ОП.03 Аудит

Приложение ОП. 03
к ОП по специальности
38.02.01
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___23__» __06___ 2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Аудит
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
квалификация: бухгалтер

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2025

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_16__» мая_ 2025 г.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

28

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 Аудит
1.1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина является обязательной частью общепрофессионального цикла в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01-ОК 07, ОК
09, ПК 1.1., ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6., ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ПК 1.1. Составлять и обрабатывать первичные учетные документы о фактах хозяйственной
деятельности экономического субъекта.
ПК 1.2. Проводить денежное измерение объектов бухгалтерского учета.
ПК 1.3. Проводить расчет налогов и сборов.
ПК 1.4. Применять рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.5. Осуществлять текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной
деятельности.
ПК 1.6. Использовать цифровые технологии ведения бухгалтерского учета и формирования
отчетности.
ПК 2.1. Проводить инвентаризацию активов и обязательств экономического субъекта и
отражать ее результаты.
ПК 2.2. Формировать бухгалтерскую (финансовую) и налоговую отчетность.
ПК 2.3. Оценивать достоверность формирования бухгалтерской (финансовой) и налоговой
отчетности.
ПК 2.4. Проводить анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ПК 2.5. Составлять финансовую модель бизнес-плана.
1.2.

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины «Аудит»: формирование у обучающихся знаний, умений и навыков
по организации проведения аудиторских проверок на предприятиях разного профиля,
развитие контрольных функций бухгалтерского учета и их осуществления в учетной работе.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие
умения и знания.
Код

Умения

Знания

4

ПК, ОК
ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 07

Распознавать задачу и/или проблему;
анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять
этапы решения задачи; выявлять и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или
проблемы;
составить план действия и реализовывать
его; определить необходимые ресурсы.
Определять
задачи
для
поиска
информации; определять необходимые
источники
информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую
информацию;
выделять
наиболее значимое в перечне информации;
оценивать
практическую
значимость
результатов поиска; оформлять результаты
поиска;
применять
средства
информационных технологий для решения
профессиональных задач; использовать
современное программное обеспечение.
Определять актуальность нормативноправовой
документации
в
профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
выявлять достоинства и недостатки
коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного
дела; в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план;
презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования.
Организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности.
Грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной
тематике
на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Описывать значимость своей профессии
(специальности); применять стандарты
антикоррупционного поведения

Соблюдать
безопасности;

нормы
экологической
принципы
бережливого

Актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и социальном
контексте;
особенности
денежного
обращения (формы расчетов), понятие и
сущность
финансов,
особенности
взаимодействия
и
функционирования
хозяйствующих субъектов, финансовые
ресурсы хозяйствующих субъектов –
структура и состав.
Номенклатуру
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности; приемы
структурирования
информации;
современные средства и устройства
информатизации; порядок их применения и
программное
обеспечение
в
профессиональной деятельности.

Содержание
актуальной
нормативноправовой документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования.

Значимость
коллективных
решений,
работать
в
группе
для
решения
ситуационных заданий;
основы проектной деятельности.
Особенности социального и культурного
контекста; правила оформления документов
и построения устных сообщений.
Сущность
гражданско-патриотической
позиции, общечеловеческих ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения
и
последствия его нарушения
правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;

5

ОК 09
ПК 1.1.

производства, определять направления
ресурсосбережения
в
рамках
профессиональной
деятельности
по
специальности
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках.
составлять
(оформлять)
первичные
учетные документы, в том числе
электронные документы;
осуществлять
комплексную
проверку
первичных учетных документов;
пользоваться
компьютерными
программами для ведения бухгалтерского
учета, информационными и справочноправовыми системами;
обеспечивать
сохранность
первичных
учетных документов до передачи их в
архив.

ПК 1.2.

применять
правила
стоимостного
измерения объектов бухгалтерского учета,
способы
начисления
амортизации,
принятые
в
учетной
политике
экономического субъекта;
применять
методы
калькулирования
себестоимости продукции (работ, услуг),
составлять
отчетные
калькуляции,
производить расчеты заработной платы,
пособий и иных выплат работникам
экономического субъекта;
исчислять
рублевый
эквивалент
выраженной в иностранной валюте
стоимости активов и обязательств.

ПК 1.3.

идентифицировать
объекты
налогообложения, исчислять налоговую
базу, сумму налога и сбора, а также сумму
взносов в государственные внебюджетные
фонды;
составлять регистры налогового учета,
налоговые
расчеты
и
декларации,
отчетность
в
государственные
внебюджетные фонды.

основные ресурсы, принципы бережливого
производства,
задействованные
в
профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Нормативно-правовые
акты
международные и РФ в области денежного
обращения и финансов.
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, архивном деле;
практика применения законодательства
Российской
Федерации по вопросам
оформления
первичных
учетных
документов;
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие порядок составления,
хранения и передачи в архив первичных
учетных документов;
компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета.
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
социальном и медицинском страховании,
пенсионном обеспечении, гражданское,
трудовое, таможенное законодательство
Российской Федерации;
практика применения законодательства
Российской Федерации по вопросам
денежного
измерения
объектов
бухгалтерского учета;
методы калькулирования себестоимости
продукции (работ, услуг);
методы учета затрат продукции (работ,
услуг);
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие стоимостное измерение
объектов бухгалтерского учета, а также
оплату труда.
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском учете,
социальном и медицинском страховании,
пенсионном обеспечении; гражданское,
таможенное,
трудовое,
валютное,
бюджетное законодательство Российской
Федерации; законодательство Российской
Федерации,
регулирующее
административную
и
уголовную
ответственность за нарушения в сфере
уплаты налогов и сборов; законодательство
Российской
Федерации
в
сфере
деятельности экономического субъекта;
практика применения законодательства
Российской Федерации;
судебная практика по налогообложению.

6

ПК 1.4.

применять рабочий план счетов с учетом
масштабов
и
видов
деятельности
экономического субъекта;
обосновывать необходимость разработки
рабочего плана счетов на основе типового
плана
счетов
бухгалтерского
учета
финансово-хозяйственной деятельности;

ПК 1.5.

вести регистрацию и накопление данных
посредством двойной записи, по простой
системе;
составлять
бухгалтерские
записи
в
соответствии с рабочим планом счетов
экономического субъекта;
сопоставлять данные аналитического учета
с оборотами и остатками по счетам
синтетического
учета на последний
календарный день каждого месяца;
готовить справки, ответы на запросы,
содержащие информацию, формируемую в
системе бухгалтерского учета;
обеспечивать
сохранность
регистров
бухгалтерского учета до передачи их в
архив;
исправлять ошибки, допущенные при
ведении
бухгалтерского
учета,
в
соответствии
с
установленными
правилами.

ПК 1.6.

работать в автоматизированной системе
бухгалтерского учета на предприятии при
применении
различных
режимов
налогообложения;
пользоваться
компьютерными
программами для ведения бухгалтерского
учета, информационными и справочноправовыми системами;

ПК 2.1.

осуществлять документирование этапов
инвентаризации;
проводить фактический подсчет активов;
Осуществлять
инвентаризацию
обязательств;
составлять бухгалтерские записи по
отражению результатов инвентаризации и
урегулированию
инвентаризационных
разниц.

сущность плана счетов бухгалтерского
учета
финансово-хозяйственной
деятельности организаций;
теоретические вопросы разработки и
применения плана счетов бухгалтерского
учета
в
финансово-хозяйственной
деятельности организации;
инструкцию по применению плана счетов
бухгалтерского учета;
классификацию счетов бухгалтерского
учета по экономическому содержанию,
назначению и структуре
законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
архивном деле, социальном и медицинском
страховании, пенсионном обеспечении,
хранении
и
изъятии
регистров
бухгалтерского
учета,
гражданское,
трудовое, таможенное законодательство
Российской Федерации;
практика применения законодательства
Российской Федерации по бухгалтерскому
учету;
внутренние
организационнораспорядительные
документы
экономического
субъекта,
регламентирующие
особенности
группировки информации, содержащейся в
первичных учетных документах, хранения
документов и защиты информации в
экономическом субъекте;
порядок составления сводных учетных
документов
в
целях
осуществления
контроля и упорядочения обработки
данных о фактах хозяйственной жизни.
порядок
обмена
информацией
по
телекоммуникационным каналам связи;
современные
технологии
автоматизированной
обработки
информации;
компьютерные программы для ведения
бухгалтерского учета;
правила
защиты
информации,
формируемой в системе бухгалтерского
учета.
нормативные
правовые
акты,
регулирующие
порядок
проведения
инвентаризации активов и обязательств;
периодичность, и порядок проведения
инвентаризации
различных
объектов
бухгалтерского учета;
процесс подготовки к инвентаризации,
порядок
оформления
сличительных
ведомостей, инвентаризационных описей,
актов инвентаризации;
порядок отражения в учете результатов
инвентаризации.

7

ПК 2.2.

ПК 2.3.

разрабатывать
внутренние
организационно-распорядительные
документы, в том числе стандарты
бухгалтерского
учета
экономического
субъекта;
определять
(разрабатывать)
способы
ведения
бухгалтерского
учета
и
формировать
учетную
политику
экономического субъекта;
оценивать
возможные
последствия
изменений
в
учетной
политике
экономического субъекта, в том числе их
влияние на его дальнейшую деятельность
разрабатывать формы первичных учетных
документов, регистров бухгалтерского
учета, формы бухгалтерской (финансовой)
отчетности
и
составлять
график
документооборота;
планировать объемы и сроки выполнения
работ в отчетный период для целей
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
распределять объем учетных работ между
работниками
(группами
работников)
бухгалтерской службы;
формировать
в
соответствии
с
установленными правилами числовые
показатели в отчетах, входящих в состав
бухгалтерской (финансовой) отчетности,
при
централизованном
и
децентрализованном
ведении
бухгалтерского учета;
составлять бухгалтерскую (финансовую)
отчетность
при
реорганизации
или
ликвидации юридического лица;
обосновывать принятые экономическим
субъектом решения при проведении
внутреннего контроля, государственного
(муниципального) финансового контроля,
внутреннего и внешнего аудита, ревизий,
налоговых и иных проверок;
использовать внутренние организационнораспорядительные
документы,
регламентирующие ведение налогового
учета, составление налоговых расчетов и
деклараций;
обеспечивать
установленные
сроки
выполнения работ и представления
налоговых
расчетов
и
деклараций,
отчетности в государственные органы.
осуществлять
внутренний
контроль
ведения
бухгалтерского
учета
и
составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности экономического субъекта;
проверять качество составления регистров
бухгалтерского
учета,
бухгалтерской
(финансовой) отчетности;

законодательство Российской Федерации о
бухгалтерском учете, налогах и сборах,
аудиторской деятельности, официальном
статистическом учете, архивном деле,
социальном и медицинском страховании,
о
пенсионном
обеспечении;
противодействии
коррупции
и
коммерческому
подкупу,
легализации
(отмыванию)
доходов,
полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма;
о
порядке
изъятия
бухгалтерских
документов,
об
ответственности за непредставление или
представление недостоверной отчетности;
гражданское,
таможенное,
трудовое,
валютное, бюджетное законодательство
Российской Федерации; законодательство
Российской
Федерации
в
сфере
деятельности экономического субъекта;
практику применения законодательства
Российской Федерации;
международные стандарты финансовой
отчетности (в зависимости от сферы
деятельности экономического субъекта);
порядок
обмена
информацией
по
телекоммуникационным каналам связи
судебную практику по налогообложению.

- законодательство Российской Федерации
об аудиторской деятельности, федеральные
стандарты
аудиторской
деятельности,
основы информационных технологий и
компьютерных систем в аудиторской
деятельности;
кодекс
профессиональной
этики

8

ПК 2.4.

определять
и
изменять
границы
контрольной
среды
экономического
субъекта;
проводить
оценку
состояния
и
эффективности внутреннего контроля в
экономическом субъекте;
- осуществлять процесс восстановления
бухгалтерского учета;
- оценивать существенность информации,
раскрываемой
в
бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
- собирать информацию из различных
источников, систематизировать, обобщать
и анализировать ее;
- применять на практике нормативные
правовые
акты
в
соответствующих
областях знаний;
- применять на практике методы отбора
элементов для проведения аудиторских
процедур, экстраполировать результаты
аудиторской выборки на генеральную
совокупность;
- подготавливать и оформлять рабочие
документы.
определять объем работ по финансовому
анализу,
потребность
в
трудовых,
финансовых и материально-технических
ресурсах;
использовать внутренние организационнораспорядительные
документы,
регламентирующие порядок проведения
работ по финансовому анализу;
определять источники информации для
проведения
анализа
финансового
состояния экономического субъекта;
планировать
программы
и
сроки
проведения
финансового
анализа
экономического субъекта и осуществлять
контроль их соблюдения, определять
состав и формат аналитических отчетов;
формировать аналитические отчеты и
представлять
их
заинтересованным
пользователям;
оценивать и анализировать финансовый
потенциал,
ликвидность
и
платежеспособность,
финансовую
устойчивость,
прибыльность
и
рентабельность,
инвестиционную
привлекательность
экономического
субъекта;
формулировать обоснованные выводы по
результатам информации, полученной в
процессе проведения финансового анализа
экономического субъекта;
применять методы финансового анализа
информации,
содержащейся
в
бухгалтерской (финансовой) отчетности;

аудиторов и правила независимости
аудиторов и аудиторских организаций;
- законодательство Российской Федерации
о
бухгалтерском
учете,
стандарты
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности,
основы
международных
стандартов
финансовой
отчетности,
информационных
технологий
и
компьютерных систем в бухгалтерском
учете и бухгалтерской отчетности;
- основы гражданского законодательства
Российской
Федерации,
трудового
законодательства Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации о
социальном страховании и обеспечении,
корпоративном управлении;
- основы налогового законодательства
Российской Федерации;
- методы поиска, отбора, анализа и
систематизации информации;
внутренние
организационнораспорядительные документы аудиторской
организации,
регламентирующие
аудиторскую деятельность в организации.
методические документы по финансовому
анализу, бюджетированию и управлению
денежными потоками;
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском и
официальном
статистическом
учете,
архивном деле, социальном и медицинском
страховании, пенсионном обеспечении,
аудиторской деятельности, гражданское,
таможенное, трудовое законодательство
Российской Федерации; законодательство
Российской
Федерации
в
сфере
деятельности экономического субъекта;
практика применения законодательства
Российской Федерации.

9

ПК 2.5.

1.3.

устанавливать
причинно-следственные
связи изменений, произошедших за
отчетный
период;
оценивать
потенциальные риски.
определять финансовую модель бизнесплана и объем работ по бизнеспланированию;
формировать структуру бизнес-плана;
планировать объемы, последовательность и
сроки выполнения работ по составлению
бизнес-планов,
контролировать
их
соблюдение.

методические документы по финансовому
анализу, бюджетированию и управлению
денежными потоками;
законодательство Российской Федерации о
налогах и сборах, бухгалтерском и
официальном
статистическом
учете,
архивном деле, социальном и медицинском
страховании, пенсионном обеспечении,
аудиторской деятельности, гражданское,
таможенное, трудовое законодательство
Российской Федерации;
законодательство Российской Федерации в
сфере
деятельности
экономического
субъекта;
практику
применения
законодательства Российской Федерации.

Требования к формированию личностных результатов
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою
российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском
обществе, и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом
России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие
страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать
историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному
наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в
обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом
гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками
Демонстрирующий
приверженность
традиционным
духовно-нравственным
ценностям, культуре народов России, принципам честности, порядочности,
открытости. Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных,
социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.
Готовый к деловому взаимодействию и неформальному общению с представителями
разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников
групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
социально опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий
уважение к людям старшего поколения, готовность к участию в социальной
поддержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий
ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный,

Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

10

ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с
учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества.
Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования,
к непрерывному образованию течение жизни Демонстрирующий позитивное
отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на
самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены
технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры,
принятие традиционных ценностей многонационального народа России.
Выражающий свою этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом
народа
России,
деятельно
выражающий
чувство
причастности
к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству. Проявляющий
ценностное отношение к историческому и культурному наследию народов России, к
национальным символам, праздникам, памятникам, традициям народов,
проживающих в России, к соотечественникам за рубежом, поддерживающий их
заинтересованность в сохранении общероссийской культурной идентичности,
уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой
человеческой жизни, уважающий достоинство личности каждого человека,
собственную и чужую уникальность, свободу мировоззренческого выбора,
самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности
каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных
интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в
российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом
соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий
сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественные
инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены,
режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к
физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное
неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление
алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм
зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий
сформированность экологической культуры на основе понимания влияния
социальных, экономических и профессионально-производственных процессов на
окружающую среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред
природе, распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное
поведение других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников
природы страны, региона, территории, поселения, включенный в общественные
инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10

ЛР 11

11

состояние и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству
коммуникации и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к
нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный на собственное
самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве с учётом
российских традиционных духовно-нравственных ценностей, эстетическом
обустройстве собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и мирового
художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в
искусстве. Выражающий ценностное отношение к технической и промышленной
эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на
создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и
ЛР 12
женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими
детьми и их финансового содержания
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы:
честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия
ЛР 13
коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением
принимать решение в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий,
эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими
людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный,
ЛР 14
пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий,
нацеленный
на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующий
профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий
ЛР 15
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
(при наличии)
Демонстрирующий профессиональные умения и навыки, проявление экономической
и финансовой культуры, экономической грамотности; возможности реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
ЛР 16
общенациональных проблем; Способный продуктивно и добросовестно трудиться, и
реализовать свой личностный потенциал в профессиональной деятельности.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности.
Мотивированный к самообразованию и развитию. Признающий ценность
образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий
безработицы;
управляющий
собственным
профессиональным
развитием;
рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной
ЛР 17
успешности. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику, сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях. Гибко реагирующий на появление новых
форм трудовой деятельности, готовый к их освоению.
Проявляющий культуру потребления информации, умение и навыки пользования
компьютерной техникой и специализированными программами; навыки отбора и
ЛР 18
критического анализа информации, умение ориентироваться в информационном
пространстве (в том числе в сетевом)
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса (при наличии)
Проявляющий сознательное отношение к труду; добросовестность и ответственность
за результат учебной деятельности; демонстрирующий интерес к будущей
ЛР 19
профессии; демонстрирующий навыки здорового образа жизни и высокий уровень

12

культуры здоровья обучающихся
Проявляющий мировоззренческие установки на отсутствие фактов проявления
идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся
Демонстрирующий интерес к участию и проведению мероприятий культурноспортивной направленности (концерты, конкурсы, соревнования, фестивали,
экскурсии, выставки и т.д.)

ЛР 20
ЛР 21

Учебная дисциплина должна способствовать развитию личностных результатов ЛР 121 в соответствии с Программой воспитания обучающихся

13

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы (неочная форма обучения)

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

72

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

10

в том числе:
лекции, уроки

4

практические занятия

6

*консультации
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

**Промежуточная аттестация в форме диф зачета

*Консультации для обучающихся предусмотрены из времени, отводимого на изучение дисциплины и из
объема времени, выделенного на промежуточную аттестацию. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные). Распределение часов консультаций осуществляется с учетом
номенклатуры дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на
промежуточную аттестацию.
**Объем часов, предусмотренный на проведение промежуточной аттестации, включает часы на
проведение экзаменов, консультаций, подготовку. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий,
установленных графиком учебного процесса, в день, освобожденный от других видов занятий. Промежуточная
аттестация в форме дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение дисциплины.

14

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит (неочная форма обучения)

Наименование
разделов и тем

Объем
часов

Содержание учебного материала, практических и лабораторных занятий

Раздел 1. Теоретические и организационные основы аудита.
Содержание учебного материала
Тема 1.1.
1. Сущность аудита и аудиторской деятельности, цели и задачи аудита. Отличие аудита от других форм
Сущность и
содержание аудита
финансового контроля.
Сущность, цели,
2. Система органов, регулирующих аудиторскую деятельность в России, их функции.
задачи и
3. История развития аудита. Этапы становления финансового контроля в России в условиях рыночной
содержание аудита.
экономики.
4. Субъекты рынка аудиторских услуг, критерии и требования законодательства в области аудиторской
деятельности.
5. Профессиональные объединения аудитор и бухгалтеров в РФ и в мире. Права, обязанности и
ответственность аудиторов и аудируемых лиц.
6. Аттестация аудиторов.
7. Виды и формы аудиторской деятельности. Обязательный аудит. Сопутствующие и прочие
аудиторские услуги.
практических занятий
1. «Выполнение заданий с использованием Федерального закона «Об аудиторской деятельности №307ФЗ (в действующей редакции)».
2. Решение ситуационных задач по основам проведения аудита. Решение задач на усвоение принципа
независимости в аудите.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Нормативно8. Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.
правовое
9. Понятие и назначение профессиональных аудиторских стандартов.
регулирование
10. Международные стандарты аудита и нормативы регулирования аудиторской деятельности.
аудиторской
11. Стандарты аудиторской деятельности и требования, установленные Банком России,
деятельности
саморегулируемой организацией аудиторов.
12. Профессиональная этика аудиторов, принципы аудита.
13. Права и обязанности сторон в ходе проведения аудиторской проверки.

3/3
1

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

1

1

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

15

14. Контроль качества аудиторских услуг. Международные стандарты контроля качества.
практических занятий
3. «Принципы аудита, профессиональная этика аудиторов, права и обязанности сторон в ходе аудита»
Решение ситуационных задач.
4. «Принципы аудита, профессиональная этика аудиторов, права и обязанности сторон в ходе аудита»
Решение ситуационных задач и тестовых заданий.
Содержание учебного материала
Тема 1.3.
15. Планирование аудита, согласование условий проведения аудита.
Организация
16. Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества
аудиторской
аудита. Порядок оформления договора.
проверки
17. Основные понятия и классификация методик проведения аудита.
18. Понятие аудиторских доказательств. Приемы и способы получения аудиторских доказательств.
19. Качество доказательств в аудите: нормирующие и качественные доказательства; проверка оценки
качества доказательств.
20. Аудиторский риск, аудиторская выборка, существенность в аудите.
21. Применение информационных технологий при осуществлении аудиторской деятельности.
22. Оформление результатов аудиторской проверки, документирование аудита.
23. Оценка результатов аудиторской проверки, аудиторская тайна.
24. Виды и формы аудиторского заключения.
практических занятий
5. «Решение ситуационных задач с применением стандартов аудита «Планирование аудита финансовой
отчетности», «Аудиторская документация».
6. «Решение ситуационных задач с применением стандартов аудита «Аудиторские доказательства»,
«Использование работы внутренних аудиторов».
7. «Решение ситуационных задач с применением стандартов аудита «Формирование мнения и
составление заключения о финансовой отчетности».
Раздел 2. Аудит статей бухгалтерской отчетности и фактов хозяйственной жизни.
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
25. Аудит учетной политики и документооборота аудируемого лица, проверка соответствия
Аудит общей
требованиям законодательства и нормативных документов.
системы
26. Оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица (риска средств контроля).
бухгалтерского
27. Аудит форм бухгалтерской отчетности (наличие всех предусмотренных законодательством форм
учета, внутреннего
отчетности, правильность определения отчетного периода, своевременность представления, соблюдение
контроля и
требования публичности).
отчетности
организации
практических занятий
8. «Разработка общего плана и программы аудита общей системы бухгалтерского учета, внутреннего

1

1

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

1

2/3
1

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

1

16

Тема 2.2.
Аудит статей
бухгалтерского
баланса и
приложений
(пояснений) к
бухгалтерскому
балансу и отчету о
финансовых
результатах
Тема 2.3.
Аудит
достоверности
отчета о
финансовых
результатах

контроля и отчетности организации»
9. Выбор и оценка источников аудиторских доказательств. Оформление рабочей документации
аудитора»
Содержание учебного материала
28. Основные направления проверки материальных статей (проверка фактического наличия,
сохранности и обоснованности движения; материальной ответственности).
29. Проверка хозяйственных договоров на соответствие законодательству.
30. План и программа проверки. Аудиторские процедуры и методы, применяемые в ходе проверки.
Основные ошибки и нарушения. Выводы и предложения по результатам проверки, рекомендации
аудиторов. Проверка правильности формирования приложений (пояснений) к бухгалтерскому балансу и
отчету о финансовых результатах, в том числе текстовой составляющей.
практических занятий
10. «Программа аудиторской проверки статей бухгалтерского баланса». Решение ситуационных задач и
тестовых заданий.
11.«Оформление результатов аудиторской проверки». Решение ситуационных задач и тестовых заданий.
Содержание учебного материала
31. Общие направления проверки Отчета о финансовых результатах.
32. Проверка правильности признания и отражения выручки от продаж.
33. Проверка состава затрат и порядка отнесения их на себестоимость; контроль методики
распределения косвенных расходов.
34. Проверка правильности формирования финансового результата, отражения прочих доходов и
расходов, расчета налога на прибыль и чистой прибыли.
практических занятий
12. «Проверка правильности формирования финансового результата и расчета текущего налога на
прибыль». Решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий.
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация диф зачет
Всего:
Объем во взаимодействии с преподавателем, в том числе
Лекции
Практические занятия
Консультации

0

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

1

0

ОК 01-ОК 07;
ОК 09; ПК
1.1- 1.6; ПК
2.1- 2.5; ЛР 121

1

62
0
72
10
4
6
0

17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие учебные кабинеты:

Учебная аудитория (кабинет общепрофессиональных дисциплин и МДК) для проведения занятий
всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных
консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенная оборудованием,
техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных
стандартов
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя, проектор, экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp.
Подключение к сети «Интернет»

Библиотека (читальный зал, помещение для самостоятельной работы обучающихся).
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели, в т.ч. адаптивные парты для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Технические средства обучения:
компьютеры в сборе; телевизор Sharp; беспроводная клавиатура Clevy с большими ярко
окрашенными кнопками и разделителем для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
роллер, заменяющий компьютерную мышь, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
видео увеличитель электронный ручной, позволяющий читать слабовидящим людям плоскопечатный
текст на мониторе (экране) с возможностью увеличения текста; портативный дисплей Брайля Focus 14
Blue, включающий точечную клавиатуру, возможность подключения к ПК; клавиатура со шрифтом
Брайля; наушники; колонки.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp.
Подключение к сети «Интернет»
Помещение для самостоятельной и воспитательной работы обучающихся.
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя; компьютеры в сборе для обучающихся; колонки; проектор,
экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Windows 10, КонсультантПлюс, Система ГАРАНТ, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Yandex Browser, пакет LibreOffice, МТС Линк, Gimp.
Помещение для самостоятельной работы обучающихся оснащено компьютерной техникой с
возможностью подключения к сети "Интернет"

18

3.2.

Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (действующая редакция);
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (действующая редакция);
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (последняя редакция)
5. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ
6. Федеральный закон «О консолидированной отчетности» от 27.0.2010 г. № 208-ФЗ
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н (последняя
редакция)
8. Положение «О формах бухгалтерской отчетности», утвержденное Приказом Министерства
финансов РФ от 02.07.2010 г. № 66н (последняя редакция)
9. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99,
утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г.
№ 43н
10. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/2008.
Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября
2008г.№106н.
11. Положение по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств организации, стоимость
которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2006. Утверждено приказом
Министерства финансов Российской Федерации от 27.11.2006 г. №154н.
12. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99.
Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г.
№ 43 н.
13. Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ
5/01. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09 июня
2001 г. № 44н.
14. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01. Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н.
15. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н.
16. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99. Утверждено
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н.
17. Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2007.
Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2007 г. №
153н.
18. Положение по бухгалтерскому учету "Учет расходов по налогу на прибыль организаций"
ПБУ 18/02. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от
19.112002 г. № 114н.
19. Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02.
Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2002 г. №
12бн.
20. Положение по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и
отчетности" ПБУ 22/2010. Утверждено приказом Министерства финансов Российской
Федерации от 28.06. 2010. №63н.
21. Положение по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" ПБУ 23/2011.
Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02 2011
№11н.
3.2.2. Основная литература:
19

1. Штефан, М. А. Аудит : учебник и практикум для среднего профессионального
образования / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией
М. А. Штефан. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. —
313 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16650-7. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/538320 .
3.2.3. Дополнительная литература:
2. Казакова, Н. А. Анализ финансовой отчетности. Консолидированный бизнес : учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 234 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-20381-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/558048 .
1. Пономаренко, П. Г. Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие / П. Г. Пономаренко, Е.
П. Пономаренко. — Минск : Вышэйшая школа, 2021. — 488 c. — ISBN 978-985-06-3379-8.
— Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/119968.html .
2. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник для среднего профессионального
образования / В. Г. Пансков. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2025. — 447 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-20603-6. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/558456 .
3. Богатырева, С. Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник для среднего
профессионального образования / С. Н. Богатырева. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Юрайт, 2024. — 515 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16863-1. —
Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/544263 .
3.2.4. Интернет-источники:
1. Федеральная служба государственной статистики, [Электронный ресурс], – Режим
доступа: http://www.gks.ru/
2. Официальный сайт Центрального Банка (Банка России) Федерации [Электронный ресурс].
URL: https://www.cbr.ru
3. Научная электронная библиотека, [Электронный ресурс], – Режим доступа:
https://elibrary.ru
4. Российское информационное агентство деловой
информации "РБК", [Электронный
ресурс], – Режим доступа: http://www.rbc.ru
5. Нормативные акты для бухгалтера // Журнал // [электронный ресурс]. Режим доступа.
(http://na.buhgalteria.ru)
3.3.

Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий (практикумов, лабораторных
работ) и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие
обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа,
которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.4.

Воспитательная составляющая программы
20

Воспитательная система направлена на формирование и развитие интеллектуальной,
культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего специалиста,
сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и
патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной
гражданской позицией.
Учебная дисциплина ОП.03 Аудит способствует развитию личностных результатов ЛР
1-21 в соответствии с Программой воспитания обучающихся.
3.5.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3.6.

Особенности организации образовательной деятельности для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
Адаптация рабочей программы дисциплины проводится при реализации адаптивной
образовательной программы (при предоставлении индивидуальной программы реабилитации
или абилитации (ИПРА) инвалида разрабатывается в соответствии с его потребностями) – в
целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на
получение профессионального образования, создания необходимых для получения среднего
профессионального образования условий, а также обеспечения достижения обучающимися
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья результатов формирования
практического опыта.
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов и др.).
3.7.

Оборудование учебного кабинета для обучающихся с различными видами
ограничения здоровья
Оснащение кабинета должно отвечать особым образовательным потребностям
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет должен
быть оснащен оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для
обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
Кабинет, в котором обучаются лица с нарушением слуха, должен быть оборудован
индукционными системами (индукционными петлями).
Для слабовидящих обучающихся в кабинете предусматривается наличие компьютерной
техники для просмотра учебной информации при помощи видео-увеличителей, использование
клавиатуры со шрифтом Брайля.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет оборудован
адаптивными партами с регулировкой высоты.

21

Вышеуказанное оснащение устанавливается в кабинете при наличии обучающихся по
адаптированной образовательной программе с учетом имеющегося типа нарушений здоровья
у обучающегося.
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3.8.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Применяемые при реализации рабочей программы формы и методы контроля проводятся
с учетом ограничения здоровья обучающихся.
Целью текущего контроля является своевременное выявление затруднений и отставания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и внесение коррективов в учебную
деятельность.
Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных
психофизических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.).
При проведении промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется время на
подготовку к ответу, увеличенное не более чем в три раза от установленного для подготовки к
ответу обучающимся, не имеющим ограничений по состоянию здоровья.

22

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки компетенций служат практические знания и умения,
предусмотренные рабочей программой дисциплины, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Формы и методы оценивания на занятиях разнообразны: устный и письменный опрос,
тестовые задания; решение проблемно-ситуационных, расчетных задач; самостоятельная
работа; подготовка сообщений, рефератов и др.
Текущий контроль проводится на занятии после изучения каждой темы или же на
следующем занятии перед изучением новой темы, время выполнения 15-20 минут.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
Показатели освоенности
Методы
Результаты обучения
компетенций
оценки

Знает:
-значимость
профессиональной
деятельности по специальности;
-стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
-значимость
профессиональной
деятельности по специальности;
-стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения
-законодательство Российской Федерации
об
аудиторской
деятельности,
федеральные
стандарты
аудиторской
деятельности, основы информационных
технологий и компьютерных систем в
аудиторской деятельности;
-кодекс
профессиональной
этики
аудиторов и правила независимости
аудиторов и аудиторских организаций;
-законодательство Российской Федерации
о
бухгалтерском
учете,
стандарты
бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности,
основы
международных
стандартов
финансовой
отчетности,
информационных
технологий
и
компьютерных систем в бухгалтерском
учете и бухгалтерской отчетности;
-основы гражданского законодательства
Российской
Федерации,
трудового
законодательства Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации о
социальном страховании и обеспечении,
корпоративном управлении;
-основы налогового законодательства
Российской Федерации;
-методы поиска, отбора, анализа и
систематизации информации;
-внутренние
организационнораспорядительные документы аудиторской
организации,
регламентирующие
аудиторскую деятельность в организации
Умеет:
-применять
стандарты

Оценка «отлично» выставляется
обучающемуся, если он глубоко и
прочно
усвоил
программный
материал
курса, исчерпывающе,
последовательно, четко и логически
стройно его излагает, умеет тесно
увязывать теорию с практикой,
свободно справляется с задачами и
вопросами,
не
затрудняется
с
ответами
при
видоизменении
заданий, правильно обосновывает
принятые
решения,
владеет
разносторонними
навыками
и
приемами выполнения практических
задач;
оценка
«хорошо»
выставляется
обучающемуся, если он твердо знает
материал курса, грамотно и по
существу излагает его, не допуская
существенных неточностей в ответе
на вопрос, правильно применяет
теоретические
положения
при
решении практических вопросов и
задач,
владеет
необходимыми
навыками
и
приемами
их
выполнения;
оценка
«удовлетворительно»
выставляется обучающемуся, если он
имеет знания только основного
материала, но не усвоил его деталей,
допускает неточности, недостаточно
правильные
формулировки,
нарушения
логической
последовательности в изложении
программного
материала,
испытывает
затруднения
при
выполнении практических задач;
оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
обучающемуся,
который не знает значительной части
программного материала, допускает
существенные ошибки, неуверенно, с

Экспертная
оценка
деятельности
обучающихся
при выполнении
и
защите
результатов
практических
занятий,
выполнении
домашних работ,
опроса,
результатов
внеаудиторной
самостоятельной
работы
обучающихся,
контрольных
работ и других
видов текущего
контроля

Проведение
фронтального

23

антикоррупционного поведения
-осуществлять процесс восстановления
бухгалтерского учета;
-оценивать существенность информации,
раскрываемой
в
бухгалтерской
(финансовой) отчетности;
-собирать информацию из различных
источников, систематизировать, обобщать
и анализировать ее;
-применять на практике нормативные
правовые
акты
в соответствующих
областях знаний;
-применять на практике методы отбора
элементов для проведения аудиторских
процедур, экстраполировать результаты
аудиторской выборки на генеральную
совокупность;
-подготавливать и оформлять рабочие
документы

большими затруднениями решает опроса
практические
задачи
или
не Тестирование по
справляется с ними самостоятельно.
темам курса
Выполнение
и
защита
рефератов,
презентаций
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности
обучающихся
при выполнении
и
защите
результатов
практических
занятий.
Промежуточная
аттестация

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений обучения по
учебной дисциплине создаются оценочные материалы (фонд оценочных средств),
позволяющие оценить предметные (знания и умения) и метапредметные результаты.
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих
форм оценивания:
- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного обучающегося);
- неперсонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного
педагогического работника, в образовательной организации в целом);
- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
- интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок,
презентаций);
- дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития).
При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
- наблюдение;
- портфолио;
- экспертная оценка;
- стандартизованные опросники;
- проективные методы;
- самооценка;
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».