Приложение ОП. 08
к ОП по специальности
38.02.01
Частное профессиональное образовательное учреждение
Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___23__» __06___ 2025г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Бухгалтерский учет с применением цифровых технологий
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
квалификация: бухгалтер
заочная форма обучения
базовая подготовка
Верхняя Салда
2025
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум
Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_16__» мая_ 2025 г.
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
19
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Бухгалтерский учет с применением цифровых технологий
1.1.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина является обязательной частью общепрофессионального цикла в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01.; ОК 02.; ОК
03.; ОК 04.; ОК 05.; ОК 09.; ПК 1.1.; ПК 1.2.; ПК 1.4.; ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.5.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ПК 1.1. Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной
деятельности экономического субъекта.
ПК 1.6. Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования
отчетности.
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Бухгалтерский учет с применением цифровых технологий»:
формирование у студентов знаний, навыков и умений в области бухгалтерского учета с
применением цифровых технологий.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие
умения и знания.
Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
Умения
Знания
Распознавать
задачу
и/или
проблему;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую
для
решения задачи и/или проблемы;
составить план действия и реализовывать его;
определить необходимые ресурсы.
Актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и социальном
контексте;
особенности
денежного
обращения (формы расчетов), понятие и
сущность
финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования
хозяйствующих субъектов, финансовые
ресурсы хозяйствующих субъектов –
структура и состав.
Номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
современные
средства
и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение
в
профессиональной
Определять задачи для поиска информации;
определять
необходимые
источники
информации; планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять результаты
4
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ПК 1.1.
поиска;
применять
средства
информационных
технологий для решения профессиональных
задач;
использовать
современное
программное
обеспечение.
Определять
актуальность
нормативноправовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную профессиональную терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять
достоинства
и
недостатки
коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного
дела; в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования.
Организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной
деятельности.
Грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Описывать значимость своей профессии
(специальности);
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
Соблюдать
нормы
экологической
безопасности;
принципы
бережливого
производства,
определять
направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.
составлять (оформлять) первичные учетные
документы, в том числе электронные
документы;
осуществлять
комплексную
проверку
первичных учетных документов;
пользоваться компьютерными программами
для
ведения
бухгалтерского
учета,
информационными и справочно-правовыми
системами;
обеспечивать сохранность первичных учетных
документов до передачи их в архив.
в
том
числе
использованием цифровых средств.
с
деятельности
Содержание
актуальной
нормативноправовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
Значимость
коллективных
решений,
работать
в
группе
для
решения
ситуационных заданий;
основы проектной деятельности.
Особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов
и построения устных сообщений.
Сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
основные ресурсы, принципы бережливого
производства,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области денежного
обращения и финансов.
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, архивном деле;
практика применения законодательства
Российской
Федерации по вопросам
оформления
первичных
учетных
документов;
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие порядок составления,
хранения и передачи в архив первичных
учетных документов;
компьютерные программы для ведения
5
ПК 1.6.
1.3.
работать в автоматизированной системе
бухгалтерского учета на предприятии при
применении
различных
режимов
налогообложения;
пользоваться компьютерными программами
для
ведения
бухгалтерского
учета,
информационными и справочно-правовыми
системами;
бухгалтерского учета.
порядок
обмена
информацией
по
телекоммуникационным каналам связи;
современные
технологии
автоматизированной
обработки
информации;
компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета;
правила
защиты
информации,
формируемой в системе бухгалтерского
учета.
Требования к формированию личностных результатов
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном и
многоконфессиональном российском обществе, и современном мировом
сообществе. Сознающий свое единство с народом России, с Российским
государством, демонстрирующий ответственность за развитие страны.
Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать
историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и
культурному наследию России. Осознанно и деятельно выражающий
неприятие дискриминации в обществе по социальным, национальным,
религиозным
признакам;
экстремизма,
терроризма,
коррупции,
антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской
социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и
др. объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и
участника общественных отношений, связанных с взаимодействием с
народными избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки,
поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских
духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков. Готовый к деловому взаимодействию и
неформальному
общению
с
представителями
разных
народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в
социальной поддержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий
ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный,
ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной
деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи,
российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению
профессионального образования, к непрерывному образованию течение
жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
6
отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную
переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих
социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и
культуры, принятие традиционных ценностей многонационального народа
России. Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя
патриотом народа России, деятельно выражающий чувство причастности к
многонациональному
народу
России,
к
Российскому
Отечеству.
Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному
наследию народов России, к национальным символам, праздникам,
памятникам,
традициям
народов,
проживающих
в
России,
к
соотечественникам за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в
сохранении общероссийской культурной идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной
принадлежности каждого человека, предупредительный в отношении
выражения прав и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных
групп в российском обществе; национального достоинства, религиозных
убеждений
с
учётом
соблюдения
необходимости
обеспечения
конституционных прав и свобод граждан. Понимающий и деятельно
выражающий ценность межрелигиозного и межнационального согласия
людей, граждан, народов в России. Выражающий сопричастность к
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественные
инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение
гигиены,
режим
занятий
и
отдыха,
физическая
активность),
демонстрирующий стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек и
опасных наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков,
психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социальных, экономических и профессиональнопроизводственных процессов на окружающую среду. Выражающий
деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, распознающий
опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение других
граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы
страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные
инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное
состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как
средству коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
7
сопричастность к нравственным нормам, традициям в искусстве.
Ориентированный на собственное самовыражение в разных видах искусства,
художественном творчестве с учётом российских традиционных духовнонравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта.
Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного
наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.
Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной
эстетике
Принимающий
российские
традиционные
семейные
ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи, понимание
брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и
ЛР 12
воспитания детей, неприятия насилия в семье, ухода от родительской
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы:
честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия
ЛР 13
коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением
принимать решение в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с
другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования,
ЛР 14
ответственный,
пунктуальный,
дисциплинированный,
трудолюбивый,
критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей;
демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 15
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
(при наличии)
Демонстрирующий профессиональные умения и навыки, проявление
экономической и финансовой культуры, экономической грамотности;
возможности реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
ЛР 16
общественных, государственных, общенациональных проблем; Способный
продуктивно и добросовестно трудиться, и реализовать свой личностный
потенциал в профессиональной деятельности. Самостоятельный и
ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности.
Мотивированный к самообразованию и развитию. Признающий ценность
образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием;
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной
ЛР 17
успешности. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной
реакции на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в
ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Гибко
реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их
освоению.
Проявляющий культуру потребления информации, умение и навыки
пользования компьютерной техникой и специализированными программами;
ЛР 18
навыки отбора и критического анализа информации, умение ориентироваться
в информационном пространстве (в том числе в сетевом)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
Проявляющий сознательное отношение к труду; добросовестность и
ЛР 19
ответственность за результат учебной деятельности; демонстрирующий
8
интерес к будущей профессии; демонстрирующий навыки здорового образа
жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся
Проявляющий мировоззренческие установки на отсутствие фактов
проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся
Демонстрирующий интерес к участию и проведению мероприятий культурноспортивной направленности (концерты, конкурсы, соревнования, фестивали,
экскурсии, выставки и т.д.)
ЛР 20
ЛР 21
Учебная дисциплина должна способствовать развитию личностных результатов ЛР 1-21 в
соответствии с Программой воспитания обучающихся
9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (неочная форма обучения)
Вид учебной работы
Объем
часов
Объем образовательной программы
112
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
16
в том числе:
лекции, уроки
8
практические занятия
8
*консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
94
**Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
*Консультации для обучающихся предусмотрены из времени, отводимого на изучение дисциплины и из объема
времени, выделенного на промежуточную аттестацию. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные). Распределение часов консультаций осуществляется с учетом
номенклатуры дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на
промежуточную аттестацию.
**Объем часов, предусмотренный на проведение промежуточной аттестации, включает часы на проведение
экзаменов, консультаций, подготовку. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных
графиком учебного процесса, в день, освобожденный от других видов занятий. Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение дисциплины.
10
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (неочная форма обучения)
Объем
часов
Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Техническое
обеспечение
информационных
технологий
Тема 2.
Программное
обеспечение
информационных
технологий.
Тема 3.
Безопасность,
эргономика,
ресурсосбережение.
Примерное содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий
Содержание учебного материала
1. Информационные технологии в обработке экономической информации. Компьютер как
техническое устройство обработки экономической информации. Назначение, состав и основные
характеристики компьютера.
2. Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные
характеристики системных блоков и мониторов.
3. Классификация печатающих устройств. Состав периферийных устройств: сканеры, копиры,
электронные планшеты, веб-камеры и т.д.
практических и лабораторных занятий
1. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации
2. Назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения..
Содержание учебного материала
4. Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых
платформ. Структура базового программного обеспечения.
5. Классификация и основные характеристики операционной системы. Особенности интерфейса
операционной системы. Программы – утилиты. Файловая система.
6. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для
решения прикладных задач, перспективы его развития.
практических и лабораторных занятий
3. Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Операции с файлами и
каталогами.
4. Операции с файлами и каталогами. Прикладное программное обеспечение: файловые
менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.
Содержание учебного материала
7. Безопасность, эргономика, ресурсосбережение. Понятие компьютерного вируса, защиты
информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в
информационных системах. Характеристика угроз безопасности информации и их источников.
1
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
1
1
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
1
0
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
11
Защита информации,
антивирусная
защита.
Тема 4.
Характеристика
цифровых
технологий в
бухгалтерском учете
Тема 5.
Информационноправовые системы в
профессиональной
деятельности
Тема 6.
Автоматизированные
информационные
системы
бухгалтерского учета
8. Методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от
несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и
защиты информации.
практических и лабораторных занятий
5. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации.
Содержание учебного материала
9. Роль и значение учета в информационной системе предприятия. Виды цифровые технологий.
10. Экономическая сущность, цель и содержание цифровых технологий. Основные задачи цифровых
технологий в условиях рыночной экономики. Принципы и функции цифровых технологий в
бухгалтерском учете.
практических и лабораторных занятий
6. Виды цифровых инструментов в бухгалтерском учете
7. Функции цифровых инструментов в бухгалтерском учете
Содержание учебного материала
11. Справочно-правовые системы (СПС) в профессиональной деятельности финансиста. Основные
функции и правила работы с СПС.
12. Поисковые возможности СПС. Обработка результатов поиска. Работа с содержимым документов
практических и лабораторных занятий
8. Работа в СПС. Организация поиска нормативных документов в СПС.
9. Формирование учетной политики в СПС
10. Справочная система «Гарант».
11. Организация поиска в системе «Консультант плюс»
Содержание учебного материала
13. Средства автоматизации профессиональной деятельности: общие возможности и особенности
отдельных прикладных решений.
14. Настройка конфигурации прикладного решения в соответствии с профессиональными целями и
задачами.
15. Основные функции, режимы и правила работы с бухгалтерской программой.
16. Основные правила обеспечения информационной безопасности бухгалтерского программного
комплекса. Сохранение и восстановление информационной базы.
17. Настройка автоматизированной системы учета организации. Настройка параметров учета.
Ознакомление и проработка учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
18. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет активов и источников
формирования активов.
19. Состав регламентированной отчетности.
практических и лабораторных занятий
1
1
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
1
1
1
1
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
1
12
12. Настройка автоматизированной системы учета организации при применении различных
систем налогообложения.
13. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет активов и источников
формирования активов.
14. Заполнение сведений об организации
15. Ввод начальных остатков.
16. Кадровый учет
17. Заполнение приходных кассовых ордеров
18. Заполнение расходных кассовых ордеров
19. Формирование кассовой книги
20. Учет операции по расчетному счету
21. Заполнение платежных поручений
22. Заполнение платежных требований
23. Заполнение справочника «Номенклатура»
24. Учет денежных средств и расчетных операций.
25. Учет внеоборотных активов.
26. Учет поступления материалов
27. Учет материально-производственных запасов.
28. Отпуск материалов в производство
29. Учет выпуска готовой продукции
30. Учет поступления основных средств
31. Принятие к учету основных средств
32. Учет выбытия основных средств
33. Учет нематериальных активов
34. Составление отчета по ОС и НМА
35. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
36. Учет расчетов с персоналом по оплате отпускных
37. Начисление налогов с фонда оплаты труда
38. Выплата с заработной платы
39. Формирование Книги покупок
40. Книга продаж
41. Завершение периода
42. Составление отчетов по налогам
43. Формирование бухгалтерского баланса
44. Формирование отчета о прибылях и убытках
45. Формирование отчета о капитале
46. Формирование отчета о движении денежных средств.
13
Тема 7. Системы
дистанционного
банковского
обслуживания
Тема 8. Системы
формирования и
сдачи электронной
отчетности
Тема 9. Системы
электронного
документооборота
Содержание учебного материала
20. Сущность дистанционного банковского обслуживания. Классификация видов и форм
дистанционного банковского обслуживания. Характеристика услуг дистанционного банковского
обслуживания. Функционал системы «Клиент-банк».
практических и лабораторных занятий
47. Использование системы «Клиент-банк» при осуществлении безналичных расчетов.
Содержание учебного материала
21. Понятие электронной отчетности. Формы электронной отчетности. Порядок взаимодействия с
государственными органами при сдаче отчетности в электронном виде.
22. Сервисы сдачи отчетности в контролирующие органы по ТКС.
практических и лабораторных занятий
48. Подготовка и сдача электронной отчетности в ФНС.
49. Подготовка и сдача электронной отчетности в социальный фонд.
Содержание учебного материала
23. Понятие юридически значимого электронного документооборота. Электронная подпись.
24. Виды систем электронного документооборота. Характеристика и возможности систем
юридически значимого обмена электронными документами с другими компаниями.
практических и лабораторных занятий
50. Формирование и отправка исходящих электронных документов.
51. Получение и обработка входящих электронных документов.
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет
Всего:
Объем во взаимодействии с преподавателем, в том числе
Лекции
Практические занятия
Консультации
1
1
1
1
1
1
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
ОК 01-ОК 07;
ОК 09;
ПК 1.1.; ПК 1.6.;
ЛР 1-21
94
0
112
16
8
8
0
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие учебные кабинеты:
Учебная аудитория (кабинет общепрофессиональных дисциплин и МДК) для проведения занятий всех
видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенная оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя, проектор, экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp.
Подключение к сети «Интернет»
Библиотека (читальный зал, помещение для самостоятельной работы обучающихся).
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели, в т.ч. адаптивные парты для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Технические средства обучения:
компьютеры в сборе; телевизор Sharp; беспроводная клавиатура Clevy с большими ярко окрашенными
кнопками и разделителем для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; роллер, заменяющий
компьютерную мышь, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата; видео увеличитель
электронный ручной, позволяющий читать слабовидящим людям плоскопечатный текст на мониторе
(экране) с возможностью увеличения текста; портативный дисплей Брайля Focus 14 Blue, включающий
точечную клавиатуру, возможность подключения к ПК; клавиатура со шрифтом Брайля; наушники;
колонки.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp.
Подключение к сети «Интернет»
Помещение для самостоятельной и воспитательной работы обучающихся.
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя; компьютеры в сборе для обучающихся; колонки; проектор,
экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp, FreeCAD.
Помещение для самостоятельной работы обучающихся оснащено компьютерной техникой с
возможностью подключения к сети "Интернет"
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Нормативно-правовые акты:
1.
2.
3.
4.
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая редакция);
Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195ФЗ (действующая редакция);
5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция);
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция);
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (действующая редакция);
9. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний»;
10. Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма»;
11. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации»;
12. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности
(банкротстве);
13. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном
регулировании и валютном контроле»;
14. Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой
тайне»;
15. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных
данных»;
16. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном
социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством»;
17. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии
коррупции»;
18. Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской
деятельности»;
19. Федеральный закон от 27.07.2010 № 208-ФЗ (действующая редакция) «О
консолидированной финансовой отчетности»;
20. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном
регулировании в Российской Федерации»;
21. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном
медицинском страховании в Российской Федерации»;
22. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая
редакция);
23. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 № 1 «О Классификации
основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);
24. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об
особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по
беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам,
подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);
25. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв.
приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (действующая редакция);
16
26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ
2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н (действующая редакция);
27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых
выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006
№ 154н (действующая редакция);
28. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99),
утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (действующая редакция);
29. Федеральный стандарт «Запасы» (ФСБУ 5/2019), утв. приказом Минфина России от
15.11.2019 № 180н);
30. Федеральный стандарт «Основные средства» (ФСБУ 6/2020), утв. приказом Минфина
России от 17.09.2020 № 204н;
31. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утв.
приказом Минфина России от 25.11.1998 № 56н (действующая редакция);
32. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и
условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н
(действующая редакция);
33. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом
Минфина России от 06.05.1999 № 32н (действующая редакция);
34. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказом
Минфина России от 06.05.1999 № 33н (действующая редакция);
35. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008),
утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 № 48н (действующая редакция);
36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв.
Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 № 143н (действующая редакция);
37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утв.
приказом Минфина РФ от 16.10.2000 № 92н (действующая редакция);
38. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв.
приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н (действующая редакция);
39. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008),
утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 107н (действующая редакция);
40. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ
16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);
41. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытноконструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России
от 19.11.2002 № 115н (действующая редакция);
42. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»
(ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 № 114н (действующая редакция);
43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв.
приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н (действующая редакция);
44. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности»
(ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 № 105н (действующая редакция);
45. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв.
приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н (действующая редакция);
46. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и
отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 № 63н
(действующая редакция);
47. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011),
утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 № 11н (действующая редакция);
48. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ
24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 № 125н (действующая редакция);
49. Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утв.
приказом Минфина РФ от 17.09.2020 № 204н (действующая редакция);
17
50. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по
инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);
51. Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении
Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации»;
52. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его
применению» (действующая редакция);
53. Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности
организаций» (действующая редакция)
54. Приказ Минфина России от 16.04.2021 № 62н «Об утверждении Федерального стандарта
бухгалтерского учета ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском
учете» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2021 N 63814)
3.2.2. Основная литература:
1. Внутренний контроль в управлении рисками хозяйствующих субъектов: учебное пособие /
В. В. Земсков, В. И. Прасолов, К. С. Саркисян, В. А. Волконский; под редакцией В. В.
Земскова, В. И. Прасолова. — Москва: Прометей, 2021. — 378 c. — ISBN 978-5-00172-1338. — Текст: электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/125607.html
2. Головицына, М. В. Информационные технологии в экономике: учебное пособие / М. В.
Головицына. — 4-е изд. — Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий
(ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2024. — 589 c. — ISBN 978-5-4497-2401-4. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/133942.html
1.
2.
3.
4.
5.
3.2.3. Дополнительная литература:
Информационные технологии в экономике и управлении: учебник для среднего
профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; ответственный редактор
В. В. Трофимов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. —
556 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18677-2. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/545321
Нетесова, О. Ю. Информационные системы в экономике: учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. Ю. Нетесова. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2024. — 152 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-20212-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/557803
Дубина, И. Н. Информатика: информационные ресурсы и технологии в экономике,
управлении и бизнесе: учебник для СПО / И. Н. Дубина, С. В. Шаповалова. — 2-е изд. —
Саратов: Профобразование, 2024. — 170 c. — ISBN 978-5-4488-1915-5. — Текст:
электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART: [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/138126.html
Голубева, О. Л. 1С: Бухгалтерия: учебник для среднего профессионального образования /
О. Л. Голубева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. —
161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18956-8. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/555539 .
Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное
пособие для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование,
2024. — 111 c. — ISBN 978-5-4488-2183-7. — Текст: электронный // Цифровой
образовательный
ресурс
IPR
SMART:
[сайт].
—
URL:
18
6.
7.
8.
9.
https://www.iprbookshop.ru/142224.html 2024). — Режим доступа: для авторизир.
пользователей.
Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий:
учебное пособие для среднего профессионального образования / М. К. Коршунов; под
научной редакцией Э. П. Макарова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07725-4. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/492296 .
Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1: учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов
[и
др.] ;
под
редакцией
В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. —
269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09137-3. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/494765
Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2: учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов
[и
др.] ;
под
редакцией
В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
245 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09139-7. — Текст:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/494766
Зараменских, Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Е. П. Зараменских. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 497 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-16179-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542807 .
3.2.4. Интернет-источники:
1. Федеральная служба государственной статистики, [Электронный ресурс], – Режим доступа:
http://www.gks.ru/
2. Официальный сайт Центрального Банка (Банка России) Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://www.cbr.ru
3. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
4. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
5. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru
7. Официальный сайт Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru
8. Научная электронная библиотека, [Электронный ресурс], – Режим доступа: https://elibrary.ru
9. Российское информационное агентство деловой информации "РБК", [Электронный ресурс],
– Режим доступа: http://www.rbc.ru
10. Экономико-правовая библиотека http://www.vuzlib.net
11. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
12. Федеральный портал «Российское образование». http://www.edu.ru
13. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru
14. Справочно-правовая система «Гарант» http://www.garant.ru
15. 1С:Предприятие 8 через Интернет для учебных заведений https://edu.1cfresh.com
16. Информационные материалы 1С https://v8.1C.ru
17. Информационная система 1С:ИТС https://its.1c.ru/
18. Методические материалы по конфигурациям 1С https://docplayer.ru Материалы и видео
уроки
19
19. Работа в Excel с формулами и таблицами данных https://exceltable.com
20. Профессиональные курсы для специалистов по 1С https://курсы-по-1с.рф
3.3. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных
работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие
обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа,
которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.4. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста,
сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и патриотические
качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной гражданской
позицией.
Учебная дисциплина способствует развитию личностных результатов ЛР 1-21 в
соответствии с Программой воспитания обучающихся.
3.5. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3.6. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Адаптация рабочей программы дисциплины проводится при реализации адаптивной
образовательной программы (при предоставлении индивидуальной программы реабилитации
или абилитации (ИПРА) инвалида разрабатывается в соответствии с его потребностями) – в
целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на
получение профессионального образования, создания необходимых для получения среднего
профессионального образования условий, а также обеспечения достижения обучающимися
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья результатов формирования
практического опыта.
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
20
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов и др.).
3.7. Оборудование учебного кабинета для обучающихся с различными видами
ограничения здоровья
Оснащение кабинета должно отвечать особым образовательным потребностям
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет должен
быть оснащен оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для
обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
Кабинет, в котором обучаются лица с нарушением слуха, должен быть оборудован
индукционными системами (индукционными петлями).
Для слабовидящих обучающихся в кабинете предусматривается наличие компьютерной
техники для просмотра учебной информации при помощи видео-увеличителей, использование
клавиатуры со шрифтом Брайля.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет оборудован
адаптивными партами с регулировкой высоты.
Вышеуказанное оснащение устанавливается в кабинете при наличии обучающихся по
адаптированной образовательной программе с учетом имеющегося типа нарушений здоровья у
обучающегося.
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3.8. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Применяемые при реализации рабочей программы формы и методы контроля проводятся
с учетом ограничения здоровья обучающихся.
Целью текущего контроля является своевременное выявление затруднений и отставания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и внесение коррективов в учебную
деятельность.
Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных
психофизических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.).
При проведении промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется время на
подготовку к ответу, увеличенное не более чем в три раза от установленного для подготовки к
ответу обучающимся, не имеющим ограничений по состоянию здоровья.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки компетенций служат практические знания и умения,
предусмотренные рабочей программой дисциплины, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Формы и методы оценивания на занятиях разнообразны: устный и письменный опрос,
тестовые задания; решение проблемно-ситуационных, расчетных задач; самостоятельная
работа; подготовка сообщений, рефератов и др.
Текущий контроль проводится на занятии после изучения каждой темы или же на
следующем занятии перед изучением новой темы, время выполнения 15-20 минут.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного
зачета.
Результаты обучения
Показатели освоенности
Методы оценки
21
Знает:
-номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
-внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие
порядок
составления, хранения и передачи в
архив первичных учетных документов;
-приемы
структурирования
информации;
-формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства
и
устройства
информатизации;
-компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета.
-порядок обмена информацией по
телекоммуникационным каналам связи;
-современные
технологии
автоматизированной
обработки
информации;
-компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета;
-правила
защиты
информации,
формируемой в системе бухгалтерского
учета.
Умеет:
-определять
задачи
для
поиска
информации;
-определять необходимые источники
информации;
-планировать процесс поиска;
-структурировать
получаемую
информацию;
-выделять наиболее значимое в перечне
информации;
-оценивать практическую значимость
результатов поиска;
-оформлять
результаты
поиска,
применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач;
-использовать
современное
программное обеспечение;
-использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач;
-составлять (оформлять) первичные
учетные документы, в том числе
электронные документы;
осуществлять комплексную проверку
первичных учетных документов;
пользоваться
компьютерными
компетенций
1. Полнота, системность, прочность
знаний: изложение полученных знаний
в устной, письменной или графической
форме,
полное,
в
системе,
в
соответствии
с
требованиями
программы дисциплины.
2. Обобщенность знаний: выделение
существенных признаков изученного с
помощью операций анализа и синтеза;
выявление
причинно-следственных
связей; формулировка выводов и
обобщений; свободное оперирование
известными фактами и сведениями с
использованием знаний из других
учебных дисциплин.
3. Свободно
применяет
умение
(выполняет действие) при решении
ситуационных
задач,
логично,
последовательно
излагает
свое
решение.
4. Свободно
комментирует
выполняемые
действия
(умения),
используя
профессиональную
терминологию, отвечает на вопросы
преподавателя.
5.
Способен
применять
умение
(действие) в незнакомой ситуации,
выполнять
задания
продвинутого,
творческого уровня.
Оценка
«отлично»
выставляется
обучающемуся, если он глубоко и
прочно усвоил программный материал
курса,
исчерпывающе,
последовательно, четко и логически
стройно его излагает, умеет тесно
увязывать теорию с практикой,
свободно справляется с задачами и
вопросами, не затрудняется с ответами
при видоизменении заданий, правильно
обосновывает
принятые
решения,
владеет разносторонними навыками и
приемами выполнения практических
задач;
оценка
«хорошо»
выставляется
обучающемуся, если он твердо знает
материал курса, грамотно и по
существу излагает его, не допуская
существенных неточностей в ответе на
вопрос,
правильно
применяет
теоретические положения при решении
практических вопросов и задач,
владеет необходимыми навыками и
приемами их выполнения;
оценка
«удовлетворительно»
выставляется обучающемуся, если он
Проведение
фронтального
опроса.
Тестирование по
темам курса.
Экспертная
оценка
деятельности
обучающихся
при выполнении
и
защите
результатов
практических
занятий,
выполнении
домашних работ,
опроса,
результатов
внеаудиторной
самостоятельной
работы
обучающихся,
контрольных
работ и других
видов текущего
контроля
Проведение
фронтального
опроса
Тестирование по
темам курса
Выполнение
и
защита
рефератов,
презентаций
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности
обучающихся
при выполнении
и
защите
результатов
практических
занятий.
Промежуточная
аттестация
22
программами
для
ведения
бухгалтерского
учета,
информационными
и
справочноправовыми системами;
обеспечивать сохранность первичных
учетных документов до передачи их в
архив.
работать в автоматизированной системе
бухгалтерского учета на предприятии
при применении различных режимов
налогообложения;
пользоваться
компьютерными
программами
для
ведения
бухгалтерского
учета,
информационными
и
справочноправовыми системами;
имеет
знания
только
основного
материала, но не усвоил его деталей,
допускает неточности, недостаточно
правильные формулировки, нарушения
логической
последовательности
в
изложении программного материала,
испытывает
затруднения
при
выполнении практических задач;
оценка
«неудовлетворительно»
выставляется обучающемуся, который
не
знает
значительной
части
программного материала, допускает
существенные ошибки, неуверенно, с
большими
затруднениями
решает
практические
задачи
или
не
справляется с ними самостоятельно.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений обучения по
учебной дисциплине создаются оценочные материалы (фонд оценочных средств), позволяющие
оценить предметные (знания и умения) и метапредметные результаты.
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих
форм оценивания:
- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного обучающегося);
- неперсонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного
педагогического работника, в образовательной организации в целом);
- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
- интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок,
презентаций);
- дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития).
При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
- наблюдение;
- портфолио;
- экспертная оценка;
- стандартизованные опросники;
- проективные методы;
- самооценка;
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.
Приложение 1
Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и
методов обучения обучающихся
Тема учебного занятия
Возможности системы электронных таблиц.
Лабораторная работа. Работа с текстом документа в
«КонсультантПлюс»:
получение
справки
о
документе,
поиск
фрагмента
документа,
установление и удаление закладок в документе
Активные и интерактивные формы
и методы обучения
Решение ситуационных задач.
Деловая игра
23