Приложение СГ.02
к ОП по специальности
38.02.01
Частное профессиональное образовательное учреждение
Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«_23_» 06_ 2025г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
квалификация: бухгалтер
заочная форма обучения
базовая подготовка
Верхняя Салда
2025
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Садыриев Р.М -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум
Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_16__» мая_ 2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК 04,
ОК 09; ПК 1.1.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Умения
Знания
Код
ПК, ОК
ОК 02
- определять необходимые источники
- приемы структурирования
информации;
информации
- планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
- оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач
ОК 03
- применять современную научную
- современная научная и
профессиональную терминологию
профессиональная терминология;
- порядок выстраивания
презентации
ОК 04
- организовывать работу коллектива и
- психологические основы
команды; взаимодействовать с коллегами,
деятельности коллектива,
руководством, гражданами в ходе
психологические особенности
профессиональной деятельности
личности; основы проектной
деятельности
ОК 09
- понимать общий смысл четко
- правила построения простых и
произнесенных высказываний на
сложных предложений на
известные темы (профессиональные и
профессиональные темы;
бытовые), понимать тексты на базовые
- основные общеупотребительные
профессиональные темы;
глаголы (бытовая;
- участвовать в диалогах на знакомые
и профессиональная лексика);
- лексический минимум,
общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснять свои
профессиональной деятельности;
действия (текущие и планируемые);
- особенности произношения;
- писать простые связные сообщения на
- правила чтения текстов
знакомые или интересующие
профессиональной направленности
профессиональные темы.
ПК 1.1.
-понимать тексты на базовые и
- основные общеупотребительные
профессиональные темы;
глаголы (бытовая и
- переводить (со словарем) иностранные
профессиональная лексика);
- особенности произношения слов;
тексты профессиональной
направленности;
- строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;
- участвовать в диалогах на общие и
профессиональные темы;
- кратко обосновывать и объяснять свои
действия..
- правила чтения текстов
профессиональной направленности
1.3. Требования к формированию личностных результатов
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества, выражающий свою
российскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском
обществе, и современном мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом
России, с Российским государством, демонстрирующий ответственность за развитие
страны. Проявляющий готовность к защите Родины, способный аргументированно
отстаивать суверенитет и достоинство народа России, сохранять и защищать
историческую правду о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения закона и
правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения к историческому и культурному
наследию России. Осознанно и деятельно выражающий неприятие дискриминации в
обществе по социальным, национальным, религиозным признакам; экстремизма,
терроризма, коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом
гражданской социально значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военно-патриотических и др.
объединениях, акциях, программах). Принимающий роль избирателя и участника
общественных отношений, связанных с взаимодействием с народными избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России, принципам честности, порядочности, открытости.
Действующий и оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки других
людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных
ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков. Готовый к деловому
взаимодействию и неформальному общению с представителями разных народов,
национальностей, вероисповеданий, отличающий их от участников групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие социально
опасного поведения окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к
людям старшего поколения, готовность к участию в социальной поддержке
нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность
собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный
на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных
жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий
осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному
образованию течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к
регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и
профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и
сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, народу, малой родине, знания его истории и культуры, принятие
традиционных ценностей многонационального народа России. Выражающий свою
Код
личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
ЛР 5
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа России, деятельно
выражающий чувство причастности к многонациональному народу России, к
Российскому Отечеству. Проявляющий ценностное отношение к историческому и
культурному наследию народов России, к национальным символам, праздникам,
памятникам, традициям народов, проживающих в России, к соотечественникам за
рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении общероссийской
культурной идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно выражающий
познавательные интересы с учетом своих способностей, образовательного и
профессионального маршрута, выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность каждой человеческой
жизни, уважающий достоинство личности каждого человека, собственную и чужую
уникальность, свободу мировоззренческого выбора, самоопределения.
Проявляющий бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности каждого
человека, предупредительный в отношении выражения прав и законных интересов
других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и прав
представителей различных этнокультурных, социальных, конфессиональных групп в
российском обществе; национального достоинства, религиозных убеждений с учётом
соблюдения необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.
Понимающий
и
деятельно
выражающий
ценность
межрелигиозного
и
межнационального согласия людей, граждан, народов в России. Выражающий
сопричастность к преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства, включенный в общественные
инициативы, направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий и
пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиены,
режим занятий и отдыха, физическая активность), демонстрирующий стремление к
физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное
неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение, употребление
алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных игр, любых форм
зависимостей), деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира, проявляющий
сформированность экологической культуры на основе понимания влияния социальных,
экономических и профессионально-производственных процессов на окружающую
среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
распознающий опасности среды обитания, предупреждающий рискованное поведение
других граждан, популяризирующий способы сохранения памятников природы страны,
региона, территории, поселения, включенный в общественные инициативы,
направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры. Критически оценивающий и деятельно проявляющий
понимание эмоционального воздействия искусства, его влияния на душевное состояние
и поведение людей. Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации и
самовыражения в обществе, выражающий сопричастность к нравственным нормам,
традициям в искусстве. Ориентированный на собственное самовыражение в разных
видах искусства, художественном творчестве с учётом российских традиционных
духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве собственного быта.
Разделяющий ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли
народных традиций и народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное
отношение к технической и промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности. Ориентированный на
создание устойчивой многодетной семьи, понимание брака как союза мужчины и
женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
Учебная дисциплина должна способствовать развитию личностных результатов ЛР 1-12 с учетом
Программы воспитания обучающихся.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы (неочная форма обучения)
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
62
Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
10
в том числе:
лекции, уроки
практические занятия
10
*консультации
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
52
**Промежуточная аттестация в форме экзамена
*Консультации для обучающихся предусмотрены из времени, отводимого на изучение дисциплины и из объема
времени, выделенного на промежуточную аттестацию. Формы проведения консультаций (групповые,
индивидуальные, письменные, устные). Распределение часов консультаций осуществляется с учетом
номенклатуры дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, выносимых на
промежуточную аттестацию.
**Объем часов, предусмотренный на проведение промежуточной аттестации, включает часы на проведение
экзаменов, консультаций, подготовку. Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных
графиком учебного процесса, в день, освобожденный от других видов занятий. Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины (неочная форма обучения)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
1
2
Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Тема 1.1.
Состояние современной экономики. Россия и сотрудничество с другими государствами.
Англоязычные страны. Краткое описание отрасли. Система времен действительного
Россия
в залога в английском языке. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Артикль.
современном мире. Употребление артикля с именами собственными.
Экономика отрасли. практических занятий
Практическое занятие № 1. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Мировая экономика» с извлечением новых
речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы по теме «Культура,
достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка». Просмотр учебных видео по теме
«Россия и сотрудничество с другими государствами» Ответы на вопросы по просмотренному
видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые
вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого
ответа)
Практическое занятие № 3. Подготовка устного сообщения учащимися по теме «Экономика
отрасли» на основе лексико-грамматического материала предыдущих практических занятий.
Диалог-дискуссия по теме «Чем определяется выбор профессии?»
Самостоятельная работа обучающихся
Объем,
акад. ч / в
том числе
в
форме
практичес
кой
подготовк
и, акад ч
3
7
2
-
Коды
компетенц
ий,
формиров
анию
которых
способству
ет элемент
программ
ы
4
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Тема 1.2.
Система образования России и других стран. Согласование времен. Косвенная речь.
Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения.
Роль образования в Относительные местоимения
современном мире
практических занятий
Практическое занятие № 4. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на фонетическую отработку и
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов. Ознакомительное чтение текста
по теме «Система образования России». Введение новых лексических единиц по теме. Фразы,
речевые обороты и выражения.
Практическое занятие № 5. Предпросмотровые вопросы по теме «Образование в современном
мире: Китай, США, Европа». Просмотр учебных видео по предложенной теме. Ответы на
вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа)
Практическое занятие № 6. Предпросмотровые вопросы по теме «Образование в России для
иностранных студентов». Просмотровое чтение текстов по теме «Система среднего
профессионального образования в России». Ответы на вопросы по тексту. Составление
диалогов по теме «Иностранный студент поступает в учебное заведение в России».
Практическое занятие № 7. Круглый стол с обсуждением заранее подготовленных групповых
сообщений на базе материала видео и текстов предыдущих практических занятий по темам:
«Сравнение среднего профессионального образования в России, Великобритании, США и
Китае»; «Роль образования в жизни»; «Важность получения образования» (темы
распределяются на практическом занятии №6 на каждую рабочую группу в аудитории)
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.
География английского языка. Английский язык в профессиональной деятельности.
Словообразование: наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Повторение
Значение
пройденного грамматического материала.
иностранного языка практических занятий
в
освоении Практическое занятие № 8. Введение новых лексических единиц по теме занятия. Фразы,
профессии
речевые обороты и выражения. Предтекстовая фонетическая отработка и выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов. Изучающее чтение текста по теме «Английский язык в
современном мире». Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических
упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
-
2
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Практическое занятие № 9. Просмотровое чтение текста по теме «Я и моя профессия».
Дискуссия: «Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».
Практическое занятие № 10. Просмотр видео по теме «Профессиональный диалог». Ответы на
вопросы по просмотренному видео (упражнения лексико-грамматического характера по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа).
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема № 1.4.
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка. Страдательный залог.
Неопределенные и отрицательные местоимения
Основы
делового практических занятий
общения
Практическое занятие № 11. Групповое изучающее чтение диалогов по теме «Светская беседа
(Small talk)» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Обсуждение особенностей светской беседы, тематики.
Составление диалогов-моделей «Беседа с иностранным партнером».
Практическое занятие № 12. Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия
языковых трудностей при просмотре видео. Просмотр видео по теме «Составление деловых
писем, докладных записок, заявлений». Ответы на вопросы по видео (упражнения на отработку
лексического материала по тематическому содержанию) Составление деловых писем на основе
просмотренного материала.
Практическое занятие № 13. Введение новых лексических единиц по теме занятия для снятия
языковых трудностей в аудировании и ознакомительном чтении. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение диалогов по теме «Деловой
разговоров по телефону, электронное письмо». Составление диалогов и перевод их на
иностранный язык. Проведение телефонных переговоров. «Приглашение на конференцию»
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.5.
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог. Числительные. Повторение
пройденного ранее грамматического материала.
Рынок
труда, практических занятий
трудоустройство и Практическое занятие № 14. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
карьера
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение
собеседования» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной
1
1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 15. Просмотр видео/ прослушивание аудиоматериала по теме
«Трудоустройство и карьера», «Интервью и собеседование». Ответы на вопросы по
просмотренному видео / прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера
по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым
ответом).
Практическое занятие № 16. Заполнение анкеты-заявки о приеме на работу. Составление резюме
и портфолио для работодателя.
Практическое занятие № 17. Деловая игра «Собеседование с работодателем в кадровом
агентстве»/ Составление диалогов и проведение ролевой игры по темам: «Личная встреча с
работодателем», «Беседа претендента на вакансию по телефону», «Переписка в интернете»,
«Основные ошибки при собеседовании», «Деловой стиль одежды»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение грамматических упражнений.
2. Заучивание лексики по теме.
3. Заучивание диалога «Знакомство с коллегами», «Назначение встречи», «Регистрация в отеле»,
«Трудоустройство и работа. Собеседование».
4. Подготовка презентации «Принципы управления временем».
5. Написание эссе «Необходимые деловые качества».
6. Составление электронного письма «Бронирование номера в отеле».
7. Составление резюме соискателя.
Раздел 2. Научно-технический прогресс: открытия, которые потрясли мир
Достижения и инновации в науке и технике. Открытия XXI века. Посещение отраслевой
выставки. Придаточные предложения условия (1-2 тип)
Достижения
и практических занятий
инновации в науке и Практическое занятие № 18. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
технике
и
их последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
изобретатели.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Достижения и инновации в науке и технике.
Отраслевые
Открытия XXI века» с извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
выставки
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление активной
лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 19. Предпросмотровые вопросы по теме «Отраслевая выставка».
Просмотр учебных видео по теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения
лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию
видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа)
1
Тема 2.1.
1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Практическое занятие № 20. Подготовка сообщений «Достижение в области науки и техники,
изменившее мою жизнь» и «Посещение отраслевой выставки». Дискуссия
Самостоятельная работа обучающихся
1. Заучивание лексики по теме.
2. Выполнение грамматических упражнений.
3. Подготовка презентаций «Корпоративная культура россиян и американцев: сходства и различия», «Реклама
кафе», «Успешные предприятия России».
4. Подготовка эссе «Роль интернета в современной жизни», «Способы повышения объема продаж».
5. Заучивание лексики и диалогов по теме «Встреча деловых партнеров», «Выбор ресторана», «Заказ блюд в
кафе».
6. Перевод текста по теме «Успешные торговые предприятия».
Раздел 3. Чемпионатное движение. Государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена
Тема № 3.1.
История чемпионатов. Чемпионаты России по профессиональному мастерству.
Демонстрационный экзамен как форма проведения ГИА. Придаточные предложения
Чемпионаты России условия (1,2,3 тип). Повторение пройденного ранее грамматического материала
практических занятий
по
профессиональному Практическое занятие № 21. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
мастерству.
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Демонстрационный Групповое изучающее чтение текста по теме «История чемпионатов России» с извлечением
экзамен
новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 22. Предпросмотровые вопросы по теме «What is World Skills?».
Просмотр учебных видео по предложенной теме. Ответы на вопросы по просмотренному видео
(упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие развернутого ответа).
Практическое занятие № 23. Изучающее чтение технической документации Демонстрационного
экзамена (определение тематики и назначения текста; знакомство со структурой документов;
поиск в тексте запрашиваемой информации, угадывание значения незнакомых слов по
контексту)
Практическое занятие № 24. Подготовка сообщения «Описание задания Демонстрационного
экзамена». Составление диалогов по заданным ситуациям
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение грамматических упражнений.
2. Заучивание лексики по теме.
3. Подготовка сообщения «История чемпионатов России».
-
1
1
-
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Раздел 4. Профессиональное содержание
Тема № 4.1.
Чертежи
техническая
документация
Тема № 4.2.
Инструменты,
оборудование
станки
Тема 4.3.
Техника
безопасности
охрана труда
Техническое бюро. Технологические карты. Чертежи. Придаточные предложения условия
(Mixed conditionals, предложения с “I wish”). Повторение пройденного ранее
и грамматического материала
практических занятий
Практическое занятие № 25. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Техническое бюро» с извлечением новых речевых
оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических
упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 26. Групповое изучающее чтение технологических карт. Выполнение
тренировочных лексических упражнений на закрепление узкоспециализированной лексики.
Практическое занятие № 27. Презентация собственных чертежей, схем, рисунков, презентаций
на английском языке перед аудиторией, обсуждение.
Самостоятельная работа обучающихся*
Работа мастерской /цеха/бюро. Неличные формы глагола (Infinitive).
практических занятий
Практическое занятие № 28. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
и
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
Групповое изучающее чтение текста по теме «Инструменты, оборудование, станки»/
«Программы и программное обеспечение» с извлечением новых речевых оборотов и
выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений
на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие 29. Просмотровое чтение текстов по теме «Инструменты, оборудование,
станки»/ «Программы и программное обеспечение». Ответы на вопросы.
Практическое занятие 30. Групповая презентация «Необходимое оборудование в моей работе».
Обсуждение, диалог
Самостоятельная работа обучающихся
«Техника безопасности и охрана труда на производстве». World Skills International Health
and Safety documentation. Неличные формы глагола (Gerund).
В том числе практических занятий
и Практическое занятие № 31. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
-
-
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Групповое изучающее чтение текста по теме «Техника безопасности и охрана труда» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 32. Просмотр видео по теме «Техника безопасности на производстве».
Ответы на вопросы по видео (упражнения лексического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом).
Практическое занятие № 33. Поисковое чтение документации «World Skills International Health
and Safety documentation» для ответа на заранее предложенные вопросы и упражнения.
Практическое занятие № 34. «Safety first /Безопасность превыше всего». Дискуссия по
требованиям техники безопасности на производстве.
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 4.4.
Профессиональные стандарты. Стандарты производства. Неличные формы глагола
(Participles).
Решение
практических занятий
стандартных и
Практическое занятие № 35. Введение новых лексических единиц по теме занятия для
нестандартных
последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц.
профессиональных Групповое изучающее чтение текста по теме «Стандарты в производстве» с извлечением новых
ситуаций
речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 36. Просмотр видео по теме «Проблемы на производстве». Ответы на
вопросы по просмотренному видео (упражнения лексического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с развернутым ответом). Дискуссия по теме
«Возможные нестандартные профессиональные ситуации и пути их решения» для подготовки к
ролевой игре следующего практического занятия.
Практическое занятие № 37. Ролевая игра «Обоснование несоответствия рабочего места
требованиям охраны труда и поиск выхода из ситуации в условиях дефицита языковых средств»
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4.5.
Роль самообразования и самосовершенствования в профессии. Неличные формы глагола.
Повторение пройденного ранее грамматического материала.
Саморазвитие
в практических занятий
профессии
Практическое занятие № 38. Просмотровое чтение текстов по теме «Профессиональный рост и
самосовершенствование в профессиональной деятельности». Ответы на вопросы в форме
дискуссии.
Практическое занятие № 39. Дискуссия «Если я буду участвовать во всероссийском чемпионате
-
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
1
ОК 02, ОК
03, ОК 04,
ОК 09; ПК
1.1
Самостоятельная работа обучающихся
1. Выполнение грамматических упражнений.
2. Заучивание лексики по теме.
3. Подготовка презентации «Инвестиционные программы на Российском рынке».
4. Перевод текстов по теме «Межотраслевая и внутриотраслевая конкуренция».
Промежуточная аттестация экзамен
Всего
Объем образовательной программы, в том числе
Лекции
Практические занятия
62
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная аудитория (кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин) для
проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации,
оснащенная оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими
требования международных стандартов
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя, проектор, экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Windows 10, КонсультантПлюс, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения:
Яндекс Браузер, LibreOffice, МТС Линк.
Подключение к сети «Интернет»
Библиотека (читальный зал, помещение для самостоятельной работы обучающихся).
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели, в т.ч. адаптивные парты для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Технические средства обучения:
компьютеры в сборе; телевизор Sharp; беспроводная клавиатура Clevy с большими ярко
окрашенными кнопками и разделителем для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
роллер, заменяющий компьютерную мышь, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
видео увеличитель электронный ручной, позволяющий читать слабовидящим людям плоскопечатный
текст на мониторе (экране) с возможностью увеличения текста; портативный дисплей Брайля Focus
14 Blue, включающий точечную клавиатуру, возможность подключения к ПК; клавиатура со шрифтом
Брайля; наушники; колонки.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Windows 10, КонсультантПлюс, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения: Яндекс Браузер, LibreOffice,
МТС Линк.
Подключение к сети «Интернет»
Помещение для самостоятельной и воспитательной работы обучающихся.
Специализированная мебель:
комплект учебной мебели (стол, стул) по количеству обучающихся; комплект мебели для
преподавателя; маркерная доска.
Технические средства обучения:
компьютер в сборе для преподавателя; компьютеры в сборе для обучающихся; колонки; проектор,
экран.
Перечень лицензионного программного обеспечения, в том числе отечественного производства:
Windows Server 2016, Windows 10, Microsoft Office, КонсультантПлюс, Kaspersky Еndpoint Security.
Перечень свободно распространяемого программного обеспечения: Яндекс Браузер, LibreOffice,
МТС Линк, Gimp, Paint.net, AnyLogic, Inkscape.
Помещение для самостоятельной работы обучающихся оснащено компьютерной техникой с
возможностью подключения к сети "Интернет"
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Основная литература
1.
Английский язык для экономистов (B1–B2): учебник и практикум для среднего
профессионального
образования /
Т. А. Барановская
[и
др.];
ответственный
редактор
Т. А. Барановская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 470 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14127-6. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536667
2.
Моисеева, Т. В. Английский язык для экономистов : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Т. В. Моисеева, А. Ю. Широких, Н. Н. Цаплина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 151 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-17120-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532414 (дата обращения: 28.10.2024).
3.2.2. Дополнительная литература
Полубиченко, Л. В. Английский язык для колледжей (A2-B2) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э. Кожарская ; под
редакцией Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 185 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16355-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540937
3.
4.
Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы учащихся (В1 — C1) :
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. —
2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 357 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15795-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541537
5.
Пестова, М. С. Английский язык: перевод коммерческой документации (B2) : учебное пособие
для среднего профессионального образования / М. С. Пестова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12172-8.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/542024
6.
Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+) : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2024. — 234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08943-1.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/538711
7.
Невзорова, Г. Д. Английский язык. Грамматика : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Г. Д. Невзорова, Г. И. Никитушкина. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 213 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09886-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/538160
8.
Минаева, Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) + аудиоматериалы :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Минаева, М. В. Луканина,
В. В. Варченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 165 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16752-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539778
1.
3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)
Learn English. British Council - The United Kingdom's international organisation for cultural
relations and educational opportunities. "/ Интернет-ресурс – British Council, 2024 — URL:
https://learnenglish.britishcouncil.org/
2.
Грамматика
английского
языка
https://reallanguage.club/grammatika-anglijskogoyazyka/?ysclid=m2sy74sn64692947317
3.
Видео уроки по английскому языку / Проект Английский язык онлайн — Native English //
Интернет-ресурс – ENGV.RU, 2024— URL: https://engv.ru/category/grammar/
4.
Упражнения по английскому
english.ru/uprazhneniya
5.
http://my-english.ucoz.com
языку
с
ответами
–
URL:
www.interactive-
6.
www.native-english.ru
7.
Английский
онлайн
словарь
http://www.macmillandictionary.com/
издательства
Макмиллан
//
URL:
3.3. Реализация элементов практической подготовки
Практическая подготовка при реализации учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) организуется путем проведения практических занятий, практикумов, лабораторных
работ и иных аналогичных видов учебной деятельности, предусматривающих участие
обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с будущей
профессиональной деятельностью.
Практическая подготовка может включать в себя отдельные занятия лекционного типа,
которые предусматривают передачу учебной информации обучающимся, необходимой для
последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
3.4. Воспитательная составляющая программы
Воспитательная система в Университете направлена на формирование и развитие
интеллектуальной, культурной, творческой, нравственной личности обучающегося, будущего
специалиста, сочетающего в себе профессиональные знания и умения, высокие моральные и
патриотические качества, обладающего правовой и коммуникативной культурой, активной
гражданской позицией.
Учебная дисциплина способствует развитию личностных результатов ЛР 1-12 с учетом
Программы воспитания обучающихся.
3.5. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий
При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение (ЭО) и дистанционные образовательные технологии (ДОТ).
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных
программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными
технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
3.6. Особенности организации обучения для лиц с ограниченными возможностями
здоровья
Адаптация рабочей программы профессионального модуля проводится при реализации
адаптивной образовательной программы (при предоставлении индивидуальной программы
реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида разрабатывается в соответствии с его
потребностями) – в целях обеспечения права инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья на получение профессионального образования, создания
необходимых для получения среднего профессионального образования условий, а также
обеспечения достижения обучающимися инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья результатов формирования практического опыта.
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов и др.).
3.7. Оборудование учебного кабинета для обучающихся с различными видами
ограничения здоровья
Оснащение кабинета должно отвечать особым образовательным потребностям
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет должен
быть оснащен оборудованием и учебными местами с техническими средствами обучения для
обучающихся с различными видами ограничений здоровья.
Кабинет, в котором обучаются лица с нарушением слуха, должен быть оборудован
индукционными системами (индукционными петлями).
Для слабовидящих обучающихся в кабинете предусматривается наличие компьютерной
техники для просмотра учебной информации при помощи видео-увеличителей, использование
клавиатуры со шрифтом Брайля.
Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата кабинет должен быть
оборудован адаптивными партами с регулировкой высоты.
Вышеуказанное оснащение устанавливается в кабинете при наличии обучающихся по
адаптированной образовательной программе с учетом имеющегося типа нарушений здоровья
у обучающегося.
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
3.8. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Применяемые при реализации рабочей программы формы и методы контроля
проводятся с учетом ограничения здоровья обучающихся.
Целью текущего контроля является своевременное выявление затруднений и отставания
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и внесение коррективов в учебную
деятельность.
Форма промежуточной аттестации устанавливается с учетом индивидуальных
психофизических особенностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме
тестирования и т.п.).
При проведении промежуточной аттестации обучающемуся предоставляется время на
подготовку к ответу, увеличенное не более чем в три раза от установленного для подготовки
к ответу обучающимся, не имеющим ограничений по состоянию здоровья.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Предметом оценки компетенций служат практические знания и умения,
предусмотренные рабочей программой дисциплины, направленные на формирование общих
и профессиональных компетенций.
Формы и методы оценивания на занятиях разнообразны: устный и письменный опрос,
тестовые задания; решение проблемно-ситуационных, расчетных задач; самостоятельная
работа; подготовка сообщений, рефератов и др.
Текущий контроль проводится на занятии после изучения каждой темы или же на
следующем занятии перед изучением новой темы, время выполнения 15-20 минут.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного
зачета.
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
знать:
- уровень освоения учебного материала с Текущий контроль
правила чтения текстов
учетом актуального профессионального и при проведении:
профессиональной
социального контекста;
- письменного,
направленности;
устного опроса;
- умение использовать теоретические
правила построения простых знания при выполнении
- тестирование.
и сложных предложений на
Дискуссия.
профессиональных задач;
- уровень сформированности общих
профессиональные темы;
Участие в
компетенций.
правила речевого этикета и
диалогах, ролевых
социокультурные нормы
играх.
Оценку «отлично» заслуживает студент, Практические
общения на иностранном
твёрдо знающий программный материал, задания по работе с
языке;
системно и грамотно излагающий его,
формы и виды устной и
информацией,
демонстрирующий необходимый уровень документами,
письменной коммуникации
компетенций, чёткие, сжатые ответы на
на иностранном языке при
профессиональной
дополнительные вопросы, свободно
межличностном и
литературой.
владеющий
понятийным
аппаратом.
межкультурном
Оценку «хорошо» заслуживает студент,
Оценка результатов
взаимодействии;
проявивший полное знание
выполнения
приемы структурирования
программного материала,
практических
информации; современная
работ.
научная и профессиональная демонстрирующий сформированные на
достаточном уровне умения и навыки,
Оценка результатов
терминология; порядок
указанные в программе компетенции,
устного и
выстраивания презентации;
письменного
правила построения простых допускающий непринципиальные
неточности при изложении ответа на
опроса.
и сложных предложений на
вопросы.
Оценка результатов
профессиональные темы;
Оценку «удовлетворительно»
тестирования.
основные
заслуживает студент, обнаруживший
общеупотребительные
знания только основного материала, но
глаголы (бытовая
не усвоивший детали, допускающий
и профессиональная
ошибки принципиального характера,
лексика);
демонстрирующий не до конца
лексический минимум,
сформированные компетенции, умения
относящийся к описанию
систематизировать материал и делать
предметов, средств и
процессов профессиональной выводы.
Оценку «неудовлетворительно»
деятельности; особенности
заслуживает студент, не усвоивший
произношения; правила
основного содержания материала, не
чтения текстов
умеющий систематизировать
профессиональной
информацию, делать необходимые
направленности;
лексический
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и
перевода
текстов
профессиональной
направленности
(со
словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая
и
профессиональная лексика);
правила чтения текстов
профессиональной
направленности;
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета
и социокультурные нормы
общения на иностранном
языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации
на иностранном языке при
межличностном и
межкультурном
взаимодействии
уметь:
выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
определять необходимые
источники информации,
планировать процесс поиска;
структурировать
получаемую информацию;
выделять наиболее значимое
в перечне информации;
оформлять результаты
поиска, применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
применять современную
научную профессиональную
терминологию;
понимать общий смысл
четко произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты
выводы, чётко и грамотно отвечать на
заданные вопросы, демонстрирующий
низкий уровень овладения
необходимыми компетенциями.
Аудирование
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в
том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью поняли
содержание
иноязычной
речи,
соответствующей
программным требованиям.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том
случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью поняли
содержание
иноязычной
речи,
соответствующей
программным
требованиям,
за
исключением отдельных подробностей,
не влияющих на понимание содержания
услышанного в целом.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла)
ставится
в
том
случае,
если
коммуникативная задача решена и при
этом обучающиеся полностью поняли
только основной смысл иноязычной речи,
соответствующей
программным
требованиям.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла)
ставится в том случае, если обучающиеся
Экспертная оценка
в ходе проведения
занятий в составе
группы.
Экспертное
наблюдение за
ходом выполнения
практической
работы.
Оценка результатов
выполнения
практических
работ.
Оценка результатов
самостоятельной
работы.
Оценка результатов
дифференцированн
ого зачёта.
на базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые
высказывания о себе и о
своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и
объяснять свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы;
владеть навыком подготовки
юридических документов, в
том числе с использованием
информационных
технологий.
не поняли смысла иноязычной речи,
соответствующей
программным
требованиям.
Говорение
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в
том случае, если общение осуществилось,
высказывания
обучающихся
соответствовали
поставленной
коммуникативной, задаче и при этом их
устная речь полностью соответствовала
нормам иностранного языка в пределах
программных требований.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том
случае, если общение осуществилось,
высказывания
обучающихся
соответствовали
поставленной
коммуникативной задаче и при этом
обучающиеся выразили свои мысли на
иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм, а в
остальном их устная речь соответствовала
нормам иностранного языка в пределах
программных требований.
Оценка «удовлетворительно» (3балла)
ставится в том случае, если общение
осуществилось,
высказывания
обучающихся
соответствовали
поставленной коммуникативной задаче и
при этом обучающиеся выразили свои
мысли на иностранном языке с
отклонениями от языковых норм, не
мешающими, однако, понять содержание
сказанного.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла)
ставится в том случае, если высказывания
обучающихся
не
соответствовали
поставленной коммуникативной задаче,
обучающиеся слабо усвоили пройденный
материал и выразили свои мысли на
иностранном
языке
с
такими
отклонениями от языковых норм, которые
не позволяют понять содержание большей
части сказанного.
Чтение
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится в
том случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью
поняли
и
осмыслили
содержание прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном
заданием,
чтение
обучающихся
соответствовало
программным
требованиям.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставится в том
случае, если коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью
поняли
и
осмыслили
содержание прочитанного иноязычного
текста за исключением деталей и
частностей, не влияющих на понимание
этого текста, в объеме, предусмотренном
заданием,
чтение
обучающихся
соответствовало
программным
требованиям.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла)
ставится
в
том
случае,
если
коммуникативная задача решена и при
этом обучающиеся поняли, осмыслили
главную идею прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном
заданием,
чтение
обучающихся
в
основном соответствует программным
требованиям.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла)
ставится в том случае, если обучающиеся
не поняли прочитанного иноязычного
текста в объеме, предусмотренном
заданием,
чтение
обучающихся
соответствовало
программным
требованиям
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений обучения
по учебной дисциплине создается фонд оценочных средств, позволяющие оценить
предметные (знания и умения) и метапредметные результаты.
Оценка личностных результатов может быть произведена с применением следующих
форм оценивания:
- персонифицированная (демонстрирующая достижения конкретного обучающегося);
- неперсонифицированная (характеризующая достижения в учебной группе, у конкретного
педагогического работника, в образовательной организации в целом);
- качественная (измеренная в номинативной шкале: есть/нет);
- количественная (измеренная, например, в ранговой шкале: больше/меньше);
- интегральная (оцененная с помощью комплексных тестов, портфолио, выставок,
презентаций);
- дифференцированная (оценка отдельных аспектов развития).
При этом могут предусматриваться следующие методы оценивания:
- наблюдение;
- портфолио;
- экспертная оценка;
- стандартизованные опросники;
- проективные методы;
- самооценка;
- анализ продуктов деятельности (проектов, практических, творческих работ) и т.д.