Приложение ФОС ОП.03
к ОП по специальности
38.02.01
Частное профессиональное образовательное учреждение
Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___23__» __06___ 2025 г
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.03 АУДИТ
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
квалификация: бухгалтер
заочная форма обучения
базовая подготовка
Верхняя Салда
2025
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС
СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 июня 2024г. № 437
(зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля 2024 г. N 78944)
Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум
Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_16__» мая_ 2025 г.
2
1. ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫ СРЕДСТВ
по дисциплине ОП.03 АУДИТ
№
п/п
Контролируемые разделы (темы)
дисциплины
Код
контролируемой
компетенции
(или ее части)
Наименование
оценочного
средства
1 Раздел 1. Теоретические и
организационные основы аудита.
ОК 01,- ОК 06, ОК выполнение
Тема 1.1. Сущность и содержание аудита
07, ОК 09, ПК 1.5., практических
Сущность, цели, задачи и содержание аудита. ПК 2.1., ПК 2.2.,
заданий;
Тема 1.2. Нормативно-правовое
ПК 2.4., ПК 2.5.
выполнение
регулирование аудиторской деятельности
самостоятельных
Тема 1.3. Организация аудиторской проверки
работ по темам
2 Раздел 2. Аудит статей бухгалтерской
дисциплины;
отчетности и фактов хозяйственной жизни.
контрольные
Тема 2.1. Аудит общей системы
работы в форме
бухгалтерского учета, внутреннего контроля и
тестирования;
отчетности организации
диф зачет.
Тема 2.2. Аудит статей бухгалтерского
баланса и приложений (пояснений) к
бухгалтерскому балансу и отчету о
финансовых результатах
Тема 2.3. Аудит достоверности отчета о
финансовых результатах
2. Планируемые результаты освоения дисциплины
Код контролируемой компетенции (или ее части): ОК 01,- ОК 06, ОК 07, ОК 09, ПК
1.5., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.4., ПК 2.5.
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
Умения
Знания
Распознавать задачу и/или проблему;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составить план действия и реализовывать
его; определить необходимые ресурсы.
Актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, основные источники
информации и ресурсы для решения задач
и проблем в профессиональном и
социальном
контексте;
особенности
денежного обращения (формы расчетов),
понятие
и
сущность
финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования
хозяйствующих
субъектов,
финансовые
ресурсы
хозяйствующих субъектов – структура и
состав.
Номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения
и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности.
Определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые
источники информации; планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов
поиска;
оформлять
результаты поиска; применять средства
3
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ПК 1.1.
информационных технологий для решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение.
Определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного
дела; в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования.
Организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности.
Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Описывать значимость своей профессии
(специальности); применять стандарты
антикоррупционного поведения
Соблюдать
нормы
экологической
безопасности; принципы бережливого
производства, определять направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
составлять
(оформлять)
первичные
учетные документы, в том числе
электронные документы;
осуществлять комплексную проверку
первичных учетных документов;
пользоваться
компьютерными
программами для ведения бухгалтерского
учета, информационными и справочноправовыми системами;
обеспечивать сохранность первичных
учетных документов до передачи их в
архив.
4
Содержание актуальной нормативноправовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Значимость
коллективных
решений,
работать
в
группе
для
решения
ситуационных заданий;
основы проектной деятельности.
Особенности социального и культурного
контекста;
правила
оформления
документов
и
построения
устных
сообщений.
Сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, принципы бережливого
производства,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области денежного
обращения и финансов.
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, архивном деле;
практика применения законодательства
Российской Федерации по вопросам
оформления
первичных
учетных
документов;
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие порядок составления,
хранения и передачи в архив первичных
учетных документов;
компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета.
ПК 1.2.
применять
правила
стоимостного
измерения объектов бухгалтерского учета,
способы
начисления
амортизации,
принятые
в
учетной
политике
экономического субъекта;
применять
методы
калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг),
составлять
отчетные
калькуляции,
производить расчеты заработной платы,
пособий и иных выплат работникам
экономического субъекта;
исчислять
рублевый
эквивалент
выраженной в иностранной валюте
стоимости активов и обязательств.
ПК 1.3.
идентифицировать
объекты
налогообложения, исчислять налоговую
базу, сумму налога и сбора, а также сумму
взносов в государственные внебюджетные
фонды;
составлять регистры налогового учета,
налоговые
расчеты
и
декларации,
отчетность
в
государственные
внебюджетные фонды.
ПК 1.4.
применять рабочий план счетов с учетом
масштабов
и
видов
деятельности
экономического субъекта;
обосновывать необходимость разработки
рабочего плана счетов на основе типового
плана счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности;
ПК 1.5.
вести регистрацию и накопление данных
посредством двойной записи, по простой
системе;
составлять бухгалтерские записи в
соответствии с рабочим планом счетов
экономического субъекта;
сопоставлять данные аналитического
учета с оборотами и остатками по счетам
синтетического учета на последний
календарный день каждого месяца;
5
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
социальном и медицинском страховании,
пенсионном обеспечении, гражданское,
трудовое, таможенное законодательство
Российской Федерации;
практика применения законодательства
Российской Федерации по вопросам
денежного
измерения
объектов
бухгалтерского учета;
методы калькулирования себестоимости
продукции (работ, услуг);
методы учета затрат продукции (работ,
услуг);
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие
стоимостное
измерение объектов бухгалтерского учета,
а также оплату труда.
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском учете,
социальном и медицинском страховании,
пенсионном обеспечении; гражданское,
таможенное,
трудовое,
валютное,
бюджетное законодательство Российской
Федерации; законодательство Российской
Федерации,
регулирующее
административную
и
уголовную
ответственность за нарушения в сфере
уплаты
налогов
и
сборов;
законодательство Российской Федерации в
сфере
деятельности
экономического
субъекта;
практика
применения
законодательства Российской Федерации;
судебная практика по налогообложению.
сущность плана счетов бухгалтерского
учета
финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и
применения плана счетов бухгалтерского
учета
в
финансово-хозяйственной
деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов
бухгалтерского учета;
классификацию счетов бухгалтерского
учета по экономическому содержанию,
назначению и структуре
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
архивном
деле,
социальном
и
медицинском страховании, пенсионном
обеспечении,
хранении
и
изъятии
регистров
бухгалтерского
учета,
гражданское,
трудовое,
таможенное
законодательство Российской Федерации;
готовить справки, ответы на запросы,
содержащие информацию, формируемую
в системе бухгалтерского учета;
обеспечивать
сохранность
регистров
бухгалтерского учета до передачи их в
архив;
исправлять ошибки, допущенные при
ведении
бухгалтерского
учета,
в
соответствии
с
установленными
правилами.
ПК 1.6.
работать в автоматизированной системе
бухгалтерского учета на предприятии при
применении
различных
режимов
налогообложения;
пользоваться
компьютерными
программами для ведения бухгалтерского
учета, информационными и справочноправовыми системами;
ПК 2.1.
осуществлять документирование этапов
инвентаризации;
проводить фактический подсчет активов;
Осуществлять
инвентаризацию
обязательств;
составлять бухгалтерские записи по
отражению результатов инвентаризации и
урегулированию
инвентаризационных
разниц.
ПК 2.2.
разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы, в том числе стандарты
бухгалтерского учета экономического
субъекта;
определять
(разрабатывать)
способы
ведения
бухгалтерского
учета
и
формировать
учетную
политику
экономического субъекта;
оценивать
возможные
последствия
изменений
в
учетной
политике
экономического субъекта, в том числе их
влияние на его дальнейшую деятельность
разрабатывать формы первичных учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета, формы бухгалтерской (финансовой)
отчетности
и
составлять
график
документооборота;
планировать объемы и сроки выполнения
работ в отчетный период для целей
6
практика применения законодательства
Российской Федерации по бухгалтерскому
учету;
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие
особенности
группировки информации, содержащейся
в первичных
учетных
документах,
хранения
документов
и
защиты
информации в экономическом субъекте;
порядок составления сводных учетных
документов в целях осуществления
контроля и упорядочения обработки
данных о фактах хозяйственной жизни.
порядок
обмена
информацией
по
телекоммуникационным каналам связи;
современные
технологии
автоматизированной
обработки
информации;
компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета;
правила
защиты
информации,
формируемой в системе бухгалтерского
учета.
нормативные
правовые
акты,
регулирующие
порядок
проведения
инвентаризации активов и обязательств;
периодичность, и порядок проведения
инвентаризации
различных
объектов
бухгалтерского учета;
процесс подготовки к инвентаризации,
порядок
оформления
сличительных
ведомостей, инвентаризационных описей,
актов инвентаризации;
порядок отражения в учете результатов
инвентаризации.
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
аудиторской деятельности, официальном
статистическом учете, архивном деле,
социальном и медицинском страховании,
о
пенсионном
обеспечении;
противодействии
коррупции
и
коммерческому подкупу, легализации
(отмыванию)
доходов,
полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
о
порядке
изъятия
бухгалтерских
документов,
об
ответственности за непредставление или
представление недостоверной отчетности;
гражданское,
таможенное,
трудовое,
валютное, бюджетное законодательство
Российской Федерации; законодательство
Российской
Федерации
в
сфере
деятельности экономического субъекта;
практику применения законодательства
Российской Федерации;
ПК 2.3.
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
распределять объем учетных работ между
работниками
(группами
работников)
бухгалтерской службы;
формировать
в
соответствии
с
установленными правилами числовые
показатели в отчетах, входящих в состав
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
при
централизованном
и
децентрализованном
ведении
бухгалтерского учета;
составлять бухгалтерскую (финансовую)
отчетность при реорганизации или
ликвидации юридического лица;
обосновывать принятые экономическим
субъектом решения при проведении
внутреннего контроля, государственного
(муниципального) финансового контроля,
внутреннего и внешнего аудита, ревизий,
налоговых и иных проверок;
использовать внутренние организационнораспорядительные
документы,
регламентирующие ведение налогового
учета, составление налоговых расчетов и
деклараций;
обеспечивать
установленные
сроки
выполнения работ и представления
налоговых расчетов и деклараций,
отчетности в государственные органы.
осуществлять
внутренний
контроль
ведения
бухгалтерского
учета
и
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономического субъекта;
проверять качество составления регистров
бухгалтерского
учета, бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
определять
и
изменять
границы
контрольной
среды
экономического
субъекта;
проводить
оценку
состояния
и
эффективности внутреннего контроля в
экономическом субъекте;
- осуществлять процесс восстановления
бухгалтерского учета;
- оценивать существенность информации,
раскрываемой
в
бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
- собирать информацию из различных
источников, систематизировать, обобщать
и анализировать ее;
- применять на практике нормативные
правовые акты в соответствующих
областях знаний;
- применять на практике методы отбора
элементов для проведения аудиторских
процедур, экстраполировать результаты
7
международные стандарты финансовой
отчетности (в зависимости от сферы
деятельности экономического субъекта);
порядок
обмена
информацией
по
телекоммуникационным каналам связи
судебную практику по налогообложению.
- законодательство Российской Федерации
об
аудиторской
деятельности,
федеральные стандарты аудиторской
деятельности, основы информационных
технологий и компьютерных систем в
аудиторской деятельности;
кодекс
профессиональной
этики
аудиторов и правила независимости
аудиторов и аудиторских организаций;
- законодательство Российской Федерации
о
бухгалтерском
учете,
стандарты
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности,
основы
международных
стандартов
финансовой
отчетности,
информационных
технологий
и
компьютерных систем в бухгалтерском
учете и бухгалтерской отчетности;
- основы гражданского законодательства
Российской
Федерации,
трудового
законодательства Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации о
социальном страховании и обеспечении,
корпоративном управлении;
- основы налогового законодательства
Российской Федерации;
- методы поиска, отбора, анализа и
систематизации информации;
аудиторской выборки на генеральную
совокупность;
- подготавливать и оформлять рабочие
документы.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
определять объем работ по финансовому
анализу,
потребность
в
трудовых,
финансовых и материально-технических
ресурсах;
использовать внутренние организационнораспорядительные
документы,
регламентирующие порядок проведения
работ по финансовому анализу;
определять источники информации для
проведения
анализа
финансового
состояния экономического субъекта;
планировать
программы
и
сроки
проведения
финансового
анализа
экономического субъекта и осуществлять
контроль их соблюдения, определять
состав и формат аналитических отчетов;
формировать аналитические отчеты и
представлять
их
заинтересованным
пользователям;
оценивать и анализировать финансовый
потенциал,
ликвидность
и
платежеспособность,
финансовую
устойчивость,
прибыльность
и
рентабельность,
инвестиционную
привлекательность
экономического
субъекта;
формулировать обоснованные выводы по
результатам информации, полученной в
процессе проведения финансового анализа
экономического субъекта;
применять методы финансового анализа
информации,
содержащейся
в
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
устанавливать
причинно-следственные
связи изменений, произошедших за
отчетный
период;
оценивать
потенциальные риски.
определять финансовую модель бизнесплана и объем работ по бизнеспланированию;
формировать структуру бизнес-плана;
планировать объемы, последовательность
и сроки выполнения работ по составлению
бизнес-планов,
контролировать
их
соблюдение.
8
внутренние
организационнораспорядительные
документы
аудиторской
организации,
регламентирующие
аудиторскую
деятельность в организации.
методические документы по финансовому
анализу, бюджетированию и управлению
денежными потоками;
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском и
официальном
статистическом
учете,
архивном
деле,
социальном
и
медицинском страховании, пенсионном
обеспечении, аудиторской деятельности,
гражданское,
таможенное,
трудовое
законодательство Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации в
сфере
деятельности
экономического
субъекта;
практика
применения
законодательства Российской Федерации.
методические документы по финансовому
анализу, бюджетированию и управлению
денежными потоками;
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском и
официальном
статистическом
учете,
архивном
деле,
социальном
и
медицинском страховании, пенсионном
обеспечении, аудиторской деятельности,
гражданское,
таможенное,
трудовое
законодательство Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации в
сфере
деятельности
экономического
субъекта;
практику
применения
законодательства Российской Федерации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должны:
Знать:
− основные принципы аудиторской деятельности;
− нормативное правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской
Федерации;
− основные процедуры аудиторской проверки;
− порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.
Уметь:
− ориентироваться в нормативном правовом регулировании аудиторской деятельности в
Российской Федерации;
− выполнять выполнение задания работы по проведению аудиторских проверок;
− выполнять работы по составлению аудиторских заключений.
Иметь практический опыт:
− в применении нормативно-правовых нор проведения аудиторской деятельности в
Российской Федерации;
− в применении и оценке основных процедур аудиторской проверки;
− в проведении оценки систем внутреннего и внешнего аудита.
Контрольно-оценочные средства включают контрольные материалы для проведения
текущей и промежуточной аттестации.
Итоговой формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Студенты допускаются к экзамену при наличии результатов текущей аттестации,
предусмотренных учебным планом соответствующего семестра.
3. Оценочные средства для текущего контроля
3.1
Презентация и эссе по темам/
1. Описание
Презентация по теме делается по структуре: тема, автор, цель, задачи, основная часть
(понятия, их характеристика), 8-10 слайдов. Презентация оформляется в программе
PowerPoint с выбранным форматом. К презентации для публичного выступления делается
эссе на 0,5 страницы с кратким изложением тезисов, направленных на решение
поставленных задач.
2. Перечень тем.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Понятие аудита, необходимость, экономическая обусловленность.
История развития аудита как профессиональной области деятельности.
Цели и задачи аудита.
Роль аудита в развитии функции контроля в условиях рыночной экономики.
Задачи, направления аудиторских проверок, состав пользователей материалов
аудиторских заключений.
Виды аудита
Классификация аудита: по отношению к организационной структуре; по
законодательству; по частоте проведения; по видам работ; по направленности.
Обязательный и инициативный аудит.
Виды аудиторских проверок и аудиторских услуг.
Основополагающие принципы аудита Фундаментальные принципы аудита:
независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и
добросовестность, конфиденциальность, профессиональное поведение.
9
11. Независимость аудитора – один из основных принципов аудита.
12. Аудиторская
тайна
(принцип
конфиденциальности).
регламентирующих документов (аудиторских стандартов).
13. Угрозы независимости.
3. Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению.
Использование
Эссе обучающегося - это самостоятельная письменная работа на тему,
предложенную преподавателем.
Структура эссе.
Титульный лист (заполняется по единой форме);
Введение - суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов,
связанных логически и стилистически; На этом этапе очень важно правильно
сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего
исследования.
При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли
давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я
раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в
мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких
подтем?». Например, при работе над темой «История развития аудита как
профессиональной области деятельности» в качестве подтемы можно сформулировать
следующий вопрос: «Какие признаки были характерны для аудита каждого периода?».
Основная часть - теоретические основы выбранной проблемы и изложение
основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также
обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому
вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную
трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых
осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать
(логически,
используя
данные
или
строгие
рассуждения)
предлагаемую
аргументацию/анализ.
В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих
категорий: причина - следствие, общее - особенное, форма - содержание, часть - целое,
постоянство - изменчивость.
В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен
содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное
графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием
разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах
параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный
способ построения любого эссе - использование подзаголовков для обозначения ключевых
моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что
предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет
следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование
подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить.
Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии
логичности в освещении темы.
Заключение - обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием
области ее применения и т.д. Подытоживает эссе или еще раз вносит пояснения,
подкрепляет смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для
составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение.
Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как
указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими
проблемами.
4. Критерии оценки.
10
5 «отлично» - на вопрос дан верный и полный ответ;
4 «хорошо» - ответ на вопрос полный, но содержит некоторые неточности;
3 «удовлетворительно» - ответ на вопрос дан с помощью дополнительных вопросов;
2 «неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует.
1. Описание
3.2 Разноуровневые задачи (задания)
Дифференцированные уровневые задания применяются на практических занятиях по
дисциплине «Аудит» в качестве самостоятельной работы. Они направлены на проверку
оперативности, гибкости, конкретности, осознанности и прочности знаний. Для их
выполнения выделяется 15 – 20 минут. Количество заданий в работе зависит от темы
занятия, уровня сложности, индивидуальных особенностей обучающегося и времени для
самостоятельной работы. Проведя самоанализ знаний, обучающиеся могут либо
подтвердить умение выполнять задания своего уровня, либо предпринять попытку
выполнить задание более сложного уровня. При получении отметки, не удовлетворяющей
обучающегося, она не фиксируется. Обучающемуся предоставляется разовая возможность
повторного выполнения задания того же уровня после коррекционной работы, проведённой
с помощью преподавателя или самостоятельно.
Задания репродуктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать знание
фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно
использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках
определённого раздела дисциплины.
Задания реконструктивного уровня позволяют оценивать и диагностировать умения
синтезировать, анализировать и обобщать фактический и теоретический материал с
формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.
Задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
После ознакомления с условиями задачи обучающийся должен внимательно изучить
рекомендованную литературу и соответствующее законодательство. Для того чтобы
успешно справиться с поставленными задачами, важно, прежде всего, уяснить их
содержание. Внимательно прочитав условие, проанализировать обоснованность доводов
спорящих сторон, оценить правомерность применения той или иной нормы права,
указанной в условии задачи. Ответы на вопросы задач должны быть обоснованы
конкретными нормативно-правовыми актами и аргументированы.
При решении задач и заданий необходимо использовать теоретические положения и
нормы тех правовых институтов, которые имеют отношение к фактическим условиям и
дать соответствующую правовую оценку последним. Необходимо давать точные ссылки на
нормативные акты, фактически использованные обучающимся, с указанием названий этих
актов, дат их принятия и официального источника их опубликования. При решении задач и
заданий обучающиеся должны уметь кратко излагать обстоятельства дела, грамотно и четко
дать юридическую оценку ситуации и обосновать, опираясь на официальные источники и
литературу, свое решение. В случае возникновения на практическом занятии при устном
ответе обучающегося дискуссии в учебной группе относительно применимых к решению
нормативных актов или самих выводов, отвечающий должен уметь отстоять свою позицию,
подкрепив ее дополнительными источниками или разрешив проблемный момент,
используя понятные для всех обучающихся аргументы.
2. Задачи репродуктивного уровня
Задача (задание) 1 Определение цели, аудиторской деятельности по предоставленному
Отчету об аудиторской деятельности ПАО «Весна» (с применением норм ФЗ «Об
аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.)
11
Задача (задание) 2 Определение задач аудиторской деятельности по предоставленному
Отчету об аудиторской деятельности ПАО «Весна» (с применением норм ФЗ «Об
аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.).
Задача (задание) 3 Определение вида аудиторской деятельности по предоставленному
Отчету об аудиторской деятельности ПАО «Весна» (с применением норм ФЗ «Об
аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.).
Задача (задание) 4 Исходные данные. Организация «К» обратилась в банк с просьбой в
январе 2019 г. предоставить ей кредит для расширения производственной деятельности.
Банк запросил бухгалтерскую отчетность организации за 2018г. и аудиторской заключение
о ее достоверности. Однако бухгалтерская отчетность организации «К» по
законодательству не подлежит обязательной аудиторской проверке. В ноябре 2018. в
организации была проведена документальная проверка налоговой инспекцией. В качестве
подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности организация «К» предлагает
использовать акт документальной проверки налоговой инспекции. Требуется определить
примет ли данное предложение банк для предоставления организации «К» коммерческого
кредита на цели развития производства.
Задача (задание) 5 Исходные данные. Организация-клиент владеет тремя большими
магазинами. В каждом из них несколько отделов. Все отделы должны быть детально
проверены, по крайней мере, один раз в пять лет. Более тщательно следует проверять те
отделы, где наиболее высок аудиторский риск. Известно, что в прошлом году в этих
магазинах также был проведен аудит. В каждом из магазинов существует отдел
внутреннего контроля.
Требуется определить, какие действия должен предпринять аудитор для оценки риска.
Задача (задание) 6 Рассчитайте уровень существенности различными методами для ПАО
«Восток», используя данные, представленные в задании
3. Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 1 Определение применяемых методов аудиторской деятельности по
предоставленному Отчету об аудиторской деятельности ПАО «Весна» (с применением
норм ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.).
Задача (задание) 2 Кто может инициировать аудит финансовой (бухгалтерской)
отчетности организаций (Б(Ф) О организаций).
Задача (задание) 3 Исходные данные. В 2019г. организация «К» перерегистрировалась в
открытое акционерное общество. Объем реализации составил 58161 тыс. руб. Сумма
активов баланса на I января 2019г. была равна 21115 тыс. руб. Минимальный размер оплаты
труда за декабрь 2018г. – ХХ (определите) руб.
Требуется установить, подлежит ли обязательной аудиторской проверке бухгалтерская
отчетность организации «К» за 2019г.
Задача (задание) 4 Какой метод определения показателя уровня существенности является
наиболее адекватным и оптимальным? Обоснуйте ваш вывод
Задача (задание) 5
Задача (задание) 6
4. Задачи творческого уровня
Задача (задание) 1 Определите, подлежит ли обязательному аудиту финансовая
(бухгалтерская) отчетность организаций (Б(Ф)О организаций). Обоснуйте действия
руководства аудиторской фирмы.
Задача (задание) 2 Руководство крупного акционерного общества «Внешдормаш»
пригласило для проведения обязательной аудиторской проверки и подтверждения Б(Ф)О
аудиторов и аудит», созданного по решению руководства.
Задача (задание) 3 В ходе проведения обязательной аудиторской проверки потребовались
находящиеся у него дома нормативные документы и профессиональные комментарии к ним
по проблемам бизнеса клиента. Не желая увеличивать сроки аудиторской проверки,
аудитор взял первичные документы клиента с собой на выходные дни.
12
Задание: Оцените действия аудитора. Определите, какие проблемы могут возникнуть во
взаимодействии руководства аудитора.
Задача (задание) 4 Рассчитайте уровень существенности не уровне показателей финансовой
отчетности для ПАО «Восток» по данным финансовой (бухгалтерской) отчетности (формы
№1, 2).
Задача (задание) 5 Оцените систему внутреннего контроля (СВК) ПАО «Восток»,
используя информацию, полученную на этапе общего знакомства с СВК:
а) при оценке системы бухгалтерского учета установлено, что операции в учете правильно
отражают временной период их осуществления; операции зафиксированы в правильных
суммах; не все операции отражены на счетах бухгалтерского учета в соответствии с учетной
политикой, нормативными актами; не ограничена возможность доступа к бухгалтерским
записям; зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и
отчетности;
Задача (задание) 6 Оцените систему внутреннего контроля (СВК) ПАО «Восток»,
используя информацию, полученную на этапе общего знакомства с СВК:
Б) при рассмотрении контрольной среды установлено, что на проверяемом экономическом
субъекте используется авторитарный стиль управления; организационная структура
предусматривает сосредоточение несовместимых функций у нескольких лиц; в
должностных инструкциях предусмотрено распределение ответственности без
распределения полномочий; кадровая политика отсутствует; порядок подготовки
отчетности для внешних, внутренних пользователей осуществляется в соответствии с
графиком ее предоставления; хозяйственная деятельность соответствует требованиям
нормативных актов;
Задача (задание) 7 в) при изучении средств контроля установлено, что хозяйственные
операции выполняются с разрешения руководства; все операции зафиксированы в
правильных суммах; в соответствующее время; но не всегда в соответствии с учетной
политикой, нормативными актами; доступ к активам возможен только с разрешения
соответствующего руководства; инвентаризация не проводится.
5. Критерии оценки.
5 «отлично» - на вопрос дан верный и полный ответ;
4 «хорошо» - ответ на вопрос полный, но содержит некоторые неточности;
3 «удовлетворительно» - ответ на вопрос дан с помощью дополнительных вопросов;
2 «неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует.
3.3
Контрольная работа
1. Описание
На выполнение контрольной работы отводится 40 мин., при работе обучающийся может
воспользоваться конспектом выполненных заданий, сделанных самостоятельно под
руководством преподавателя.
2. Задания
Тема 1.1. Сущность и содержание аудита. Сущность, цели, задачи и содержание
аудита.
Вариант 1
Задание 1 Раскройте понятие аудита и аудиторской деятельности?
Задание 2 Назовите права, обязанности и ответственность аудиторов и аудируемых лиц?
Вариант 2
13
Задание 1 Уточните уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в
Российской Федерации.
Задание 2 Раскройте основные положения Кодекса этики аудитора?
Тема 1.3. Организация аудиторской проверки.
Вариант 1
Задание 1 Назовите виды аудита и раскройте их сущность?
Задание 2 Уточните основные этапы проведения аудиторской проверки?
Вариант 2
Задание 1 Уточните цель и основные принципы аудиторской деятельности?
Задание 2 Раскройте этапы подготовки и планирования аудиторской проверки?
Вариант 1
Задание 1 Назовите методы оценки системы внутреннего контроля?
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета поступления основных средств
Задание 3 Назовите процедуры учета начисления амортизации по основным средствам
Вариант 2
Задание 1 Назовите методы оценки уровня существенности и аудиторского риска?
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета выбытия основных средств
Задание 3 Назовите процедуры учета начисления амортизации по нематериальным активам
Вариант 1
Задание 1 Назовите методы оценки системы внутреннего контроля?
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета поступления денежных средств на
расчетный счет и в кассу
Вариант 2
Задание 1 Назовите методы оценки уровня существенности и аудиторского риска?
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета выбытия денежных средств с расчетного
счета и из кассы
Задание 1 Назовите особенности проведения аудита дебиторской задолженности
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета дебиторской задолженности (60,62)
Вариант 2
Задание 1 Назовите особенности проведения аудита кредиторской задолженности
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета кредиторской задолженности
Вариант 1
Задание 1 Назовите методы сбора аудиторских доказательств и их виды?
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета финансовых результатов
Вариант 2
1. Задание 1 Какими документами оформляю результаты аудиторской проверки.
Задание 2 Назовите процедуры проверки учета отражения финансовых результатов в
бухгалтерской (финансовой) отчетности.
3.Критерии оценки.
5 «отлично» - на вопрос дан верный и полный ответ;
4 «хорошо» - ответ на вопрос полный, но содержит некоторые неточности;
3 «удовлетворительно» - ответ на вопрос дан с помощью дополнительных вопросов;
14
2 «неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует.
3.4 Тесты письменные и/или компьютерные
1. Инструкция по выполнению
Примерный образец.
Тест включает 10 вопросов, для каждого из которых представлено несколько вариантов
ответов. Вам необходимо внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный с Вашей
точки зрения ответ, в тестовой форме указать номер правильного ответа напротив номера
соответствующего вопроса.
Время выполнения -30 -60 минут
2. Банк тестов по разделам и темам
Раздел 1 Теоретические и организационные основы аудита.
Тема 1.1. Сущность и содержание аудита. Сущность, цели, задачи и содержание
аудита.
1 Что такое аудит?
1.1 общественный контроль
1.2 финансовый контроль
1.3 независимый, вневедомственный финансовый контроль
2 Аудиторская деятельность - это:
2.1 деятельность специализированных организаций, направленная на установление
достоверности данных бухгалтерского учета
2.2 предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых
проверок бухгалтерской отчетности
2.3 деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности.
3 Цель аудита бухгалтерской отчетности:
3.1 формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности
бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах
3.2 контроль правильности расчета и уплаты налогов
3.3 подтверждение правильности расчета налогооблагаемой базы по разным видам
налогов
4 Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской)
отчетности:
4.1 во всех существующих и возможных аспектах
4.2 во всех относящихся к отчетности деталях
4.3 во всех существенных отношениях
5 Основной целью аудита не является:
5.1 проверка соблюдения экономическим субъектом действующего законодательства
5.2 извлечение прибыли от осуществления аудиторской деятельности
5.3 установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности
6 Под достоверностью отчетности понимается:
6.1 степень точности данных финансовой отчетности, позволяющая её пользователям
сформировать мнение о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и
имущественном положении организации и принимать на этой основе решения
6.2 соответствие данных баланса и приложений
6.3 соответствие данных финансовой отчетности реальным результатам хозяйственной
деятельности организации
15
7 Аудит призван обеспечить уверенность в том, что рассматриваемая финансовая
(бухгалтерская) отчетность в целом не содержит существенных искажений. Эта
уверенность должна быть:
7.1 максимально возможной
7.2 разумной
7.3 полной
8 Под «аудитом на соответствие» понимается:
8.1 проверка соблюдения экономическим субъектом норм законодательства РФ и
инструктивных материалов, норм (процедур) управления;
8.2 анализ действий администрации персонала экономического субъекта на предмет
оценки соответствия их занимаемой должности;
8.3 проверка внутренних документов, регламентирующих деятельность экономического
субъекта на предмет соответствия законодательству РФ
9 Под «первоначальным» аудитом понимается:
9.1 аудиторская проверка, осуществляемая аудиторской фирмой впервые
9.2 проведение данной аудиторской фирмой проверки в данной организации впервые
9.3 аудит бизнес-плана, аудит эффективности деятельности создаваемой организации на
определенном сегменте рынка продукции, работ, услуг при заданных критериях
10 Внутренний аудит может осуществляться:
10.1 специалистами, не состоящими в штате экономического субъекта
10.3 ревизионной комиссией экономического субъекта
10.3 силами специалистов, состоящих в штате экономического субъекта
Правильные ответы:
1
3
2
2
3
1
4
3
5
3
6
7
8
9
10
1
2
3
1
3
Тема 1.2. Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности
1 Что такое аудиторская тайна?
1.1 это обязанность аудиторов хранить тайну о том, с помощью каких методов и приемов
они получают аудиторские доказательства
1.2 это обязанность аудиторов не разглашать сведения о методах проверки бухгалтерской
отчетности при переходе аудитора на работу в другую аудиторскую организацию
1.3 это обязанность аудиторов хранить тайну об операциях аудируемых лиц и лиц,
которым оказывались сопутствующие аудиту услуги
2 Сопутствующие аудиту услуги это:
2.1 услуги эксперта
2.2 предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторской организацией
помимо проведения аудиторских проверок;
2.3 часть вспомогательных работ по осуществлению аудиторской проверки
3 Определите содержание принципа добросовестности при проведении аудита
3.1 аудитор должен владеть необходимым объемом знаний и навыков, позволяющим ему
обеспечить качественное оказание услуг
3.2 обязательная приверженность аудитора профессиональному долгу
3.3 обязательность оказания аудитором профессиональных услуг с должной
тщательностью, внимательностью
16
4 Определите содержание принципа порядочности при проведении аудита:
4.1 честность
4.2 правдивость
4.3 справедливое ведение дел
5 Каким документом в настоящее время определены правовые основы аудиторской
деятельности:
5.1 Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете»
5.2 Федеральным законом Российской Федерации «Об аудиторской деятельности»
5.3 Федеральными аудиторскими стандартами
6 Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет:
6.1 Уполномоченный федеральный орган исполнительской власти
6.2 Совет по аудиторской деятельности
6.3 Правительство РФ
7 Основным критерием оценки качества аудита является:
7.1 соблюдение федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;
7.2 рентабельность аудиторской организации;
7.3 отсутствие конфликтов с аудируемыми лицами.
8 За подготовку, составление, представление финансовой бухгалтерской отчетности несет
ответственность:
8.1 руководитель аудиторской организации;
8.2 аудитор, проводивший проверку финансовой бухгалтерской отчетности;
8.3 руководитель аудируемого лица.
9 Обязательный аудит проводится:
9.1 аудиторами – предпринимателями без образования юридического лица
9.2 аудиторскими организациями
9.3 верны первые два ответа
10 Аудитор при проведении проверки имеет право:
10.1 проверять фактическое наличие имущества
10.2 привлекать эксперта без согласования с аудируемым лицом
10.3 требовать применения бухгалтерских программ, которыми владеет аудитор
Правильные ответы:
1
2
2
2
3
1
4
3
5
3
6
7
8
9
10
1
2
3
2
2
Тема 1.3. Организация аудиторской проверки.
1 Основные средства – это:
1.1 часть средств производства, целиком потребляемая в течение одного
производственного цикла, и переносящая свою стоимость полностью на вновь
создаваемый продукт
17
1.2 средства труда со сроком службы более 12 месяцев, сохраняющие свою материальновещественную форму и свою стоимость на созданную продукцию переносят по частям в
виде амортизационных отчислений
1.3 предметы труда, участвующие в производственном цикле и полностью потребляемые
в нем
2 Какой бухгалтерской записью отражается получение организацией от поставщика
производственного оборудования:
2.1 Дебет 01 Кредит 60
2.2 Дебет 08 Кредит 60
2.3 Дебет 10 Кредит 60
3Убытки, возникшие вследствие ликвидации объекта основных средств, списываются
бухгалтерской записью:
3.1 Дебет 99 Кредит 94
3.2 Дебет 91 Кредит 01
3.3 Дебет 99 Кредит 91
4 Какой бухгалтерской записью отражается безвозмездное получение организацией
объекта основных средств:
4.1 Дебет 01 Кредит 98
4.2 Дебет 08 Кредит 98
4.3 Дебет 01 Кредит 91
5 Какой бухгалтерской записью отражается продажа торговой организацией
неиспользуемого производственного оборудования:
5.1 Дебет 91 Кредит 01
5.2 Дебет 01 Кредит 91
5.3 Дебет 90 Кредит 01
6 По отношению к балансу счет 01 «Основные средства» является:
6.1 активным
6.2 пассивным
6.3 активно-пассивным
7 По отношению к балансу счет 02 «Амортизация основных средств» является:
7.1 активным
7.2 пассивным
7.3 активно-пассивным
8 Что из перечисленного ниже не относится к основным средствам:
8.1 производственное оборудование
8.2 производственная техника
8.3 производственные запасы
9 Какой корреспонденцией счетов отражается начисление амортизации по основным
средствам производственного назначения:
9.1 Дебет 01 Кредит 02
9.2 Дебет 20 Кредит 02
9.3 Дебет 91 Кредит 02
10 Что из перечисленного ниже не соответствует определению нематериальных активов:
10.1 наличие у объекта материально-вещественной (физической) формы
18
10.2 возможность идентификации (отделения) объекта от другого имущества
10.3 применение объекта в производстве продукции, при выполнении работ или оказании
услуг либо для управленческих нужд организации
Правильные ответы:
1
1
2
2
3
2
4
3
5
3
6
7
8
9
10
1
2
3
3
2
Раздел 2. Аудит статей бухгалтерской отчетности и фактов хозяйственной жизни.
Тема 2.1. Аудит общей системы бухгалтерского учета, внутреннего контроля и
отчетности организации
1 Какой бухгалтерской записью отражается списание материалов вследствие их порчи:
1.1 Дебет 94 Кредит 10
1.2 Дебет 10 Кредит 94
1.3 Дебет 20 Кредит 99
2 Какой счет используется при ведении синтетического учета производственных запасов
по фактическим затратам:
2.1 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»
2.2 10 «Материалы»
2.3 43 «Готовая продукция»
3 Как называется способ оценки запасов по себестоимости первых по времени закупок:
3.1 ФИФО
3.2 НИФО
3.3 ЛИФО
4 Какой бухгалтерской записью отражается списание материалов в производство:
4.1 Дебет 10 Кредит 20
4.2 Дебет 20, 23, 26 Кредит 10
4.3 Дебет 98 Кредит 10
5 Какой бухгалтерской записью отражается продажа материалов:
5.1 Дебет 91 Кредит 10
5.2 Дебет 10 Кредит 91
5.3 Дебет 91 Кредит 68
6 Какой способ не используется для оценки материально-производственных запасов при
их списании:
6.1 по себестоимости каждой единицы
6.2 по себестоимости первых по времени закупок
6.3 по себестоимости последних по времени закупок
7 Какой бухгалтерской записью отражается операция: начислен налог на добавленную
стоимость по проданным материалам:
7.1 Дебет 68 Кредит 91
7.2 Дебет 10 Кредит 91
19
7.3 Дебет 91 Кредит 68
8 Какой бухгалтерской записью отражается списание выявленной недостачи
производственных запасов на виновное лицо:
8.1 Дебет 73 Кредит 94
8.2 Дебет 94 Кредит 73
8.3 Дебет 91 Кредит 94
9 Счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» используется:
9.1 при приобретении материалов
9.2 при продаже материалов
9.3 не используется при учете материальных запасов
10 Что не относится к материально-производственным запасам:
10.1 сырье и материалы
10.2 запасные части
10.3 компьютерная техника
Правильные ответы:
1
2
6
1
2
2
7
2
3
1
8
3
4
3
9
2
5
3
10
2
Тема 2.2. Аудит статей бухгалтерского баланса и приложений (пояснений) к
бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах
1 Какой из перечисленных ниже критериев не может быть применим к активам,
учитываемым в составе финансовых вложений:
1.1 наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование у
организации права на активы
1.2 переход к организации финансовых рисков, связанных с активами
1.3 использование актива в основном производства в течении длительного периода
времени
2 Что из перечисленного ниже не относится к финансовым вложениям:
2.1 вклад в уставный капитал другой организации
2.1 собственные акции, выкупленные у акционеров
2.3 предоставленный займ
3 Ценные бумаги, внесенные одним из учредителей в качестве вклада в уставный капитал,
3.1 приходуются организацией:
3.1 по рыночной стоимости
3.2 по номинальной стоимости
3.3 в оценке, установленной по согласованию учредителей
4 Учет вкладов в уставные капиталы других организаций осуществляется на субсчете:
4.1 58-1 «Паи и акции»
4.2 58-2 «Долговые ценные бумаги»
4.3 58-3 «Предоставленные займы»
5 Какой бухгалтерской записью отражается начисление доходов от участия в капитале
других организаций:
20
5.1 Дебет 58 Кредит 91
5.2 Дебет 76 Кредит 91
5.3 Дебет 58 Кредит 76
6 Акции относятся к:
6.1 долевым ценным бумагам
6.2 долговым ценным бумагам
6.3 не являются ценной бумагой
7 Облигации относятся к:
7.1 долевым ценным бумагам
7.2 долговым ценным бумагам
7.3 не являются ценной бумагой
8 Товарный чек относится к:
8.1 долевым ценным бумагам
8.2 долговым ценным бумагам
8.3 не является ценной бумагой
9 По отношению к балансу бухгалтерский счет 58 «Финансовые вложения» является:
9.1 активным
9.2 пассивным
9.3 активно-пассивным
10 По отношению к балансу бухгалтерский счет 08 «Вложения во внеоборотные активы»
является:
10.1 активным
10.2 пассивным
10.3 активно-пассивным
Правильные ответы:
1
3
6
1
2
2
7
2
3
1
8
3
4
3
9
2
5
1
10
2
Тема 3.4. Аудиторская проверка учета финансовых результатов, использования
прибыли и порядка составления бухгалтерской отчетности.
1 Руководитель аудируемого лица обязан:
1.1 утверждать общий план аудиторской проверки
1.2 запрашивать сведения, необходимые для проверки, у третьих лиц
1.3 осуществлять контроль за работой независимых аудиторов.
2 Квалификационный аттестат аудитора выдается:
2.1 сроком на 3 года;
2.2 без ограничения срока действия;
2.3 сроком на 5 лет.
3 Квалификационный аттестат аудитора аннулируется, если:
3.1 аудиторское заключение выдано без проведения проверки;
3.3 при аудиторской проверке не учитывались требования аудируемого лица;
3.4 нарушались сроки предоставления аудиторского заключения.
21
5 Согласно требованиям Кодекса этики аудитор обязан:
5.1 действовать в интересах заказчика;
5.2 действовать в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности;
5.3 соблюдать оба требования.
6 При разработке общего плана аудита следует учитывать:
6.1 численность бухгалтерского персонала экономического субъекта;
6.2 образование и опыт руководства экономического субъекта;
6.3 надежность системы внутреннего контроля экономического субъекта.
7 Аудитор имеет право при аудите финансовой отчетности:
7.1 проверять фактическое наличие имущества, учтенного в документах;
7.2 требовать применения бухгалтерских программ, которыми владеет аудитор;
7.3 привлекать эксперта без согласования с экономическим субъектом.
8 Аудитор может отказаться от проведения проверки или выражения мнения о
достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в случае, если:
8.1 не произведена оплата экономическим субъектом за аудиторские услуги;
8.2 не представлена вся необходимая информация;
8.3 не выполнено условие по предоставлению отдельного помещения для осуществления
проверки.
9 Аудиторское заключение может быть квалифицировано как заведомо ложное:
9.1 налоговой инспекцией;
9.2 Министерством финансов РФ;
9.3 решением судебных органов.
10 Из ниже перечисленных функций определите функцию службы внутреннего аудита:
10.1 контроль корреспонденции счетов бухгалтерского учета
10.2 формирование профессионального мнения в отношении достоверности
бухгалтерской отчетности
10.3 проверка и контроль наличия, состояния, правильности активов, эффективности
использования всех видов ресурсов.
Правильные ответы:
1
3
2
2
3
1
4
3
5
3
6
7
8
9
10
1
2
3
2
2
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К диф зачету
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Понятие аудита и аудиторской деятельности. Виды аудита.
Цели, задачи и основные принципы аудита.
Исторический аспект становления и развития аудита.
Правовые основы аудиторской деятельности в РФ.
Основные требования, предъявляемые к аудиторам и аудиторским фирмам.
Основные требования, предъявляемые к аудиторским фирмам.
Кодекс профессиональной этики аудитора.
Профессиональные объединения бухгалтеров и аудиторов в РФ и мире.
Сопутствующие аудиту услуги.
22
10. Права, обязанности и ответственность аудиторов.
11. Права, обязанности и ответственность аудируемых лиц.
12. ФЗ «Об аудиторской деятельности» его структура и назначение.
13. Понятие аудиторского стандарта. Международные стандарты аудита.
14. Внутренние стандарты аудиторской организации.
15. Обязательный и инициативный аудит.
16. Внешний аудит. Этапы проведения внешнего аудита.
17. Внутренний аудит. Организация отдела внутреннего аудита его цели и задачи.
18. Основные этапы аудиторской проверки.
19. Планирование аудита. Порядок определения уровня существенности и аудиторского
риска.
20. Уровень существенности. Методы оценки уровня существенности.
21. Аудиторский риск и его виды. Методика их расчета.
22. Оценка системы внутреннего контроля в организации.
23. Аудиторские доказательства и методы их получения.
24. Аудиторская выборка. Цель и возможность её применения.
25. Заключительный этап аудиторской проверки. Аудиторское заключение.
26. Контроль качества аудиторской проверки.
27. Аудиторская проверка основных средств.
28. Аудиторская проверка нематериальных активов.
29. Аудиторская проверка материально-производственных запасов.
30. Аудиторская проверка расчетных операций.
31. Аудиторская проверка денежных средств.
32. Аудиторская проверка выпуска готовой продукции (работ, услуг).
33. Аудиторская проверка продажи готовой продукции (работ, услуг).
34. Аудиторская проверка расчетов с персоналом по оплате труда.
35. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом.
36. Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами.
37. Аудиторская проверка учетной политики организации.
38. Аудиторская проверка собственного капитала организации.
39. Аудиторская проверка финансовых результатов и использования прибыли.
40. Аудиторская проверка отчетности экономического субъекта.
Критерии оценки
Оценка
5 «отлично»
4 «хорошо»
3 «удовлетворительно»
2 «неудовлетворительно»
Характеристики ответа обучающегося
выставляется, если ответы на поставленные вопросы,
отражают достаточно высокий уровень знания основных
проблем и методов их решения, а также понимает
практическое значение проверяемых компетенций
выставляется, если ответы на поставленные вопросы,
отражают хороший уровень знания основных проблем и
методов их решения, а также понимает практическое
значение проверяемых компетенций
выставляется, если ответы на поставленные вопросы,
отражают слабый уровень знания основных проблем
не представил ответов на поставленные вопросы
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
обучения по учебной дисциплине создается фонд оценочных средств, позволяющие
оценить предметные (знания и умения) и метапредметные результаты.
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением
23
следующих форм оценивания:
- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного обучающегося);
- неперсонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у
конкретного педагогического работника, в образовательной организации в целом);
- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
- интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок,
презентаций);
- дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития).
При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
- наблюдение;
- портфолио;
- экспертная оценка;
- стандартизованные опросники;
- проективные методы;
- самооценка;
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.
24