СГ.04 Физическая культура

Приложение 3.4
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.04 Физическая культура

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Углов Е.С. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.04 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.04 Физическая культура» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла ОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.04
Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 04

ОК 08

организовывать работу коллектива и
команды; взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами в
ходе профессиональной деятельности
использовать средства физической
культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности

психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
основы проектной деятельности;
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для данной
специальности;
правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

122

в т.ч. в форме практической подготовки
в т. ч.:
теоретическое обучение

2

практические занятия

-

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация ДИФ ЗАЧЕТ

120

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Физическая культура и формирование ЗОЖ
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Здоровье населения России. Факторы риска и их влияние на
Здоровый образ
здоровье. Современная концепция здоровья и здорового образа
жизни
жизни. Мотивация ЗОЖ. Критерии эффективности здорового образа
жизни. его основные методы, показатели и критерии оценки,
использование методов стандартов, антропометрических индексов,
номограмм, функциональных проб.
Организм, среда, адаптация. Культура питания. Возрастная
физиология. Организация жизнедеятельности, адекватная биоритмам.
Культура здоровья и вредные пристрастия. Сексуальная культура –
ключевой фактор психического и физического благополучия
обучающегося. Культура психического здоровья. Оптимизация
умственной работоспособности обучающегося в образовательном
процессе.
Средства
физической
культуры
в
регуляции
работоспособности. Формирование валеологической компетенции в
оценке уровня своего здоровья и формирования ЗОЖ.
Особенности
организации
физического
воспитания
в
образовательном учреждении (валеологическая и профессиональная
направленность). Цели и задачи физической культуры
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2. Легкая атлетика

Объем, акад. ч / в том
числе
в форме
практической
подготовки, акад. ч
3

2

8

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 04
ОК 08

Тема 2.1.
Совершенствование
техники бега на
короткие дистанции,
технике спортивной
ходьбы
Тема 2.2.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега;
техники низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции;
финиширование, специальные упражнения
Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Совершенствование Практическое занятие № 2. Совершенствование техники
техники
длительного бега во время кросса до 15-20 минут
длительного бега
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3.
Содержание учебного материала:
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Совершенствование Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна
техники прыжка в
(многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног), ОФП
длину с места, с
Самостоятельная работа обучающихся
разбега
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Эстафетный бег
Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4х100,
4х100.
челночного бега
Челночный бег
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.5.
Выполнение
контрольных
нормативов в беге и
прыжках
Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1.

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в
беге, прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на
выносливость
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08
4

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08

4
ОК 04

Стойки игрока и
перемещения.
Общая физическая
подготовка (ОФП)
Тема 3.2.
Приемы и передачи
мяча снизу и сверху
двумя руками. ОФП
Тема 3.3.
Нижняя прямая и
боковая подача.
ОФП
Тема 3.4.
Верхняя прямая
подача. ОФП
Тема 3.5.
Тактика игры в
защите и нападении
Тема 3.6.
Основы методики
судейства
Тема 3.7.

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам
площадки, выполнение тестов по ОФП
Самостоятельная работа обучающихся

ОК 08
4

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по
ОФП

ОК 04
ОК 08

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление
мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление
мышц кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение
приёмов передачи мяча
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 11. Отработка навыков судейства в
волейболе
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

ОК 04
ОК 08
8

4

4

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04

Контроль
выполнения
тестов по волейболу

Раздел 4. Баскетбол
Тема 4.1.
Стойка игрока,
перемещения,
остановки,
повороты. ОФП
Тема 4.2.
Передачи мяча.
ОФП

Тема 4.3.

В том числе практических занятий и лабораторных работ

ОК 08

Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах
Практическое занятие № 13. Игра по упрощённым правилам
волейбола
Практическое занятие № 14. Игра по правилам
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений для укрепления
мышц плечевого пояса, ног
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития
скоростно-силовых и координационных способностей, упражнений
для развития верхнего плечевого пояса.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса

Ведение мяча и
броски мяча в
корзину с места, в
Самостоятельная работа обучающихся
движении, прыжком.
ОФП
Тема 4.4.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Техника штрафных
Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления
бросков. ОФП
мышц кистей, плечевого пояса, ног

4
ОК 04
ОК 08
4
ОК 04
ОК 08

4

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08

Тема 4.5.
Тактика игры в
защите и нападении.
Игра по
упрощенным
правилам
баскетбола. Игра по
правилам
Тема 4.6.
Практика судейства
в баскетболе

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам
баскетбола
Практическое занятие № 20. Игра по правилам
Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по
баскетболу
Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений:
ведение змейкой с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной
бросок; броски по точкам; баскетбольная «дорожка»
Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Строевые приемы
Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.2.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Техника
Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических
акробатических
упражнений
упражнений
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 5.3.
Содержание учебного материала

4

ОК 04
ОК 08

4

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08
4

4

ОК 04
ОК 08

Упражнения на
брусьях (юноши).
Гиревой спорт

Тема 5.4.
Упражнения на
бревне (девушки).
ППФП

Брусья: висы, упоры, махи, подводящие и специальные упражнения,
соскоки. Знать правила техники безопасности; уметь страховать
партнера, комплексы упражнений с гантелями, гирями. Разучивание
и выполнение связок на снаряде. ППФП
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений
с гирями
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
Бревно: наскок, ходьба, полушпагат, уголок, равновесие,
повороты, соскок
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на
снаряде, комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)
Самостоятельная работа обучающихся

Содержание учебного материала
Требования к составлению комплекса ОРУ, терминология;
составление комплексов ОРУ без предметов, с предметами (мячи,
палки, скакалки и др.). Направленность общеразвивающих
упражнений; основные положения рук, ног, подготовка с группой по
одному общеразвивающему упражнению, комплекс ОРУ
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ
Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике
Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне,
брусьях
Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по
ритмической гимнастике, гиревому спорту. ППФП
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика
Тема.6.1.
Содержание учебного материала

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08

4

Тема 5.5.
Составление
комплекса ОРУ и
проведение их
обучающимися

ОК 04
ОК 08

4

ОК 04
ОК 08

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 31. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы
упражнений атлетической и дыхательной гимнастики
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 6.2.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Подачи
Практическое занятие № 32. Отработка подач
Самостоятельная работа обучающихся*
Тема 6.3.
Содержание учебного материала:
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Нападающий удар
Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов,
нападающего удара «смеш»
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 6.4.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Судейство
Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам.
соревнований по
Судейство соревнований по бадминтону
бадминтону
Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа,
слева
Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные,
парные игры
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема.7.1.
Содержание учебного материала
Значение
психофизической
подготовки
человека
к
Сущность и
профессиональной
деятельности.
Социально-экономическая
содержание ППФП в обусловленность
необходимости
подготовки
человека
к
достижении высоких профессиональной деятельности. Основные факторы и дополнительные
профессиональных
факторы, определяющие конкретное содержание ППФП обучающихся
результатов
с учетом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и
Игровая стойка,
основные удары в
бадминтоне

4

ОК 04
ОК 08
ОК 04
ОК 08

4

ОК 04
ОК 08

4
ОК 04
ОК 08

задачи ППФП с учетом специфики будущей профессиональной
деятельности. Профессиональные риски, обусловленные спецификой
труда. Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методики формирования профессионально
значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методики формирования профессионально
значимых физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методики формирования устойчивости к
заболеваниям профессиональной деятельности.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка
эффективности ППФП
Разработка дневника самоконтроля.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 37. Разучивание, закрепление и
совершенствование профессионально значимых двигательных
действий
Практическое занятие № 38. Формирование профессионально
значимых физических качеств
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация ДИФ ЗАЧЕТ
Всего

4
122

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Спортивный комплекс», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева.- [8-е изд. стер.]- Москва: Издательский дом Академия, 2022. - 320с. - ISBN
978-5-0054-0884-6 - Тескт: непосредственный.
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования /
Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 176
с.- ISBN 978-5-4468-7250-3.
3.2.2. Основные электронные издания
1.
Муллер, А. Б. Физическая культура : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. —
Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 424 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511813 (дата обращения: 29.05.2023).
2.
Физическая культура : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 599 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517442 (дата обращения: 29.05.2023).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Аллянов, Ю. Н.
Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143 (дата обращения: 02.08.2021).
2.
Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
данной специальности;
правила
и
способы
планирования
системы
индивидуальных
занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Уметь:
использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполнять
контрольные
нормативы,
предусмотренные
государственным стандартом
при
соответствующей
тренировке,
с
учетом
состояния
здоровья
и
функциональных

Критерии оценки
обучающийся понимает роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
ведёт здоровый образ жизни;
понимает
условия
деятельности и знает зоны
риска физического здоровья
для данной специальности;
проводит индивидуальные
занятия
физическими
упражнениями
различной
направленности

обучающийся
использует
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
применяет
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользуется
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполняет
контрольные
нормативы,
предусмотренные
государственным
стандартом
при
соответствующей
тренировке,
с
учетом
состояния
здоровья
и

Методы оценки

Устный опрос.
Тестирование.
Результаты выполнения
контрольных нормативов

Выполнение комплекса
упражнений.
Выполнение
контрольных нормативов
с
учетом
состояния
здоровья
и
функциональных
возможностей организма

возможностей
организма

своего функциональных
возможностей
организм

своего


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».