ПМ.01 Правоприменительная деятельность

Приложение 2
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Правоприменительная деятельность»

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024г.

Рабочая программа ПМ.01 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Швейбиш А.М. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум
Дрозд О.В.- преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Правоприменительная деятельность»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной
вид деятельности «Правоприменительная деятельность» и соответствующие ему общие
компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций 1
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
ОК 03

ОК 04
ОК 05
ОК 06

ОК 07

ОК 08

ОК 09

и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности
в различных жизненных ситуациях

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей,
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать
в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности
и поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Правоприменительная деятельность
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование норм права.
ПК. 1.2. Применять нормы права для решения задач в профессиональной деятельности.
ПК 1.3. Владеть навыками подготовки юридических документов, в том числе с
использованием информационных технологий.
В данном подразделе указываются только те компетенции, которые формируются в рамках данного модуля и
результаты которых будут оцениваться в рамках оценочных процедур по модулю.

1

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен 2:
Владеть навыками в осуществлении профессионального толкования норм права;
в применении норм права для решения задач в профессиональной
деятельности
в подготовке юридических документов, в том числе с использованием
информационных технологий.
Уметь
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
характеризовать, интерпретировать, анализировать, сопоставлять и
исследовать особенности правового статуса субъектов
правоотношений;
сравнивать, толковать и квалифицировать деяние как
правонарушение, регулируемое нормами административного права и
процесса;
оперировать юридическими понятиями и категориями;
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними
правоотношения; разграничивать правовые нормы и правоотношения
в зависимости от отраслей права;
анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых
споров;
анализировать и решать юридические проблемы в сфере
административно-правовых, гражданско-правовых и трудовых
отношений;
анализировать и готовить предложения по совершенствованию
правовой деятельности организации;
применять современные информационные технологии для поиска и
обработки правовой информации и оформления юридических
документов;
составлять различные виды юридических документов.
Знать
понятие и основные положения и особенности науки
административного права в части развития административнопроцессуального регулирования;
сущность, содержание основных понятий, категорий, конструкций,
институтов административно-процессуального, трудового и
гражданско-правового законодательства;
источники административного процесса, трудового права,
гражданского процесса;
понятие и виды административно-процессуальных и гражданскопроцессуальных норм; виды и правовое содержание самостоятельных
производств и административных процедур, входящих в состав
административного процесса;
сущность и содержание статуса участников административнопроцессуальных отношений, трудовых отношений, гражданскопроцессуальных отношений;
порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров;
виды трудовых договоров;
содержание трудовой дисциплины;
порядок разрешения трудовых споров;
виды рабочего времени и времени отдыха;
формы и системы оплаты труда работников;
2

Берутся сведения, указанные по данному виду деятельности в п. 4.2.

основы охраны труда;
порядок и условия материальной ответственности сторон трудового
договора;
порядок судебного разбирательства, обжалования, опротестования,
исполнения и пересмотра решения суда;
формы защиты прав граждан и юридических лиц;
виды и порядок гражданского и административного
судопроизводства;
основные стадии гражданского и административного процесса.
правила составления юридических документов;
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 240-360
в том числе в форме практической подготовки 216-216
Из них на освоение МДК 96-216
в том числе самостоятельная работа__________
практики, в том числе учебная 36-36
производственная 108-108
Промежуточная аттестация ____________

ОК 01-ОК 09
ПК 1.1. -ПК 1.3
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1. -ПК 1.3

Практики

6
5

7
62

8

72

16

8

56

Раздел 3.

72

20

12

52

Производственная
практика
Промежуточная
аттестация
Всего:

144

144

360

144

Административный
процесс
Раздел 2. Трудовое
право
Гражданский
процесс

3
72

4

Курсовых работ
(проектов) 3

5
10

2
Раздел 1.

Всего,
час.

Лабораторных
и практических
занятий

Промежуточная
аттестация

1
ОК 01-ОК 09
ПК 1.1. -ПК 1.3

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Самостоятельная
работа 4

Коды
Наименования
профессиональны
разделов
х и общих
профессиональног
компетенций
о модуля

В т.ч. в форме
практической подготовки

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.

Учебная Производственная

9

10

144

46

25

170

144

Для специальностей.
Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
3
4

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Теории государства и права в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по профессии
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 образовательной программы
по профессии
3.2.1. Основные печатные издания
1. Наименование
N.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Наименование
В образовательной программе приводится перечень печатных и/или электронных
образовательных изданий для использования в образовательном процессе. Электронные
ресурсы (не учебные издания) указываются в дополнительных источниках.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».