Приложение 4.1 к ОП по специальности 40.02.04 Юриспруденция Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума «___22__» __06___ 2024г ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ СГ.05 Основы бережливого производства Верхняя Салда 2024 год Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция базовой подготовки, программы учебной дисциплины Разработчик: Лучникова Т.А., преподаватель техникума Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5__ от «_22__» ___05___ 2024 г. 1. Паспорт фонда оценочных средств Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Перечень формируемых компетенций: Начальный этап формирования компетенций осуществляется в период освоения учебной дисциплины и характеризуется освоением учебного материала ОК-7: способностью Знает: использовать количественные 1. основные термины и понятия и качественные методы для курса проведения прикладных 2. теоретические положения исследований и управления курса бизнес-процессами, готовить 3. методы для проведения аналитические материалы по прикладных исследований с результатам их применения позиции концепции «Бережливое производство» Умеет: 1. проводить сравнение различных терминов курса и отделять их от смежных понятий 2. применять основные теоретические положения на практике 3. применять методы для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» Владеет навыками: 1. нахождения информации для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» 2. обработки информации для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» 3. применения методов для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» Практическое задание. Базовый этап формирования компетенций (формируется по окончании изучения дисциплины (модуля)) ОК-7 Знает: - методы для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» Умеет: - применять методы для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» Владеет навыками: - применения методов для проведения прикладных исследований с позиции концепции «Бережливое производство» Вопросы к зачету. 2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания Сопоставление шкал оценивания 4-балльная шкала (уровень освоения) 100-балльная шкала Бинарная шкала Отлично (повышенный уровень) Хорошо (базовый уровень) Удовлетворительно (пороговый уровень) Неудовлетворительно (уровень не сформирован) 85-100 70-84 50-69 0-49 Зачтено Не зачтено Оценивание выполнения практических заданий 4-балльная шкала (уровень освоения) Отлично (повышенный уровень) Хорошо (базовый уровень) Показатели 1. Полнота и правильность выполнения практического задания 2. Своевременность выполнения задания 3. Самостоятельность решения Критерии Студентом задание выполнено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм выполнения задания, в логических рассуждениях и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание выполнено рациональным способом. Студентом задание выполнено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм выполнения задания, в логическом рассуждении и выполнении нет существенных ошибок; есть объяснение решения, допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ. Удовлетворитель но (пороговый уровень) Неудовлетворительно (уровень не сформирован) Зачтено Не зачтено Студентом задание выполнено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, задание выполнено не полностью или в общем виде. Студентом задание не выполнено. Оценивание ответа на диф зачете Показатели Критерии 1. Полнота изложения Студентом дан полный, в логической теоретического последовательности развернутый ответ на материала. поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной 2. Полнота и программы, продемонстрировал глубокую правильность осмысленность дисциплины, самостоятельно и выполнения исчерпывающе ответил на дополнительные вопросы, практического привел собственные примеры по проблематике задания. поставленного вопроса. 3. Правильность и аргументированность Студентом дан развернутый ответ на поставленный изложения. вопрос, где студент продемонстрировал знания, приобретенные на лекционных и семинарских 4. Самостоятельность занятиях, а также знания, полученные посредством ответа. изучения обязательных учебных материалов по курсу, 5. Культура речи. дал аргументированные ответы, привел примеры, показал свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, однако, допустил неточности в ответе. Студентом дан ответ, свидетельствующий о знании изучаемой дисциплины в целом, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, но слабо сформированными навыками анализа процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа, рядом ошибок в содержании ответа. Студентом дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны, студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя. 3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки планируемых результатов обучения по дисциплине, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Дать ответы на вопросы: 1 История возникновения систем бережливого производства. 2 Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности. 3 Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства. Задание 2. Дать ответы на вопросы: 1 Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке. 2 Система «Упорядоточения /5S». Задание 3. Дать ответы на вопросы: 1 Система менеджмента качества. 2 Система «Точно-вовремя -JIT». Задание 4. Дать ответы на вопросы: 1 Система общего производительного обслуживания оборудования TPM 2 Основные проблемы внедрения моделей бережливого производства. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФ ЗАЧЕТУ 1. Стратегия и цели развития компании. 2. История возникновения систем бережливого производства. 3. Бережливое производство в рамках других моделей повышения эффективности. 4. Создание базовых условий для реализации модели бережливого производства. 5. Организация внедрения модели бережливого производства на предприятии. 6. Система Кайдзен: построение производственного потока на рабочем участке. 7. Система «Упорядоточения /5S». 8. Система менеджмента качества. 9. Система «Точно-вовремя -JIT». 10. Система общего производительного обслуживания оборудования TPM. 11. Основные проблемы внедрения моделей бережливого производства. 12. Проектирование работ по внедрению систем бережливого производства. 13. Управление текущим производственным процессом на участке. 14. Управление персоналом участка. 15 Бережливая внутрипроизводственная логистика. 16. Личная эффективность труда менеджера. 4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций В курсе предусмотрено проведение лекционных, практических (лабораторных) занятий, самостоятельная работа студентов, что способствует лучшему и углубленному освоению теоретического материала. В процессе проведения практических (лабораторных) занятий студенты знакомятся с особенностью курса. На практических занятиях при освоении новой темы студентам выдаются задания, направленные на закрепление практических навыков в данной предметной области. Занятия проводятся в форме дискуссий по рассматриваемым вопросам курса, в виде теоретических опросов, деловых игр, выступления с докладами и выполнения индивидуальных заданий по наиболее сложным и интересным темам курса. Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студента включает в себя изучение основной и дополнительной литературы по курсу; работу с электронными учебными ресурсами; изучение Интернет-ресурсов; индивидуальные и групповые консультации по наиболее сложным вопросам. Текущий контроль осуществляется на лекциях и практических (лабораторных) занятиях в самых разнообразных формах - опроса студентов по изученным вопросам, диалога с преподавателем во время лекций. Промежуточная аттестация заключается в проведении в конце семестра ДИФ зачета по всему изученному курсу. На зачет выносятся теоретико-практических вопросы соответствующих содержанию формируемых компетенций.