СГ.06 Основы финансовой грамотности

Приложение 3.6
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.06 Основы финансовой грамотности

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.06 Основы финансовой грамотности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.06 Основы финансовой грамотности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла ОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
40.02.04 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 03.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 03

определять актуальность
нормативно-правовой
документации в профессиональной
деятельности, для ведения
предпринимательской деятельности
и личного финансового
планирования;
определять и выстраивать
траектории профессионального и
личностного развития;
осуществлять наличные и
безналичные платежи, сравнивать
различные способы оплаты товаров
и услуг, соблюдать требования
финансовой безопасности;
учитывать инфляцию при решении
финансовых задач в профессии,
личном планировании;
производить расчеты по валютнообменным операциям;
-планировать личные доходы и
расходы, принимать финансовые
решения, составлять личный
бюджет;
использовать разнообразие
финансовых инструментов для
управления личными финансами в
целях достижения финансового
благополучия, с учетом финансовой
безопасности;
выявлять сильные и слабые
стороны бизнес-идеи;
грамотно проводить презентацию
идеи открытия собственного дела в

актуальную нормативно-правовую базу,
регламентирующую профессиональную
деятельность, предпринимательство и
личное финансовое планирование;

возможные траектории
профессионального развития и
самообразования;
-различие между наличными и
безналичными платежами, порядок
использования их при оплате покупки;
понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в
профессии, личном планировании;
понятие иностранной валюты и
валютного курса;
-структуру личных доходов и расходов,
правила составления личного и
семейного бюджета;
особенности различных банковских и
страховых продуктов и возможности их
использования в профессиональной,
предпринимательской деятельности и
для управления личными финансами;
базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов
для предпринимательской деятельности
и управления личными финансами;
систему и полномочия государственных
органов в сферах профессиональной

области профессиональной
деятельности;
определять источники
финансирования для реализации
бизнес-идеи;
производить основные финансовые
расчеты в сферах
предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
оценивать финансовые риски,
связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;

деятельности, предпринимательской
деятельности и защиты прав
потребителей;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

0

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

4

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН

28

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Деньги и операции с ними
Введение в курс
Содержание
финансовой грамотности. Потребности и ресурсы. Финансовые цели. Финансовое
благополучие и финансовые риски. Финансовые решения.
Финансовое поведение. Финансовая культура
Тема 1.1. Деньги и
Содержание
платежи
Роль и функции денег. Виды современных денег, их основные
характеристики.
Денежная система. Покупательная способность денег.
Инфляция. Основные риски, связанные с использованием денег.
Возможности и ограничения использования иностранной
валюты. Валютный курс
Платежи и расчеты. Поставщики платежных услуг. Платежные
агенты. Платежные системы. Основные платежные
инструменты: банковский счет, мобильный и интернет-банк,
дебетовая, кредитная банковские карты, электронный кошелек.
Риски при использовании различных платежных инструментов.
Подтверждение расчетов
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическая работа 1. Влияние инфляции на финансовые
возможности человека. Издержки проведения платежей разного
вида
Ориентация на
Использование
разных
платежных
профиль
инструментов с учетом особенностей своей
профессии/специальности
Тема 1.2. Покупки и цены Содержание

Объем, акад. ч /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад. ч
3

0.5

1

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4

ОК 03

ОК 03

0.5

ОК 03

Тема 1.3. Безопасное
использование денег

Выбор товаров и услуг. Обязательная информация о товаре
(услуге). Поставщики товаров и услуг. Агрегаторы и
маркетплейсы. Цена товара. Дифференциация цен. Ценовая
дискриминация. Программы лояльности (дисконтные карты,
скидки, бонусы, кэшбек).
Варианты оплаты (разные виды
денег; оплата в момент получения, предоплата, покупка в кредит,
рассрочка, подписка). Роль рекламы и других способов
продвижения товаров и услуг продавцами. Возврат товара после
покупки
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Расчет полной цены. Выбор наилучшего предложения
Профильная направленность
Для всех
Стоимость товара с учетом скидок и
профилей
рекламных акций
Ориентация на
Влияние неценовых факторов на совершение
профиль
покупки (состав, используемые материалы и
технологии, ценности бренда и др.)
Содержание
Финансовая безопасность в сфере денежного обращения и
покупок. Выбор добросовестного поставщика финансовых
услуг. Персональные данные, их значение для безопасного
использования денег. Основы безопасного пользования
банкоматами. Безопасность денежных операций в цифровой
среде. Техники социальной инженерии, включая фишинг, и
способы
защиты.
Правила
возмещения
средств,
несанкционированно списанных со счета
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Выбор надежного интернет-магазина
Профильная направленность
Для всех
Алгоритм
безопасного
использования
профилей
платежных инструментов

1.5

1

1
ОК 03

0.5

Ориентация на
профиль

Признаки типичных ситуаций финансового
мошенничества
в
различных
сферах
профессиональной деятельности
Раздел 2. Планирование и управление личными финансами
Тема 2.1. Личный и
Содержание
семейный бюджет,
Постановка финансовых целей (краткосрочные и долгосрочные
финансовое
финансовые цели, принцип SMART, выбор способов и контроль
планирование
достижения финансовой цели). Человеческий и финансовый
капитал. Виды доходов и расходов. Принципы ведения личного
и семейного бюджета
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Возможности сокращения расходов и повышения доходов
Профильная направленность
Для всех
Планирование личного бюджета и оценка его
профилей
выполнения
Ориентация на
Возможности для повышения дохода с
профиль
учетом особенностей своей
профессии/специальности
Тема 2.2. Личные
Содержание
сбережения
Цели сбережений. Изменение стоимости денег во времени.
Основные формы сбережений: наличные деньги, банковские
счета и их виды. Доходность банковских вкладов. Простые и
сложные проценты. Влияние инфляции на процентный доход.
Сейфовые ячейки. Риски для сбережений и пути их
минимизации. Система страхования вкладов
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Безопасное использование сберегательных инструментов.
Выбор добросовестного поставщика финансовых услуг
Профильная направленность
Для всех
Выбор банка и оценка доходности
профилей
банковского вклада

1

ОК 03
1

1
ОК 03
1

Ориентация на
профиль
Тема 2.3. Кредиты и
займы

Тема 2.4. Безопасное
управление личными
финансами

Анализ необходимости и требуемого объема
сбережений с учетом особенностей своей
профессии/специальности

Содержание
Цели заимствований. Проценты по кредитам и займам.
Неустойки. Регулирование процентов и неустоек. Основные
инструменты заимствования.
Банковский кредит. Принципы кредитования. Виды кредитов.
Условия кредитования. Формы обеспечения возвратности
кредита. Кредитный договор.
Риски использования кредитов и займов и пути их минимизации.
Страхование
при кредитовании. Взыскание долгов. Кредитная история.
Кредитные каникулы. Реструктуризация и рефинансирование
кредита. Личное банкротство
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Безопасное использование кредитных инструментов. Выбор
добросовестного
поставщика финансовых услуг. Выбор оптимальных условий
заимствования
Профильная направленность
Для всех
Выбор банка и банковского кредита
профилей
Ориентация на
Расчет размера допустимого кредита с учетом
профиль
особенностей
своей
профессии/специальности (уровень дохода,
профиль трат)
Содержание
Финансовая безопасность и цифровая среда в сфере личных
финансов. Оптимизация личного и семейного бюджета с учетом
обеспечения
безопасности.
Удаленное
банковское
обслуживание. Дистанционное управление личными финансами

1

ОК 03

1

1

ОК 03

В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Управление личным бюджетом
Профильная направленность
Для всех
Моделирование семейного бюджета в
профилей
условиях как дефицита, так и избытка
доходов
Ориентация на
Возможности и ограничения льготных
профиль
программ
банков
с
учетом
особенностей своей
профессии,
иных
факторов (вклады и кредиты для молодежи,
программистов, семей с детьми)

Раздел 3. Риск и доходность
Тема 3.1. Инвестирование Содержание
Цели и риски инвестирования. Ликвидность и доходность
инвестиций. Взаимосвязь доходности и риска. Основные
инвестиционные продукты и их базовые характеристики.
Индивидуальный инвестиционный счет (ИИС). Формирование
инвестиционного портфеля. Диверсификация. Мошенничество в
сфере инвестиций, способы защиты от него. Особенности
финансовых пирамид
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Стратегия инвестирования
Профильная направленность
Для всех
Базовые
принципы
формирования
профилей
инвестиционного портфеля
Ориентация на
Расчет
размера
допустимого
объема
профиль
инвестиций в рамках личного бюджета с
учетом
особенностей
своей
профессии/специальности (уровень дохода,
профиль трат)
Тема 3.2. Страхование
Содержание

1

1
ОК 03

1

Страхование как один из способов управления рисками. Виды
страхования: личное страхование, имущественное страхование,
страхование гражданской ответственности. Основные виды
страховых продуктов
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Безопасное использование страховых продуктов. Выбор
добросовестного поставщика страховых услуг
Профильная направленность
Для всех
Страхование как способ обеспечения
профилей
безопасности в
профессиональной деятельности
Ориентация на
Специфика страхования в разных профессиях
профиль
(профессиональные страховые продукты)
Содержание

Тема 3.3.
Предпринимательство

Раздел 4. Финансовая среда

Роль предпринимательства в жизни человека и общества.
Условия развития стартапов и малого бизнеса. Формы ведения
предпринимательской
деятельности
и
их
основные
характеристики. Возможные источники финансирования малого
бизнеса
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Требования для открытия собственного бизнеса и алгоритм
действий
Профильная направленность
Для всех
Базовые финансовые показатели бизнеса:
профилей
выручка,
постоянные
и
переменные
издержки, прибыль.
Ориентация на
Анализ бизнес-идей и рисков, связанных с
профиль
ними, с учетом особенностей своей
профессии/специальности
Содержание

ОК 03
1

1

1

1

ОК 03
ОК 07

ОК 03

Тема 4.1. Финансовые
взаимоотношения с
государством

Роль налогов, налоговой и социальной политики государства для
экономики страны и личного благосостояния граждан. Налоги
физических лиц. Налоговые вычеты и льготы.
Пенсионная система России. Социальная поддержка граждан.
Возможности инициативного бюджетирования

0.5

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Применение налоговых вычетов для увеличения дохода

Тема 4.2. Защита прав
граждан в финансовой
сфере

Профильная направленность
Для всех
Основные цифровые сервисы государства для
профилей
граждан.
Налоги и пенсионное обеспечение для
самозанятых и ИП
Ориентация на
Специфика налогообложения и пенсионного
профиль
обеспечения в
разных
профессиях
(профессиональные
налоговые вычеты для
творческих профессий, налоги и пенсии для
нотариусов и
адвокатов, военных)
Содержание
Основные права граждан в финансовой сфере и формы их
защиты. Задачи и полномочия Банка России, других
государственных органов в сфере защиты прав потребителей
финансовых услуг. Досудебное и судебное урегулирование
споров. Уполномоченный по правам потребителей финансовых
услуг. Особенности защиты прав потребителей в цифровой
среде.
В том числе практических занятий и лабораторных работ (с
учетом профильной направленности)
Типичные ситуация нарушения прав граждан в финансовой
сфере
Профильная направленность

0.5

0.5
ОК 03

0.5

Для всех
профилей

Алгоритм действий при нарушении прав
граждан в финансовой сфере

Ориентация на
профиль

Всего

Стратегии действия в проблемных ситуациях
с учетом особенностей своей
профессии/специальности (характер
возможного нарушения прав)
Самостоятельная работа
Индивидуальный проект

28
32

36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный в соответствии с п.
6.1.2.1 образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Жданова А.О., Савицкая Е.В. Финансовая грамотность: материалы для
обучающихся. Среднее профессиональное образование. – М.: ВАКО, 2020. – 400 с.
2.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность: учеб. пособие для студ. учреждений
сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева. – . – 4е изд. стер. Москва: Издательский центр «Академия», 2022. – 288 с.
3.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Методические рекомендации : учеб.
пособие для студ. учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В.
Дубровская, А.Р. Елисеева. – Москва : Издательский центр «Академия», 2020. – 96 с.
4.
Каджаева М.Р. Финансовая грамотность. Практикум : учеб. пособие для студ.
учреждений сред. профессиональное образования / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р.
Елисеева. – 2-е изд. стер. – Москва : Издательский центр «Академия», 2022. – 128 с.
5.
Флицлер А.В. Основы финансовой грамотности: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А.В. Флицлер, Е.А. Тарханова. – Москва: Издательство
Юрайт, 2022. – 154 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Каджаева М.Р. Электронный учебно-методический комплекс «Финансовая
грамотность»: / М.Р. Каджаева, Л.В. Дубровская, А.Р. Елисеева, Е.Г. Метревели. – М.:
Издательский
центр
«Академия»,
2019.
–
URL:
https://academiamoscow.ru/catalogue/5411/477930/
2.
Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 435 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11053-1. —
Текст
:
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/518212 (дата обращения: 29.05.2023).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Министерство финансов РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа:
https://minfin.gov.ru/.

2.
Образовательные проекты ПАКК [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.edu.pacc.ru.
3.
Пенсионный фонд РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.pfr.gov.ru
4.
Персональный навигатор по финансам Моифинансы.рф [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https: https://моифинансы.рф/.
5.
Роспотребнадзор
[Электронный
ресурс]
–
Режим
доступа:
www.rospotrebnadzor.ru.
6.
Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы
общего и среднего профессионального образования» [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.fmc.hse.ru.
7.
Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.cbr.ru.
8.
Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] – Режим доступа:
www.nalog.ru.
9.
Федеральный методический центр по финансовой грамотности населения
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iurr.ranepa.ru/centry/finlit/.
10.
Финансовая культура [Электронный
ресурс] – Режим доступа:
https://fincult.info/.
11.
Электронный учебник по финансовой грамотности. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: https://школа.вашифинансы.рф/.
12.
Закон РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в
Российской Федерации».
13.
Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской
деятельности».
14.
Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
15.
Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге
недвижимости)».
16.
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма».
17.
Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)».
18.
Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании
и валютном контроле».
19.
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов в
банках Российской Федерации».
20.
Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях».
21.
Федеральный закон от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной
системе».
22.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
23.
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. Налоговый кодекс
Российской Федерации. Ч. 2.
24.
Положение Банка России от 24 декабря 2004 г. № 266-П «Об эмиссии платежных
карт и об операциях, совершаемых с их использованием».
25.
Положение Банка России от 29 июня 2021 г. № 762-П «О правилах
осуществления перевода денежных средств».

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Знать:
принципы и методы презентации
собственных бизнес-идей, в том
числе
различным
категориям
заинтересованных лиц;
современную профессиональную и
финансовую терминологию;
возможные
траектории
профессионального
развития
и
самообразования;
основные принципы и методы
проведения финансовых расчетов в
процессе
осуществления
предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
различие между наличными и
безналичными платежами, порядок
использования их при оплате
покупки;
понятие инфляции, ее влияние на
решение финансовых задач в
профессии, личном планировании;
понятие иностранной валюты и
валютного курса;
структуру личных доходов и
расходов,
правила
составления
личного и семейного бюджета;
особенности различных банковских
и
страховых
продуктов
и
возможности их использования в
профессиональной,
предпринимательской деятельности
и
для
управления
личными
финансами;
базовые характеристики и риски
основных финансовых инструментов
для
предпринимательской
деятельности и управления личными
финансами;
систему и полномочия
государственных органов в сферах
профессиональной деятельности,
предпринимательской деятельности
и защиты прав потребителей;

Критерии оценки
владеет знаниями требований,
предъявляемых к
презентациям;
демонстрирует знание
современной
профессиональной и
финансовой терминологии;
способен определить
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования;
демонстрирует знания,
необходимые для
осуществления различных
финансовых расчетов в
процессе осуществления
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
способен определить наиболее
подходящие способы оплаты
товаров и услуг в конкретных
ситуациях;
демонстрирует понимание
влияния инфляции на решение
финансовых задач в
профессии, личном
планировании;
демонстрирует понимание
валютных курсов и порядка
проведения расчетов по
обмену одной валюты на
другую;
демонстрирует понимание
правил составления личного и
семейного бюджета;
способен назвать банковские
продукты, описать их
особенности и возможности
для профессиональной,
предпринимательской
деятельности и для управления
личными финансами;
способен назвать базовые
характеристики и риски
основных финансовых
инструментов для
предпринимательской

Методы оценки
Оценка
результатов
устного опроса;
Оценка
результатов
практической
работы;
Оценка
результатов
тестирования;
Самооценка
своего знания,
осуществляемая
обучающимися
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
учебных заданий

Уметь:
определять
актуальность
нормативно-правовой документации
в профессиональной деятельности,
для ведения предпринимательской
деятельности и личного финансового
планирования;
применять
современную
профессиональную и финансовую
терминологию;
определять
и
выстраивать
траектории профессионального и
личностного развития;
-осуществлять
наличные
и
безналичные платежи, сравнивать
различные способы оплаты товаров
и услуг, соблюдать требования
финансовой безопасности;
учитывать инфляцию при решении
финансовых задач в профессии,
личном планировании;
производить расчеты по валютнообменным операциям;
-планировать личные доходы и
расходы, принимать финансовые
решения,
составлять
личный
бюджет;
использовать
разнообразие
финансовых
инструментов
для
управления личными финансами в
целях
достижения финансового
благополучия с учетом финансовой
безопасности;
выявлять сильные и слабые стороны
бизнес-идеи, плана достижения
личных финансовых целей;
определять
инвестиционную
привлекательность
бизнес-идеи
коммерческих идей в рамках области

деятельности и управления
личными финансами;
демонстрирует знания о
государственных органах и их
полномочиях в
профессиональной и
предпринимательской сферах,
а также в сфере защиты прав
потребителей
использует актуальную
нормативно-правовую
документацию в
профессиональной
деятельности, для ведения
предпринимательской
деятельности и личного
финансового планирования;
использует современную
профессиональную и
финансовую терминологию;
планирует траектории
профессионального и
личностного развития;
выполняет задания по выбору
и использованию различных
платежных инструментов в
конкретной ситуации с учетом
правил финансовой
безопасности;
учитывает инфляцию при
решении финансовых задач в
профессии, личном
планировании;
производит расчеты по
валютно-обменным операциям;
планирует личные доходы и
расходы, принимать
финансовые решения,
составляет личный бюджет;
выполняет практические
задания, основанные на
использовании разнообразных
финансовых инструментов для
управления личными
финансами в целях
достижения финансового
благополучия;

Оценка
результатов
устного опроса;
Оценка
результатов
практической
работы;
Оценка
результатов
тестирования;
Самооценка
своего умения,
осуществляемая
обучающимися.
Экспертное
наблюдение за
ходом
выполнения
учебных заданий

своей
профессиональной
деятельности;
грамотно проводить презентацию
идеи открытия собственного дела в
области
профессиональной
деятельности;
оформлять бизнес-план с опорой на
информацию
относительно
его
структуры;
определять
источники
финансирования для реализации
бизнес-идеи;
анализировать расходы, связанные с
заимствованием
средств,
необходимых
для
достижения
финансовой цели;
производить основные финансовые
расчеты
в
сферах
предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
оценивать
финансовые
риски,
связанные
с
осуществлением
предпринимательской деятельности
и планирования личных финансов;
определять направления
взаимодействия с государственными
органами, сторонними
организациями (в том числе,
финансовыми) в профессиональной
деятельности, при осуществлении
предпринимательской деятельности
и личного финансового
планирования для реализации своих
прав, и исполнения обязанностей

анализирует бизнес-идею;
проводит анализ состояния
соответствующего бизнес-идее
рынка, используя различные
источники информации;
проводит презентацию бизнесидеи открытия собственного
дела в области
профессиональной
деятельности;
составляет бизнес-план с
опорой на информацию
относительно его структуры;
предлагает возможные
источники финансирования
для реализации бизнес- идеи;
проводит анализ расходов,
необходимых для достижения
цели;
проводит финансовые расчет,
включая анализ расходов,
необходимых для достижения
цели, выполняет практические
задания, основанные на
ситуациях, связанных с
различными финансовыми
расчетами;
проводит оценку возможных
финансовых рисков, связанных
с осуществлением
предпринимательской
деятельности и планирования
личных финансов;
составляет алгоритмы
действий, соответствующих
различным жизненным
ситуациям, возникающим при
взаимодействии с
государственными органами,
сторонними организациями


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».