Утвержден Решением № 01/24 от «15» октября 2024 г. единственного учредителя Частного профессионального образовательного учреждения Социально-технологический техникум УСТАВ Частного профессионального образовательного учреждения Социально-технологический техникум (Новая редакция) г. Верхняя Салда 2024 г. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Частное профессиональное образовательное учреждение Социальнотехнологический техникум (в дальнейшем именуемое «Образовательное учреждение», а равно «Образовательная организация») создано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Решением общего собрания учредителей (Протокол № 1 от "18" февраля 2000 г.) с целью предоставления образовательных услуг населению. 1.2. Устав Образовательного учреждения принят в новой редакции на основании Решения № 01/24 от «15» октября 2024 г. 1.3. Образовательное учреждение создано физическими лицами и является частной образовательной организацией, созданной в форме, предусмотренной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. 1.4. Организационно правовая форма – частное учреждение. 1.5. Тип Образовательного учреждения – профессиональная образовательная организация. 1.6. Наименование Образовательного учреждения: полное наименование: Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум; сокращенное наименование: ЧПОУ Социально-технологический техникум. 1.7. Местонахождение Образовательного учреждения: 624760, Россия, Свердловская область, город Верхняя Салда, улица Ленина, здание 56. 1.8. Учредителем Образовательного учреждения является Гражданин Российской Федерации Макарова Любовь Германовна, именуемая в дальнейшем «Учредитель». Собственником имущества, закрепленного за Образовательной организацией на праве оперативного управления, является Учредитель. 1.9. Образовательная организация является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. Приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде. 1.10. Образовательная организация отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств и имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам Образовательного учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Образовательной организацией. 1.11. Образовательная организация может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и аккредитованные в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов назначаются учредителем Образовательной организации и действуют на основании доверенности. 1.12. Образовательное учреждение является социально-ориентированной некоммерческой организацией. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2.1. Цели деятельности Образовательного учреждения. 2.1.1. Профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения. 2.1.2. Профессиональная образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности: основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы. II. 2 2.2. Предмет деятельности Образовательного учреждения. Предметом деятельности Образовательного учреждения как профессиональной образовательной организации является осуществление видов деятельности, соответствующих уставным целям деятельности Образовательного учреждения, в том числе: Образовательная деятельность в сфере среднего профессионального образования, направленная на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека через основные профессиональные образовательные программы (образовательные программы среднего профессионального образования: программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования; Деятельность по реализации программ профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих), которые направлены на ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся; Обучение по основным общеобразовательным программам, дополнительным общеобразовательным программам, дополнительным профессиональным программам, услуги по обучению работодателей и работников по вопросам охраны труда; Образовательная деятельность осуществляется на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; Использование дистанционных образовательных технологий, реализуемых в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; Участие в реализации образовательных, культурных и иных проектов и программ. III. ПРИЕМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 3.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, порядку приема, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.2. Образовательное учреждение объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по этим программам. Образовательное учреждение знакомит поступающих и (или) их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения по каждому направлению подготовки (специальности) Образовательного учреждения (при наличии), основными образовательными программами, реализуемыми Образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 3.3. Прием поступающих в Образовательное Учреждение ведется на русском языке. 3.4. Сроки и порядок приема документов от поступающих в Образовательное учреждение устанавливаются правилами приема Образовательного учреждения. 3.5. Количество граждан, принимаемых в Образовательное учреждение для обучения за счет внебюджетных средств и структура их приема определяются в пределах контрольных цифр, определяемых организацией. 3.6. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Образовательное учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по 3 договорам об образовании на обучение по образовательным программам. Стоимость обучения и размер оплаты за предоставление платных образовательных услуг устанавливается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, на основании сметы расходов. 3.7. Доход от деятельности, указанной в п. 3.5. настоящего Устава, используется Образовательным учреждением в соответствии с уставными целями. 3.8. Прием в Образовательное учреждение проводится на условиях свободного приема по заявлениям поступающих не ниже: Имеющих основное общее образование; Имеющих среднее общее образование; Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц. 3.9. Прием на обучение в Образовательное учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Российским законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. 3.10. Обучение иностранных граждан и лиц без гражданства по программам среднего профессионального образования по направлениям, предусмотренным лицензией, а также оказание иностранным гражданам дополнительных образовательных услуг, осуществляется по договорам с юридическими и (или) физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.11. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между: Образовательным учреждением и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица); Образовательным учреждением, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение. 3.12. В договоре об образовании должны быть указаны: Вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности); Форма обучения; Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения); Наименование получаемой специальности; Полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты; Вид документа, удостоверяющего присвоение квалификации выпускнику среднего профессионального учреждения по специальности; Обязанности и права сторон; Гарантии и ответственность Образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения Образовательного учреждения государственной аккредитации, либо прекращения деятельности Образовательного учреждения, иные условия. 3.13. Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 3.14. Руководителем Образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению. Приложением к приказу о зачисление является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте Образовательной организации. 3.15. Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем 4 (далее - заказчик целевого обучения). 3.16. Существенными условиями договора о целевом обучении являются: 1) обязательства заказчика целевого обучения: а) по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер; б) по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией; 2) обязательства гражданина, заключившего договор о целевом обучении: а) по освоению основной образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения); б) по осуществлению трудовой деятельности в месте, определенном договором о целевом обучении, в течение не менее трех лет и не более пяти лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором. 3.17. На каждого обучающегося в Образовательном учреждении формируется личное дело в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и локальными актами Образовательного учреждения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Обучение в Образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и разрабатываемых на их основе образовательных программ. 4.2. Образовательное учреждение в соответствии с лицензией реализует основные образовательные программы среднего профессионального образования: - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; - программы подготовки специалистов среднего звена. Образовательная организация вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным образовательным программам: - дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; - дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 4.3. Образовательные программы осваиваются в формах: заочная, самообразование. Допускается сочетание различных форм получения образования. 4.4. Образовательное учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.5. Образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, разрабатывает образовательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 4.6. Образовательная программа, реализуемая Образовательным учреждением, это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), рабочей IV. 5 программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. 4.7. Организация образовательного процесса в Образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами профессионального образования и расписания учебных занятий для каждой специальности, и формы получения образования. 4.8. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретному уровню обучения и направлению подготовки (специальности). Начало учебного года по заочной форме обучения может переноситься Образовательным учреждением не более чем на три месяца, по самообразованию – не ограничено. 4.9. Не менее двух раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в году, в том числе не менее двух недель в зимний период. Учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается предусмотренной учебным планом формой контроля знаний. 4.10. Продолжительность академического часа для всех видов аудиторных занятий составляет 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет не менее 10 минут. 4.11. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 10% от академической нагрузки. 4.12. Образовательная программа среднего профессионального образования предусматривает проведение практического обучения обучающихся Положения о практическом обучении обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы, и ее виды утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 4.13. Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, государственной (итоговой) аттестации выпускников, а также иных форм контроля успеваемости. 4.14. В процессе обучения при проведении промежуточной аттестации обучающихся применяется следующая система оценок: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно", "зачтено", "не зачтено". Оценки "неудовлетворительно" и "не зачтено" в зачетную книжку не проставляются. По решению Образовательного учреждения для промежуточной аттестации учебной деятельности студентов может применяться также многобальная система оценки знаний. 4.15. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования создаются в соответствии с порядком проведения государственной итоговой аттестации по указанным образовательным программам К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 4.16. По реализуемым Образовательным учреждением аккредитованным образовательным программам итоговая аттестация осуществляется государственной аттестационной комиссией, по неаккредитованным образовательным программам - итоговой аттестационной комиссией. 4.17. Образовательное учреждение выдает лицам, завершившим обучение и прошедшим итоговую государственную аттестацию, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации, заверяемые печатью Образовательного учреждения. 4.18. Образовательное учреждение, в соответствии с лицензией, выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию по неаккредитованным образовательным программам, документы о соответствующем образовании и (или) квалификации, форма которых определяется Образовательным учреждением. Указанные документы заверяются печатью Образовательного учреждения. 4.19. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим итоговой 6 государственной аттестации по аккредитованным образовательным программам или получившим на итоговой государственной аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Образовательном учреждении. 4.20. Перевод и восстановление обучающихся для продолжения образования, в том числе сопровождающийся переходом с одной основной образовательной программы на другую, осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством об образовании в Российской Федерации и локальными актами Образовательного учреждения. 4.21. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы. 4.22. Обеспечение создания и ведения официального сайта Образовательной организации в сети «Интернет». Образовательная организация формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об ее деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Образовательной организации в сети "Интернет". ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 5.1. К обучающимся в Образовательном учреждении относятся студенты, слушатели и другие категории лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Студентами Образовательного учреждения являются лица, зачисленные в Образовательное учреждение приказом Директора для обучения по основной программе среднего профессионального образования. Слушателем Образовательного учреждения является лицо, зачисленное приказом Директора для освоения ими дополнительной профессиональной образовательной программы. Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования. 5.3. Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют права и обязанности, установленные законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и локальными актами. 5.4. Обучающимся в Образовательном учреждении предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательного учреждения; 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательного учреждения (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); V. 7 6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций; 7) зачет Образовательным учреждением, в установленном законодательством об образовании порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; 9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; 10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; 11) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком Образовательного учреждения; 12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами; 13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности, направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании; 14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере общего образования; 15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, установленном законодательством об образовании; 16) восстановление для получения образования в Образовательном учреждении в порядке, установленном законодательством об образовании; 17) участие в управлении Образовательным учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом; 18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, сведениями о государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Образовательном учреждении; 19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке; обжалование в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений мер дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся; 8 20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Образовательного учреждения; 21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации; 22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях; 23) опубликование своих работ в изданиях Образовательного учреждения на бесплатной основе; 24) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; 25) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана; 26) получение информации от Образовательного учреждения о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям; 27) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Образовательного учреждения. 5.5. Обучающиеся Образовательного учреждения обязаны: 1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы; 2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; 3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися; 5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность. 6) иные обязанности обучающихся устанавливаются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии). 7) дисциплина в Образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 5.6. За неисполнение или нарушение устава Образовательного учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Образовательного учреждения. 5.7. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность: 1) в связи с получением образования (завершением обучения в Образовательном учреждении), подтвержденного выдачей документа об образовании и (или) квалификации; 2) досрочно по основаниям, установленным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». 5.8. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: по инициативе Образовательного учреждения договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке организацией в случае 9 просрочки обучающимся или его родителями (законными представителями) оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося; по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; по инициативе Образовательного учреждения, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию; по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации Образовательного учреждения. 5.9. Порядок отчисления из Образовательного учреждения, определяется локальными актами Образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.10. Права, социальные гарантии и льготы, а также обязанности студентов, помимо тех, которые предусмотрены настоящим Уставом, могут устанавливаться иными Федеральными законами, договором об образовании. 5.11. К работникам Образовательного учреждения относятся руководящие и педагогические работники, иные работники образовательной организации. 5.12. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. 5.13. К педагогической деятельности в Образовательном учреждении не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации 5.14. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации: 5.15. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. 5.16. Педагоги Образовательного учреждения пользуются следующими академическими правами и свободами: свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность; свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля); право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ; 10 право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций; право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Образовательного учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Образовательном учреждении; право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Образовательного учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами Образовательного учреждения; право на участие в управлении Образовательным учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим уставом; право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Образовательного учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации; право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации; право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников. 5.17. Педагогические работники Образовательного учреждения имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: право на сокращенную продолжительность рабочего времени; право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 5.18. Обязанности и ответственность педагогических работников. 5.19. Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и 11 жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; систематически повышать свой профессиональный уровень; проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; соблюдать устав Образовательного учреждения, правила внутреннего трудового распорядка. 5.20. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных законодательством об образовании, учитывается при прохождении ими аттестации. 5.21. Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. 5.22. Учебная нагрузка для педагогических работников устанавливается Образовательным учреждением в размере до 1440 академических часов в учебном году. 5.23. Педагогические работники не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до 1 года. 5.24. Трудовой договор может заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора, но не более чем на пять лет. 5.25. Увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штата допускается только после окончания учебного года. 5.26. Условия оплаты труда в Образовательном учреждении, а также формы материального и (или) морального поощрения работников устанавливаются в трудовых договорах. VI. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление Образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 6.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6.3. Органами управления в Образовательном учреждении являются: Учредитель; Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения; Педагогический совет; Директор. 6.4. Учредитель является Высшим органом управления в Образовательном учреждении. 6.5. Компетенция Учредителя: 12 осуществляет свои полномочия в отношении Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим уставом; определение приоритетных направлений деятельности Образовательного учреждения, принципов формирования; изменение устава Образовательного учреждения; образование исполнительных органов Образовательного учреждения и досрочное прекращение их полномочий: назначение и освобождение от должности директора; утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Образовательного учреждения; утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора; принятие решений о создании Образовательным учреждением других юридических лиц, об участии Образовательного учреждения в других юридических лицах; создание филиалов и открытие представительств Образовательного учреждения; принятие решений о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения; принятие решений о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса. 6.6. Для решения наиболее важных вопросов функционирования Образовательного учреждения сформирован и созывается коллегиальный орган управления - Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения, в состав которого входят все работники и обучающиеся. 6.7. Срок полномочий Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения – бессрочно. 6.8. Срок полномочий членов Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения определяется: в отношении работников – периодом трудовых отношений с Образовательным учреждением; в отношении обучающихся – периодом обучения. 6.9. Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения собирается (созывается) по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. 6.10. Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения избирает их своего состава председателя и секретаря сроком на 5 лет. 6.11. Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Общего собрания работников и обучающихся. 6.12. Решение Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения принимается простым большинством голосов членов, присутствующих на общем собрании, и оформляется протоколом. 6.13. Члены Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения уведомляются о времени и месте проведения очередного собрания не позднее 14 дней до даты его проведения путем размещения объявления на информационных стендах Образовательного учреждения и на сайте. Обязанности по уведомлению возлагаются на секретаря Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения. 6.14. К компетенции Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения относится: Организация и проведение культурных мероприятий, проводимых Образовательным учреждением; Организация и проведение студенческих конкурсов, круглых столов, конференций; Общее собрание работников и обучающихся Образовательного учреждения вправе выступать от имени Образовательного учреждения на различных мероприятиях по вопросам своей компетенции через председателя и секретаря Общего собрания работников и обучающихся Образовательного учреждения. 6.15. Персональный состав коллегиального органа управления - Педагогического совета объявляется приказом Директора Образовательного учреждения. 6.16. Срок полномочий Педагогического совета – 5 (пять) лет. 6.17. В состав Педагогического совета входит Директор (председатель Педагогического совета), секретарь педагогического совета, все педагоги и другие работники Образовательного 13 учреждения. 6.18. Педагогический совет созывается председателем Педагогического совета не реже 1 раза в два месяца. 6.19. Досрочные перевыборы Педагогического совета проводятся по требованию не менее половины его членов. 6.20. К исключительной компетенции Педагогического совета относится: Решение всех вопросов организации и проведения учебной, воспитательной деятельности; Вынесение решений об открытии новых специальностей, специализаций или о прекращении подготовки специалистов по отдельным специальностям или специализациям; Рассмотрение вопросов развития студенческого самоуправления, соблюдения требований охраны труда студентами и сотрудниками Образовательного учреждения при проведении учебно-воспитательного и производственного процессов, определение мер по их совершенствованию; Разработка стратегических вопросов совершенствования учебно-воспитательного процесса и развития Образовательного учреждения; Утверждение годовых результатов образовательной деятельности Образовательного учреждения; Заслушивание отчетов Директора и других работников Образовательного учреждения; Привлечение спонсоров к финансированию деятельности Образовательного учреждения; Утверждение ходатайств о награждении работников Образовательного учреждения, присвоения им почетных званий; Осуществление общего контроля за соблюдением в деятельности Образовательного учреждения законодательства Российской Федерации и настоящего устава; Решает другие вопросы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 6.21. При рассмотрении вопросов, относящихся к исключительной компетенции Педагогического совета, совет правомочен, если на нем присутствовали не менее 2/3 списочного состава членов Педагогического совета. Решение считается принятым, если за его принятие высказалось большинство голосовавших. 6.22. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и вступают в силу с даты их подписания Председателем педагогического совета и секретарем. 6.23. Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является руководитель образовательной организации – Директор, который осуществляет текущее руководство деятельности образовательной организации. 6.24. К компетенции Директора относится решение вопросов руководства образовательной, научной и иной деятельностью Образовательного учреждения (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Педагогического совета, Учредителя, Общего собрания работников и обучающихся). Директор несет полную ответственность за результаты работы Образовательного учреждения. 6.25. Директор Образовательного учреждения назначается на должность Учредителем на срок до 5 (пяти) лет. После назначения с Директором заключается трудовой договор на срок до 5 (пяти) лет. 6.26. Совмещение должности Директора Образовательного учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не разрешается. 6.27. Директор Образовательного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству. 6.28. Директор Образовательного учреждения обеспечивает организацию и обеспечивает мероприятия, направленные на: Информационное и научно-методическое обеспечение образовательных программ различных уровней и направленности образования в филиалах, представительствах 14 Образовательного учреждения, в том числе с использованием дистанционных технологий; Разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организацию издания учебно-методической и учебной литературы. Определение оптимальной структуры и объемов подготовки специалистов исходя из текущей и перспективной потребности кооперативных организаций в кадрах со средним профессиональным образованием. Обеспечение преемственности и непрерывности среднего профессионального образования с адаптацией образовательных программ к социальным, экономическим и культурным запросам кооперации, общества в целом и изменяющимся условиям рынка труда. 6.29. Директор в рамках, определенных настоящим Уставом полномочий, без доверенности представляет Образовательное учреждение во всех организациях, учреждениях, органах государственной власти и управления внутри страны и за рубежом. 6.30. Директор осуществляет взаимодействие с министерствами, агентствами, службами, иными государственными органами власти и управления, принимает решения об установлении и поддержании связей с организациями, объединениями, ассоциациями, в том числе международными. 6.31. Директор осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью Образовательного учреждения. 6.32. К компетенции Директора относится: Утверждение организационной структуры и структуры управления Образовательного учреждения; Утверждение штатного расписания Образовательного учреждения; Утверждение Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников Образовательного учреждения; Решение всех вопросов финансовой, хозяйственной и иной деятельности; Директор несет полную ответственность за результаты финансово-хозяйственной деятельности Образовательного учреждения; Директор организует работу Заместителей директора, других органов управления Образовательного учреждения; принимает решения о поощрении работников и обучающихся в Образовательном учреждении по результатам деятельности Образовательного учреждения, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом РФ; Директор в установленном порядке осуществляет прием, перевод, увольнение работников Образовательного учреждения, заключает трудовые договоры, зачисляет и отчисляет обучающихся, студентов, слушателей, реализует меры по их социальной защите, по поддержанию должного морально-психологического климата в коллективе Образовательного учреждения, укреплению научного и нравственного авторитета; Возглавляет Педагогический совет; Распоряжается имуществом и средствами Образовательного учреждения в пределах своей компетенции, подконтролен Учредителю в соответствии с законодательством Российской Федерации; Утверждает в установленном законодательством порядке сметы доходов и расходов Образовательного учреждения по приносящей доход деятельности; Открывает расчетные и валютные счета в кредитных организациях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; Выдает доверенности, заключает договоры; Обеспечивает создание и ведение официального сайта Образовательного учреждения в сети «Интернет»; Осуществляет иную деятельность от имени Образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 6.33. Директор несет ответственность за подготовку высококвалифицированных специалистов; руководство образовательной деятельностью; научной, воспитательной работой и организационной деятельностью Образовательного учреждения; за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; нецелевое использование средств; не исполнение законодательства Российской Федерации. 15 6.34. Часть своих полномочий директор может делегировать своему заместителю в случаях пребывания директора в отпуске или болезни директора. Заместитель осуществляет непосредственное руководство направлениями деятельности Образовательного учреждения и несет ответственность за вверенное ему направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора. 6.35. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации: создаются студенческие советы, советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы; действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации. VII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. Учредитель на праве оперативного управления закрепляет за Образовательным учреждением в целях его уставной деятельности необходимое движимое и недвижимое имущество на основании договора и акта приема-передачи. 7.2. Образовательное учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с назначением имущества и уставными целями деятельности. 7.3. Образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 7.4. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Образовательным учреждением, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансовохозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. 7.6. Образовательное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных его собственником, если иное не установлено федеральными законами. 7.7. Образовательное учреждение может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Образовательного учреждения. 7.8. Платная образовательная деятельность Образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, так как получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование. 7.9. Право Образовательного учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. 7.10. Образовательное учреждение ведет отдельный учет доходов и расходов по деятельности, приносящей доход. 7.11. Учредитель вправе приостановить деятельность, приносящую доход Образовательному учреждению, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом. 7.12. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Образовательного учреждения являются: Единовременные поступления от учредителя; Средства, поступающие за обучение по договорам с юридическими и физическими лицами; Средства, получаемые от осуществления деятельности, приносящей доход поскольку 16 это служит достижению целей, ради которых создано Образовательное учреждение, и если это соответствует таким целям, в том числе от использования принадлежащих Образовательному учреждению прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации в соответствии с законодательством Российской Федерации; Выручка от реализации товаров, работ, услуг; Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам; Кредиты банков и иных организаций; Доходы, полученные от размещения временно свободных денежных средств; Добровольные имущественные взносы и пожертвования, переданное по завещанию имущество; Финансовая и иная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления; Гранты, субсидии, иные формы государственной, муниципальной, частной поддержки деятельности Образовательного учреждения; Иные источники доходов, не противоречащие законодательству Российской Федерации. VIII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ 8.1. Образовательное учреждение ведет бухгалтерский учет, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы и другие органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Образовательное учреждение представляет в органы статистики и юстиции отчетность в объеме и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. 8.2. Должностные лица Образовательного учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за предоставление недостоверных данных. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 9.1. Образовательное учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность, осуществляемую Образовательным учреждением, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленным Уставом. Локальные нормативные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации. 9.2. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора, в соответствии со своей компетенцией, установленной в настоящем Уставе. 9.3. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. 9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). 9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией. IX. 17 ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Ликвидация либо реорганизация Образовательного учреждения как юридического лица осуществляются на основании решения Учредителя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Ликвидация Образовательного учреждения может осуществляться по решению суда. 10.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 10.3. Образовательная организация считается прекратившей свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 10.4. При ликвидации образовательного учреждения его имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим уставом. X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 11.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются решением Учредителя Образовательного учреждения и подлежат государственной регистрации. 11.2. Государственная регистрация изменений и дополнений к Уставу осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 11.3. Изменения и дополнения к Уставу вступают в силу с момента их государственной регистрации. XI. 18