РП ПМ.02 Правоохранительная деятельность.

Приложение 2
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Правоохранительная деятельность»

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024г.

Рабочая программа ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Швейбиш А.М. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум
Дрозд О.В.- преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
« ПМ.02 Правоохранительная деятельность»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «Правоохранительная деятельность» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций 1
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05
ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей,
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать
в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Правоохранительная деятельность
ПК 2.1.
Осуществлять контроль соблюдения законодательства РФ субъектами права

В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля и
результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

1

ПК 2.2.
ПК 2.3.

Систематизировать
нормативные
правовые
акты
и
обобщать
правоприменительную практику по вопросам расследования и предупреждения
преступлений и иных правонарушений.
Осуществлять
оценку
противоправного
поведения
и
определять
подведомственность рассмотрения дел.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 2:
Владеть навыками информирования, приема и консультирования граждан и
представителей юридических лиц по правовым вопросам;
формирования и рассмотрения пакета документов для разрешения
спорных вопросов;
выявления и осуществления учета лиц, совершивших преступления
Уметь
ориентироваться в системе и структуре правоохранительных и
судебных органов;
разграничивать функции и компетенцию различных
правоохранительных органов;
анализировать уголовное и уголовно-процессуальное
законодательство, нормативные правовые акты, регламентирующие
деятельность правоохранительных и судебных органов;
пользоваться приемами толкования уголовного закона и применять
нормы уголовного права к конкретным жизненным ситуациям;
определять признаки состава конкретного преступления,
содержащегося в Особенной части Уголовного кодекса;
составлять уголовно-процессуальные документы;
решать задачи по квалификации преступлений
Знать
действующую систему правоохранительных и судебных органов в
Российской Федерации, их структуру и компетенцию;
основы правового статуса судей и сотрудников правоохранительных
органов;
основные задачи и направления (функции) деятельности
правоохранительных органов;
признаки состава преступления;
стадии уголовного судопроизводства;
правовое положение участников уголовного судопроизводства;
формы и порядок производства предварительного расследования;
процесс доказывания и его элементы;
основные этапы производства в суде первой и второй инстанций;
особенности производства в суде с участием присяжных заседателей;
производство по рассмотрению и разрешению вопросов, связанных с
исполнением приговора;
особенности производства по отдельным категориям уголовных дел
меры уголовно-процессуального принуждения: понятие, основания и
порядок применения;
правила проведения следственных действий;
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 360
в том числе в форме практической подготовки 144

2

Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

Из них на освоение МДК- 52
в том числе самостоятельная работа_____164_____
практики, в том числе
производственная
Промежуточная аттестация _____экзамен_______

Самостоятельная
работа 4

Промежуточная
аттестация

7
60

8

72

22

10

50

72

18

12

54

3
72

4

ОК 01-ОК 09
ПК 2.1. -ПК 2.3

Раздел 2.
Уголовный
процесс
Раздел 3.
Уголовное право

Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Всего:

144

144

360

144

Курсовых работ
(проектов) 3

6
8

2
Раздел 1.

ОК 01-ОК 09
ПК 2.1. -ПК 2.3

Практики

5
12

Всего,
час.

1
ОК 01-ОК 09
ПК 2.1. -ПК 2.3

Судоустройство и
правоохранительны
е органы

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Лабораторных
и практических
занятий

Коды
Наименования
профессиональны
разделов
х и общих
профессиональног
компетенций
о модуля

В т.ч. в форме
практической подготовки

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная Производственная

9

10

144

52

30

164

144

Для специальностей.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
3
4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Теории государства и права в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по профессии
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы
по профессии
3.2.1. Основные печатные издания
1. Наименование
N.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Наименование
В образовательной программе приводится перечень печатных и/или электронных
образовательных изданий для использования в образовательном процессе. Электронные
ресурсы (не учебные издания) указываются в дополнительных источниках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».