Приложение № 4.1 к ОП по по специальности 40.02.04 Юриспруденция Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума «___22__» __06___ 2024г ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Верхняя Салда, 2024 год Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция базовой подготовки, программы учебной дисциплины Разработчик: Углов Е.С., преподаватель техникума Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5__ от «_22__» ___05___ 2024 г. 1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СГ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В результате освоения учебной дисциплины обучающийся Критерии оценки «Отлично» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. Наименование элемента умений или знаний Умение: • Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; • Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности • Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности Знание: • Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; • Основы здорового образа жизни; Методы оценки Формы и методы контроля и оценки • Тестирование • Самостоятельная работа. • Наблюдение за выполнением практического задания. • Оценка выполнения практического задания • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией Виды аттестации Текущий Промежуточная контроль аттестация Комплексы упражнений Задания в тестовой форме дифференцированный зачет (тестовое задание) Результаты обучения умения: • Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; • Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности • Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности знания: • Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; • Основы здорового образа жизни; • Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) • Средства профилактики перенапряжения Знание: Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) • Средства профилактики перенапряжения Комплексы упражнений Задания в тестовой форме 3. Структура контрольного задания 3.1. Текст задания Дифференцированный зачет Выполните тестовое задание Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа. 2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю. 1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется: а. ловкостью б. гибкостью в. силовой выносливостью 2. Плоскостопие приводит к: а. микротравмам позвоночника б. перегрузкам организма в. потере подвижности 3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке: а. трех игроков б. четырех игроков в. пяти игроков 4. При переломе плеча шиной фиксируют: а. локтевой, лучезапястный суставы б. плечевой, локтевой суставы в. лучезапястный, локтевой суставы 5. К спортивным играм относится: а. гандбол б. лапта в. салочки 6. Динамическая сила необходима при: а. толкании ядра б. гимнастике в. беге 7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет: а. 5 м б. 7м в. 6,25 м 8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом. а. открытый б. закрытый с вывихом в. закрытый 9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать: а. пятнадцати дней б. десяти дней в. пяти дней 10. Основным строительным материалом для клеток организма являются: а. углеводы б. жиры в. белки 11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является: а. Древний Египет б. Древний Рим в. Древняя Греция 12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает: а. стрельба б. баскетбол в. бег 13. Мужчины не принимают участие в: а. керлинге б. художественной гимнастике в. спортивной гимнастике 14. Самым опасным кровотечением является: а. артериальное б. венозное в. капиллярное 15. Вид спорта, который не является олимпийским – это: а. хоккей с мячом б. сноуборд в. керлинг 16. Нарушение осанки приводит к расстройству: а. сердца, легких б. памяти в. зрение 17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм: а. плавание б. бег в мешках в. баскетбол 18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он: а. засчитывается б. не засчитывается в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке 19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости, является: а. гимнастика б. керлинг в. бокс 20. Энергия для существования организма измеряется в: а. ваттах б. калориях в. Углеводах Дифференцированный зачет Выполните тестовое задание Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа. 2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю. 1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера называется: а. быстротой б. гибкостью в. силовой выносливостью 2. Нарушение осанки приводит к расстройству: а. сердца, легких б. памяти в. зрения 3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то: а. мяч засчитан б. мяч не засчитан в. переподача мяча 4. При переломе голени шину фиксируют на: а. голеностопе, коленном суставе б. бедре, стопе, голени в. голени 5. К подвижным играм относятся: а. плавание б. бег в мешках в. баскетбол 6. Скоростная выносливость необходима занятиях: а. боксом б. стайерским бегом в. баскетболом 7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо: а. окунуть пострадавшего в холодную воду б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце в. поместить пострадавшего в холод 8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в: а. Лейк-Плесиде б. Солт-Лейк-Сити в. Пекине 9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более: а. 30 км б. 20км в. 12 км 10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в: а. ваттах б. калориях в. углеводах 11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с: а. 776 г.до н.э. б. 876 г..до н.э. в. 976 г. до н.э. 12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это: а. бокс б. гимнастика в. керлинг 13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется: а. батут б. гимнастика в. керлинг 14. Под физической культурой понимается: а. выполнение физических упражнений б. ведение здорового образа жизни в. наличие спортивных сооружений 15. Кровь возвращается к сердцу по: а. артериям б. капиллярам в. венам 16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит: а. Хуан Антонио Самаранчу б. Пьеру Де Кубертену в. Зевсу 17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а. от 40 до 80 уд\мин б. от 90 до 100 уд\мин в. от 30 до 70 уд\мин 18. Длина круговой беговой дорожки составляет: а. 400 м б. 600 м в. 300 м 19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет: а. 600 г б. 700 г в. 800 г 20. Высота сетки в мужском волейболе составляет: а. 243 см б. 220 см в. 263 см Дифференцированный зачет Выполните тестовое задание Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа. 2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю. 1. Под физической культурой понимается: а. выполнение физических упражнений б. ведение здорового образа жизни в. наличие спортивных сооружений 2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а. от 40 до 80 уд\мин б. от 90 до 100 уд\мин в. от 30 до 70 уд\мин 3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет. а. красный б. синий в. белый 4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки. а. за 4 часа б. за 30 мин в. за 2 часа 5. Размер баскетбольной площадки составляет: а. 20 х 12 м б. 28 х 15 м в. 26 х 14 м 6. Длина круговой беговой дорожки составляет: а. 400 м б. 600 м в. 300 м 7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет: а. 600 г б. 700 г в. 800 г 8. Высота сетки в мужском волейболе составляет: а. 243 м б. 220 м в. 263 м 9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году. а. 1960 г б. 1980 г в. 1970 г 10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей. а. 22 б. 5 в. 30 11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут. а. 2х15 мин б. 4х10 мин в. 3х30 мин 12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на: а. 3-5 мин б. 5-7 мин в. 15-20 мин 13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма. а. нарушает б. стимулирует в. ускоряет 14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее: а. затылком, ягодицами, пятками б. затылком, спиной, пятками в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками 15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной: а. двойной длине стадиона б. 200 м в. одной стадии 16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части, потому что: а. перед уроком, как правило, ставятся задачи, и каждая часть предназначена для решения одной из них б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять динамкой работоспособности занимающихся 17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в: а. беге на 100 м б. беге на 1000 м в. в хоккее 18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке: а. красный, синий, желтый, зеленый, черный б. зеленый, черный, красный, синий, желтый в. синий, желтый, красный, зеленый, черный 19. Вес баскетбольного мяча составляет: а. 500-600 г б. 100-200 г в. 900-950 г 20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то: а. звучит свисток, игра останавливается б. игра продолжается в. игрок удаляется Дифференцированный зачет Выполните тестовое задание Общие рекомендации по выполнению тестового задания 1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа. 2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю. 1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий, связок – это: а. быстрота б. гибкость в. силовая выносливость 2. Снижения нагрузок на стопу ведет к: а. сколиозу б. головной боли в. плоскостопию 3. При переломе предплечья фиксируется: а. локтевой, лучезапястный сустав б. плечевой, локтевой сустав в. лучезапястный, плечевой сустав 4. Быстрота необходима при: а. рывке штанги б. спринтерском беге в. гимнастике 5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы: а. наложить шину б. наложить шину и повязку в. наложить повязку 6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает: а. спринтерский бег б. стайерский бег в. плавание 7. В спортивной гимнастике применяется: а. булава б. скакалка в. кольцо 8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет: а. от 40 до 80 уд\мин б. от 90 до 100 уд\мин в. от 30 до 70 уд\мин 9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении. а. артериальном б. венозном в. капиллярном 10. Плоскостопие приводит к: а. микротравмам позвоночника б. перегрузкам организма в. потере подвижности 11. При переломе плеча шиной фиксируют: а. локтевой, лучезапястный суставы б. плечевой, локтевой суставы в. лучезапястный, локтевой суставы 12. Динамическая сила необходима при: а. беге б. толкании ядра в. гимнастике 13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом. а. закрытый б. открытый в. закрытый с вывихом 14. Основным строительным материалом для клеток организма являются: а. белки б. жиры в. углеводы 15. Мужчины не принимают участие в: а. спортивной гимнастике б. керлинге в. художественной гимнастике 16. Нарушение осанки приводит к расстройству: а. сердца, легких б. памяти в. зрения 17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового характера – это: а. быстрота б. гибкость в. силовая выносливость 18. Скоростная выносливость необходима в: а. боксе б. стайерском беге в. баскетболе 19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это: а. бокс б. гимнастика в. керлинг 20. В гимнастике для опорного прыжка применяется: а. батут б. гимнастика в. Керлинг 4.2. Время на подготовку и выполнение: подготовка 5 мин.; выполнение 20 мин.; оформление и сдача 5 мин.; всего 30 мин. За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл. За не правильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов. Оценка уровня подготовки Процент результативности (правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 неудовлетворительно 4.4. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации Оборудование: − комплект тестовых заданий по количеству обучающихся; − комплект бланков ответов по количеству обучающихся. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. 6. Информационное обеспечение обучения: перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов Основные источники: 1. Виленский, М. Я. Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков — М.: КНОРУС, 2021 2. Кузнецов В.С. Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: КноРус, 2021.