Приложение 2 к ПОП-П по специальности 40.02.04 Юриспруденция Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума «___22__» __06___ 2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК.01.02 МДК.01.02 ТРУДОВОЕ ПРАВО базовая подготовка заочная форма обучения Верхняя Салда 2024 г. Рабочая программа МДК разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум Разработчики: Швейбиш А.М.. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5___ от «_22__» мая_ 2024 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы МДК 1.1. Область применения программы 1.2.Место МДК в структуре программы подготовки специалистов среднего звена 1.3. Цели и задачи МДК- требования к результатам освоения МДК 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы 2. Структура и содержание МДК 2.1. Объем МДК и виды учебной работы 2.2. Тематический план и содержание МДК 3. Условия реализации МДК 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 3.2. Информационное обеспечение обучения 4. Контроль и оценка результатов освоения МДК 4 4 4 4 5 6 11 11 16 1. Паспорт рабочей программы МДК «Трудовое право» 1.1. Область применения МДК Рабочая программа – является частью ОП по программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.04 «Юриспруденция». Рабочая программа может быть использована в профессиональной подготовке по специальности, а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере права. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ОП: МДК «Трудовое право» является общепрофессиональной дисциплиной. Реализуется за счет обязательной части ОП по программе подготовки специалистов среднего звена. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять на практике нормы трудового законодательства; - анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; - анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений; - анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации; - оформлять трудовой договор и иные документы, регулирующие трудовые отношения. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; - содержание российского трудового права; - основные положения о занятости в РФ, порядок и условия признания гражданина безработным; - права и обязанности работников и работодателей; - порядок заключения, прекращения и изменения трудовых договоров; - виды трудовых договоров; - содержание трудовой дисциплины; - порядок разрешения трудовых споров; - виды рабочего времени и времени отдыха; - формы и системы оплаты труда работников; - основы охраны труда; - порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора; - основные положение о занятости в РФ, порядок и условия признания гражданина безработным; - особенности регулирования труда отдельных категорий работников; - способы и порядок защиты трудовых прав работников; - правовые особенности нормирования труда; - основные гарантии и компенсации связанные с трудовой деятельностью и обучением, переобучением В результате освоения дисциплины у обучающегося формируются следующие компетенции: общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. профессиональные компетенции: ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) Осознающий себя гражданином и защитником великой страны Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций Код личностных результатов реализации программы воспитания ЛР 1 ЛР 2 Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с ЛР 3 деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к ЛР 4 формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, ЛР 5 малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность ЛР 6 к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ЛР 7 ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции ЛР 8 культурных традиций и ценностей многонационального российского государства Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий ЛР 11 основами эстетической культуры Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и ЛР 13 сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и ЛР 14 общественной деятельности Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении ЛР 15 общественных, государственных, общенациональных проблем Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса 1 (при наличии) Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней ЛР 21 нуждается 1 Блок разрабатывается ПОО совместно с работодателями, родителями, педагогами и обучающимися. Заполняется при разработке рабочей программы воспитания профессиональной образовательной организации. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы обучения Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) Подготовка практикоориентированных работ проектного характера домашняя работа (домашняя контрольная работа) аттестация в форме ДИФ ЗАЧЕТ 72 16 (6л +10п) 10 56 - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Трудовое право Наименование разделов и тем Раздел 1. Общая часть Тема 1.1. Предмет, метод, система трудового права Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие труда и его роль в жизни общества. 2.Понятие «трудовое отношение». Виды трудовых отношений Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.2. Принципы Содержание учебного материала трудового права 1.Понятие принципов трудового права, их связь с требованиями экономических законов организации труда. 2.Принципы трудового права как фактор единства трудового права Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.3. Источники Содержание учебного материала трудового права 1.Источник трудового права как форма выражения трудового законодательства в определенном нормативном акте. 2.Классификация источников по степени их важности и субординации, по системе трудового права, по ее институтам и т.д. 3.Основные нормативно-правовые акты, регулирующие трудовые и тесно с ними связанные общественные отношения Практическое занятие № 1 Понятие, предмет, метод, принципы, источники трудового права Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.4. Субъекты Содержание учебного материала трудового права 1.Понятие субъектов трудового права. 2.Субъективные права и обязанности. 3.Гарантии прав и обязанностей Практическое занятие № 2 Субъекты трудового права Самостоятельная работа обучающихся Тема 1.5. Содержание учебного материала Правоотношения в 1.Понятие трудового правоотношения. Основания возникновения, изменения, сфере труда прекращения трудового правоотношения. Объем часов Уровень подготовки 0.5 2 0.5 2 4 0.5 2 1 4 0.5 2 1 4 0.5 2 Раздел 2. Особенная часть Тема 2.1. Трудовой договор Тема 2.2. Рабочее время и время отдыха Тема 2.3. Заработная плата 2.Объекты трудового правоотношения. Содержание трудового правоотношения. Практическое занятие № 3 Нахождение отличий трудовых отношений от смежных правоотношений в сфере гражданского права, связанных с трудом Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие и значение трудового договора. Порядок заключения трудового договора. 2.Срочные,бессрочные трудовые договоры; трудовые договоры для выполнения определенных работ. 3.Общие основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника, работодателя. 4.Понятие персональных данных работника, обработка данных, передача. Защита персональных данных работника. Практическое занятие № 4 1.Оформление документов при приеме на работу. Заключение трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ. 2.Определение законности перевода на другую работу. 3.Прекращение трудового договора. Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие рабочего времени. Нормальное, сокращенное, неполное, ненормированное рабочее время. 2.Учет рабочего времени. 3.Понятие и виды времени отдыха. Практическое занятие № 5 1.Расчет видов рабочего времени 2.Определение порядка предоставления отпусков Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие заработной платы и ее функции. Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное. 1 5 0.5 2 1 5 0 2 1 5 1 2 Тема 2.4. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников на производстве Тема 2.5. Трудовая дисциплина Тема 2.6. Материальная ответственность сторон трудового договора Тема 2.7. 2.Нормирование труда. Системы заработной платы. 3.Понятие и виды трудового стажа. Периоды, включаемые в стаж. Практическое занятие № 6 1.Расчет заработной платы при различных системах оплаты труда 2.Подсчет трудового стажа Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие и особенности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников на производстве. 2.Ученический договор: понятие, виды, стороны, содержание. 3.Виды льгот (гарантий и компенсаций) для совмещающих работу с учебой. Практическое занятие № 7 Составление ученического договора Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие и значение трудовой дисциплины, ее содержание и методы обеспечения. 2.Дисциплинарная ответственность работников: понятие, состав, виды дисциплинарных взысканий и дисциплинарной ответственности Практическое занятие № 8 Определение законности привлечения работников к дисциплинарной ответственности Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие,значение материальной ответственности, основания привлечения к ней. 2.Материальная ответственность работника. Виды материальной ответственности. Практическое занятие № 9 1.Определение оснований для привлечения работников к полной материальной ответственности. 2.Определение оснований для привлечения к материальной ответственности работодателя. Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1 5 0.5 2 1 5 0.5 2 1 5 0 2 1 5 0.5 2 Охрана труда Тема 2.8. Защита трудовых прав работника 1.Понятие, содержание и значение охраны труда как правового института. Государственная политика в области охраны труда. 2.Правила и инструкции по охране труда. 3.Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Практическое занятие № 10 Определение порядка предоставления льгот женщинам, несовершеннолетним и лицам с ограниченной трудоспособностью Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1.Понятие защиты трудовых прав работников. Виды, формы и способы защиты трудовых прав. 2.Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства Всего: 1 5 0.5 72 3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: - столы и стулья ученические (по количеству обучающихся); - рабочее место преподавателя; - доска ученическая. Технические средства обучения (переносные): - компьютер с установленным программным обеспечением, - мультимедийный проектор, - экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень нормативных актов, учебных изданий, Интернет-ресурсов Нормативные акты: 1. Конвенция № 98 Международной организации труда «Относительно применения принципов права на организацию и заключение коллективных договоров» [Электронный ресурс]: принята в г. Женеве 01.07.1949 на 32-ой сессии Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс, 2013. 2. Конвенция № 1 Международной организации труда «Об ограничении рабочего времени на промышленных предприятиях до восьми часов в день и сорока восьми часов в неделю» [Электронный ресурс]: принята в г. Вашингтоне 29.10.1919 – 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс, 2013. 3. Конвенция № 171 Международной организации труда «О ночном труде» [Электронный ресурс]: принята в г. Женеве 26.06.1990 на 77-й сессии Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс, 2013. 4. Конвенция № 14 Международной организации труда «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» [Электронный ресурс]: принята в г. Женеве 25.10.1921 – 19.11.1921 Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс, 2013. 5. Конвенция № 132 Международной организации труда «Об оплачиваемых отпусках» [Электронный ресурс]: принята в г. Женеве 24.06.1970 на 54-й сессии Генеральной конференции МОТ // СПС Консультант Плюс, 2013. 6. Конституция Российской Федерации. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации. 8. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ. 9. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1. 10. Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации): федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ. 11. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: федеральный закон от 31.03.1999 № 52-ФЗ. 12. О минимальном размере оплаты труда: федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ. 13. Об исполнительном производстве: федеральный закон от 02.10.2007 № 229ФЗ. 14. О прожиточном минимуме: федеральный закон от 24.10.1999 № 134-ФЗ. 15. О донорстве крови и ее компонентов: федеральный закон от 20.07.2012 № 125ФЗ. 16. О персональных данных: федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ. 17. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" 18. Об объединениях работодателей: федеральный закон от 27.11.2002 № 156-ФЗ. 19. О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений: федеральный закон от 01.05.1999 № 92-ФЗ. 20. О государственной тайне: закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1. 21. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ. 22. О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях: закон РФ от 19.02.1993 № 4520-1. 23. О денежном поощрении лучших учителей (вместе с «Положением о денежном поощрении лучших учителей»): указ Президента РФ от 28.01.2010 № 117. 24. О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в несвоевременности выплаты заработной платы, пенсий и иных социальных выплат: указ Президента РФ от 21.02.1996 № 218. 25. Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера: указ Президента РФ от 06.03.1997 № 188. 26. О трудовых книжках (вместе с Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления и хранения бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей): постановление Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. 27. О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице: Постановления Правительства РФ. 28. Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права: постановление правительства РФ от 01.09. 2012 г. N 875. 29. Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными опасными условиями труда, при выполнении которых запрещено применение труда лиц моложе восемнадцати лет: постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 163. 30. Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещено применение труда женщин: постановление Правительства РФ от 25.02.2000 № 162. 31. О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядок проведения этих осмотров (обследований): постановление Правительства РФ от 27.10.2003 № 646. 32. Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы: постановление Правительства РФ от 10.12.2002 № 877. 33. Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ: постановление Правительства РФ от 25.08.1992 № 621. 34. О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время: постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 554. 35. О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную: постановление Правительства РФ от 06.02.1993 № 105. 36. О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий (вместе с «Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального унитарного предприятия»): постановление Правительства РФ от 16.03.2000 № 234 . Учебники и учебные пособия 1.Трудовое право: учебник Юнити-Дана 2017 г. 510 страниц [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/181327 2. Трудовое право: учебно-методическое пособие, Ч.1,2 Никульченкова Е. В., Гольтяпина И. Ю. Директ-Медиа 2017 г. 119 страниц [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/181327 3. Трудовое право: учебник Желтов О. Б. Издательство «Флинта» 2017 г. 438 страниц [Электронный ресурс] - http://www.knigafund.ru/books/181327 4.Трудовое право : Ответы на экзаменационные вопросы: пособие Важенкова Т. Н. ТетраСистемс 2017 г. 192 страницы [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/181327 5.Трудовое право: практикум СКФУ 2016 г. 205 страниц [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/181327 6.Трудовое право: краткий курс Мищенко М. С. ТетраСистемс • 2017 год • 256 страниц [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/181327 7. Правовое регулирование трудовых отношений в субъектах РФ: практикум: Издательство СКФУ, 2016. 102 с.; [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/208250 8. Бахарев А.Р., Ковалевская О.А. Справочник: на работе - ваши права и обязанности: Сибирское университетское издательство, 2014. 160 с.; [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/178700 9. Никульченкова Е.В., Гольтяпина И.Ю. Трудовое право: учебно-методическое пособие, Ч. 2: Издательство Директ-Медиа, 2017. 119 с.; [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/authors/47916 10.Кадровик [сборник]: Трудовой кодекс РФ, кадровые документы, рекомендации: Сибирское университетское издательство, 2016. 288 с.; [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/177102 11. Разрешение трудовых споров: практикум: Издательство СКФУ, 2017. 108 с.; [Электронный ресурс] - http://www.knigafund.ru/books/208604 12.Никульченкова Е.В., Гольтяпина И.Ю. Трудовое право: учебно-методическое пособие, Ч. 2: Издательство Директ-Медиа, 2017. 119 с.; [Электронный ресурс] http://www.knigafund.ru/books/212283 . ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ www.pravo.gov.ru.: 1.Юридических журнал «Хозяйство и право» - - www.pravo.gov.ru 2.Юридических журнал «Бюллетень Верховного Суда РФ» - www.pravo.gov.ru 3.Юридических журнал «Журнал российского права» - www.pravo.gov.ru 4.Юридических журнал «Юрист» - www.pravo.gov.ru 5. Юридических журнал «Закон» - www.pravo.gov.ru 6.Юридических журнал «Законы России» - www.pravo.gov.ru 7. Гражданин и право https://e.lanbook.com/journal/2993#journal_namehttps://e.lanbook.com/journal/2993#journal_name 8.Журнал правовых и экономических исследований https://e.lanbook.com/journal/2187#journal_name 9.Инновационные технологии управления и права https://e.lanbook.com/journal/2266#journal_name 10.Мир юридической науки - https://e.lanbook.com/journal/2140#journal_name 11.Наука. Общество. Государство - https://e.lanbook.com/journal/2689#journal_name 12.Право и демократия - https://e.lanbook.com/journal/2500#journal_name 13.Пробелы в российском законодательстве - https://e.lanbook.com/journal/2105#journal_name 14.Проблемы экономики и юридической практикиhttps://e.lanbook.com/journal/2121#journal_name 15.Проблемы обеспечения, реализации, защиты конституционных прав и свобод человека https://e.lanbook.com/journal/2414#journal_name 16.Юридический журнал - https://e.lanbook.com/journal/2364#journal_name 17.Реферативный журнал "Государство и право" https://e.lanbook.com/journal/2097#journal_name 18. «Российская газета» - www.rg.ru 19.«Парламентская газета» - www.pravo.gov.ru 20.«Собрании законодательства Российской Федерации» - www.pravo.gov.ru Интернет-ресурсы http://www.legal.ru/ http://www.mirprava.ru/ http://www.arbitr.ru/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/_Index_Pravo.php http://www.allpravo.ru http://www.law.pp.ru http://www tarasei.narod.ru http://www oprave.ru http://www yurclub.ru http://www interlaw.dax.ru Официальные сайты: http://www.minjust.ru/ru/links/ http://www.minzdravsoc.ru/ http://minszn.midural.ru/ http://pravo.msk.rsnet.ru/ http://www.president-sovet.ru/ http://www.ombudsmanrf.ru/ http://book.uraic.ru/el_library/gum/law/ http://www.vstet.ru Интернет-ресурсы: 1. http://www.alleng.ru образовательные ресурсы интернета – юриспруденция. 2. http://www.consultant.ru - справочно-правовая система «Консультант плюс». 3. http://www.garant.ru - справочно-правовая система «Гарант». 4. http://www.twirpx.com – бесплатная учебная литература. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач, тестирования. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки (освоенные умения, усвоенные результатов обучения знания) Умения: применять на практике нормы Наблюдение за выполнением трудового законодательства; практических занятий анализировать и готовить предложения Наблюдение за выполнением по урегулированию трудовых споров; практических занятий анализировать и решать юридические Наблюдение за выполнением проблемы в сфере трудовых практических занятий отношений; анализировать и готовить предложения Наблюдение за выполнением по совершенствованию правовой практических занятий деятельности организации. оформлять трудовой договор и иные Наблюдение за выполнением документы, регулирующие трудовые практических занятий отношения. Знания: нормативно-правовые акты, Индивидуальный и фронтальный регулирующие общественные устный опрос отношения в трудовом праве; содержание российского трудового Индивидуальный и фронтальный права; устный опрос права и обязанности работников и Индивидуальный и фронтальный работодателей; устный опрос порядок заключения, прекращения и Индивидуальный и фронтальный изменения трудовых договоров; устный опрос виды трудовых договоров; Индивидуальный и фронтальный устный опрос содержание трудовой дисциплины; Индивидуальный и фронтальный устный опрос порядок разрешения трудовых споров; Индивидуальный и фронтальный устный опрос виды рабочего времени и времени Индивидуальный и фронтальный отдыха; устный опрос формы и системы оплаты труда Индивидуальный и фронтальный работников; устный опрос основы охраны труда; Индивидуальный и фронтальный порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора. основные положение о занятости в РФ, порядок и условия признания гражданина безработным; особенности регулирования труда отдельных категорий работников; способы и порядок защиты трудовых прав работников правовые особенности нормирования труда; основные гарантии и компенсации связанные с трудовой деятельностью и обучением, переобучением В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: применять на практике нормы трудового законодательства; анализировать и решать юридические проблемы в сфере трудовых отношений анализировать и готовить предложения по урегулированию трудовых споров; анализировать и готовить предложения по совершенствованию правовой деятельности организации знать: нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения в трудовом праве; содержание российского трудового права; права и обязанности работников и работодателей; порядок заключения и прекращения трудовых договоров; виды трудовых договоров; содержание трудовой дисциплины; порядок разрешения трудовых споров; виды рабочего времени и времени отдыха; устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Индивидуальный и фронтальный устный опрос Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; – практические задания по работе с оригинальными текстами; – подготовка и защита групповых заданий проектного характера; - тестовые задания по соответствующим темам. Методы оценки результатов обучения: – мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся; – накопительная оценка участие в семинарах, анализ участия студента во внеучебных мероприятиях по популяризации профессии формы и системы оплаты труда работников; основы охраны труда; порядок и условия материальной ответственности сторон трудового договора OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, интерпретация результатов собеседования и наблюдения, решение производственных задач Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ, интерпретация результатов собеседования и наблюдения, решение производственных задач Собеседование, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью студента, интерпретация результатов собеседования и наблюдения Собеседование, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью студента, интерпретация результатов собеседования и наблюдения Собеседование, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью студента, интерпретация результатов собеседования и наблюдения Собеседование, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью студента, интерпретация результатов собеседования и наблюдения ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. Собеседование, наблюдение за учебной и внеучебной деятельностью студента, интерпретация результатов собеседования и наблюдения Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического обучения, интерпретация результатов обучения Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического обучения, интерпретация результатов обучения Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического обучения, интерпретация результатов обучения ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии. Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического обучения, интерпретация результатов обучения ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационнокомпьютерные технологии. Собеседование, наблюдение за деятельностью студента при выполнении практических работ и во время практического обучения, интерпретация результатов обучения