Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Содержание среднего профессионального образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Специальные требования

организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);

размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);

обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения

Обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

проведение государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с выпускниками, не имеющимиия образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении государственной итоговой аттестации;

присутствие в аудитории ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

пользование необходимыми выпускникам техническими средствами при прохождении государственной итоговой аттестации с учетом их индивидуальных особенностей;

обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

Специальные требования

дополнительно обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.

Обязанность обучающегося.

Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.

Наличие версии официального сайта образовательной организации в сети "Интернет" для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению). 

Специально оборудованные учебные кабинеты

4 кабинета

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающимся, имеющим инвалидность, профессиональная образовательная организация  учитывает рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики создаются специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом профессии, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Благодаря современному техническому оснащению, библиотеку могут посещать лица с ограниченными возможностями здоровья, организованы  специализированные рабочие места, а также имеются портативные технические средства для самостоятельной работы в фондах открытого доступа.Хочу такой сайт

Читальный зал библиотеки, оборудован компьютерами с доступом к сети Интернет, принтерами, ксероксом, аппаратом для ламинирования,. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Техникум подключен к электронном библиотечным системам «Университетская библиотека онлайн», «Литрес».  Электронная библиотека включает более 500  названий учебных, научных и периодических изданий по направлениям, реализуемым в техникуме.  Доступ к ЭБС через логин и пароль имеют все студенты, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья

 Специализированное оборудование для людей с ограниченными возможностями:

. для обеспечения слабовидящих читателей равными возможностями доступа к учебной и научной информации: Электронная лупа

для обеспечения слабослышащих читателей равными возможностями доступа к учебной и научной аудио информации: наушники

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов профессиональная образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры. Это могут быть подвижные занятия адаптивной физической культурой в спортивных залах, которые проводятся специалистами, имеющими соответствующую подготовку. При их проведении специалист обязан учитывать вид и тяжесть нарушений организма обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и инвалида. Для лиц с ограничениями передвижения это могут быть занятия по видам спорта, не требующим двигательной активности.

Для полноценного занятия лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов физической культурой имеется оборудование общеукрепляющей направленности Все спортивное оборудование  отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.  Создана безбарьерной среды в имеющихся в профессиональной образовательной организации объектах спорта.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к средствам обучения и воспитания относятся: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности». В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования. В образовательной деятельности  используются следующие средства обучения:

мультимедийные (интерактивные доски, проекторы в учебных аудиториях);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, образовательные видеофильмы; презентации);

наглядные плоскостные (плакаты, магнитные доски);

демонстрационные (муляжи, макеты, стенды и т.п.);

тренажеры и спортивное оборудование

О средствах воспитания.

Общение как средство воспитания:

а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателей и обучающегося - индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться: классные часы, общетехникумовские  мероприятия.

Обучение как средство воспитания: обучение как деятельность обучающегося, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения обучающегося к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность преподавателя, его отношение к обучающимся, учебным дисциплинам и всему миру, а также обстановка в учебной группе и техникуме.

 Труд как средство воспитания. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей, осуществляется через учебную и производственную практику в виде практического обучения. 

В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ    обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных и  иных внеучебных мероприятий.

Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

1.

Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проёмов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) (указать, что имеется)

имеется наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифта, локальных пониженных стоек-барьеров;

 

Специальные условия питания

Столовая может обслуживать инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, они обслуживаются вне очереди.

Специальные условия охраны здоровья

В техникуме имеется  медицинский кабинет.

Учебные кабинеты  оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности..

В техникуме организовано психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Важным условием реализации требований к организации инклюзивного образования и создания специальных условий составляет обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

С этой целью сайт профессиональной образовательной организации в сети Интернет содержит информацию о наличии в образовательной организации специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, образовательных программ, адаптированных с учетом различных нарушений функций организма человека, виды и формы сопровождения обучения, использование специальных технических и программных средств обучения, дистанционных образовательных технологий, наличие доступной среды и других условий, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Веб-контент  доступен для широкого круга пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно- двигательной системы, нарушение речи, нарушение ментальной сферы, а также различные комбинации множественных и сочетанных нарушений.

Пользователям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Регистрация пользователей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на сайте электронного ресурса / ЭБС дает им
следующие возможности:
- получить доступ ко всем сервисам данного ресурса
- работать с домашнего компьютера при условии наличия логина и пароля

Пользователям с нарушениями зрения:

ЭБС «Лань»
Мобильное приложение (для iOS и Android), в которое интегрированы бесплатные сервисы для незрячих студентов и синтезатор речи. Используя синтезатор речи в мобильном приложении, незрячие студенты могут:

  • - осуществлять навигацию по каталогу;
  • - осуществлять переход внутри книги по предложениям, абзацам и главам;
  • - слушать озвученные книги на мобильном устройстве;
  • - выбрать голос воспроизведения, отличный от системного;
  • - регулировать скорость воспроизведения речи;
  • - работать с книгами без доступа к интернету, т.е. в режиме оффлайн.

ЭБС «IPRbooks»
      1. Специальная версия сайта электронно-библиотечной системы IPRbooks для слабовидящих (
http://www.iprbookshop.ru/special)
      2. Программа невизуального доступа к информации IPRbooks WV-Reader для использования в мобильных приложениях устройств на базе операционной системы Android:

  • - адаптированный интерфейс в соответствии с ГОСТом;
  • - запуск и работа при помощи задания команд (приложение могут использовать даже люди с полной потерей зрения);
  • - навигация по содержанию;
  • - голосовой поиск изданий и голосовые ответы на запросы;
  • - встроенный синтезатор речи, позволяющий слушать найденное издание.
  • ЭБС «Консультант студента»
    Адаптивные технологии ЭБС «Консультант студента» включают в себ
    Версию сайта для слабовидящих (сервис увеличения шрифта), отвечающую требованиям существующих государственных стандартов.
  • Все книги Вашей подписки доступны к прослушиванию с помощью программа синтезатора речи.
  • Мобильную версию сайта и мобильные приложения, дублирующие те же сервисы.
  • Доступ к отдельному комплекту "Аудиокниги" - представлены книги по Бизнесу, Иностранным языкам, Истории, Философии, Психологии и Художественной литературе.
  • При чтении издания можно использовать полноэкранный режим отображения книги. Просмотр в виде pdf позволяет копировать фрагменты текста в различные программы для голосового озвучивания.

я:

 

Версии сайта для слабовидящих в ЭБС: ZNANIUM.COM - http://znanium.com/spec/; Book.ru - https://www.book.ru/#; Юрайт -  https://biblio-online.ru. При чтении книг и навигации по сайтам применяются функции масштабирования и контрастности текста.

Базы данных EBSCO
Доступна возможность прослушать полнотекстовый HTML с помощью функции преобразования текста в речь. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приложение Blackboard разработано специально для учащихся, которым необходимо просматривать материалы курсов и участвовать в них.

Приложение Blackboard доступно для людей с нарушениями зрения, слуха и другими физическими отклонениями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ, ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЕ СИСТЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП

КРУПНЕЙШИЕ РОССИЙСКИЕ  БИБЛИОТЕКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Учебная аудитория, в которой могут обучаться студенты с нарушениями слуха и зрения, оборудована компьютерной техникой, аудиотехникой (колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), интерактивной доской. Особую роль в обучении слабослышащих играют видеоматериалы, а том числе презентации

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

общежитие и интернат отсутствуют
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».