Приложение 5 к ОП по специальности 40.02.04 Юриспруденция Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума «___22__» __06___ 2024г ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по производственной практике ПП.01 по ПМ.01 Правоприменительная деятельность по специальности 40.02.04 Юриспруденция Верхняя Салда 2024 г. Фонд оценочных средств для производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Правоприменительная деятельность ППССЗ по специальности 40.02.04 Юриспруденция разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы учебной практики Организация – разработчик: ЧПОУ СТТ Разработчики: Рыбакова .М. А Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5__ от «_22__» ___05___ 2024 г. СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4 4 8 1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Рабочая программа производственной практики по профилю специальности (далее практика) является составной частью профессионального модуля ПМ.01 Правоприменительная деятельность программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция укрупненной группы специальностей 40.00.00 Юриспруденция направления подготовки Науки об обществе. Базой практики является социальный партнер направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся. (место проведения практики) 2.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЭТАПЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 1.1. Место практики в структуре рабочих программ профессиональных модулей: Практика проводится в соответствии с рабочей программой профессио- нального модуля ПМ.01 концентрированно. 1.2. Прохождение практики направлено на формирование следующих компетенций: ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпрета- ции информации и информационные технологии для выполнения задач про- фессиональной деятельности. ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различ- ных жизненных ситуациях. ОК 4 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отно- шений, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбереже- нию, применять знания об изменении климата, принципы бережливого произ- водства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 9 Пользоваться профессиональной документацией на государствен- ном и иностранном языках. ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование норм права. ПК 1.2 Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности. ПК 1.3 Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: осуществления профессионального толкования норм права; в применении норм права для решения задач в профессиональной дея- тельности; подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий; уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации и оформления юридических документов; разграничивать правовые нормы и правоотношения в зависимости от отраслей права; характеризовать, интерпретировать, анализировать, сопоставлять и ис- следовать особенности правового статуса субъектов правоотношений; сравнивать, толковать и квалифицировать деяние как правонарушение, регулируемое нормами административного права и процесса; анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и решать юридические проблемы в сфере администра- тивно-правовых, гражданско-правовых и трудовых отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию право- вой деятельности организации; составлять различные виды юридических документов; знать: понятие и источники административного процесса, трудового права, гражданского процесса; содержание российского трудового права; понятие и виды административно-процессуальных и гражданскопроцессуальных норм; правила составления юридических документов; основные положения и особенности науки административного права в части развития административно-процессуального регулирования; сущность, содержание основных понятий, категорий, конструкций, институтов административно-процессуального, трудового и гражданско- правового законодательства; виды и правовое содержание самостоятельных производств и админи- стративных процедур, входящих в состав административного процесса; сущность и содержание статуса участников административнопроцессуальных отношений, трудовых отношений, гражданскопроцессуальных отношений; порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда; формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского и административного судопроизводства; основные стадии гражданского и административного процесса. 1.3. Количество часов на освоение программы практики: Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля. Программа рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 144 часа по МДК.01.0, МДК.01.02, МДК.01.03. 3.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 3.1Оценочные средства: − дневник; − выступление с отчетом; 3.2Формы для заполнения отчетной документации по практике, предоставляемой к оцениванию: − отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач характеристика руководителя от предприятия; − дневник практики; В отчете по практике обязательны разделы: Раздел 1. Краткие сведения об организации. Раздел 2. Анализ общей ситуации в отрасли. Раздел 3. Изучение деятельности предприятия (организации) - базы практики. Сбор, анализ и компьютерная обработка информации по выбранной теме в соответствии с заданием на дипломное проектирование. Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики: 1. Каковы назначение, цели деятельности, структура учреждения (предприятие, организация), в которой проходила практика? 2. На основании каких учредительных документов функционирует данное учреждение (предприятие, организация)? 3. Какими основными нормативно-правовыми актами руководствуется в своей деятельности данное учреждение (предприятие, организация)? 4. Какие знания, умения и навыки были приобретены или развиты в результате прохождения практики? 5. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики? 6. Какие документы (проекты документов) были составлены? Оценка по итогам прохождения практики и защиты отчета проставляется в ведомость в виде диф зачета. 3.3Шкала оценки: − оценка «отлично» выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил оформленные в соответствии с требованиями отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики; изложил в отчете в полном объеме вопросы по всем разделам практики; во время защиты отчета правильно ответил на все вопросы руководителя практики; − оценка «хорошо» выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил отзыв, дневник, отчет о прохождении практи- ки; имеет положительную характеристику от руководителя предприятия – базы практики; в отчете в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; но получил незначительные замечания по оформлению отчетных документов по практике или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики; − оценка «удовлетворительно» - выставляется студенту, если он своевременно в установленные сроки представил отзыв, дневник, отчет о прохождении практики; но получил существенные замечания по оформлению отчетных документов по практике или в отчете не в полном объеме осветил вопросы по разделам практики; или во время защиты отчета ответил не на все вопросы руководителя практики; − оценка «неудовлетворительно» - выставляется студенту, отсутствующему на закрепленном рабочем месте базы практики или не выполнившему программу практики, или получившему отрицательный отзыв о работе, или ответившему неверно на вопросы руководителя практики при защите отчета.