СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Приложение 3.2
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция
Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
«___22__» __06___ 2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности

заочная форма обучения
базовая подготовка

Верхняя Салда
2024 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Садыриев Р.М.. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» мая_ 2024 г.

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности»
является обязательной частью социально-гуманитарного цикла ОП в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 05, ОК 09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
Умения
Знания
ПК, ОК
ОК 05
ОК 09

взаимодействовать в коллективе,
принимать участие в диалогах на общие
и профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о
своей профессиональной деятельности;

правила речевого этикета и
социокультурные нормы общения
на иностранном языке;
лексический и грамматический
минимум, относящийся к
описанию предметов, средств и
процессов профессиональной
деятельности;
лексический и грамматический
применять различные формы и виды
минимум, необходимый для
устной и письменной коммуникации на
чтения и перевода текстов
иностранном языке при межличностном
профессиональной
и межкультурном взаимодействии;
направленности (со словарем);
понимать общий смысл четко
общеупотребительные глаголы
произнесенных высказываний на общие и (общая и профессиональная
базовые профессиональные темы;
лексика);
правила чтения текстов
понимать тексты на базовые
профессиональной
профессиональные темы;
направленности;
составлять простые связные сообщения
правила построения простых и
на общие или интересующие
сложных предложений на
профессиональные темы;
профессиональные темы;
формы и виды устной и
общаться (устно и письменно) на
письменной коммуникации на
иностранном языке на профессиональные иностранном языке при
и повседневные темы;
межличностном и межкультурном
взаимодействии
переводить иностранные тексты
профессиональной направленности (со
словарем);
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

62

в т.ч. в форме практической подготовки

10

в т. ч.:
теоретическое обучение

0

практические занятия

10

Самостоятельная работа, в том числе контрольная работа
Промежуточная аттестация

52
экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Роль иностранного языка в профессиональной деятельности
Государственное устройство Великобритании. Традиции и праздники
Великобритании. Достопримечательности Великобритании. Система
Страна изучаемого времен действительного залога в английском языке. Исчисляемые и
языка, ее культура неисчисляемые существительные. Артикль. Употребление артикля с
именами собственными.
и обычаи
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по
теме «Великобритания: география и государственное устройство» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 2. Предпросмотровые вопросы по теме
«Культура, достопримечательности и обычаи страны изучаемого языка».
Просмотр учебных видео по теме «Культура, достопримечательности и
обычаи страны изучаемого языка». Ответы на вопросы по просмотренному
видео (упражнения лексико-грамматического характера по содержанию
видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа)
Практическое занятие № 3. Подготовка сообщения учащимися по теме
«Города Великобритании» на основе лексическо-грамматического

Объем, акад. ч / в
том числе
в форме
практической
подготовки, акад.
ч
3

Тема 1.1.

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК 05, ОК 09

1

ОК 05, ОК 09
1

0.5

Тема 1.2.
Роль образования в
современном мире

материала предыдущих практических занятий. Диалог-дискуссия по теме
«Какой город Великобритании Вам понравился больше всего и почему?»
Самостоятельная работа обучающихся
Система образование стран изучаемого языка. Система образования
России. Согласование времен. Косвенная речь. Личные местоимения.
Притяжательные местоимения. Вопросительные местоимения.
Относительные местоимения.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 4. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
фонетическую отработку и закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Групповое изучающее чтение текста по теме
«Система образования Великобритании». Введение новых лексических
единиц по теме занятия. Фразы, речевые обороты и выражения.
Практическое занятие № 5. Предпросмотровые вопросы по теме
«Образование в США». Просмотр учебных видео по предложенной теме.
Ответы на вопросы по просмотренному видео (упражнения лексикограмматического характера по содержанию видео, тестовые вопросы по
содержанию видео, вопросы дискуссионного характера, требующие
развернутого ответа)
Практическое занятие № 6. Предпросмотровые вопросы по теме
«Образование в России». Просмотровое чтение текстов по теме «Система
образования в России». Ответы на вопросы по тексту. Составление
диалогов по теме «Иностранный студент поступает в учебное заведение в
России».
Практическое занятие № 7. Круглый стол с обсуждением заранее
подготовленных групповых сообщений на базе полученного материала
видео и текстов предыдущих практических занятий по темам: «Сравнение
среднего профессионального образования в России и Великобритании
(США)»; «Роль образования в жизни»; «Важность получения
образования» (темы распределяются на практическом занятии №6 на
каждую рабочую группу в аудитории)
Самостоятельная работа обучающихся

8
ОК 05, ОК 09

0.5

0.5
ОК 05, ОК 09
0.5

0.5

8

Тема 1.3.

География английского языка. Английский язык в карьере. Степени
сравнения прилагательных и наречий. Повторение пройденного ранее
Значение
грамматического материала.
иностранного
В том числе практических занятий и лабораторных работ
языка в освоении Практическое занятие № 8. Введение новых лексических единиц по теме
профессии
занятия. Фразы, речевые обороты и выражения. Предтекстовая
фонетическая отработка и выполнение тренировочных лексических и
лексико-грамматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Изучающее чтение текста по теме
«Английский язык в современном мире». Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 9. Просмотровое чтение текста по теме «Я и моя
профессия». Беседа с использованием дискуссионных вопросов по теме
«Взаимосвязь иностранного языка и моей профессии».
Практическое занятие № 10. Просмотр видео по теме «Роль английского
языка в современном мире». Ответы на вопросы по просмотренному видео
(упражнения лексико-грамматического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы дискуссионного
характера, требующие развернутого ответа).
Самостоятельная работа обучающихся
Тема № 1.4.
Светская беседа (Small talk). Деловой звонок. Деловая переписка.
Страдательный
залог.
Неопределенные
и
отрицательные
Основы делового местоимения.
общения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 11. Групповое изучающее чтение диалогов по
теме «Светская беседа (Small talk)» с извлечением новых речевых оборотов
и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов. Обсуждение особенностей светской беседы,
тематики. Составление диалогов-моделей «Беседа с иностранным
партнером».
Практическое занятие № 12. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего просмотра видео. Просмотр видео по теме

ОК 05, ОК 09

0.5

ОК 05, ОК 09
0.5

0.5
8
ОК 05, ОК 09

0.5

0.5

ОК 05, ОК 09

«составление деловых писем». Ответы на вопросы по просмотренному
видео (упражнения лексического характера по содержанию видео,
тестовые вопросы по содержанию видео) Составление деловых писем на
основе просмотренного материала.
Практическое занятие № 13. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего прослушивания и ролевого чтения диалогов.
Предтекстовые упражнения на отработку лексических единиц. Групповое
изучающее чтение диалогов по теме «Деловой разговоров по телефону».
Составление диалогов и перевод их на иностранный язык «Звонок в
компанию по поводу получения ответа на свое письмо»
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.5.
Резюме. Прохождение собеседования. Страдательный залог.
Числительные. Повторение пройденного ранее грамматического
Рынок
труда, материала.
трудоустройство и В том числе практических занятий и лабораторных работ
карьера
Практическое занятие № 14. Введение новых лексических единиц по теме
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по
теме «Поиск работы. Подготовка резюме. Прохождение собеседования» с
извлечением новых речевых оборотов и выражений. Выполнение
тренировочных лексических и лексико-грамматических упражнений на
закрепление активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 15. Просмотр видео/ прослушивание
аудиоматериала по теме «Трудоустройство и карьера», «Интервью и
собеседование». Ответы на вопросы по просмотренному видео /
прослушанному аудиоматериалу (упражнения лексического характера по
содержанию видео, тестовые вопросы по содержанию видео, вопросы с
развернутым ответом).
Самостоятельная работа обучающихся*
Раздел 2. Профессиональное содержание
Тема № 2.1.

Основные юридические термины
Ввод и отработка новых лексических единиц, развитие навыков
диалогической речи, составление коротких диалогов в паре, изучение

0.5

7
ОК 05, ОК 09

0.5
ОК 05, ОК 09

0.5

7

ОК 05, ОК 09

Основные
юридические
термины

Тема № 2.2.

особенностей употребления артикля с названиями профессий. Изучение
особенностей образования форм глагола «to be» в настоящем простом
времени.
Повторение пройденного ранее грамматического материала.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 16. Введение новых лексических единиц по
теме занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые
упражнения на отработку лексических единиц. Групповое изучающее
чтение текста по теме «Основные юридические термины» с извлечением
новых речевых оборотов и выражений. Выполнение тренировочных
лексических и лексико-грамматических упражнений на закрепление
активной лексики и фразеологических оборотов.
Практическое занятие № 17. Групповое изучающее чтение договоров.
Выполнение тренировочных лексических упражнений на закрепление
узкоспециализированной лексики.
Самостоятельная работа обучающихся

В том числе практических занятий и лабораторных работ
Юридические
Практическое занятие № 18. Введение новых лексических единиц по теме
документы
занятия для последующего чтения текста. Предтекстовые упражнения на
отработку лексических единиц. Групповое изучающее чтение текста по
теме «Юридические документы» с извлечением новых речевых оборотов
и выражений. Выполнение тренировочных лексических и лексикограмматических упражнений на закрепление активной лексики и
фразеологических оборотов.
Самостоятельная работа обучающихся
Промежуточная аттестация
экзамен
Всего:

0.5
ОК 05, ОК 09

0.5
7

0.5

7
62

ОК 05, ОК 09

ОК 05, ОК 09

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1
образовательной программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Карпова, Т. А., English for Colleges=Английский язык для колледжей : учебное
пособие / Т. А. Карпова. — Москва : КноРус, 2023. — 281 с. — ISBN 978-5-406-11164-2. —
Текст: непосредственный.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Голубев, А. П., Английский язык для всех специальностей + еПриложение :
учебник / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. — Москва : КноРус, 2023. — 385 с.
— ISBN 978-5-466-02622-1. — URL: https://book.ru/book/948592 (дата обращения:
29.05.2023). — Текст : электронный.
2. Карпова, Т. А., English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум
+ еПриложение : тесты : учебно-практическое пособие / Т. А. Карпова, А. С. Восковская,
М. В. Мельничук. — Москва : КноРус, 2023. — 286 с. — ISBN 978-5-406-11323-3. — URL:
https://book.ru/book/949195 (дата обращения: 29.05.2023). — Текст : электронный.
3. Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык для технических колледжей (A1) : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2023. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12346-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/517769 (дата обращения: 29.05.2023).
4. Литвинская, С. С. Английский язык для технических специальностей : учебное
пособие / С.С. Литвинская. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 252 c. — (Среднее
профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014535-8. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1902856 (дата обращения: 29.05.2023). – Режим доступа:
по подписке.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Проект Английский язык онлайн - Native English: сайт. — URL: https://engv.ru/
(дата обращения: 22.07.20212). — Текст: электронный.
2. Информационно-образовательный портал по английскому языку Study.ru: сайт. —
URL: https://www.study.ru/ — (дата обращения: 22.07.2022). — Текст: электронный.

3. Доступные уроки. — URL: https://ru.englishcentral.com/browse/videos — (дата
обращения: 29.10.2022).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
лексический
и
грамматический минимум,
относящийся к описанию
предметов,
средств
и
процессов профессиональной
деятельности;
лексический
и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и
перевода
текстов
профессиональной
направленности
(со
словарем);
общеупотребительные
глаголы
(общая
и
профессиональная лексика);
правила чтения текстов
профессиональной
направленности;
правила
построения
простых
и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
правила речевого этикета
и социокультурные нормы
общения на иностранном
языке;
формы и виды устной и
письменной коммуникации
на иностранном языке при
межличностном и
межкультурном
взаимодействии

Критерии оценки
владеет лексическим
и
грамматическим
минимумом,
относящимся
к
описанию
предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности;
владеет лексическим
и
грамматическим
минимумом,
необходимым для чтения
и
перевода
текстов
профессиональной
направленности
(со
словарем);
демонстрирует
знания при употреблении
глаголов
(общая
и
профессиональная
лексика);
демонстрирует
знания правил чтения
текстов
профессиональной
направленности;
демонстрирует
способность построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные темы;
демонстрирует
знания правил речевого
этикета
и
социокультурных норм
общения на иностранном
языке;
демонстрирует знания
форм и видов устной и
письменной
коммуникации на
иностранном языке при
межличностном и
межкультурном
взаимодействии
Уметь:
строит
простые
строить
простые высказывания о себе и о
высказывания о себе и о своей

Методы оценки

Письменный и устный опрос.
Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах, ролевых
играх.
Практические задания по
работе с информацией,
документами,
профессиональной
литературой.

профессиональной
деятельности;
взаимодействовать
в
коллективе,
принимать
участие в диалогах на общие и
профессиональные темы;
применять различные формы
и виды устной и письменной
коммуникации
на
иностранном
языке
при
межличностном
и
межкультурном
взаимодействии;
понимать общий смысл
четко
произнесенных
высказываний на общие и
базовые
профессиональные
темы;
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
составлять простые связные
сообщения на общие или
интересующие
профессиональные темы;
общаться
(устно
и
письменно) на иностранном
языке на профессиональные и
повседневные темы;
переводить
иностранные
тексты
профессионально
направленности (со словарем);
самостоятельно
совершенствовать устную и
письменную речь, пополнять
словарный запас

своей профессиональной
деятельности;
взаимодействует
в
коллективе, принимает
участие в диалогах на
общие
и
профессиональные темы;
применяет различные
формы и виды устной и
письменной
коммуникации
на
иностранном языке при
межличностном
и
межкультурном
взаимодействии;
понимает
общий
смысл четко
произнесенных
высказываний на общие
и
базовые
профессиональные темы;
понимает тексты на
базовые
профессиональные темы;
составляет простые
связные сообщения на
общие
или
интересующие
профессиональные темы;
общается (устно и
письменно)
на
иностранном языке на
профессиональные
и
повседневные темы;
переводит
иностранные
тексты
профессионально
направленности
(со
словарем);
совершенствует устную
и письменную речь,
пополняет словарный
запас

Письменный и устный опрос.
Тестирование.
Дискуссия.
Участие в диалогах, ролевых
играх.
Практические задания по
работе с информацией,
документами,
профессиональной
литературой.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».