ОП.05 Информационные технологии в юридической деятельности

Приложение 3.11
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Информационные технологии в юридической деятельности

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.05 Информационные технологии в юридической деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.05 Информационные технологии в юридической
деятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла ОП в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК,
ОК
ОК 01 Выявлять и эффективно искать
Основные источники информации
ОК 02 информацию, необходимую для решения
и ресурсы для решения задач и
задачи и/или проблемы, определять
проблем в профессиональном
необходимые ресурсы.
и/или социальном контексте.
Определять задачи для поиска информации; Номенклатура информационных
определять необходимые источники
источников, применяемых в
информации; планировать процесс поиска;
профессиональной деятельности;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
приемы структурирования
информации; оценивать практическую
информации;
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска, применять
формат оформления результатов
средства информационных технологий для
поиска информации, современные
решения профессиональных задач;
средства и устройства
информатизации;
использовать современное программное
порядок их применения и
обеспечение; использовать различные
программное обеспечение в
цифровые средства для решения
профессиональной деятельности в
профессиональных задач.
том числе с использованием
цифровых средств.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

36

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

4

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация ДИФ ЗАЧЕТ

28

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Базовые программные продукты в профессиональной деятельности.
Тема 1.1. Обработка
текстовой
информации в MS
Word

Тема 1.2.
Технология
использования
электронных
таблиц.

Содержание
Текстовые редакторы как один из видов прикладного программного
обеспечения. Создание, редактирование и форматирование
документов, подготовка к печати. Создание текстовых документов
сложной структуры.
Нумерация рисунков и таблиц. Создание оглавления, списка
иллюстраций.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №1. Подготовка текста к печати.
Форматирование текста, вставка номеров страниц, колонтитулов,
проверка правописания, предварительный просмотр документа.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Назначение электронных таблиц. Связь листов и книг. Расчёты,
использование функций. Обработка данных.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №2. Создание и редактирование таблиц:
формул,
использование математических, статистических и финансовых
функций.

Объем, акад. ч / в том
числе
в форме практической
подготовки, акад. ч
3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01, ОК 02

2

1
5
ОК 01, ОК 02
1

0.5

Построение диаграмм. Обработка данных.

Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Технологии поиска информации в юридической деятельности.
Тема 2.1.
Содержание
Справочно1. Понятие и свойства справочно-правовой системы. Поиск
правовые системы
юридической информации в справочно-правовых системах.
как средство поиска Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: интерфейс
программы, основные приёмы работы.
юридической
В том числе практических и лабораторных занятий
информации.
Практическое занятие №.3. Работа со справочно-правовой системой
Общая
«КонсультантПлюс».
характеристика
справочно-правовой
Самостоятельная работа обучающихся
системы
«КонсультантПлюс»
Тема №2.2. Общая
Содержание
характеристика
1. Справочно-правовая система «Гарант»: интерфейс программы,
справочно-правовой основные приёмы работы.
В том числе практических и лабораторных занятий
системы «Гарант»
Практическое занятие №4. Работа со справочно-правовой системой
«Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема №2.3. Общая
Содержание
характеристика
1. Справочно-правовая система «Кодекс»: интерфейс программы,
справочно-правовой основные приёмы работы.
В том числе практических и лабораторных занятий
системы «Кодекс»
Практическое занятие №5. Работа со справочно-правовой системой
«Кодекс».

5
ОК 01, ОК 02
1

0.5
6
ОК 01, ОК 02
2

1
6
ОК 01, ОК 02
1
0.5

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Интегрированный банк «Законодательство России»: основные
приёмы работы.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическое занятие №6. Работа с интегрированным банком
«Законодательство России».

Тема №2.4.
Интегрированный
полнотекстовый
банк правовой
информации
«Законодательство
России»
Промежуточная аттестация ДИФ ЗАЧЕТ
Всего:

6
ОК 01, ОК 02
1

0.5

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в юридической деятельности», оснащенный
в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Баженов, Р. И. Интеллектуальные информационные технологии в управлении
: учебное Пособие / Р. И. Баженов. — Саратов : 2018. — 117 c. — ISBN 978-5-4486-0102-6.
2.
Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для
среднего профессионального образования / П. У. Кузнецов [и др.]; под общей редакцией П.
У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 325 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06989-1.
3.
Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н.
В. Пальянова, С. Г. Чубукова; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-00565-3.
4.
Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии : учебное
Пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — ISBN 9785-9758-1891-1.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Баженов, Р. И. Интеллектуальные информационные технологии в управлении
: учебное Пособие / Р. И. Баженов. — Саратов : 2018. — 117 c. — ISBN 978-5-4486-0102-6.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/72801
2.
Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для
среднего профессионального образования / П. У. Кузнецов [и др.]; под общей редакцией П.
У. Кузнецова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 325 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06989-1. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/
3.
Информационные технологии в юридической деятельности: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Т. М. Беляева, А. Т. Кудинов, Н.
В. Пальянова, С. Г. Чубукова; ответственный редактор С. Г. Чубукова. — 3-е изд., перераб.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 314 с. — (Профессиональное образование).

— ISBN 978-5-534-00565-3. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511841
4.
Цветкова, А. В. Информатика и информационные технологии : учебное
Пособие для СПО / А. В. Цветкова. — Саратов : Научная книга, 2019. — 190 c. — ISBN 9785-9758-1891-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/87074

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знает основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте. Знает
номенклатуру
информационных источников,
применяемых в
профессиональной
деятельности; приемы
структурирования
информации; формат
оформления результатов
поиска информации,
современные средства и
устройства информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе с
использованием цифровых
средств.
Умеет выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для решения
задачи и/или проблемы,
определять необходимые
ресурсы. Умеет определять
задачи для поиска
информации; определять
необходимые источники
информации; планировать
процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию; выделять
наиболее значимое в перечне
информации; оценивать
практическую значимость
результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные
цифровые средства для

Критерии оценки
Глубокое и прочное усвоение
программного материала
курса, исчерпывающее,
последовательное, чёткое и
логически стройное его
изложение, демонстрация
тесной связи теории с
практикой, отсутствие
затруднений при решении
задач, при ответах на
вопросы, отсутствие
затруднений при
видоизменении заданий,
правильное обоснование
принятых решений.

Методы оценки
Проведение
фронтального опроса,
оценка результатов
выполнения
практической работы,
экспертное
наблюдение за ходом
выполнения
практической работы,
промежуточная
аттестация.

Глубокое и прочное усвоение
программного материала
курса, исчерпывающее,
последовательное, чёткое и
логически стройное его
изложение, демонстрация
тесной связи теории с
практикой, отсутствие
затруднений при решении
задач, при ответах на
вопросы, отсутствие
затруднений при
видоизменении заданий,
правильное обоснование
принятых решений.

Проведение
фронтального опроса,
оценка результатов
выполнения
практической работы,
экспертное
наблюдение за ходом
выполнения
практической работы,
промежуточная
аттестация.

решения профессиональных
задач.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».