СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

Приложение 3.3
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.03 Безопасность жизнедеятельности

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Углов Е.С.. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.03 Безопасность жизнедеятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.03 Безопасность жизнедеятельности» является обязательной
частью социально-гуманитарного цикла ОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности
40.02.04 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04, ОК 07.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК,
ОК
распознавать в профессиональном и
актуальный
профессиональный
и
социальном контексте задачи и/или
социальный контекст поддержания
проблемы, относящиеся к кругу задач и/или
безопасных
условий
проблем поддержания безопасных условий
жизнедеятельности, в том числе при
жизнедеятельности, в том числе при
возникновении ЧС;
возникновении ЧС;
основные источники информации и
ресурсы
для
решения
задач
обеспечения
безопасности
анализировать задачу и и/или проблемы,
жизнедеятельности
в
относящиеся к предметной области
профессиональном
и
социальном
безопасности
жизнедеятельности,
и
контекстах: принципы, правила и
выделять составные части подобных задач
требования безопасного поведения,
и/или проблем;
защиты
от
опасностей
при
осуществлении
профессиональной
деятельности
и
в
ЧС;
ОК
и
эффективно
искать
01 выявлять
физиологические
последствия
информацию, необходимую для решения
воздействия
на
человека
задач
и/или
проблем
поддержания
травмирующих,
вредных
и
безопасных условий жизнедеятельности, в
поражающих факторов;
том числе при возникновении ЧС;
составлять план действий, определять
ресурсы,
прогнозировать
результаты
алгоритмы и приемы защиты человека
реализации
составленного
плана
и среды обитания от негативного
поддержания
безопасных
условий
воздействия при ЧС;
жизнедеятельности, в том числе при
возникновении ЧС;
владеть способностью принимать решения алгоритмы и приемы действий по
по целесообразным действиям в ЧС;
гражданской обороне и в ЧС;
владеть методами защиты от вредных и основы
обеспечения
военной
опасных факторов ЧС, защиты человека и безопасности
государства
(для
среды обитания от негативного воздействия юношей).

ОК
02

при ЧС; приемы действий по гражданской
обороне и в ЧС.
оценивать результат и последствия своих
действий по решению задач и/или проблем
основы медицинских знаний (для
поддержания
безопасных
условий
девушек)
жизнедеятельности, в том числе при
возникновении ЧС.
Владеть знаниями основ обеспечения
военной безопасности государства (для
юношей).
Владеть знаниями основ медицинских
знаний (для девушек)
номенклатуру
информационных
источников, применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности:
нормативно-правовые
акты
определять задачи для поиска информации, федерального,
регионального,
содержащей актуальные сведения о локального уровней, регулирующие
безопасности жизнедеятельности;
деятельность в сфере безопасности
жизнедеятельности, основы контроля и
управления в сфере обеспечения
безопасности жизнедеятельности и
защиты окружающей среды;
приемы
структурирования
определять
необходимые
источники информации, содержащей актуальные
информации
согласно
номенклатуре научные сведения о безопасности
информационных
источников, жизнедеятельности,
и
форматы
применяемых в сфере безопасности оформления
(устное
сообщение,
жизнедеятельности;
письменное сообщение, электронный
контент и т.п.) данной информации;
порядок применения современных
применять
приемы
структурирования средств и устройств информатизации и
информации для создания устных и цифровых
инструментов
в
письменных сообщений, электронного обеспечении
безопасности
контента и т.п. в процессе освоения жизнедеятельности
и
защиты
информации
о
безопасности окружающей среды в процессе
жизнедеятельности;
решения
задач
социальной
и
профессиональной деятельности
применять ИКТ и цифровые инструменты
для
решения
задач,
связанных
с
профессиональным
контекстом
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности и защиты окружающей
среды;
использовать современное программное
обеспечение, различные цифровые средства
для получения информации, позволяющей:
идентифицировать основные опасности
среды обитания человека, оценивать риск их
реализации; принимать решения по
целесообразным
действиям
в
ЧС;

распознавать жизненные нарушения при
неотложных состояниях и травмах
организовывать работу коллектива и
команды и взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами для создания
человеко- и природозащитной среды
осуществления
профессиональной
деятельности;
ОК
04

эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях, соблюдать нормы экологической
безопасности на рабочем месте;
ОК
07

содействовать
практическому
осуществлению
идеи
бережливого
производства за счет минимизации угрозы
потерь, вызываемых нарушениями норм
безопасности
жизнедеятельности
на
рабочем месте

психологические основы деятельности
трудового
коллектива,
психологические
особенности
личности
в
сфере
трудовой
деятельности,
актуальные
для
минимизации
опасностей
и
эффективного управления рисками ЧС
на рабочем месте;
основы проектной деятельности в
коллективе и команде по решению
задач минимизации опасностей и
эффективного управления рисками ЧС
на рабочем месте на основе принципов
эффективного взаимодействия по
созданию
человекои
природозащитной
среды
осуществления
профессиональной
деятельности
порядок действий в чрезвычайных
ситуациях,
нормы
экологической
безопасности
при
ведении
профессиональной деятельности;
способы минимизации угрозы потерь,
вызываемых
нарушениями
норм
безопасности жизнедеятельности на
рабочем месте и опасность нарушения
норм безопасности жизнедеятельности
для реализации идеи бережливого
производства

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

68

в т.ч. в форме практической подготовки

4

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

4

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация ДИФФЕРИНЦИРОВАННЫЙ
ЗАЧЕТ

60

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад. ч

1

2

3

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности: теоретические основы, нормативноправовое регулирование и органы обеспечения безопасности в Российской Федерации,
предупреждение, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Теоретические
Опасности и их показатели. Разновидности опасностей современного
основы
мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность
безопасности
понятия
«безопасность
жизнедеятельности».
Социальные
и
жизнедеятельности психологические аспекты безопасности. Возникновение и развитие
научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности.
Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и
функциональных связях. Системы безопасности и их структура. Вред,
ущерб – виды и характеристики.
Нормы экологической безопасности при ведении профессиональной
деятельности. Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых
нарушениями норм безопасности жизнедеятельности на рабочем месте
и опасность нарушения норм для реализации идеи бережливого
производства. Алгоритмы поддержания безопасных условий
жизнедеятельности на рабочем месте.
Возможности применения ИКТ и цифровых инструментов для поиска
актуальных сведений о безопасности жизнедеятельности для принятия
обоснованных решений, связанных с профессиональным контекстом
обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей
среды
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Содержание учебного материала

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

1

15

ОК 01

Безопасное
поведение
человека
в
чрезвычайных
ситуациях
и
способы защиты
населения
от
оружия массового
поражения

Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций. ЧС
природного, техногенного и социального характера. Общие правила
безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в
процессе
выполнения
профессиональных
функций.
Основы
пожаробезопасности и электробезопасности на рабочем месте.
Ядерное оружие и его поражающие факторы. Химическое оружие и его
характеристика. Биологическое оружие и его характеристика. Средства
индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия
массового поражения. Действия населения в очаге ядерного,
химического и биологического поражения.
Порядок
применения
современных
средств
и
устройств
информатизации и цифровых инструментов в обеспечении безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях в процессе выполнения
профессиональных функций.
Основы проектной деятельности в коллективе и команде по решению
задач минимизации опасностей и эффективного управления рисками
ЧС на рабочем месте. Применение принципов эффективного
взаимодействия по созданию человеко- и природозащитной среды
осуществления профессиональной деятельности в процессе разработки
проектных продуктов
Проблемная лекция
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Правила поведения и порядок действий в
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
Практическое занятие № 2. Использование на рабочем месте средств
индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Организационные Единая государственная система предупреждения и ликвидации
и правовые основы чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране
обеспечения
здоровья и безопасности граждан. Понятие и основные задачи
безопасности
гражданской обороны. Организационная структура гражданской
жизнедеятельности обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Действия населения

ОК 02
ОК 04
ОК 07

2.5

1
1
15

1

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

в чрезвычайных
ситуациях

по сигналам гражданской обороны и особенности их выполнения в том
случае, когда сигнал застал работника на рабочем месте.
Номенклатура информационных источников, применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности:
нормативно-правовые
акты
федерального, регионального, локального уровней, регулирующие
деятельность в сфере безопасности жизнедеятельности, основы
контроля и управления в сфере обеспечения безопасности
жизнедеятельности и защиты окружающей среды
Лекция с применением приемов технологии развития критического
мышления
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 3. Особенности выполнения работником
правил поведения и действий по сигналам гражданской обороны
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 2 «Основы медицинских знаний»
Тема 2.1.
Оказание первой
(доврачебной)
помощи при
неотложных
состояниях
и травматизме

Содержание учебного материала
1. Понятие о неотложных состояниях, причины и факторы их
вызывающие. Оказание первой доврачебной помощи при неотложных
состояниях:
ожогах,
электротравмах,
поражении
молнией,
отморожении, тепловом ударе, утоплении, отравлении, инсульте,
мигрени. Методы доврачебной реанимации
2. Проблема травматизма. Понятие травмы. Виды травматических
повреждений. Меры профилактики травматизма. Оказание первой
(доврачебной) помощи при травмах
Проблемные лекции
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №4. Тренинг умений оказания первой
(доврачебной) помощи при неотложных состояниях
Практическое занятие №5. Тренинг
(доврачебной) помощи при травматизме

Тема 2.2.

Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала

умений

оказания

первой

0.5
15
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07
2.5

1
1
15

Обеспечение
1. Здоровье и его основные показатели. Факторы формирования
здорового образа здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие
жизни
2.Медико-гигиенические
аспекты
здорового
образа
жизни.
Двигательная активность и здоровье. Питание и здоровье. Факторы
риска для здоровья. Вредные привычки и их профилактика
Лекции-диалоги
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 6. Оценка физического состояния.
Составление индивидуальных карт здоровья с режимом дня, графиком
питания
Промежуточная аттестация диф зачет
Всего:

1

0.5
68

68

ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 07

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст: непосредственный.
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) : учебник для среднего профессионального образования /
С. В. Белов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 638 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16455-8. — Текст: непосредственный.
5. Косолапова, Н. В., Безопасность жизнедеятельности.Практикум : учебное пособие /
Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко. — Москва : КноРус, 2023. — 155 с. — ISBN 978-5-40611522-0. —Текст: непосредственный.
6. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 499 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53400398-7. — Текст: непосредственный.
7. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г.
Шамаев. — Москва : КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-11238-0. — Текст:
непосредственный.
8. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание
первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие ; под ред. И. В. Гайворонского
/
И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский, С. В. Виноградов – 3-е изд., испр.
и доп. – Санкт-Петербург : СпецЛит, 2021. – 311 с. – (Профессиональное образование). –Текст:
непосредственный.
9. Резчиков, Е. А. Безопасность жизнедеятельности : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Резчиков, А. В. Рязанцева. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 639 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13550-3. — Текст: непосредственный.
10. Суворова, Г. М. Психологические основы безопасности : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. —

Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 183 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09277-6. — Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией
В. П. Соломина. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 399 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02041-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511659 (дата обращения: 29.05.2023).
2. Безопасность жизнедеятельности. Практикум : учебное пособие / В. А. Бондаренко,
С. И. Евтушенко, В. А. Лепихова [и др.]. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2023. — 150 с. —
(Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-369-01794-4. - Текст : электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1900594 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим
доступа: по подписке.
3. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды
(техносферная безопасность) : учебник для среднего профессионального образования /
С. В. Белов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 638 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16455-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531090 (дата
обращения: 29.05.2023).
4. Микрюков, В. Ю., Основы военной службы : учебник / В. Ю. Микрюков, В. Г.
Шамаев. — Москва : КноРус, 2023. — 505 с. — ISBN 978-5-406-11238-0. — URL:
https://book.ru/book/948607 (дата обращения: 29.05.2023). — Текст : электронный.
5. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 499 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53400398-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/511741 (дата обращения: 29.05.2023).
6. Михаилиди, А. М. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на производстве
: учебное пособие для СПО / А. М. Михаилиди. – Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи
Ар Медиа, 2021. – 111 c. – ISBN 978-5-4488-0964-4, 978-5-4497-0809-0. – Текст: электронный
//
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS:
[сайт].
–
URL:
http://www.iprbookshop.ru/100492.html (дата обращения: 10.08.2021). – Режим доступа: для
авторизир. пользователей. - DOI: https://doi.org/10.23682/100492
7. Родионова, О. М. Медико-биологические основы безопасности. Охрана труда :
учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Д. А. Семенов,
Е. В. Аникина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 583 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16109-0. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/530443 (дата
обращения: 29.05.2023).
3.2.3. Дополнительные источники
1.Безопасность
в
техносфере:
Всероссийский
научно-методический
и
информационный журнал [Электронный ресурс]. URL: http://www.magbvt.ru.
2.Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.mchs.gov.ru.

3.Суворова, Г. М. Методика обучения безопасности жизнедеятельности : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Г. М. Суворова, В. Д. Горичева. – 2-е
изд.,
испр.
и доп. – Москва :Юрайт, 2020. – 212 с. – (Профессиональное образование). – Текст:
электронный // Электронная библиотечная система Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/452850 (дата обращения: 10.08.2021).
4. Суворова, Г.М. Психологические основы безопасности: учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Г.М. Суворова. – 2-е изд., испр. и доп.– Москва:
Юрайт,2022 – 182 с. – (Профессиональное образование). – Текст: непосредственный.
5. Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. URL:
http://bzhde.ru (дата обращения: 10.08.2021).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
В решении учебных
актуальный
профессиональный задач
поддержания
и социальный контекст поддержания безопасных условий
безопасных
условий жизнедеятельности, в
числе
при
жизнедеятельности, в том числе при том
возникновении ЧС;
возникновении ЧС,
основные источники информации демонстрирует
и
ресурсы
для
решения знание
понятий:
задач
обеспечения
безопасности безопасность
жизнедеятельности
в жизнедеятельности,
профессиональном
и
социальном человекои
контекстах: принципы, правила и природозащитная
требования безопасного поведения, деятельность, военная
защиты
от
опасностей
при опасность,
осуществлении
профессиональной чрезвычайная
деятельности и в ЧС;
ситуация,
физиологические
последствия пожаробезопасность,
воздействия
на
человека электробезопасность,
травмирующих,
вредных
и оружие
массового
поражающих факторов;
поражения,
алгоритмы и приемы защиты человека средства
и среды обитания от негативного индивидуальной
и
воздействия при ЧС;
коллективной защиты
алгоритмы
и
приемы
действий населения
по гражданской обороне и в ЧС;
от оружия массового
основы
обеспечения
военной поражения,
безопасности
государства
(для минимизация
юношей).
опасностей,
основы медицинских знаний (для
управление рисками
девушек)
ЧС,
экологическая
безопасность
номенклатуру
информационных осуществления
источников, применяемых в сфере профессиональной
Для
безопасности
жизнедеятельности: деятельности.
военная
нормативно-правовые
акты юношей:
военная
федерального,
регионального, служба,
локального уровней, регулирующие деятельность,
военной
деятельность в сфере безопасности ценности
строевая
жизнедеятельности, основы контроля службы,
и управления в сфере обеспечения подготовка, огневая
безопасности
жизнедеятельности подготовка,
физическая
и защиты окружающей среды;
приемы
структурирования подготовка
информации, содержащей актуальные военнослужащего.
девушек:
научные сведения о безопасности Для
жизнедеятельности,
и
форматы дезинфекция,
оформления
(устное
сообщение, дезинсекция,

Методы оценки
Письменный и устный
опрос.
Портфолио
учебных достижений.
Тестирование.
Кейс-методы.
оценивания решений.
Защита проектов.
Защита
электронных
контентов.
Графические
программированные
задания (графический
диктант, цифровой
диктант)
Работа с ключами.
Задания тезисного
характера.
Метод «Квант».
Метод внеконтекстных
операций с базовыми
понятиями.Контрольноизмерительные методы
оценки
продуктов
учебно-познавательной
деятельности,
практикуемые в рамках
технологии
развития
критического
мышления.
Оценка
решений
ситуационных задач.
Наблюдение
за
активностью
и
результативностью
участия в деловых
играх.
Критериальнооценочные
листы
сформированности
практических умений
Шкалы
самооценки
сформированности
практических умений

письменное сообщение, электронный дератация,
первая
контент и т.п.) данной информации;
(доврачебная)
помощь,
здоровый
образ жизни;
использует принципы,
психологические основы деятельности правила, требования
трудового
коллектива, безопасного
защиты
психологические
особенности поведения,
личности
в
сфере
трудовой от опасностей при
деятельности,
актуальные
для осуществлении
минимизации
опасностей
и профессиональной
эффективного управления рисками ЧС деятельности и в ЧС;
пользуется
на рабочем месте;
основы
проектной
деятельности номенклатурой
в коллективе и команде по решению информационных
задач
минимизации
опасностей источников,
и эффективного управления рисками применяемых в сфере
ЧС на рабочем месте на основе безопасности
принципов
эффективного жизнедеятельности;
применяет
приемы
взаимодействия
по
созданию
человеко- структурирования и
и
природозащитной
среды разнообразные
осуществления
профессиональной форматы
представления
деятельности
порядок действий в чрезвычайных информации,
ситуациях, правила экологической содержащей
безопасности
при
ведении актуальные научные
сведения
профессиональной деятельности;
безопасности
способы минимизации угрозы потерь, о
вызываемых нарушениями правил жизнедеятельности,
безопасности жизнедеятельности на применяет знания о
рабочем месте и опасность нарушения правилах
правил
безопасности экологической
о
жизнедеятельности для реализации безопасности,
принципах
идеи бережливого производства
эффективного
взаимодействия
по
созданию человеко- и
природозащитной
среды осуществления
профессиональной
деятельности,
о
психологических
рекомендациях
по
организации
деятельности
трудового коллектива
и личности
в для
минимизации
опасностей
и
управлению рисками
ЧС на рабочем месте;

демонстрирует
знание
правил
дезинфекции,
дезинсекции,
дератации, оказания
первой (доврачебной)
помощи,
ведения
здорового
образа
грамотно
жизни;
применяет
знание
алгоритмов
действий
по
гражданской
обороне и в ЧС,
защите человека и
среды обитания от
негативного
воздействия при ЧС;
использования
современных средств
и
устройств
информатизации
и
цифровых
инструментов
в
обеспечении
безопасности
жизнедеятельности и
защиты окружающей
среды;
пользуется
актуальными
для
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
рекомендациями по
учету особенностей
личности в сфере
трудовой
деятельности;
демонстрирует
знание возможностей
применения ИКТ и
цифровых
инструментов
для
поиска
актуальных
сведений
о
безопасности
жизнедеятельности;
демонстрирует
знание возможностей
применения приемов
минимизации

опасности нарушения
правил безопасности
жизнедеятельности
для реализации идеи
бережливого
производства
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины 1
распознавать в профессиональном В ходе выполнения
и социальном контексте задачи и/или практических заданий
проблемы, относящиеся к кругу задач демонстрирует
и/или
проблем
поддержания умение распознавать
безопасных
условий в профессиональном
жизнедеятельности, в том числе при и социальном
возникновении ЧС;
контексте задачи
анализировать
задачу
и
и/или и/или проблемы,
проблемы, относящиеся к предметной относящиеся к кругу
области
безопасности задач и/или проблем
жизнедеятельности,
поддержания
и выделять составные части подобных безопасных условий
задач и/или проблем;
жизнедеятельности, в
выявлять
и
эффективно
искать том числе при
информацию,
необходимую
для возникновении ЧС и
решения
задач
и/или
проблем выполнять правила
поддержания безопасных условий поведения
в чрезвычайных
жизнедеятельности,
ситуациях
в том числе при возникновении ЧС;
составлять план действий, определять природного и
ресурсы, прогнозировать результаты техногенного
реализации
составленного
плана характера, а также
поддержания безопасных условий действия по сигналам
жизнедеятельности, в том числе при гражданской обороны
и применению
возникновении ЧС;
владеть способностью принимать средств
решения по целесообразным действиям индивидуальной
в ЧС;
защиты
владеть методами защиты от вредных от поражающих
и опасных факторов ЧС, защиты факторов и ЧС;
человека
демонстрирует
и среды обитания от негативного грамотное
воздействия при ЧС; приемы действий применение правил
по гражданской обороне и в ЧС.
использования
оценивать результат и последствия средств защиты от
своих действий по решению задач оружия массового
и/или
проблем
поддержания поражения;
безопасных
условий

Наблюдение
за процессом учебнопознавательной
деятельности
обучающихся в ходе
лекций и практических
занятий.
Анализ и оценка
продуктивных
результатов выполнения
практической работы

Отработка и демонстрация обучающимися умений, осваиваемых в рамках дисциплины, организуется в строгом
соответствии с требованиями действующих нормативных актов к обеспечению образовательном процессе
безопасности жизни, ненанесения вреда физическому, психическому и социальному здоровью обучающихся;
с применением обучающих средств и оборудования, имеющих документы об оценке (подтверждении) их
соответствия; на основе персонифицированного подхода, предполагающего, в частности, учет индивидуальных
особенностей и возможностей (в том числе по медицинским показателям) обучающихся при разработке
индивидуализированных образовательных траекторий освоения ими содержания учебной дисциплины.

1

жизнедеятельности, в том числе при
возникновении ЧС.
Владеть знаниями основ обеспечения
военной безопасности государства (для
юношей).
Владеть знаниями основ медицинских
знаний (для девушек)
определять
задачи
для
поиска
информации, содержащей актуальные
сведения
о
безопасности
жизнедеятельности;
определять необходимые источники
информации согласно номенклатуре
информационных
источников,
применяемых в сфере безопасности
жизнедеятельности;
применять приемы структурирования
информации для создания устных
и
письменных
сообщений,
электронного контента и т.п. в процессе
освоения информации о безопасности
жизнедеятельности;
применять
ИКТ
и
цифровые
инструменты для решения задач,
связанных
с
профессиональным
контекстом обеспечения безопасности
жизнедеятельности
и
защиты
окружающей среды; использовать
современное
программное
обеспечение, различные цифровые
средства для получения информации,
позволяющей:
идентифицировать
основные опасности среды обитания
человека,
оценивать
риск
их
реализации; принимать решения по
целесообразным действиям в ЧС;
распознавать жизненные нарушения
при
неотложных
состояниях
и травмах
организовывать работу коллектива
и команды и взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами
для
создания
человекои
природозащитной
среды
осуществления
профессиональной
деятельности;
применять
правила
поведения
в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера.
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях, соблюдать
нормы экологической безопасности

грамотно
осуществляет анализ
задачи
и
и/или
проблемы,
относящиеся
к
предметной области
безопасности
жизнедеятельности,
выделяя
составные
части подобных задач
и/или проблем;
корректно
определяет
задачи
для
поиска
информации,
содержащей
актуальные сведения
о
безопасности
жизнедеятельности и
необходимые
источники
информации согласно
номенклатуре
информационных
источников,
применяемых в сфере
безопасности
жизнедеятельности;
результативно
выполняет
информационный
поиск
сведений,
необходимых
для
решения задач и/или
проблем поддержания
безопасных условий
жизнедеятельности,
в том числе при
возникновении ЧС;
создает
качественные устные
и
письменные
сообщения,
электронные
контенты
и
т.п.,
грамотно применяя
приемы
структурирования
информации;
демонстрирует ИКТкомпетентность в
решения
задач,

содействовать
практическому
осуществлению идеи бережливого
производства за счет минимизации
угрозы
потерь,
вызываемых
нарушениями правил безопасности
жизнедеятельности на рабочем месте

связанных
с
профессиональным
контекстом
обеспечения
безопасности
жизнедеятельности и
защиты окружающей
среды;
использует
современное
программное
обеспечение,
различные цифровые
средства для
получения
информации,
позволяющей:
идентифицировать
основные опасности
среды
обитания
человека, оценивать
риск их реализации;
принимать решения
по целесообразным
действиям в ЧС.
правильно
составляет
план
действий, определят
ресурсы,
прогнозирует
результаты
реализации
составленного плана
поддержания
безопасных условий
жизнедеятельности, в
том
числе
при
возникновении ЧС;
корректно
осуществляет оценку
результата
и
последствий
своих
действий по решению
задач и/или проблем
поддержания
безопасных условий
жизнедеятельности, в
том
числе
при
возникновении ЧС.
В ситуациях деловых
игр,
имитирующих
деятельность
по

созданию человеко- и
природозащитной
среды на рабочем
месте результативно
организует
работу
коллектива
и
команды
и
эффективно
взаимодействует
с
коллегами,
руководством,
клиентами на основе
правил
бесконфликтного
поведения;
демонстрирует
грамотное
применение
норм
экологической
безопасности
на
рабочем месте;
демонстрирует
умение
разрабатывать
систему мер по
минимизации угрозы
потерь, вызываемых
нарушениями правил
безопасности
жизнедеятельности
на рабочем месте
Для девушек:
демонстрирует
применение
алгоритма
распознавания
жизненных
нарушений при
неотложных
состояниях
и травмах.
демонстрирует
умение проводить
мероприятия
по дезинфекции,
дезинсекции,
дератации составлять
индивидуальные
карты здоровья с
режимом дня,
графиком питания с
возможностью

отслеживать свои
показания; оказывать
первую
(доврачебную)
помощь при
неотложных
состояниях
и травматизме.
Для юношей:
выполнять
упражнения и
команды по
физической, строевой
подготовке;
разрабатывать и
осуществлять
программу
самоподготовки
будущего призывника
к осуществлению
военной
деятельности;
оказывать первую
(доврачебную)
помощь
пострадавшим.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».