ФОС СГ.01 История Россия

Приложение № 4.1
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г
ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
СГ.01 ИСТОРИЯ РОССИИ

Верхняя Салда
2024 год

Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция базовой
подготовки, программы учебной дисциплины

Разработчик:
Дрозд О.В, преподаватель техникума

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5__ от
«_22__» ___05___ 2024 г.

I. Паспорт фонда оценочных средств
Фонды оценочных средств предназначены для оценки результатов освоения дисциплины
СГ.01 История России
В результате оценки осуществляется проверка результатов обучения:

Результаты обучения

Критерии оценки

Должен знать:

- Демонстрация знания об
основных тенденциях
− основные периоды истории Российского
экономического,
государства, ключевые социально-экономические
политического и
процессы, а также даты важнейших событий
культурного развития
отечественной истории;
России.
− имена героев Первой мировой, Гражданской,
- Демонстрация знания об
Великой Отечественной войн, исторических
основных источниках
личностей, внесших значительный вклад в
информации и ресурсов
социально-экономическое,
политическое
и
для решения задач и
культурное развитие России в XX – начале XXI
проблем в историческом
века;
контексте.
− ключевые события, основные даты и этапы
- Демонстрирование знания
истории России и мира в XX – начале XXI века;
о приемах
- выдающихся деятелей отечественной и структурирования
всемирной истории; важнейших достижений информации.
Демонстрация знания о
культуры, ценностных ориентиров;
формате оформления
− основные этапы эволюции внешней политики результатов поиска
России, роль и место России в общемировом информации.
пространстве;
- Демонстрирование знания
− основные тенденции и явления в культуре; роль о возможных траекториях
науки, культуры и религии в сохранении и личностного развития в
укреплении национальных и государственных соответствии с принятой
традиций;
системой ценностей.
− Россия накануне Первой мировой войны. Ход - Демонстрация знания о
военных действий. Власть, общество, экономика, психологии коллектива
культура. Предпосылки революции;
психологии личности.
−
Февральская
революция
1917
года.
Двоевластие. Октябрьская революция. Первые
преобразования большевиков. Гражданская война
и
интервенция.
Политика
«военного
коммунизма». Общество, культура в годы
революций и Гражданской войны;

- Сформированность
знаний о роли науки,
культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и
государственных традиций.

− Нэп. Образование СССР. СССР в годы нэпа.
«Великий
перелом».
Индустриализация,
коллективизация, культурная революция. Первые
Пятилетки. Политический строй и репрессии.
Внешняя
политика
СССР.
Укрепление
Обороноспособности;

- Демонстрация знания о
сущности гражданскопатриотической позиции.
- Демонстрация знания об
общечеловеческих
ценностях.

− Великая Отечественная война 1941-1945 годы:
причины, силы сторон, основные операции. - Демонстрация знания о

Методы оценки

Формы и методы
контроля и оценки
•
Компьютерное
тестирование на
знание терминологии
по теме;
•

Тестирование

•
Контрольная
работа.
Самостоятельная
работа.
•
Защита
реферата.
•

Семинар

Наблюдение за
выполнением
практического
задания.
•
Оценка
выполнения
практического задания
(работы)
•
Подготовка и
выступление с
докладом,
сообщением,
презентацией
•
Решение
ситуационной задачи

Государство и общество в годы войны, массовый
героизм советского народа, единство фронта и
тыла,
человек
на
войне.
Нацистский
оккупационный режим, зверства захватчиков.
Освободительная миссия Красной Армии. Победа
над Японией. Решающий вклад СССР в Великую
Победу. Защита памяти о Великой Победе;

содержании и назначении
важнейших правовых и
законодательных актов
государственного
значения.

- Сформированность
знаний о перспективных
− СССР в 1945-1991 годы. Экономические направлениях и основных
развитие и реформы. Политическая система проблемах развития РФ на
«развитого
социализма».
Развитие
науки, современном этапе
образования, культуры. «Холодная война» и
внешняя
политика.
СССР
и
мировая
социалистическая система. Причины распада
Советского Союза;
− Российская Федерация в 1992-2022 годы.
Становление новой России. Возрождение
Российской Федерации как великой державы в
XXI веке. Экономическая и социальная
модернизация. Культурное пространство и
повседневная жизнь. Укрепление
обороноспособности. Воссоединение с Крымом и
Севастополем. Специальная военная операция.
Место России в современном мире
Перечень умений
Должен уметь:
− отражать понимание России в мировых
политических
и
социально1экономических
процессах XX - начала XXI века, знание
достижений страны и ее народа;
- умение характеризовать историческое значение
Российской революции, Гражданской войны,
Новой
экономической
политики,
индустриализации и коллективизации в СССР,
решающую роль СССР в победе над нацизмом,
значение советских научно-технологических
успехов, освоения космоса;

- Демонстрация умения
ориентироваться в
современной
экономической,
политической и
культурной ситуации в
России и мире.
- Демонстрирование
умения распознавать
задачу и/или проблему в
историческом контексте.

- Демонстрация умения
анализировать задачу и/или
- понимание причин и следствий распада СССР,
проблему в историческом
возрождения Российской Федерации как мировой
контексте и выделять ее
державы, воссоединения Крыма с Россией,
составные части.
специальной военной операции на Украине и
других важнейших событий XX – начала XXI - Демонстрация умения
века; особенности развития культуры народов оценивать результат и
СССР (России);
последствия исторических
событий.
−
анализировать
текстовые,
визуальные
источники исторической информации, в том - Сформированность
числе исторические карты/схемы, по истории умений определять задачи
России и зарубежных стран XX
поиска исторической

Формы и методы
контроля и оценки
•
Компьютерное
тестирование на
знание терминологии
по теме;
•

Тестирование

•
Контрольная
работа.
Самостоятельная
работа.
•
Защита
реферата.
•

Семинар

Наблюдение за
выполнением
практического
задания.
•
Оценка
выполнения
практического задания
(работы)

– начала XXI века; сопоставлять информацию, информации.
представленную в различных источниках;
- Демонстрация умения
формализовать историческую информацию в
определять необходимые
виде таблиц, схем, графиков, диаграмм;
источники информации.
− защищать историческую правду, не допускать
- Демонстрация умения
умаления подвига народа при защите Отечества,
структурировать
готовность давать отпор фальсификациям
получаемую информацию.
российской истории;
- Демонстрация умения
− составлять описание (реконструкцию) в устной
выделять наиболее
и письменной форме исторических событий,
значимое в перечне
явлений, процессов истории родного края,
информации.
истории России и всемирной истории XX - начала
XXI века и их участников, образа жизни людей и - Демонстрация умения
его
изменения
в
Новейшую
эпоху; оценивать практическую
формулировать и обосновывать собственную значимость результатов
точку зрения (версию, оценку) с опорой на поиска и умения
фактический материал, в том числе используя оформлять результаты
источники разных типов;
поиска.
− выявлять существенные черты исторических - Сформированность
событий, явлений, процессов;
умения выстраивать
траекторию личностного
- систематизировать историческую информацию
развития в соответствии с
в соответствии с заданными критериями;
принятой системой
сравнивать изученные исторические события,
ценностей.
явления, процессы;
- Демонстрация умения
− осуществлять с соблюдением правил
организовывать и
информационной
безопасности
поиск
мотивировать коллектив
исторической информации по истории России и
для совместной
зарубежных стран XX – начала XXI века в
деятельности.
справочной литературе, сети Интернет, СМИ для
решения познавательных задач;
- Демонстрация умения
излагать свои мысли в
оценивать
полноту
и
достоверность
контексте современной
информации с точки зрения ее соответствия
экономической,
исторической действительности;
политической и
– характеризовать места, участников, результаты культурной ситуации в
важнейших исторических событий в истории России и мире.
Российского государства;
- Демонстрирование
− соотносить год с веком, устанавливать умения осознавать личную
последовательность и длительность исторических ответственность за судьбу
России.
событий;
− давать оценку историческим событиям и
обосновывать свою точку зрения с помощью
исторических фактов и собственных аргументов;
− применять исторические знания в учебной и
внеучебной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном
и
многоконфессиональном обществе;
− демонстрировать патриотизм,

- Демонстрация умения
проявлять социальную
активность и гражданскую
зрелость.
- Демонстрирование
умения применять средства
информационных
технологий для решения

•
Подготовка и
выступление с
докладом,
сообщением,
презентацией
•
Решение
ситуационной задачи

гражданственность, уважение к своему Отечеству
— многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между
людьми и народами, в духе демократических
ценностей современного общества

поставленных задач.
- Сформированность
умения анализировать
правовые и
законодательные акты
регионального значения

2. Фонды оценочных средств
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
1) Что характеризует государственную политику в области культуры?
А. Увеличение финансирования известнейших объектов культуры
Б. Создание канала «Культура»
В. Поддержание издательской деятельности
Г. Всё перечисленное
2) Для развития отечественного спорта в 90е. года XX века было характерно
А. Сокращение спортивных клубов и секций
Б. Увеличение финансирования спорта
В. Б0йкотирование Олимпийских игр
Г. Успешное развитие детско-юношеского спорта
3) В каком городе княжил Александр Невский?
А. В Москве
Б. В Киеве
В. В Новгороде
4) В каком году Александр Невский был причислен к лику святых?
А. в 1300г.
Б. в 1547г.
В. в 1600г.
5) Период смутного времени относится к
А. 1533-1598г.
Б. 1598-1613г.
В. 1533-1613г.
Г. 1598-1600г.
6) Характерной чертой смутного времени было
А. Бездействие казачества
Б. Высокий международный авторитет страны
В. Отсутствие социальной напряженности
Г. Самозванство
7) Речь Посполитая объединяла такие государства как
А. Литву и Эстонию
Б. Латвию и Литву
В. Литву и Польшу
8) Во главе Речи Посполитой был
А. Царь

Б. Князь
В. Король
9) Сколько было лет Петру великому, когда его провозгласили царем?
А. 8
Б. 10
В. 14
10) Какую страну победила Россия, что бы получить выход к Балтийскому морю?
А. Польшу
Б. Францию
В. Швецию
Г. Турцию
11) Направление искусства, обращенное не к разуму, а к чувствам, называется
А. Классицизм
Б. Романтизм
В. Сентиментализм
Г. Реализм
12) Основателем «натуральной школы» критического реализма является
А. И.С. Тургенев
Б. Н.В. Гоголь
В. Ф.М. Достоевский
Г. Д.В. Григорович
13) Указ об обязанных крестьян был принят в
А. 1828г.
Б. 1833г.
В. 1842г.
Г. 1847г.
14) Прозвище «жандаром Европы» Николай I получил за
А. Победы России в Европе
Б. Подавление революционных движений в Европе
В. Введение жесткого международного цензурного устава
15) Поводом к началу революции 1905г. послужило
А. Стачка в Иваново-Вознесенске
Б. Восстание на броненосце «Потёмкин»
В. Демонстрация к Зимнему дворцу в Питербурге
Г. Восстание в Москве
16) 27 апреля 1906г. произошло событие
А. «Кровавое воскресенье»
Б. Издание Манифеста 17 октября
В. Созыв Государственной Думы
Г. Опубликование нового положения о выборах в Государственной Думе
17) Основными целями индустриализации СССР НЕ были
А. Ликвидация технико-экономической отсталости страны
Б. Достижение экономической независимости

В. Интеграция советской экономики в мировой рынок
Г. Создание мощной оборонной промышленности
18) Индустриализация в СССР привела к
А. Паданию промышленного производства
Б. Развитию преимущественно легкой промышленности
В. Интеграции советской экономики в мировой рынок
Г. Созданию мощной оборонной промышленности
19) Вторая мировая война началась с нападения Германии на
А. СССР
Б. Данию
В. Великобританию
Г. Польшу
20) Союзником СССР во Второй мировой войне была
А. Италия
Б. Румыния
В. Великобритания
Г. Испания
21) Укажите фамилии великих полководцев Великой Отечественной войны
А. Скобелев, Румянцев
Б. Тухачёвский, Фрунзе
В. Сталин, Буденный
Г. Жуков, Васильевич
22) После какой битвы стратегическая инициатива полностью перешла в руки Красной
Армии?
А. под Москвой
Б. под Ленинградом
В. под Курском
Г. под Смоленском
23) Когда произошел взрыв на Чернобыльской АЭС?
А. 1985г.
Б. 1986г.
В. 1988г.
24) Какая из советских республик первой заявила о суверенитете?
А. Литва
Б. Эстония
В. Украина
Г. Армения
25) В.В. Путин первый раз был избран в
А. 1999
Б. 2000
В. 2002
Г. 2003
26) В результате выборов 1999г. большинство мест в Госдуме получила партия

А. «Отечество – вся Россия»
Б. «Единство»
В. «КПРФ»
Г. «Единая Россия»
27) Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»
А. в 1945г.
Б. в 1949г.
В. в 1947г.
Г. в 1950г.
28) В каком году была создана Организация Варшавского договора
А. в 1949г.
Б. в 1948г.
В. в 1955г.
Г. в 1953г.
29) Какой космодром находится за пределами России?
А. Байконур
Б. Плесецк
В. Капустин Яр
30) Центр управления космическими силами находится в
А. г.Звёздный
Б. г.Краснознаменск
В. г.Королёв
31) Что означало отсутствие паспортов у советских крестьян в 30е годы
А. Отмену паспортного режима
Б. Фактическое прикрепление крестьян к колхозу
В. Уравнивание крестьян с другими слоями населения
32) В результате коллективизации
А. Были получены средства для финансирования индустриализации
Б. Ускорилось развитие сельского хозяйства
В. Возродилась крестьянская община
33) В каком году отменили крепостное право в России?
А. 1917г
Б. 1678г
В. 1589г
Г. 1861г
34) Как звали жену Ленина, которая всю жизнь была в тени мужа?
А. Надежда
Б. Анна
В. Тамара
Г. Елена
35) У какого города произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года –
Бородинское в 124 километрах от Москвы?
А. Можайск

Б. Уваровка
В. Смоленск
Г. Владивосток
36) Какой русский учёный был в области геометрии в 19 веке. Именно благодаря этому
человеку на Россию впервые стали равняться в этой сфере другие страны.
А. Николай Лобачевский
Б. Михаил Ломоносов
В. Дмитрий Менделеев
Г. Александр Попов
37) С какого года Россия стала гордо называться империей?
А. 1812г
Б. 1761г
В. 1721г
Г. 1648г
38) Какая война произошла в 18 веке в России?
А. И семилетняя война, и русско-шведская война
Б. Никакой
В. В русско-шведская войне
Г. Семилетняя война
39) Пётр I много путешествовал по Европе и привёз в Россию корнеплод?
А. Свеклу
Б. Нет, это была не свекла
40) На что повлияла военная реформа Александра II в период с 1861 по 1874г?
А. Сократился срок службы
Б Отслужив в армии, гарантировано получить землю с хозяйством
В. Форма военных стала выглядеть более презентабельно и красиво, по сравнению с
другими странами
Г. Это была бесполезная реформа, которая ничего нового не принесла в Россию
41) Правда ли, что шапка Мономаха получила своё название в честь Императора
Константина, который в свою очередь подарил её князю Ивану Калите?
А. Да
Б. Нет
42) Что приказал Пётр I брить всем боярин и дворянам 25 июня 1682г?
А. Бороду
Б. Домашних кошек
В. Голову
Г. Ноги
43) Когда происходило одно из важнейших сражений Вов Сталинградская битва
А. С апреля 1942 по май 1943гг
Б С января 1942 по ноябрь 1943гг
В. С июля 1942 по февраль 1943гг
Г. С мая 1942 по декабрь 1942гг
44) Какая винтовка служила основным оружием солдат?

А. Драгунова
Б. Токарева
В. Мосина
Г. Симонова
45) Кто от советской стороны поставил свою подпись в акте о капитуляции Германии?
А. Ворошилов
Б. Жуков
В. Малиновский
Г. Василевский
46) Какова была минимальная норма хлеба в Ленинграде, выдаваемая на ребенка 12 лет в
граммах?
А. 250г
Б. 300г
В. 125г
Г. 400г
47) Во Дворце юстиции какого города состоялся суд над нацистскими преступниками?
А. Мюнхен
Б. Бамберг
В. Дахау
Г. Нюрберг
48) Какое сражение является переломным, а также считается самым крупным танковым
сражением в истории?
А. Московская битва
Б. Сталинградское сражение
В. Курская битва
Г. Белорусская операция
49) Кто составлял большую часть декабристского восстания в 1825г?
А. Священники
Б. Крепостные крестьяне
В. Ученые
Г. Дворяне
50) В каком году отменили крепостное право в России?
А. 1917г
Б. 1678г
В. 1589г
Г. 1861г
51) Какое государство установило иго на Руси продолжительностью почти в 200 лет?
А. Османская империя
Б. Римская империя
В. Византийская империя
Г. Золотая орда
52) Что такое Земский собор?
А. Подпольный клуб, где собиралась высшая знать
Б. Главная достопримечательность России 19 века

В. Место, на котором собирались представители всех слоёв населения, чтобы обсудить все
вопросы
53) В 1712 году в России была объявлена Новая столица
А. Нижний Новгород
Б. Москва
В. Санкт-Петербург
Г. Таганрог
54) Какой великий русский писатель 19 века написал «Горе от ума»?
А. Лермонтов
Б. Толстой
В. Грибоедов
Г. Пушкин
55) Чем запомнился период 1762-1796г в России?
А. Проведение великой военной реформы
Б. Восстанием декабристов
В. Период затишья перед русско-шведской войной
56) Чем прославился русский инженер Павел Яблочков?
А. Изобрёл электрическую лампочку
Б. Выявил новый сорт яблок
В. Построил Земский Собор
Г. Построил мост через Москву-реку


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».