ФОС СГ.04 Физическая культура

Приложение ФОС СГ.04
к ОП по специальности
38.02.01
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___23__» __06___ 2025 г

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине

СГ.04 Физическая культура
для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
квалификация: бухгалтер

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2025

Фонд оценочных средств учебной дисциплины разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее
– ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),
утвержденного приказом Минпросвещения России от 24 июня 2024г. № 437 (зарегистрирован в
Минюсте РФ 30 июля 2024 г. N 78944)

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Углов Е.С. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_16__» мая_ 2025 г.

ПАСПОРТ
ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
«Физическая культура»
№

Контролируемые разделы

п/п

(темы дисциплины)

1

2

3

4

5

6

7

Введение.
Физическая культура, спорт, функции физической
культуры, здоровый образ жизни, профессиональноприкладная физическая подготовка.
Раздел 1. Основные виды общей физической
подготовки
Тема 1.1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Общая физическая подготовка (ОФП)
Тема 1.2. Лыжная подготовка. ОФП
(Лыжная подготовка в случае отсутствия снега может
быть заменена кроссовой подготовкой)
Тема 1.3. Атлетическая гимнастика. ОФП
Раздел 2. Спортивные игры
Тема 2.1. Волейбол. ОФП
Тема 2.2. Футбол. ОФП
Раздел 3. Физическая культура — часть
общечеловеческой культуры
Тема 3.1. Атлетическая гимнастика. ОФП
Тема 3.2. Единоборства. ОФП
Раздел 4. Основные виды общей физической
подготовки
Тема 4.1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
ОФП
Раздел 5. Учебно-методические занятия
Тема 5.1 Профилактика профессиональных
заболеваний. ОФП
Тема 5.2 Здоровье-сберегающие технологии
Раздел 6. Профессионально-прикладная
физическая подготовка (ППФП)
Тема 6.1. Гиревое двоеборье (юноши)
Упражнения на гимнастической лестнице (девушки)
Тема 6.2. Круговая тренировка

Коды
контролируемо
й компетенции
(или ее части)

Наименован
ие
оценочного
средства

ОК 04,
ОК 08;
ЛР 1-12

Входной
контроль
Текущий
контроль
Промежуточ
ный
контроль по
физической
подготовке –
дифференци
рованный
зачет

Входной контроль
- цель проведения входного контроля –оценка физического и функционального состояния
студента.
- критериями оценки входного контроля являются – результаты выполнения тестов.

Максимальное число баллов, которое может набрать студент на входном контроле,
составляет не более 10% от общего рейтинга дисциплины.
Текущий контроль
Текущий контроль по дисциплине «Физическая культура» позволяет оценить степень
освоения методических знаний-умений состояние и динамику физического развития, физической
и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента и проводится для оценки
результатов изучения разделов дисциплины.
Текущий контроль проводится в виде:
- тематического контроля: по итогам изучения отдельных тем дисциплины;
Промежуточный контроль (показатель результата)
- в форме дифференцированного зачета.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ Физические
п/п способности
1

Скоростные

2

Координаци
онные

3

Скоростносиловые

4

Выносливос
ть

Контроль
ное
упражне
ние (тест)
Бег
30 м, с
Челночный
бег
3×10 м, с
Прыжки в
длину с
места, см
6-мин.
бег, м

Возра
ст,
лет
16
17
16
17
16
17
16
17

5

6

Гибкость

Силовые

Наклон
вперед из
положения
стоя, см
Подтягива
ние: на
высокой
перекладин
е из виса,
кол-во раз
(юноши),
на низкой
перекладин
е из виса
лежа,
количество
раз
(девушки)

16
17
16
17

5
4,4 и
выше
4,3
7,3 и
выше
7,2
230 и
выше
240
1500
и
выше
1500
15 и
выше
15
11 и
выше
12

Юноши
4
5,1–4,8
5,0–4,7
8,0–7,7
7,9–7,5
195–
210
205–
220
1300–
1400
1300–
1400
9–12
9–12
8–9
9–10

Оценка
3
5,2 и
ниже
5,2
8,2 и
ниже
8,1
180 и
ниже
190
1100
и
ниже
1100

5
4,8 и
выше
4,8
8,4 и
выше
8,4
210 и
выше
210

Девушки
4
5,9–5,3
5,9–5,3
9,3–8,7
9,3–8,7
170–
190

170–
190
1300 и 1050–
выше
1200
1300

1050–
1200
12–14

3
6,1 и
ниже
6,1
9,7 и
ниже
9,6
160 и
ниже
160
900 и
ниже
900

5и
ниже
5

20 и
выше
20

12–14

7
и
ниже
7

4и
ниже
4

18
и 13–15
выше
13–15
18

6
и
ниже
6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

Тесты
1. Бег 3000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
12,30
14,00

3
б/вр

2. Бег на лыжах 5 км (мин, с)

25,50

27,20

б/вр

3. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на
каждой ноге)
4. Прыжок в длину с места (см)

10

8

5

230

210

190

5. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

6. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине
(количество раз)
7. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество
раз)
8. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

13

11

8

12

9

7

7,3

8,0

8,3

7

5

3

до 9

до 8

до 7,5

9. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество
раз)
10. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

6

ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты
1. Бег 2000 м (мин, с)

Оценка в баллах
5
4
3
10,00
11,00
б/вр

2. Бег на лыжах 3 км (мин, с)

18.00

20,00

б/вр

3. Прыжки в длину с места (см)

180

170

160

4. Приседание на одной ноге,
опора о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

5. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине
(количество раз)
7. Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

20

10

5

8,4

9,3

9,7

8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

9. Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики
– производственной гимнастики
– релаксационной гимнастики
(из 10 баллов)

до 9

до 8

до 7,5

7

Контрольные тесты для оценки физической подготовленности студентов, разработанные кафедрой
«Физическое воспитание и общественно-полезное дело».
тесты
возраст
оценка
отжимания
(за 60 сек.)
приседания
(за 60 сек.)
подтягивания
скакалка (за
60 сек.)
бег 30 м
пресс (за 60
сек.)

юноши
5

16-17
4

3

40

35

50
13

45
10

девушки

5

18-29
4

5

16-17
4

3

30

45

40

40
8

55
15

50
12

3

5

4

3

35

25

20

15

30

25

20

45
9

42

37

32

45

40

35

110
5,8

100
6,1

150
5,3

140
5,6

130
6

35

30

45

40

35

4,8

5,1

5,4

4,6

4,9

5,2

120
5,5

50

45

40

55

50

45

40

18-29

Тесты определения физической подготовленности
тесты
возраст
оценка
бег 100
метров
подтягивания
пресс
бег 2000м

юноши
5
13

16-17
4
10

девушки

3

5

18-29
4

8

13,2
15

13,8
12

3
14,3
9

5

16-17
4

18-29
3

5

4

3

15,7

17,5

18,3

60
10,30 11,30 12,15 10,15

50
11,15

40
12,00
8

бег 3000м
Женщины
№
1
2
3
4
5

6

Тесты

Бег 2 км (мин., сек)
Бег на лыжах 3 км (мин., сек.)
Прыжки в длину с места (см)
Подтягивание в висе лежа (перекладина
на высоте 90 см) – количество раз
Приседание на одной ноге, опора о стену
(количество раз на каждой ноге)- кол-во

Мужчины
№
1
2
3
4
5

12,3
13,30 14,30 12,00 13,00 13,50
0

Тесты

Бег 3 км (мин., сек.)
Бег на лыжах 5 км (мин., сек.)
Прыжки в длину с места (см)
Подтягивание (количество)
Сгибание и разгибание рук в упоре на
брусьях (количество)
В висе поднимание ног до касания
перекладины (количество)

5
10.15
18.00
190
20

Оценка в баллах
4
3
2
10.50 11.15 11.50
18.30 19.30 20.00
180
170
160
16
10
6

1
12.15
21.00
150
4

12

10

4

5
12.00
23.50
250
15
15

Оценка в баллах
4
3
2
12.35 13.10 13.50
25.00 26.25 27.45
240
230
223
12
9
7
12
9
7

1
14.30
28.30
215
5
5

10

7

2

8

5

6

3

9

№

юноши

Контрольные упражнения

1

Бег 30 м. с низкого старта (сек)

5
4.8

2
3
4

Бег 30 м. с хода(сек)
Челночный бег 3 х 10 м.(сек)
Тройной прыжок с места(м)

3.8
7.7
7.50

№

1
2
3
4
№
1
2
3
4

Контрольные упражнения

4
5.0

3
5.2

баллы
5
5.2

4.0
8.7
7.00

4.2
9.5
6.50

4.2
8.7
5.70

юноши

Бег 30 м. с низкого старта (сек)
Бег 30 м. с хода (сек)
Челночный бег 3 х 10 м.(сек)
Тройной прыжок с места (м)

5
4.8
3.8
7.7
7.50

юноши

Контрольные упражнения
Бег 30 м. с низкого старта (сек)
Бег 30 м. с хода (сек)
Челночный бег 3 х 10 м. (сек)
Тройной прыжок с места (м)

4
5.0
4.0
8.7
7.00

5
4.6
3.6
7.5
7.80

4
4.8
3.8
8.5
7.50

девушки
4
5.5

3

6.0

4.5
9.7
5.20

5.0
10.5
4.90

девушки
баллы
3
5
5.2
5.2
4.2
4.2
9.5
8.7
6.50
5.70
баллы
3
5
5.0
5.0
4.0
4.0
9.3
8.5
7.00
6.00

4
5.5
4.5
9.7
5.20

3
6.0
5.0
10.5
4.90

девушки
4
5.3
4.3
9.5
5.50

3
5.8
4.8
10.2
5.20

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
№

Характеристика
направленности тестов

Женщины
5

4

3

2

Мужчины
Оценки в очках
1
5
4
3

2

1
10

1

2

3

Тесты на скоростносиловую
подготовленность:
Бег 100 м(сек)
Прыжки в длину с
места (см)
Тест на силовую
подготовленность:
- поднимание (сед) и
опускание туловища из
положения лежа, ноги
закреплены, руки за
головой (кол-во раз)
- подтягивание на
перекладине (кол-во
раз)
Тест на общую
выносливость:
- бег 500 м (мин., сек.)
- бег 1 км (мин., сек.)

15.
7
190

16.
0
180

17.
0
170

17.
9
160

18.
7
150

60

50

40

30

20

2.1
5

2.3
0

2.4
5

2.5
5

3.0
0

13.
2
250

13.
8
240

15

12

14.
0
230

14.
3
223

14.6
215

9

7

5

5.00
4.0
0

4.1
5

4.3
5

4.5
5

Для определения дифференцированной оценки находят средний балл выполненных контрольных нормативов: удовлетворительно – 2,3;
хорошо – 2,9; отлично – 3,5.

11

Контрольные вопросы по дисциплине
«Физическая культура» для самостоятельной работы студентов

-

1.
2.
3.
4.

Физическая культура и спорт как социальные феномены.
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
Спорт – явление культурной жизни.
Компоненты физической культуры:
физическое воспитание;
физическое развитие;
профессионально-прикладная физическая культура;
оздоровительно-реабилитационная физическая культура;
фоновые виды физической культуры;
средства физической культуры.
5. Физическая культура в структуре профессионального образования.
6. Физическая культура личности студента.
7. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного
совершенствования.
8. Профессиональная направленность физической культуры.
9. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.
10. Физическая культура и спорт в ВУЗе.
11. Гуманитарная значимость физической культуры.
12. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
13. Основы организации физического воспитания в ВУЗе.
14. Понятие «здоровье», его содержание и критерии
15. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
16. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
17. Здоровый образ жизни студента.
18. Влияние окружающей среды на здоровье.
19. Наследственность и ее влияние на здоровье.
20. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.
21. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.
22. Самооценка собственного здоровья.
23. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.
12

24. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.
25. Режим труда и отдыха.
26. Организация сна.
27. Организация режима питания.
28. Организация двигательной активности.
29. Личная гигиена и закаливание.
30. Гигиенические основы закаливания.
31. Закаливание воздухом.
32. Закаливание солнцем.
33. Закаливание водой.
34. Профилактика вредных привычек.
35. Культура межличностных отношений.
36. Психофизическая регуляция организма.
37. Культура сексуального поведения.
38. Критерии эффективности использования здорового образа жизни.
39. Физическое самовоспитание и совершенствование – условие здорового образа жизни.
40. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
41. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.
42. Формы самостоятельных занятий.
43. Содержание самостоятельных занятий.
44. Возрастные особенности содержания занятий.
45. Расчет часов самостоятельных занятий.
46. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной нагрузки.
47. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц. Учет
индивидуальных особенностей.
48. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки и корректировка тренировочных планов.
49. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.
50. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.
51. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.
52. ЧСС/ПАНО у лиц разного возраста.
53. Энергозатраты при физической нагрузке разной интенсивности.
54. Участие в спортивных соревнованиях в процессе самостоятельных занятий.
55. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.
13

56. Гигиена. Места занятий, одежда, обувь, профилактика травматизма.
57. Самоконтроль за физическим развитием и состоянием организма.
58. Самоконтроль за физической подготовленностью. Тесты.
59. Объективные и субъективные факторы обучения и реакции на них организма студентов.
60. Изменения состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий обучения.
61. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
62. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.
63. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
64. Изменение работоспособности в течение рабочего дня.
65. Изменение работоспособности в течение учебной недели.
66. Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.
67. Типы изменений умственной работоспособности студентов.
68. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
69. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный
период.
70. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.
71. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно-спортивного лагеря.
72. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения работоспособности студентов.
73. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.
74. Специальная физическая подготовка.
75. Спортивная подготовка, ее цели и задачи.
76. Структура подготовленности спортсмена.
77. Техническая подготовленность спортсмена.
78. Физическая подготовленность спортсмена.
79. Тактическая подготовленность спортсмена.
80. Психическая подготовленность спортсмена.
81. Профессионально-прикладная физическая подготовка спортсмена как разновидность специальной физической подготовки.
82. Интенсивность физических нагрузок.
83. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
84. Характеристика нулевой зоны интенсивности.
85. Характеристика первой тренировочной зоны.
86. Характеристика второй тренировочной зоны.
87. Характеристика третьей тренировочной зоны.
14

88. Энергозатраты при физических нагрузках разной интенсивности.
89. Значение мышечной релаксации.
90. Возможности и условия коррекции физического развития и телосложения средствами физической культуры и спорта в студенческом
возрасте.
91. Возможности и условия коррекции двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в
студенческом возрасте.
92. Формы занятий физическими упражнениями.
93. Построение и структура учебно-тренировочного занятия.
94. Общая и моторная плотность занятия.
95. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.
96. Массовый спорт. Его цели и задачи.
97. Спорт высших достижений.
98. Единая спортивная классификация.
99. Национальные виды спорта.
100. Студенческий спорт, его организационные особенности.
101.Спорт в ВУЗе.
102.Спорт в элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура».
103.Особенности организации занятий в основном и спортивном отделении.
104.Специальные спортивно-технические зачетные требования и нормативы.
105.Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.
106.Студенческие спортивные соревнования.
107. Спортивные соревнования как средство и метод общефизической профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля
их эффективности.
108. Система студенческих спортивных соревнований – Внутри вузовские, межвузовские, международные.
109.Общественные студенческие спортивные организации и объединения.
110. Международные студенческие спортивные соревнования.
111. Нетрадиционные системы физических упражнений. Особенности организации учебных занятий, специальные зачетные требования и
нормативы.
112. Организационные основы занятий различными оздоровительными системами в свободное время студентов.
113. Основные мотивационные варианты и обоснование индивидуального выбора студентом вида спорта или систем физических
упражнений.
114. Выбор видов спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения.
115.Выбор видов спорта и упражнений для активного отдыха.
15

116.Выбор видов спорта и упражнений для подготовки к будущей профессиональной деятельности.
117.Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.
118.Выбор видов спорта для достижения наивысших спортивных результатов.
119.Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно
развивающих
выносливость;
силу;
120.- Скоростно-силовые качества и быстроту;
гибкость;
координацию движений;
121.Виды спорта комплексного разностороннего воздействия на организм занимающегося.
122.Краткая историческая справка о виде спорта (системе физических упражнений).
123. Характеристика влияния избранного вида спорта (системе физических упражнений) на физическое развитие, функциональную
подготовленность, психические качества и свойства личности.
124. Модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных амплуа, для разных весовых категорий и т. п.).
125.Определение цели и задач спортивной подготовки (занятий системой физических упражнений) в избранном виде спорта в условиях
ВУЗа.
126.Перспективное планирование подготовки.
127.Текущее и оперативное планирование подготовки.
128.Основные пути достижения необходимой структуры подготовленности: физической, технической, тактической и психической.
129.Виды и методы контроля за эффективностью тренировочных занятий в избранном виде спорта (системе физических упражнений).
130.Специальные зачетные требования и нормативы по избранному виду спорта (системе физических упражнений) по годам (семестрам)
обучения.
131. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.
132. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
133.Виды диагностики, ее цели и задачи.
134.Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.
135.Методы стандартов, антропометрических индексов, программ, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического
развития и физической подготовленности.
136.Педагогический контроль, его содержание и виды.
137.Врачебно-педагогический контроль, его содержание.
138.Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.
139.Дневник самоконтроля.
16

140. Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
141. Определение нагрузки по показаниям пульса, жизненной емкости легких и частоте дыхания.
142. Оценка тяжести нагрузки при занятиях физическими упражнениями по изменению массы тела и динамометрии.

143.Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.
144.Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.
145.Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге и плавании.
146. Методика оценки быстроты и гибкости.
147. Оценка тяжести нагрузки по субъективным показателям.
148. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.
149. Краткая историческая справка о направленном использовании физических упражнений для подготовки к труду.
150. Положения, определяющие личную и социально-экономическую необходимость специальной психофизической подготовки к труду.
151.Влияние современной технизации труда и быта на жизнедеятельность человека.
152. Изменение места и функциональной роли человека в современном производственном процессе.
153. Влияние необходимости перемены и разделения труда на содержание психофизической подготовки будущего специалиста.
154.Обеспечение высокого уровня интенсивности и индивидуальной производительности труда будущих специалистов.
155.Обеспечение психофизической надежности будущих специалистов в избранном виде профессионального труда.
156.Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.
157. Место ППФП в системе физического воспитания.
158. Основные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
159.Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП студентов.
160.Методика подбора средств ППФП студентов.
161.ППФП студентов на учебных занятиях.
162.ППФП студентов во внеучебное время.
163.Система контроля ППФП студентов.
164.Основные факторы, определяющие специалиста избранного профиля.
165.Производственная физическая культура, ее цели и задачи.
166. Методические основы производственной физической культуры.
167. Влияние условий труда и быта специалиста на выбор форм, средств и методов ПФК.
168.Производственная физическая культура в рабочее время.
169.Вводная гимнастика.
170.Физкультурная пауза.
171.Физкультурная минутка.
172.Микропауза активного отдыха.
17

173. Методика составления комплексов упражнений в различных видах производственной гимнастики и определение их места в течение

рабочего дня.
174. Физическая культура и спорт в свободное время.
175.Утренняя гигиеническая гимнастика.
176.Утренние или вечерние специально направленные физические упражнения.
177.Краткие занятия физическими упражнениями в обеденный перерыв.
178.Физкультурно-спортивные занятия для активного отдыха и повышения функциональных возможностей.
179.Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
180. Влияние индивидуальных особенностей, географо-климатических факторов на содержание производственной физической культуры
специалистов.
181. Роль личности руководителя во внедрении физкультуры в производственный коллектив.
Инструкция по охране труда при проведении занятий по легкой атлетике
Общие требования охраны труда.
К занятиям легкой атлетикой допускаются студенты, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие
противопоказаний по состоянию здоровья к занятиям физической культурой в объеме учебной нагрузки.
При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы
занятий и отдыха.
При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
При проведении занятий по легкой атлетике должна быть мед.аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств
для оказания первой помощи при травмах.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить преподавателю, который
сообщает об этом администрации учреждения, оказывает первую доврачебную помощь и принимает меры по доставке пострадавшего в
лечебное учреждение.
При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми
обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
Требования охраны труда перед началом занятий.
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
18

Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме - месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т.п.).
Провести разминку.
Требования охраны труда во время занятий.
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за
финишную отметку.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Не производить метания без разрешения преподавателя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения преподавателя.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
При получении травмы, немедлeннo оказать первую помощь пострадавшему, Сообщить об этом администрации учреждения и
родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования охраны труда по окончании занятий.
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Заменить спортивную форму на повседневную одежду.

19

Самостоятельная работа обучающихся, освобождённых от практических занятий на постоянной основе по медицинским показаниям

Написание рефератов. Примерные темы рефератов.
1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их
направленной коррекции.
2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической направленности.
3. Характеристика психофизиологических состояний человека и использование двигательной активности для их коррекции
4. Исторические аспекты изменений правил игры в настольный теннис (волейбол, баскетбол).
5. История Олимпийского движения: от Древней Греции до современности.
6. Виды спорта, их развитие. Успехи российских спортсменов на международных соревнованиях.
7. Анатомия человеческого тела и влияние физической культуры на состояние здоровья.
8. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.
9. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности финансового работника
10. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
11. Профилактика профессиональных заболеваний с помощью средств физической культуры.
12. Упражнения для коррекции зрения, их использование в профессиональной деятельности.
13. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы
специалиста.
14. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности специалиста.

20

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических занятий, контрольных
работ по темам дисциплины, а также выполнения обучающимися нормативов по определению уровня физической подготовленности. Для
отдельной группы обучающихся (по состоянию здоровья) предусмотрены такие формы, как: подготовка и защита рефератов, сообщений,
презентаций; тестирование; контроль устных ответов.
Формы и методы контроля и оценки
Результаты обучения
Критерии оценки
результатов обучения
Умения:
использовать
физкультурно- Оценка «5» - обучающийся демонстрирует Наблюдение за выполнением
оздоровительную деятельность для полный и разнообразный комплекс упражнений, практических заданий.
укрепления здоровья, достижения направленный
на
развитие
конкретной Выполнение внеаудиторной
жизненных и профессиональных физической (двигательной) способности, или самостоятельной работы.
целей
комплекс упражнений утренней, атлетической Определение уровня физической
или производственной гимнастики, может подготовленности.
самостоятельно организовывать место занятия, Личные достижения обучающихся.
подобрать инвентарь и применить в конкретных Участие в соревнованиях.
условиях, проконтролировать ход выполнения Сдача контрольных нормативов.
Знания:
заданий и оценить его.
роль физической культуры в
Оценка «4» - имеются незначительные ошибки Контроль устных ответов.
общекультурном,
или неточности в осуществлении методико- Подготовка рефератов, сообщений,
профессиональном и социальном
презентаций.
практической деятельности.
Оценка «3» - допускает грубые ошибки в подборе Выполнение практических заданий
развитии человека;
и демонстрации упражнений, направленных
основы здорового образа жизни
конкретной
физической
(двигательной)
способности.
Испытывает затруднения
в
организации мест занятий, подборе инвентаря.
Удовлетворительно контролирует ход и итоги
задания.
Оценка «2» - учащийся не владеет умением
осуществлять
методико-практическую
деятельность.
21

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений обучения по учебной дисциплине создается фонд
оценочных средств, позволяющие оценить предметные (знания и умения) и метапредметные результаты.
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих форм оценивания:
- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного обучающегося);
- неперсонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного педагогического работника, в образовательной
организации в целом);
- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
- интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок, презентаций);
- дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития).
При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
- наблюдение;
- портфолио;
- экспертная оценка;
- стандартизованные опросники;
- проективные методы;
- самооценка;
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».