Приложение № 4 к ОПОП по ППССЗ по специальность 40.02.04«Юриспруденция» Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума «___22__» __06___ 2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Правоприменительная деятельность Укрупненная группа 40.00.00 Юриспруденция Специальность 40.02.08 Юриспруденция ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Базовая подготовка г.В.Салда 2024 Оглавление 1. Цели и задачи практики 2. Количество часов, отводимое на практики профессионального модуля ПМ.01 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4. Организация и содержание практики 5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по производственной практике 6. Условия реализации программы производственной практики 7. Приложение 1. Цели и задачи практики Рабочая программа производственной практики для специальности 40.02.04 Юриспруденция является обязательным разделом ОП СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, учебным планом и рабочей программой профессионального модуля. Производственная практика направлена на формирование у обучающихся профессиональных умений, опыта профессиональной деятельности по основным видам профессиональной деятельности для освоения общих и профессиональных компетенций по избранной специальности. Целью производственной практики является получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Исходя из поставленной цели, производственная практика решает следующие задачи: • ознакомление со спецификой деятельности на объекте практики; • получение опыта профессиональной деятельности; • получение профессиональных умений в соответствии с основным видом профессиональной деятельности. Способы и формы проведения производственной практики: 1) способ проведения – стационарный; 2) форма проведения – дискретно: - по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; 3) тип практики – по профилю специальности. 2. Количество часов, отводимое на практику профессионального модуля ПМ.01 Правоприменительная деятельность ПП.01 Производственная практика – 144 часа. Продолжительность – 4 недели, 4 3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы При прохождении практики обучающийся должен освоить соответствующие компетенции: Код Общие компетенции: Наименование общих компетенций ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 09 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках Профессиональные компетенции: Код ПК 1.1 Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций Осуществлять профессиональное толкование норм права. ПК 1.2 Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности. ПК 1.3 Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий В результате прохождения производственной практики по ПМ.01 Правоприменительная деятельность студент должен обладать профессиональными умениями и опытом профессиональной деятельности по избранной специальности: Владеть навыками в осуществлении профессионального толкования норм права; в применении норм права для решения задач в профессиональной деятельности в подготовке юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий. Уметь анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; характеризовать, интерпретировать, анализировать, сопоставлять и исследовать особенности правового статуса субъектов правоотношений; сравнивать, толковать и квалифицировать деяние как правонарушение, регулируемое нормами административного права и 5 Знать процесса; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; разграничивать правовые нормы и правоотношения в зависимости от отраслей права; анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и решать юридические проблемы в сфере административно-правовых, гражданско-правовых и трудовых отношений; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации и оформления юридических документов; составлять различные виды юридических документов. понятие и основные положения и особенности науки административного права в части развития административнопроцессуального регулирования; сущность, содержание основных понятий, категорий, конструкций, институтов административно-процессуального, трудового и гражданско-правового законодательства; источники административного процесса, трудового права, гражданского процесса; понятие и виды административно-процессуальных и гражданскопроцессуальных норм; виды и правовое содержание самостоятельных производств и административных процедур, входящих в состав административного процесса; сущность и содержание статуса участников административнопроцессуальных отношений, трудовых отношений, гражданскопроцессуальных отношений; порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования, исполнения и пересмотра решения суда; формы защиты прав граждан и юридических лиц; виды и порядок гражданского и административного судопроизводства; основные стадии гражданского и административного процесса. правила составления юридических документов; 6 4.1. 4. Организация и содержание практики Организация работы студентов на практике Место проведения практики. Объектами практики по специальности являются учреждения, способные обеспечить квалифицированное руководство практикой и изучение студентами основных вопросов программы практики, а также другие организации, способные предоставить необходимую по программе практике информацию. Производственная практика проводится в правоохранительных органах, организациях и учреждениях Производственная практика организуется на основе договоров между техникумом и организациями, в соответствии с которыми указанные организации обязаны предоставить места для прохождения практики студентов СПО. Общее руководство практикой, контроль за работой студентов, а также консультирование по конкретным вопросам программы практики осуществляет, назначенный приказом , руководитель производственной практики из числа преподавателей профессионального цикла. Руководитель практики обязан: • составить и обеспечить выдачу индивидуального задания на производственную практику (по профилю специальности); • обеспечить высокое качество прохождения практики обучающимися в соответствии с настоящей программой; • проводить контроль за ходом производственной практики и освоением обучающимися программы производственной практики (по профилю специальности), беседы и консультации, оказывать помощь в составлении отчетов по практике; • согласовать индивидуальный календарный график прохождения практики; • принять, проверить отчеты по практике и оценить результаты работы практиканта. Организации, участвующие в проведении практики: - заключают договоры на организацию и проведение практики; - согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику; - предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников; - участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики; - участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики; - обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимися, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда; - проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации. Студенты, проходящие практику обязаны: 1. изучить программу практики; 2. полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; 3. соблюдать правила внутреннего распорядка, требования охраны труда и пожарной безопасности; 4. составить индивидуальный календарный график прохождения практики и согласовать его с руководителем практики от техникума и организации; 5. подготовить отчет по практике по установленной форме; 6. представить отчет о прохождении практики руководителю практики. 7 4.2. Содержание производственной практики (по профилю специальности) № п/п Наименование видов работ обучающихся 1 ПМ.01 Правоприменительная деятельность 1 1.1 1.2 1.3 2 2.1 2.2 2.3 Вводный инструктаж: Ознакомление с целями практики Инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности Организационные вопросы Виды работ в организации: Количество часов 144 6 0,5 0,5 138 5 Организационно-правовая характеристика 30 организации и учреждения 30 Прием граждан и должностных лиц по вопросам правового характера, информирование населения, ведение базовой профилактической работы 78 Составление проектов документов по поручению руководителя базы практики, подготовка пакетов документов по вопросам правового характера ВСЕГО часов: 144 Формируемые компетенции 2 ОК 1- ОК 5, ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3 ОК 1- ОК 5, ОК 9 ОК 1- ОК 5, ОК 9 ОК 1- ОК 5, ОК 9 ОК 1- ОК 5, ОК 9 ОК 1- ОК 5, ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3 ОК 1- ОК 5, ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3 ОК 1- ОК 5, ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3 ОК 1- ОК 5, ОК 9, ПК 1.1 – ПК 1.3 4.3. Методические рекомендации по составлению отчета Студент по результатам выполнения индивидуального задания осуществляет обобщение и обработку собранных материалов, их подготовку к представлению вместе с отчетом. Отчет должен содержать: развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой практики с указанием нормативных актов, регулирующих соответствующий вопрос соответствующего этапа. В отчёт по производственной практике (по профилю специальности) входят: 1. Индивидуальное задание по практике. 2. Дневник практики 3. Отчет по практике Отчет по производственной практике начинается с введения, в котором студент указывает: • организацию, на примере которой составлен отчет, ее местонахождение, сроки прохождения практики; • цели и задачи практики; • объем конкретной работы, выполненной студентом при прохождении практики. Основная часть отчета раскрывает вопросы, соответствующие содержанию программы практики и сопровождающиеся подборкой необходимых образцов документов 8 и других материалов. Отчет по практике завершается заключением, в котором студент указывает знания и умения, полученные им в процессе прохождения производственной практики (по профилю специальности). Далее следует список источников и литературы (в том числе нормативных и ведомственных документов). В приложениях к отчету размещаются различные материалы, собранные в ходе практики (документы, организационная структура, образцы заявлений и т.д.). В основном тексте отчета на каждый из приложенных документов должны быть сделаны ссылки, указывающие, для какой цели используется тот или иной документ и какие особенности оформления он имеет. Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера, на листах бумаги формата А4, в формате MS Word. Стиль текста отчета: шрифт набора – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль, обычный, с выравниванием по ширине страницы, межстрочный интервал -1,5. Поля: сверху – 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм, справа – 15 мм. Абзацный отступ - 1,25 см. Разрядка текста исключается. Текст отчета и литература печатаются строчными буквами без выделения жирным, курсивом и подчеркивания. В тексте допускаются рисунки, таблицы (не сканированные, вставленные в программе Word или Excel). Отчет об производственной практике (по профилю специальности) составляется в объеме от 15 страниц текста (без приложений). Сброшюрованный отчет представляется на рецензию руководителю практики. Подготовка отчета должна осуществляться студентом систематически во время прохождения практики в соответствии с утвержденным графиком и индивидуальным заданием. К моменту окончания практики отчет должен быть полностью готов. 9 4. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ 5.1. Паспорт фонда оценочных средств по производственной практике Фонд оценочных средств предназначен для оценки умений, знаний, практического опыта и освоенных компетенций, формируемых в результате прохождения производственной практики. 5.2 Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля Перечень контролирующих мероприятий для проведения промежуточного контроля по производственной практике ПМ.01 Правоприменительная деятельность представлен в таблице 1. Таблица 1 Номер семестра Промежуточная аттестация Курсовая работа Промежуточное тестирование дифференцированный зачет включает: - Производственная практика ПП.01 «Правоприменительная деятельность» дифф. зачет* Экзамен + - - профессионального модуля ПМ.01. 5.3 Результаты прохождения обучающимися производственной практики (по профилю специальности), подлежащие оцениванию Таблица 2 Общие компетенции: Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Критерии оценки Методы оценки - оперативность поиска и использования информации для выполнения профессиональной деятельности; - систематизация и обобщение необходимой информации для выполнения профессиональных задач; − эффективность применения информации для профессионального и личностного роста Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике 10 ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 09. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы демонстрация навыков использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа с профессиональными программами СПС «КонсультантПлюс», СПС «ГАРАНТ»; − результативность применения ИКТ в профессиональной деятельности - использовать актуальную нормативно-правовую документацию по профессии (специальности); - применять современную научно профессиональную терминологию; − определять траекторию профессионального развития и самообразования Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике - эффективность общения и взаимодействия в коллективе и команде для достижения общих целей; - осознанность выполнения своих функций в коллективе и команде; соблюдение принципов делового общения; − отсутствие конфликтов. - соблюдение правил внутреннего распорядка; - демонстрация навыков делового общения, культуры поведения, взаимодействия с членами коллектива; − соблюдение принципов профессиональной этики. − отслеживание изменений в законодательной базе; − полнота анализа нормативных правовых актов; − коррекция собственной деятельности в условиях изменения законодательства. Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике 11 Профессиональные компетенции: Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 1.1 Осуществлять профессиональное толкование норм права ПК 1.2 Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности ПК 1.3 Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с использованием информационных технологий Критерии оценки грамотность анализа действующего законодательства; результативность информационного поиска нормативных правовых актов с использованием информационно-компьютерных технологий; обоснованность и аргументированность даваемой интерпретации при толковании нормативных правовых актов полнота предоставления информации гражданам по вопросам применения законодательных актов в устной и письменной форме; соблюдение принципов ведения деловой беседы, норм этики при приеме граждан; грамотность разрешения конфликтных ситуаций с учетом личностных в особенностей граждан, соответствии с методикой Томаса -Килмена - проверка документов, в соответствии с действующим законодательством; полнота выявления недостающих документов; - точность определения сроков предоставления недостающих документов Методы оценки Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике Оценка деятельности обучающегося в процессе выполнения работ по производственной практике 5.4 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Промежуточная аттестация позволяет оценить степень выраженности (сформированности) компетенций. Процедура: формой аттестации по итогам производственной практики является дифференцированный зачет с оценкой, который проводится в виде защиты студентом отчета по практике. Содержание: аттестация проводится на основе контрольных вопросов по разделам 12 (этапам) практики, которые выделены в графике прохождения практики в соответствии с настоящей программой. Таблица 3 Шкала оценивания выполнения работ в ходе производственной практики Оценка Критерии оценки отлично Демонстрирует полные ответы по всем вопросам, относящимся к прохождению практики в конкретной организации. Все требования, предъявляемые к прохождению производственной практики (по профилю специальности), выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. хорошо Демонстрирует полные ответы по большинству вопросов, относящихся к прохождению практики в конкретной организации. Все требования, предъявляемые к прохождению производственной практики (по профилю специальности), выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. удовлетворительно Демонстрирует ответы по отдельным вопросам, относящимся к прохождению практики в конкретной организации. Большинство требований, предъявляемых к прохождению производственной практики (по профилю специальности), выполнены. Отчет предоставлен в соответствии с предъявляемыми требованиями. неудовлетворительно Нет ответов на вопросы, относящихся к прохождению практики в конкретной организации. Многие требования, предъявляемые к прохождению производственной практики (по профилю специальности), не выполнены. Отчет не соответствует предъявляемым требованиям. Обучающиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику повторно по индивидуальному плану. Обучающиеся, не выполнившие программы практики без уважительной причины или не прошедшие промежуточную аттестацию по практике, считаются имеющими академическую задолженность. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета и характеристики преподавателя - руководителя практики. Практика завершается защитой отчета с оценкой. Результаты защиты вносятся преподавателем – руководителем практики в аттестационный лист. № п/п Критерии оценки Критерии оценки 1. Виды и объемы работ 2. Сроки прохождения практики Соответствует/ Не соответствует Соблюдены/ Не соблюдены 13 3. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика Выполнено в полном объеме в соответствии с заданием и календарным графиком/ Выполнено в неполном объеме в соответствии с заданием и календарным графиком, отсутствуют выполненные задания/ Частично выполнены задания и соблюден календарный график/ Не выполнено 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5.1. Для реализации специальные помещения: программы практики предусмотрены следующие Кабинет правовых дисциплин, мастерская информационных ресурсов по правам граждан, лаборатория технических средств обучения, оснащенная оборудованием, учебная аудитория для текущего контроля и промежуточной аттестации, оснащенная набором демонстрационного оборудования и учебно-наглядными пособиями, библиотека, читальный зал с выходом в интернет, помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования, актовый зал, оснащенные в соответствии с ОПОП по специальности 40.02.04 Юриспруденция. 5.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд имеет электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. 5.2.1. Электронные издания Вилкова, Т. Ю. Судоустройство и правоохранительные органы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Ю. Вилкова, С. А. Насонов, М. А. Хохряков. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 298 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17664-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533501 Правоохранительные органы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 367 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12126-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531843 Правоохранительные органы : учебник для среднего профессионального образования / В. М. Бозров [и др.] ; под редакцией В. М. Бозрова. — 5-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-16766-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531668 Правоохранительные органы : учебник для среднего профессионального образования / Н. Г. Стойко [и др.] ; под редакцией Н. Г. Стойко, Н. П. Кирилловой, И. И. Лодыженской. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 502 с. 14 — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16478-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531143 Правоохранительные и судебные органы. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко [и др.] ; под редакцией А. В. Гриненко, О. В. Химичевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14624-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511600 5.2.2. Электронные ресурсы 1. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU https://elibrary.ru/ 2. Электронная библиотечная система Юрайт Издательство Юрайт https://biblioonline.ru/ 3. Платформа «Библиокомплектатор» http://www.bibliocomplectator.ru/ 4. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».- Режим доступа http://www.consultant.ru 5.2.3. Дополнительные источники Гриненко, А. В. Правоохранительные и судебные органы : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Гриненко. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 301 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16064-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530366 Правоохранительные и судебные органы : учебник для среднего профессионального образования / В. П. Божьев [и др.] ; под общей редакцией В. П. Божьева, Б. Я. Гаврилова. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53416742-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531631 6.3 Обязательное программное обеспечение 1. Microsoft Windows 10 Education / Microsoft Windows 7 / Windows Vista Business 2. Office 365 ProPlus, Microsoft Office 2019, Microsoft Office 2016 Professional Plus (Word, Excel, Access, PowerPoint, Outlook, OneNote, Publisher) / Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access, PowerPoint) 6.4. Особенности прохождения практики обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Прохождение практики обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в СТТ с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся. В СТТ созданы специальные условия для успешного освоения программы практики обучающимися из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями понимается: 15 - использование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - предоставление услуг тьютора, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, - обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение программы практики. В целях доступности прохождения практики инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья СТТ обеспечивает: 1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению: - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; - размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля); - присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; - обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы); - обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации; 2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: - дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения); - обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; 3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, наличие специальных приспособлений 16