40.02.04 РП воспитания 2025-2026

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум

СОГЛАСОВАНО
протокол педсовета
от 23.06.2025 № 6

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___23__» __06___ 2025г

СОГЛАСОВАНО
протокол студ
совета
от 23.06.2025 № 6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
по специальности 40.02.04 Юриспруденция

Верхняя Салда
2025

2
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.2 Направление воспитания
1.3 Целевые ориентиры воспитания
1.3.1 Инвариантные целевые ориентиры
1.3.2 Вариативные целевые ориентиры
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад профессиональной образовательной организации
2.2 Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной деятельности.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса
Приложение. Календарный план воспитательной работы на учебный год

3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа воспитания направлена на формирование гражданина страны:

− разделяющего традиционные российские
патриотическую позицию, готового к защите Родины;

ценности,

проявляющего

гражданско-

− выражающего осознанную готовность стать высококвалифицированным специалистом

в выбранной профессиональной деятельности и трудиться на благо государства и общества;

− готового к созданию крепкой семьи и рождению детей.
Рабочая программа воспитания является частью образовательных программ и представляет
собой основу для организации системной, плановой и непрерывной воспитательной работы
со студентами очной и заочной форм обучения в современном университете. Рабочая программа
воспитания разрабатывается на период реализации образовательной программы и определяет
комплекс ключевых характеристик системы воспитательной работы, таких как принципы,
методологические подходы, цель, задачи, направления, формы, средства и методы воспитания,
планируемые результаты и др.
Календарный план воспитательной работы трансформирует рабочую программу
воспитания в конкретные события и мероприятия, разбитые на направления воспитательной
работы.
Программа разработана с учетом следующей нормативно правовой базы:
− Конституция Российской Федерации;
− Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике
в Российской Федерации»;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу
до 2036 года»;
− Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей»;
− Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2021 г. № 1661 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры
и спорта»;
− Закон Свердловской области от 29.10.2013 №113-ОЗ «О реализации молодежной
политики на территории Свердловской области»;

4
− Постановление Правительства Свердловской области от 7 ноября 2019 г. № 761-ПП
«Об утверждении Стратегии молодежной политики и патриотического воспитания граждан
в Свердловской области на период до 2035 года»;
Программа включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Структурным элементом программы является примерный календарный план воспитательной
работы.

5
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Воспитательная деятельность в ЧПОУ Социально-технологический техникум (далее –
ЧПОУ СТТ) является неотъемлемой частью образовательного процесса, планируется и
осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания.
Участниками
образовательных
отношений
в
части
воспитания
являются
преподавательский состав (далее – ПС) и другие сотрудники , обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Инвариантные компоненты Программы, примерного календарного плана воспитательной
работы ориентированы на реализацию запросов общества и государства, определяются с учетом
государственной политики в области воспитания; обеспечивают единство содержания
воспитательной деятельности, отражают общие для любой образовательной организации,
реализующей программы СПО, цель и задачи воспитательной деятельности, положения
ФГОС СПО в контексте формирования общих компетенций у обучающихся.
Вариативные компоненты обеспечивают реализацию и развитие внутреннего потенциала
техникума.
В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере
образования цель воспитания обучающихся – развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения,
бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:

− усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных ценностях,

которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

− формирование и развитие осознанного позитивного отношения к ценностям,

нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе (их освоение, принятие),
современного научного мировоззрения, мотивации к труду, непрерывному личностному
и профессиональному росту;

− приобретение

социокультурного опыта поведения, общения, межличностных
и социальных отношений, в том числе в профессионально ориентированной деятельности;

− подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой
квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;
− подготовка к созданию семьи и рождению детей.

6

1.2. Направления воспитания
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности с учётом направлений воспитания:

− гражданское воспитание – формирование российской идентичности, чувства

принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному наследию,
многонациональному народу России, уважения к правам и свободам гражданина России;
формирование активной гражданской позиции, правовых знаний и правовой культуры;

− патриотическое воспитание – формирование чувства глубокой привязанности к своей
малой родине, родному краю, России, своему народу и многонациональному народу России,
его традициям; чувства гордости за достижения России и ее культуру, желания защищать
интересы своей Родины и своего народа;
− духовно-нравственное

воспитание – формирование устойчивых ценностносмысловых установок обучающихся по отношению к духовно-нравственным ценностям
российского общества, к культуре народов России, готовности к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

− эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры, эстетического

отношения к миру, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни

и эмоционального благополучия – формирование осознанного отношения к здоровому
и безопасному образу жизни, потребности физического самосовершенствования, неприятия
вредных привычек;

− профессионально-трудовое

воспитание
–
формирование
позитивного
и добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений, трудолюбия,
профессионально значимых качеств личности, умений и навыков; мотивации к творчеству
и инновационной деятельности; осознанного отношения к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности
как средству реализации собственных жизненных планов;

− экологическое

воспитание
–
формирование
потребности
экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социально-экономических процессов
на состояние окружающей среды, важности рационального природопользования; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;

− ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя

и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования
с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

7
1.3. Целевые ориентиры воспитания
1.3.1. Инвариантные целевые ориентиры
Согласно «Основам государственной политики по сохранению и укреплению духовнонравственных
ценностей»
(утв.
Указом
Президента
Российской
Федерации
от 09.11.2022 г. № 809) ключевым инструментом государственной политики в области
образования, необходимым для формирования гармонично развитой личности, является
воспитание в духе уважения к традиционным ценностям, таким как патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные
идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм,
милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая
память и преемственность поколений, единство народов России.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ)
воспитательная деятельность должна быть направлена на «... формирование у обучающихся
чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Эти
законодательно
закрепленные
требования
в
части
формирования
у обучающихся системы нравственных ценностей отражены в инвариантных планируемых
результатах воспитательной деятельности (инвариантные целевые ориентиры воспитания).
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими компетенциями
(далее – ОК), формирование которых является результатом освоения программ подготовки
специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО:

− выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам (ОК 01);
− использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации

и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности (ОК 02);

− планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях (ОК 03);

− эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
− осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
(ОК 05);

− проявлять

гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения (ОК 06);

8

− содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания

об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);

− использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья

в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности (ОК 08);

− пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

языке (ОК 09).

Инвариантные целевые ориентиры воспитания
Целевые ориентиры воспитания обучающихся УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность)
в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе,
в мировом сообществе.
Сознающий своё единство с народом России как источником власти и субъектом
тысячелетней российской государственности, с Российским государством, ответственность
за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения, российского
национального исторического сознания.
Проявляющий гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России
и Российского государства, сохранять и защищать историческую правду.
Ориентированный на активное гражданское участие в социально-политических процессах
на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным,
национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности.
Обладающий опытом гражданской социально значимой деятельности (в студенческом
самоуправлении,
добровольческом
движении,
предпринимательской
деятельности,
экологических, военно-патриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Патриотическое воспитание
Осознающий свою национальную, этническую принадлежность, демонстрирующий
приверженность к родной культуре, любовь к своему народу.
Сознающий причастность к многонациональному народу Российской Федерации,

9
Отечеству, общероссийскую идентичность.
Проявляющий деятельное ценностное отношение к историческому и культурному
наследию своего и других народов России, их традициям, праздникам.
Проявляющий уважение к соотечественникам,
проживающим за рубежом,
поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении общероссийской идентичности.
Духовно-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального, конфессионального
самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических групп,
традиционных религий народов России, их национальному достоинству и религиозным
чувствам с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий понимание ценности межнационального,
межрелигиозного согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей
и вероисповеданий, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей, рождение и воспитание детей и принятие родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении
в отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России.
Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского
и мирового художественного наследия.
Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей, умеющий
критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации
и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций
в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей, на эстетическое обустройство собственного быта, профессиональной среды.
Физическое
воспитание,
и эмоционального благополучия

формирование

культуры

здоровья

Понимающий и выражающий в практической деятельности понимание ценности жизни,
здоровья и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья
и здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе безопасного
поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,

10
употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного поведения
в обществе и цифровой среде, понимание их в еде для физического и психического здоровья.
Демонстрирующий навыки рефлексии своего состояния (физического, эмоционального,
психологического), понимания состояния других людей.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую
для избранной профессиональной деятельности, способности адаптироваться к стрессовым
ситуациям в общении, в изменяющихся условиях (профессиональных, социальных,
информационных, природных), эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
Профессионально-трудовое воспитание
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты труда,
трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные достижения своих
земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности разного
вида в семье, образовательной организации, на базах производственной практики, в своей
местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию
в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования
трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном мире
на благо государства и общества.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности с учётом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, государства
и общества.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной
профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному
сообществу, поддерживающий позитивный образ и престиж своей профессии в обществе.
Экологическое воспитание
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры
на основе понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе
на глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе,
содействующий сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания из общеобразовательных и профессиональных дисциплин
для разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения
в быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности,
способствующий его приобретению д людьми.

11
Ценности научного познания
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях
с учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки
и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий
для развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверности научной
информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности
1.3.2. Вариативные целевые ориентиры
Вариативные целевые ориентиры воспитания
специфику техникума

обучающихся,

отражающие

Студенческое самоуправление и волонтерская деятельность
Коллективное самоуправление студентов, поддержка студентов, всесторонняя помощь
им и организации для них интересного и содержательного досуга, реализации идей и проектов,
придуманных самими студентами. Расширение возможности для самореализации обучающихся,
повышение роли добровольчества.
Профилактика девиантного и делинквентного поведения
Формирование устойчивых механизмов противостояния влиянию негативных факторов
социума у студентов и воспитание социально ответственной личности. Развитие
межнациональных и межэтнических отношений
Самоопределение и социализация
Создание условий для самоопределения, социализации обучающихся, развития
необходимых профессиональных и коммуникативных навыков, компетенций и раскрытия
личностного потенциала в соответствии с гуманистическими и моральными принципами.
Создание условий для успешной адаптации обучающихся на первом курсе к учебному процессу
и студенческой жизни
Правовая культура и развитие правосознания
Формирование правовой культуры студентов в процессе профессионального обучения.
Развитие высокого уровня правосознания, направленного на повышение социально-правовой
активности. Воспитание личности средствами укоренения в правосознании правовых
убеждений, ценностных ориентаций, принятия эталонов правомерного поведения, основанных

12
на детализации и глубине правовых знаний и представлений у будущих юристов.
Цифровое воспитание
Формирование высокой информационной культуры и потребности правильного
поведения при использовании информационных систем, включая поиск, производство
и передачу информации в информационном пространстве в т.ч. телекоммуникационных
и социальных сетях.
Ценности цифрового воспитания:
Понимающий значение знаний в области применения современных прорывных
информационных технологий для профессиональной юридической деятельности.
Понимающий современные угрозы информационной безопасности и негативное влияние
современных глобальных информационных процессов на интересы личности, общества
и государства.
Выражающий деятельное неприятие информационных действий, приносящих вред
человеку, общественным и государственным интересам.
Применяющий знания из информационных дисциплин для разумного их использования
в общественном пространстве, профессиональной деятельности и в быту.
Понимающий значение достоверной информации в жизни человека и юридической
профессиональной деятельности.
Демонстрирующий в поведении высокой информационной культуры на основе
понимания недопустимости нарушения прав и свобод других лиц при реализации собственных
информационных прав и свобод.

13
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад техникума

Уклад Социально-технологический техникум задаёт порядок жизни образовательной
организации и аккумулирует ключевые характеристики, определяющие особенности
воспитательного процесса. Уклад удерживает ценности, принципы, культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые
ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик
образовательной организации и её репутацию в образовательном пространстве и социуме.
ЧПОУ Социально-технологический техникум действует на основании Устава.
Образовательная деятельность ориентирована на подготовку квалифицированных
рабочих, служащих и специалистов среднего звена для отраслей Свердловского региона.
В соответствии с лицензией
(срок действия лицензии – бессрочный)
образовательная организация имеет право на осуществление образовательной
деятельности.
Форма реализации образовательных программ – заочная.
Управление Социально-технологический техникум осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В техникуме
сформированы коллегиальные органы управления: педагогический совет, общее
собрание. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления техникума, порядок принятия ими решений и выступления от имени
образовательной организации устанавливаются уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам
управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права
и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в
техникуме создан студенческий совет.
Образовательная
и
воспитательная
деятельность
осуществляется
высококвалифицированными педагогическими работниками, большинство из
которых имеют категорию. Педагогические работники руководствуются нормами
Кодекса профессиональной этики при выполнении трудовых функций.
Материально-техническая база образовательной организации постоянно
пополняется новым современным оборудованием, что позволяет обучающимся
получать актуальные знания и навыки в своей профессии.
В образовательной организации предусмотрены комфортные условия для
обучающихся Для внеурочной работы в образовательной организации имеется
актовый зал, современная аудио аппаратура, библиотека с читальным залом,
комната-музей истории образовательной организации.
Наиболее
значимыми
традиционными
мероприятиями,
событиями,
составляющими основу воспитательной системы, являются:
− торжественная линейка, посвященная Дню знаний;
− мероприятия, посвященные Дню СПО;
− адаптационные мероприятия для первокурсников, заключительным этапом

14

которых является Посвящение в студенты;
− месячник военно-патриотического воспитания;
− Студенческая весна;
− День пожилого человека;
− акция «Знамя Победы»;
− мероприятия ко Дню народного единства;
− участие в благотворительных акциях для участников СВО.
Воспитание патриотизма является ведущим направлением воспитательной
работы в образовательной организации.
Формирование активной жизненной позиции студентов осуществляется через
деятельность студенческого совета техникума, являющегося коллегиальным органом
управления и сформированного по инициативе обучающихся с целью учета мнения
студентов по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся.

15

Социальные партнеры системы профилактики, гражданско-патриотической
направленности и культурно-творческого развития:
1. Общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи
«Движение Первых»;
2. УМВД России по Свердловской области;
3. Центр поддержки семьи;
4. Филиал Государственного фонда поддержки участников специальной
военной операции «Защитники Отечества» по Свердловской области области;
Студенты активно участвуют в проектах, программах, конкурсах, олимпиадах,
акциях разного уровня.
Проекты:
1. Онлайн-занятия Банка России по финансовой грамотности
2. Всероссийский интеллектуальный проект «Знание. Игра»
3. Федеральный проект «Без срока давности»
Программы:
1. Цикл занятий «Разговоры о важном2. Цикл занятий «Россия – мои
горизонты»
В учебные планы по различным специальностям и профессиям включена
дисциплина «Основы бережливого производства», имеющая ярко выраженную
воспитательную направленность и формирующая у обучающихся знаний
концептуальных основ бережливого производства и умений применения
инструментов для решения задач профессиональной деятельности.
Социокультурным пространством как видом пространства, охватывающего
человека и среду в процессе их взаимодействия, в результате которого происходит
приращение индивидуальной культуры человека стали объекты города, обладающие
высоким воспитывающим потенциалом:
− музеи;
− памятники;
− театры;
На начало 2025-2026 учебного года в образовательной организации обучается
142 студентов.
Небольшой процент от численности контингента обучающихся составляют
жители других регионов: Карелия, ХМАО,Тюменскаяи др.
В образовательной организации созданы условия для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. На конец
2024-2025 учебного года обучающийся с инвалидностью – _0_ человек.
Открытость жизни образовательной организации обеспечивается освещением
всех важнейших событий в интернет-пространстве: на официальном сайте и в
сообществе образовательной организации в социальной сети ВКонтакте /
Одноклассники.
Направленность реализуемых ФГОС СПО по профессиям/специальностям:
40.02.04 Юриспруденция
38.02.08 Торговое дело

16
2.2. Воспитательные
деятельности.

модули:

виды,

формы,

содержание

воспитательной

Модуль «Образовательная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала образовательной деятельности предусматривает:

− максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных

дисциплин и профессиональных модулей для формирования у обучающихся позитивного
отношения к российским традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям,
подбор соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для решения,
проблемных ситуаций для обсуждений и т.п., отвечающих содержанию и задачам воспитания;

− привлечение

внимания
обучающихся
к ценностному аспекту изучаемых
на аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование обсуждений,

17
высказываний обучающимися своего
к изучаемым событиям, явлениям;

мнения,

выработки

личностного

отношения

− использование учебных материалов (образовательного контента, художественных

фильмов, литературных произведений и проч.), прославляющих трудовые достижения,
повествующих о семейных трудовых династиях;

− инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении учебных
дисциплин и профессиональных модулей;
− реализация

дополнительных
мероприятий
исторического
просвещения,
патриотической, гражданской, экологической, научно-познавательной, краеведческой, историкокультурной,
туристско-краеведческой,
спортивно-оздоровительной,
художественноэстетической, духовно-нравственной направленности, а также мероприятий, направленных
на формирование готовности обучающихся к вступлению в брак и осознанному родительству;

− организация и проведение экскурсий (в юридические организации, правоохранительные

органы и т.д.).

Модуль «Кураторство»
Куратор академической группы, организация работы которого осуществляется
на основании утвержденного в вузе положения (Положение «Об организационно-педагогическом
сопровождении группы (курса) обучающихся федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования Уральский государственный юридический
университет имени В.Ф. Яковлева, утверждено приказом Ректора от 07.10.2022 № 397),
осуществляет организационно-педагогическое сопровождение академических групп 1 и 2 курса.
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида педагогической
деятельности, направленной в первую очередь на решение задач воспитания и социализации
обучающихся, предусматривает:

− ведение рабочего журнала куратора, своевременное оформление иной отчетной
документации в установленном порядке;
− возможность подписывать отчетные и иные документы в случаях, установленных

локальными нормативными актами ;

− организовывать ознакомление обучающихся с Уставом, Правилами внутреннего

распорядка для обучающихся и иными локальными нормативными актами;

− знакомить обучающихся с традициями , этикой взаимоотношений внутри техникума, с

образцами профессионального поведения, правилами общения, внешнего вида, принятыми в
техникуме посредством участия обучающихся в мероприятиях, в целом;

− содействовать в адаптации обучающихся к условиям учебного процесса, принятым

нормам и этике поведения;

− информировать обучающихся

об организации учебного процесса,
информацию о проведении культурно-массовых, научных и иных мероприятий;

сообщать

18

− информировать обучающихся об инфраструктуре, о библиотечных ресурсах, об

организации учебной и внеучебной работы, о деятельности студенческого научного сообщества,
студенческих объединений;

− проводить работу по формированию актива группы (курса);
− мотивировать обучающихся к активному включению в общественную жизнь,

к участию в волонтерской деятельности, общественных организациях, разработку инициативных
социальных проектов;

− организовывать планирование внеучебной деятельности группы (курса), вовлекать

обучающихся в разнообразную социокультурную деятельность;

− обеспечивать участие обучающихся в мероприятиях, посвященных пропаганде

здорового образа жизни, профилактике
психоактивных веществ, табакокурения;

антиобщественных

проявлений,

употребления

− информировать студентов, родителей о состоянии учебной и иной деятельности в

группе (на курсе), о проводимой в группе (на курсе) работе, а также о запросах,
нуждах и настроениях обучающихся;

− принимать участие в учете текущей и семестровой успеваемости обучающихся,

а также контроле состояния дисциплины;

− оказывать

всестороннюю педагогическую помощь активу группы
в организации планирования работы с учетом мероприятий, проводимых в техникуме;

(курса)

− оказывать помощь каждому обучающемуся в наиболее полном удовлетворении его

потребностей в интеллектуальном, культурном, нравственном развитии, профессиональном
самоопределении, в выборе образовательной траектории, в планировании самостоятельной
работы;

− обеспечивать соблюдение установленных мер социальной поддержки отдельных

категорий обучающихся (малообеспеченных,
образовательными потребностями);

−

социально

незащищенных,

с

особыми

− принимать участие в составлении характеристик на каждого обучающегося;
совершенствовать свою профессиональную деятельность
Модуль «Наставничество»
Реализация воспитательного потенциала наставничества как универсальной технологии
передачи опыта и знаний предусматривает:

− разработку программы наставничества;

19

− содействие осознанному выбору оптимальной образовательной траектории, в том числе

для обучающихся с особыми потребностями (детей с ОВЗ, одаренных, обучающихся,
находящихся в трудной жизненной ситуации);

− оказание

психологической и профессиональной поддержки
в реализации им индивидуального маршрута и в жизненном самоопределении;

наставляемому

− определение инструментов оценки эффективности мероприятий по адаптации

и стажировке наставляемого;

− привлечение к наставнической деятельности признанных авторитетных специалистов,
имеющих большой профессиональный и жизненный опыт (сотрудников предприятий
и организаций-партнеров).
Модуль «Основные воспитательные мероприятия»
Реализация воспитательного потенциала основных
предусматривает:

воспитательных

мероприятий

− проведение общих для всей образовательной организации праздников, ежегодных

творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т.п.) мероприятий, связанных
с общероссийскими, региональными, местными праздниками, памятными датами;

− проведение торжественных мероприятий, связанных с завершением образования,

а также совместных мероприятий с организациями партнерами, направленных на знакомство
и приобщение к корпоративной культуре предприятия, организации;

− разработку и реализацию обучающимися социальных, социально-профессиональных
проектов, в том числе с участием социальных партнёров образовательной организации;
− организацию тематических мероприятий, нацеленных на формирование уважительного

отношения к противоположному полу, понимания любви как основы таких отношений
и готовности к вступлению в брак (День матери, День семьи, любви и верности и т. д.).
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация
воспитательного
потенциала
предметно-пространственной
среды
предусматривает совместную деятельность ППС, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитании:

− организация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейно-

выставочного пространства, содержащего экспозиции об истории и развитии образовательной
организации с использованием исторических символов государства, региона, местности в разные
периоды, о значимых исторических, культурных, природных, производственных объектах
России, региона, местности;

− размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных

и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических,
художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися)
с изображениями значимых культурных объектов своей местности, региона, России; портретов
выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства,
искусства, военных деятелей, героев и защитников Отечества;

20

− размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных,

фотографических, интерактивных) объектов природного и культурного наследия региона,
местности, предметов традиционной культуры и быта;

− организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства

позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение гимна
Российской Федерации (в начале патриотических мероприятий);

− оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях общего пользования,

содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного
профессионального, гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания;

− размещение материалов, отражающих ценность труда как важнейшей нравственной

категории, представляющих трудовые достижения в профессиональной области, прославляющих
героев и ветеранов труда, выдающихся деятелей производственной сферы, имеющей отношение
к образовательной организации, предметов-символов профессиональной сферы;

− размещение

информационных
справочных
материалов
об
организациях
профессиональной сферы, имеющих отношение к профилю образовательной организации;

− размещение, поддержание, обновление на территории образовательной организации

выставочных объектов, ассоциирующихся с профессиональными направлениями обучения;

− создание и обновление книжных выставок профессиональной литературы, пространства
свободного книгообмена;
− оборудование, оформление, поддержание и использование спортивных и игровых

пространств, площадок, зон активного и спокойного отдыха;

− совместная с обучающимися разработка, создание и популяризация символики
образовательной организации (герб, логотип и т. п.), используемой как повседневно,
так и в торжественных ситуациях;
− разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),

акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания правилах, традициях,
укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная
среда
строится
как
максимально
доступная
для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:

− организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями,

администрацией в области воспитания и профессиональной реализации студентов;

− проведение родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и ППС, условий обучения и воспитания;
− привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной

направленности.

21
Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала самоуправления обучающихся в техникуме,
предусматривает:

− организацию и деятельность в образовательной организации органов самоуправления

обучающихся (Студенческий совет и др.);

− представление органами студенческого самоуправления интересов обучающихся

в процессе управления
прав обучающихся;

образовательной

организацией,

защита

законных

интересов,

− участие представителей органов студенческого самоуправления обучающихся

в разработке, обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, в анализе
воспитательной деятельности.

Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды предусматривает:
− организацию деятельности преподавателей и сотрудников
по созданию в
образовательной организации безопасной среды как условия успешной воспитательной
деятельности;
− вовлечение обучающихся в проекты, программы профилактической направленности,
реализуемые в образовательной организации и в социокультурном окружении
(антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные
молодёжные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях; по безопасности
в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной
безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне
и т. д.);
− организацию работы по развитию у обучающихся навыков саморефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению;
− поддержку инициатив обучающихся, преподавателей в сфере укрепления безопасности
жизнедеятельности.
Модуль «Социальное партнерство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства, в том числе во
взаимодействии с предприятиями рынка труда, предусматривает:

− участие представителей организаций-партнеров и работодателей в соответствии

с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных производственных практик
и мероприятий в рамках Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной
работы (дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, региональные праздники,
торжественные мероприятия и т.п.);

22

− участие представителей организаций-партнеров в проведении мастер-классов,

аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;

− проведение на базе организаций-партнеров отдельных аудиторных и внеаудиторных

занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности;

− проведение открытых дискуссионных площадок, куда приглашаются представители

организаций-партнеров, на которых обсуждаются актуальные проблемы, касающиеся
профессиональной сферы и рынка труда, муниципального образования, региона, страны;

− реализация социальных проектов, разрабатываемых и реализуемых обучающимися

и преподавателями совместно с организациями-партнерами (профессионально-трудовой,
благотворительной, экологической, патриотической, духовно-нравственной и других
направленностей), ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Модуль «Профессиональное развитие, адаптация и трудоустройство»
Реализация воспитательного потенциала работы по профессиональному развитию,
адаптации и трудоустройству в техникуме, предусматривает:

− участие в конкурсах, фестивалях, олимпиадах профессионального мастерства,

работе над профессиональными проектами различного уровня и др.;

− циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к осознанному

планированию своей карьеры, профессионального будущего (посещения профессиональных
выставок, ярмарок вакансий, дней открытых дверей на предприятиях, в организациях высшего
образования и др.);

− экскурсии, дающие углубленные представления о выбранной специальности

и условиях работы;

− организацию мероприятий, посвященных истории организаций партнеров; встреч

с представителями коллективов, с сотрудниками-стажерами, представителями трудовых
династий, авторитетными специалистами, героями и ветеранами труда, представителями
профессиональных династий;

− использование обучающимися интернет-ресурсов, способствующих более глубокому

изучению приемов профессиональной деятельности, профессионального инструментария,
актуального состояния профессиональной области, онлайн курсов по интересующим темам
и направлениям профессионального образования;

− консультирование обучающихся по вопросам построения ими профессиональной

карьеры и планов на будущую жизнь с учётом индивидуальных особенностей, интересов,
потребностей;

− проведение тренингов, нацеленных на формирование рефлексивной культуры,

совершенствование умений в области анализа и оценки результатов деятельности.

23
РАЗДЕЛ З. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
Кадровое обеспечение воспитательной деятельности осуществляется квалифицированными
специалистами, включающими:
−
директора образовательной организации,
−
заместителя директора, на которого возложен функционал по организации воспитательной
работы,
−
педагога-организатора,
−
социального педагога,
−
педагога-психолога,
−
преподавателей,
−
мастеров производственного обучения.
Функционал работников регламентируется должностными инструкциями, требованиями в
соответствии с трудовым законодательством, в том числе нормативно-правовыми актами в сфере
образовательной деятельности.
Педагогические работники не реже одного раза в три года проходят повышение квалификации по
актуальным вопросам воспитания в соответствии с планом-графиком.
Для обеспечения воспитательной деятельности привлекаются специалисты других организаций,
социальных партнёров (образовательных, социальных, правоохранительных и др. организаций).

24
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Воспитательная деятельность осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми
документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС
СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в
техникуме, с учетом внутренних локальных нормативных актов:
− Устав;
− Программа развития;
− Концепция воспитательной деятельности;
− Программа воспитания;
− Положение о студенческом совете / совете обучающихся;
− Положение о наставничестве;
− Положение об электронном портфолио обучающихся;
− Порядок проведения социально-психологического тестирования среди обучающихся;
− Правила внутреннего распорядка обучающихся;
− иные локальные нормативные акты.
Вышеперечисленные нормативные акты расположены на официальном сайте техникума.
Мероприятия по реализации методического обеспечения Программы предполагают:
− индивидуальные и групповые консультации для кураторов по планированию работы,
внедрению воспитательных технологий;
− участие в проведении педагогических советов, конференций, семинаров, методических дней,
педагогических мастерских, проблемных обсуждений с педагогами колледжа;
− выпуск методических изданий о деятельности воспитательной службы, классных
руководителей;
− организацию и проведение выставок по вопросам воспитания;
− создание базы данных информационной и методической литературы по проблемам
профессионального воспитания;
− популяризацию инновационного опыта через семинары, круглые столы.
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные
потребности, обучающиеся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп (воспитанники
детских домов, обучающиеся из семей мигрантов, билингвы и др.), одарённые, с отклоняющимся
поведением, созданы особые условия с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
С целью социально-педагогического сопровождения особой категории обучающихся в колледже
имеются педагогические работники, при необходимости способные осуществлять поддержку
профессионально- личностного развития обучающихся с инвалидностью и ОВЗ по направлениям:
1) социально-психологическая адаптация обучающихся в учебно-профессиональной деятельности
и формирование у них позитивной жизненной перспективы;
2) коррекция эмоционального состояния обучающихся – снятие эмоционального напряжения для
обеспечения эффективности поведения в различных ситуациях;
3) обучение умениям и навыкам компетентного общения и эффективного поведения в различных
ситуациях бытового и профессионального характера;
4) развитие и формирование личностных качеств, способствующих успешному
профессиональному развитию.
Основными формами профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами
являются: профориентационное тестирование, дни открытых дверей, консультации для данной
категории обучающихся и родителей по вопросам приема и обучения, рекламно-информационные
материалы для данных обучающихся, взаимодействие с образовательными организациями,
осуществляющими функции коррекции.

25
На сайте образовательной организации создан специальный раздел (страница), отражающий
наличие в образовательной организации специальных условий для получения образования
обучающимися с ОВЗ и инвалидами, использование специальных технических и программных средств
обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья.
Создание безбарьерной среды учитывает потребности лиц с нарушениями зрения, с нарушениями слуха,
с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др. Вся территория соответствует беспрепятственного,
безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями
здоровья

26

27
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации
на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную
деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции
и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

− публичности,

открытости поощрений
о награждении, проведение награждений);

(информирование

всех

обучающихся

− прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное
следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости
при выдвижении кандидатур);
− сочетания

индивидуального
и
коллективного
поощрения
(использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную
и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между
обучающимися, получившими и не получившими награды);

− привлечения к участию в системе поощрений студенческое самоуправление;
− дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет

продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения: объявление благодарности; помещение на доску почета; награждение
индивидуальными или групповыми грамотами, дипломы; памятные или ценные призы
(индивидуальные/групповые); объявление благодарности обучающимся и их родителям
(законным представителям); предоставление права представлять техникуму на конференциях,
собраниях и иных организациях.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Мониторинг качества воспитательной работы – это форма организации и сбора, хранения,
обработки и распространения информации о системе воспитательной работы, обеспечивающая
непрерывное слежение и прогнозирование развития данной системы. Посредством мониторинга
качества организации воспитательной деятельности осуществляется функция контроля за
исполнением управленческих решений в части воспитательной работы.
Способы
оценки
достижимости
результатов
воспитательной
деятельности
на личностном уровне выступают:

− педагогическое наблюдение;
− анкетирование, беседа с обучающимися и их родителями (законными представителями);
− анализ продуктов проектной деятельности;
− анализ результатов различных видов деятельности и др.

Показатели эффективности качества воспитательной работы и условий реализации
содержания воспитательной деятельности в вузе:

28
− наличие ресурсного обеспечения (нормативно-правовое, кадровое, финансовое,
информационное, научно-методическое, учебно-методическое, материально-техническое);
− наличие инфраструктуры (здания и сооружения: , спортивные площадки, иные
собственные или сторонние; музеи, именные аудитории; иное). Соответствие поставленной
воспитывающей цели, задачам, видам, формам, методам средствам и содержанию
воспитательной деятельности технические средства обучения;
− наличие документации, локальные нормативные акты, направляющие воспитательную
деятельность (Рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы,
должностные инструкции организаторов воспитательной деятельности, соглашения о сетевом
взаимодействии с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания; иные);
− наличие студенческого самоуправления. Организация деятельности объединений
обучающихся, взаимодействие студенческого совета с администрацией (участие в работе
пед совета, различных комиссий);
− массовость и качество участия студентов в различных воспитательных мероприятиях;
− присутствие постоянной инициативы студентов, их самостоятельный поиск новых форм
воспитательной работы, стремление к повышению качества проведения культурно-массовых
мероприятий и мероприятий молодёжной политики;
− отсутствие правонарушений среди студентов;
− отражение воспитательной деятельности на информационных ресурсах.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе, советником
директора по воспитанию и другими специалистами в области воспитания.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит
работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора по
воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитанию) в конце учебного
года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным
органом управления.

29

Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
)
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 40.02.04 Юриспруденция
на 2025-2026г.

Дата
в
течени
и года
в
течени
и года
в
течени
и года
в
течени
и года
в
течени
и года

в
течени
и года
в
течени
и года

4
в
течени
и года
в

Содержание и формы
деятельности

Курсы, группы,

30

Место
проведения

Ответственные

Наименование
модуля 1

Воспитание в системе преподавания дисциплин,
профессиональных модулей, практической
подготовки

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.01 - 06

Участие в областных и районных мероприятиях
направленных на патриотическое воспитание.
Участие в добровольческой акции «Ветеран мы
рядом»
Вовлечение обучающихся в социальную
деятельность (волонтерская деятельность во время
практической подготовки в Верхнесалдинском
обществе инвалидов, Советов ветеранов по месту
работы).
Диагностика нравственных приоритетов
обучающихся

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.01

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

Широкое ознакомление обучающихся с русским,
советским и мировым искусством путем онлайн по
Интернету посещения музеев, театров, концертов,
художественных выставок, чтение художественной
литературы, просмотра кинофильмов и
телепрограмм, прослушивания радиопередач и
музыкальных записей.
Организация работы средств массовой информации
− подготовка материалов на сайт по учебновоспитательной работе

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

Проведение классных часов по вопросам духовнонравственного воспитания
-Новому году в России
-Дню российского студенчества
-Международному женскому дню
-Международному дню семей
-Международному дню защиты детей
Акция «Подари книгу библиотеке»

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

МЛР.02

Организация и проведение «Правовых десантов» по
разъяснению статей, предусмотренных
административным и уголовным законодательством
РФ за правонарушения и преступления
экстремистской направленности
Организация исследовательской работы студентов по
вопросам права

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,

МЛР.03

МЛР.03

течени
и года
в
течени
и года
9

31

преподаватели

Организация социального шефства над ветеранами и
инвалидами

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.03

Беседы и лекции о гигиене, соблюдении санитарногигиенических требований, здоровом образе жизни

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

МЛР.04

Изучение памяток и плакатов по COVID-19

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

Поведение лекции «Профилактика, диагностика и
лечение новой коронавирусной инфекции (COVID19)»
Просмотр фильмов о COVID-19
https://okko.tv/collection/staycalm_takcare
Заочное путешествие по заповедным уголкам мира

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1

День знаний 2

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

3

День окончания Второй мировой войны

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День солидарности в борьбе с терроризмом

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Тематические классные часы по изучению Правил
внутреннего распорядка, прав и обязанностей
обучающихся.

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Посвящение в студенты

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

5

День здоровья

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

2

День победы русских полков во главе с
Великим князем Дмитрием Донским
(Куликовская битва, 1380 год).
День зарождения российской
государственности (862 год)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9-11

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/info/docs/

стопкоронавирус.рф/info\docs\
https://ucrbp.ru/programmy/ohrana_truda_pri_ko
ronoviruse/

11
9

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

МЛР.04

МЛР.05
МЛР.01
МЛР.01
МЛР.03
МЛР.05
МЛР.04
МЛР.01

В примерном календарном плане указаны государственные праздники Российской Федерации. В него также должны быть включены ключевые даты, которые значимы на уровне
субъекта Российской Федерации, а также для отраслей, под нужды которых осуществляется подготовка кадров в образовательной организации.
2

1

День пожилых людей

11
10

32

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.01

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

МЛР.01

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9

День сотрудника органов внутренних дел
(день полиции)
День матери (поздравление)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

3

День юриста

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

5

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9

День принятия декрета
работников суда)
День Героев Отечества

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

10

Международный день прав человека

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

12

День Конституции Российской Федерации
(елассный час)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Международный день инвалидов

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1

Новый год Поздравление с Новым годом,

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

2

«Татьянин день» (праздник студентов)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

2

День снятия блокады Ленинграда

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

2

День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)
День защитников Отечества

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

в
течени
и года
4
10

2

2

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День Учителя

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День интернета. Всероссийский урок безопасности в
сети Интернет. Классный час, посвященный Дню
интернета

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День памяти жертв политических репрессий
(в рамках занятия по истории)

1,2,3 курсы

День народного единства

о

суде

(День

напутствие на зимнюю сессию

Проведение

месячника

оборонно-массовой

и

МЛР.02
МЛР.05

МЛР.05
МЛР.02
МЛР.05
МЛР.05
МЛР.01
МЛР.05
МЛР.03
МЛР.02
МЛР.02
МЛР.02
МЛР.01
МЛР.01
МЛР.01

8

спортивной работы. участие в «Лыжне России 33

Международный женский день

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

МЛР.02

12

День космонавтики

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

21

День финансовой грамотности

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1

Праздник весны и труда

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9

День Победы советского народа в ВОВ

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Участие в шествиях и возложениях к
Дню Победы в городах Свердловской области

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Чествование ветеранов Великой
Отечественной
войны и тружеников тыла
Поздравление
открытками
ветеранов
ВОВ
студентами и преподавателями техникума

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели

МЛР.01

День славянской письменности и культуры

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

МЛР.02

Международный день защиты детей

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

5

День эколога

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

12

День России

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

22

День памяти и скорби

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

27

День молодежи

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

8

День семьи, любви и верности

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели
Зам директора,
преподаватели

1

24

МЛР.01
МЛР.05
МЛР.02
МЛР.01
МЛР.01

МЛР.02
МЛР.06
МЛР.01
МЛР.01
МЛР.02
МЛР.02

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».