2024 40.02.04 ОП СП0

ЧПОУ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Утвержден приказом
директора техникума
от «___07__» __12___ 2023
№____1______
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Уровень профессионального образования
Среднее профессиональное образование

Образовательная программа
подготовки специалистов среднего звена
Специальность
40.02.04 Юриспруденция
На базе среднего общего образования
Квалификация (и) выпускника
Юрист

г. Верхняя Салда
2023 год

2
Настоящая
образовательная
программа
по специальности среднего профессионального образования (далее - ОП СПО) разработана на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации.
ОП СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
Организация-разработчик: ЧПОУ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
Разработчики:
Швейбиш А.М- преподаватель техникума
Дрозд О.В - преподаватель техникума

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № __3__ от
«_07_» ___12___ 2023_ г.

3

4

5
Изменения, внесенные в ППССЗ (начало обучения – 2024 год)
Содержание изменения
Новая программа

Кем внесено
Педсовет
студсовет

2

Документ ППССЗ
Разработана программа
воспитания и КУГ на 20242025 год
Программа практики

Созданы новые программы

3
4

Создание новых ФОС
ГИА

Созданы новые ФОС
Введение
демонстрационного
экзамена

Педсовет
Студсовет
Метод совет
Педсовет

1

№

6

Содержание
Раздел 1. Общие положения............................................................................................................4
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы
с учетом сетевой формы реализации программы ......................................................................5
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ...........................6
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы ......................6
4.1. Общие компетенции ..................................................................................................................10
4.2. Профессиональные компетенции ............................................................................................12
Раздел 5. Примерная структура образовательной программы .............................................12
5.1. Учебный план
13
5.3. Календарный учебный график .................................................................................................14
5.4. Рабочая программа воспитания................................................................................................16
Раздел 6. Условия реализации образовательной программы...............................................16
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению
образовательной программы ...........................................................................................................21
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы ............22
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся .........................................................22
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся ..........................................................22
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы .....................23
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы ................23
Раздел 7. Формирование оценочных материалов
для проведения государственной итоговой аттестации .........................................................24
Приложение 1. Матрица компетенции выпускника………………………………………...
Приложение 2. Рабочие программы профессиональных модулей………….
Приложение 3. Рабочие программы учебных дисциплин ………
Приложение 4. Рабочие программы практик
Приложение 5. ФОС
Приложение 6. ГИА…………………………………………………
Приложение 7. Рабочая программа воспитания и КУГ……………………

7
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящая ОП-СПО по специальности 40.02.04 Юриспруденция разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, утвержденного
приказом Министерства просвещения Российской Федерации (далее – ФГОС СПО).
ОП-СПО определяет рекомендованный объем и содержание среднего
профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция, планируемые
результаты освоения образовательной программы, условия образовательной деятельности.
ОП-СПО разработана для реализации образовательной программы на базе среднего
общего образования. Основная профессиональная образовательная программа (далее –
образовательная программа), реализуемая на базе основного общего образования,
разрабатывается образовательной организацией на основе федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой
специальности.
1.2. Нормативные основания для разработки ОП-СПО:
−
Федеральный
закон
от
29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании
в Российской Федерации»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.04.2021 № 153 «Об утверждении Порядка
разработки примерных основных образовательных программ среднего профессионального
образования, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных
образовательных программ среднего профессионального образования»;
−
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция»;
−
Приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования»;
−
Приказ Минпросвещения России от 08.11.2021 № 800 «Об утверждении Порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
−
Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 05.08.2020 «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением
о практической подготовке обучающихся»);
−
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 882/391
«Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ»;
1.3. Перечень сокращений, используемых в тексте ОП-СПО:
ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования;
ОП-СПО – образовательная программа;
ОК – общие компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПС – профессиональный стандарт,
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
СГ – социально-гуманитарный цикл;

8
ОП –общепрофессиональный цикл/общепрофессиональная дисциплина;
П – профессиональный цикл;
ПМ – профессиональный модуль;
МДК – междисциплинарный курс;
ПА – промежуточная аттестация;
ДЭ – демонстрационный экзамен;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ДПБ – дополнительный профессиональный блок;
ОП – профессиональный блок;
КОД- комплект оценочной документации;
ЦПДЭ – центр проведения демонстрационного экзамена.
Раздел 2. Общая характеристика образовательной программы с учетом сетевой
формы реализации программы
Программа сочетает обучение в образовательной организации и на рабочем месте
в организации или на предприятии с широким использованием в обучении цифровых
технологий.
Квалификация, присваиваемая выпускникам образовательной программы: «Юрист».
Выпускник образовательной программы по квалификации «Юрист» осваивает
общий(ие) 1 вид(ы) деятельности: Правоприменительная деятельность; Правоохранительная
деятельность.
Направленность образовательной программы, при сетевой форме реализации
программы, конкретизирует содержание образовательной программы путем ориентации
на следующие виды деятельности
Наименование

направленности Вид деятельности (по выбору) в соответствии
с направленностью
Юрист
в
сфере Организационное
обеспечение
деятельности
правоохранительной
правоохранительных органов
деятельности
Получение образования по специальности допускается только в профессиональной
образовательной организации.
Формы обучения: заочная.
Объем образовательной программы, реализуемой на базе среднего общего образования
по квалификации: «Юрист» – 1800 – 2952 академических часов.
Нормативный срок получения образования по образовательной программе,
реализуемой на базе среднего общего образования по квалификации: «Юрист» – 1 год 10
месяцев.
Раздел 3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
3.1. Область профессиональной деятельности выпускников: Юриспруденция.
3.2. Матрица компетенций выпускника как совокупность результатов обучения
взаимосвязанных между собой ОК и ПК, которые должны быть сформированы
у обучающегося по завершении образовательной программы, представлена в Приложении 1.
3.3. Профессиональные модули формируются в соответствии с выбранными видами
деятельности.
Раздел 4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
4.1. Общие компетенции

1

Общий вид деятельности является обязательным к освоению при выборе любой направленности.

Код
компетенции

9

Формулировка
компетенции

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

ОК 02

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Знания, умения

Умения:
распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте
анализировать задачу и/или проблему
и выделять её составные части
определять этапы решения задачи
выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи
и/или проблемы
составлять план действия
определять необходимые ресурсы
владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах
реализовывать составленный план
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника)
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать
и жить
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте
алгоритмы выполнения работ
в профессиональной и смежных областях
методы работы в профессиональной
и смежных сферах;
структуру плана для решения задач
порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи для поиска информации
определять необходимые источники информации
планировать процесс поиска; структурировать
получаемую информацию
выделять наиболее значимое в перечне
информации
оценивать практическую значимость результатов
поиска
оформлять результаты поиска, применять средства
информационных технологий
для решения профессиональных задач
использовать современное программное
обеспечение

10

ОК 03

Планировать
и реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в различных жизненных
ситуациях

ОК 04

Эффективно
взаимодействовать
и работать в коллективе
и команде

использовать различные цифровые средства для
решения профессиональных задач
Знания:
номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности
приемы структурирования информации
формат оформления результатов поиска
информации, современные средства
и устройства информатизации
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности в
том числе с использованием цифровых средств
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации
в профессиональной деятельности
применять современную научную
профессиональную терминологию
определять и выстраивать траектории
профессионального развития
и самообразования
выявлять достоинства и недостатки коммерческой
идеи
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять
бизнес-план
рассчитывать размеры выплат по процентным
ставкам кредитования
определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности
презентовать бизнес-идею
определять источники финансирования
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации
современная научная и профессиональная
терминология
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
основы предпринимательской деятельности
основы финансовой грамотности
правила разработки бизнес-планов
порядок выстраивания презентации
кредитные банковские продукты
Умения:
организовывать работу коллектива
и команды
взаимодействовать с коллегами, руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:

11

ОК 05

ОК 06

ОК 07

психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности
основы проектной деятельности
Осуществлять устную
Умения:
и письменную
грамотно излагать свои мысли и оформлять
коммуникацию
документы по профессиональной тематике
на государственном
на государственном языке, проявлять
языке Российской
толерантность в рабочем коллективе
Федерации с учетом
Знания:
особенностей
особенности социального и культурного контекста
социального
правила оформления документов
и культурного контекста и построения устных сообщений
Проявлять гражданскоУмения:
патриотическую
описывать значимость своей специальности
позицию,
применять стандарты антикоррупционного
демонстрировать
поведения
осознанное поведение на Знания:
основе традиционных
сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
общечеловеческих ценностей
ценностей, в том числе с значимость профессиональной деятельности по
учетом гармонизации
специальности
межнациональных и
стандарты антикоррупционного поведения
межрелигиозных
и последствия его нарушения
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на
основе традиционных
общечеловеческих
ценностей,
Содействовать
Умения:
сохранению
соблюдать нормы экологической безопасности
окружающей среды,
определять направления ресурсосбережения
ресурсосбережению,
в рамках профессиональной деятельности
применять знания
по специальности, осуществлять работу с
об изменении климата,
соблюдением принципов бережливого
принципы бережливого
производства
производства,
организовывать профессиональную деятельность с
эффективно действовать учетом знаний об изменении климатических
в чрезвычайных
условий региона
ситуациях
Знания:
правила экологической безопасности
при ведении профессиональной деятельности
основные ресурсы, задействованные
в профессиональной деятельности
пути обеспечения ресурсосбережения

12

ОК 08

Использовать средства
физической культуры
для сохранения
и укрепления здоровья
в процессе
профессиональной
деятельности
и поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

ОК 09

Пользоваться
профессиональной
документацией
на государственном
и иностранном языках

принципы бережливого производства
основные направления изменения климатических
условий региона
Умения:
использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных целей
применять рациональные приемы двигательных
функций в профессиональной деятельности
пользоваться средствами профилактики
перенапряжения, характерными для данной
специальности
Знания:
роль физической культуры
в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека
основы здорового образа жизни
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья
для специальности
средства профилактики перенапряжения
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной деятельности
кратко обосновывать и объяснять свои действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика)
лексический минимум, относящийся
к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности

4.2. Профессиональные компетенции
Виды деятельности
Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

13
Правоприменительная ПК 1.1. Осуществлять Навыки:
деятельность
профессиональное
в осуществлении профессионального
толкование
норм толкования норм права;
права.
Умения:
анализировать, толковать и правильно
применять правовые нормы;
характеризовать,
интерпретировать,
анализировать,
сопоставлять
и
исследовать
особенности
правового
статуса субъектов правоотношений;
сравнивать, толковать и квалифицировать
деяние
как
правонарушение,
регулируемое
нормами
административного права и процесса;
Знания:
понятие и основные положения и
особенности науки административного
права в части развития административнопроцессуального регулирования;
сущность, содержание основных понятий,
категорий, конструкций, институтов
административно-процессуального,
трудового
и
гражданско-правового
законодательства;
ПК. 1.2. Применять Навыки:
нормы
права
для в применении норм права для решения
решения
задач
в задач в профессиональной деятельности;
профессиональной
Умения:
деятельности.
оперировать юридическими понятиями и
категориями;
анализировать юридические факты и
возникающие
в
связи
с
ними
правоотношения;
разграничивать
правовые нормы и правоотношения в
зависимости от отраслей права;
анализировать и готовить предложения по
урегулированию трудовых споров;
анализировать и решать юридические
проблемы в сфере административноправовых,
гражданско-правовых
и
трудовых отношений;
анализировать и готовить предложения по
совершенствованию
правовой
деятельности организации;
Знания:

14
источники административного процесса,
трудового права, гражданского процесса;
понятие и виды административнопроцессуальных
и
гражданскопроцессуальных норм; виды и правовое
содержание
самостоятельных
производств
и
административных
процедур,
входящих
в
состав
административного процесса;
сущность
и
содержание
статуса
участников
административнопроцессуальных отношений, трудовых
отношений, гражданско-процессуальных
отношений;
порядок заключения, прекращения
изменения трудовых договоров;

и

виды трудовых договоров;
содержание трудовой дисциплины;
порядок разрешения трудовых споров;
виды рабочего времени и времени отдыха;
формы и системы
работников;

оплаты

труда

основы охраны труда;
порядок
и
условия
материальной
ответственности
сторон
трудового
договора;
порядок судебного разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения и пересмотра решения суда;
формы защиты
юридических лиц;

прав

граждан

и

виды и порядок гражданского и
административного судопроизводства;
основные
стадии
гражданского
административного процесса.
ПК 1.3. Владеть
навыками подготовки
юридических
документов, в том
числе с
использованием
информационных
технологий.

и

Навыки:
в подготовке юридических документов, в
том числе с использованием
информационных технологий.
Умения:
применять
современные
информационные технологии для поиска
и обработки правовой информации и
оформления юридических документов;

15
составлять различные виды юридических
документов.
Знания:
правила
составления
документов;
Правоохранительная
деятельность

ПК 2.1. Осуществлять
контроль соблюдения
законодательства РФ
субъектами права.

юридических

Навыки:
информирования,
приема
и
консультирования
граждан
и
представителей юридических лиц по
правовым вопросам;
приема и регистрации
документов граждан;

заявлений

и

Умения:
ориентироваться в системе и структуре
правоохранительных и судебных
органов;
разграничивать функции и компетенцию
различных правоохранительных органов;
Знания:
действующую
систему
правоохранительных и судебных органов
в Российской Федерации, их структуру и
компетенцию;
основы правового статуса судей и
сотрудников
правоохранительных
органов;
основные
задачи
и
направления
(функции)
деятельности
правоохранительных органов;
признаки состава преступления;
стадии уголовного судопроизводства;
правовое
положение
участников
уголовного судопроизводства;
формы
и
порядок
производства
предварительного расследования;
процесс доказывания и его элементы;
ПК
2.2. Навыки:
Систематизировать
формирования и рассмотрения пакета
нормативные
документов для разрешения спорных
правовые
акты
и вопросов;
обобщать
правоприменительную подготовки проектов решений;
Умения:

16
практику по вопросам
расследования
и
предупреждения
преступлений и иных
правонарушений.

анализировать уголовное и уголовнопроцессуальное законодательство,
нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность
правоохранительных и судебных
органов;
пользоваться приемами толкования
уголовного закона и применять нормы
уголовного права к конкретным
жизненным ситуациям;
Знания:
основные этапы производства в суде
первой и второй инстанций;
особенности производства в суде
участием присяжных заседателей;

с

производство по рассмотрению
разрешению вопросов, связанных
исполнением приговора;

и
с

особенности производства по отдельным
категориям уголовных дел
ПК 2.3. Осуществлять
оценку
противоправного
поведения
и
определять
подведомственность
рассмотрения дел.

Навыки:
выявления и осуществления учета лиц,
совершивших преступления
Умения:
определять признаки состава
конкретного преступления,
содержащегося в Особенной части
Уголовного кодекса;
составлять уголовно-процессуальные
документы;
решать задачи по квалификации
преступлений
Знания: меры уголовно-процессуального
принуждения: понятие, основания и
порядок применения;
правила
действий;

проведения

следственных

Знания:
порядок формирования документов для
установления и осуществления денежных
и натуральных предоставлений в рамках
социального обеспечения
Навыки:

17
подготовки проектов решений об
установлении (отказе в установлении) и
осуществлении денежных и натуральных
предоставлений в рамках социального
обеспечения, используя информационнокоммуникационные технологии

ПК Х.3. Осуществлять
подготовку проектов
решений об
установлении (отказе
в установлении)
пенсий и иных
социальных выплат и
предоставлении услуг
государственного
социального
обеспечения,
используя
информационнокоммуникационные
технологии.

Умения:
осуществлять подготовку проектов
решений об установлении (отказе
в установлении) денежных и
натуральных предоставлений в рамках
социального обеспечения, используя
информационно-коммуникационные
технологии,
использовать периодические и
специальные издания, справочную
литературу в профессиональной
деятельности
Знания:
процедуру подготовки проектов решений
об установлении (отказе в установлении)
денежных и натуральных предоставлений
в рамках социального обеспечения,
компьютерные программы по
установлению и осуществлению
денежных и натуральных предоставлений
в рамках социального обеспечения,
полномочия федеральных и
региональных органов государственной
власти по вопросам социального
обеспечения,
административные регламенты в области
социального обеспечения

Организационное
обеспечение
деятельности
правоохранительных
органов (по выбору)

ПК Х.1. Осуществлять
ведение
делопроизводства
в
правоохранительном
органе.

Навыки:
осуществлять ведение делопроизводства
в правоохранительном органе
представления о порядке ведения
секретного и несекретного
делопроизводства (получение,
составление, изготовление, оформление,
учёт, отправка, хранение, передача и
уничтожение документов и материалов)
работа со служебными документами
Умения:

18

ПК Х.2. Осуществлять
действия
по
планированию
и
реализации
мероприятий
по
обеспечению работы
архива
в
правоохранительном
органе.

ПК Х.3.
Составлять
проекты
процессуальных
и
служебных
документов
правоохранительного
органа.

оформлять основные документы,
используемые в деятельности (планы,
отчёты, донесения, протоколы, справки,
заключения, рапорты);
соблюдать требования режима
секретности при работе с материалами
ограниченного доступа;
использовать технические средства при
работе с документами.
Знания:
правовую основу делопроизводства и
режима секретности;
организацию службы делопроизводства;
правила оформления документов,
используемых в деятельности
правоохранительных органов;
правила организации документооборота;
- порядок хранения документов и дел;
Навыки:
комплектование архива документами,
состав которых предусмотрен
положением об архиве;
учет и обеспечение сохранности
документов;
Умения:
составлять годовой план работы, планграфик приема дел в архив
применением соответствующих средств
хранения архивных документов
Знания:
созданием и соблюдением в архиве
нормативных противопожарного,
охранного, температурно-влажностного,
светового и санитарно-гигиенического
режимов;
надлежащей организацией сохранности,
включая проверку наличия и состояния
архивных документов
Навыки:
составлять проекты процессуальных и
служебных документов
правоохранительного органа
Умения:
составлять служебные графические
документы
правильно составлять и оформлять
служебные документы, в том числе
секретные, содержащие сведения
ограниченного пользования
Знания:

19

ПК Х.4. Осуществлять
работу с заявлениями
и
обращениями
граждан
и
организаций
в
правоохранительный
орган.

ПК Х.5. Осуществлять
работу
по
номенклатурному
учету и техническому
оформлению
документов
в
правоохранительном
органе.

установленный порядок организации
делопроизводства, использования
сведений, содержащихся в документах; основные правила и порядок подготовки
и оформления документов;
основные правила и порядок подготовки
и оформления документов;
Навыки:
осуществлять работу с заявлениями и
обращениями граждан и организаций в
правоохранительный орган
Умения:
вести работу с документами
(регистрация, контроль исполнения,
справочно-информационная работа);
составлять и оформлять номенклатуру
дел
использовать информационные
технологии при документировании и
организации
работы с документами;
Знания:
нормативно-методические документы по
документационному обеспечению работы
классификацию служебных документов и
требования к ним
компьютерную технику и современные
информационные технологии;
основы охраны труда и техники
безопасности
Навыки:
осуществлять работу по
номенклатурному учету и техническому
оформлению документов в
правоохранительном органе
Умения:
вести работу с документами
(регистрация, контроль исполнения,
справочно-информационная работа);
составлять и оформлять номенклатуру
дел
использовать информационные
технологии при документировании и
организации
работы с документами;
Знания:
нормативно-методические документы по
документационному обеспечению работы
классификацию служебных документов и
требования к ним

20
компьютерную технику и современные
информационные технологии;
основы охраны труда и техники
безопасности
ОрганизационноПК Х.1. Осуществлять Навыки:
техническое
ведение
судебного Ведения работы с обращениями граждан,
обеспечение работы делопроизводства.
поступающими в суд в электронном виде
судов (по выбору)
и на бумажном носителе.
Ведения приёма корреспонденции и дел в
соответствии с инструкциями по
судебному делопроизводству.
Осуществления мероприятий по
подготовке судебных дел к
разбирательству.
Подготовки, выдачи и направления
копий судебных актов и документов из
судебных дел.
Подготовки судебных актов к
опубликованию на сайте суда.
Умения:
Вести приём граждан, корреспонденции
и дел в соответствии с нормативными
актами.
Осуществлять работу по приёму
обращений, поступающих в суд в
электронном виде.
Осуществлять регистрацию, учёт
движения, оформление судебных дел.
Осуществлять извещение участников
судебного разбирательства.
Осуществлять оформление, направление
и выдачу копий судебных актов и
документов из судебных дел.
Осуществлять подготовку текстов
судебных актов к размещению на сайте
суда в сети интернет.
Осуществлять работу по обращению к
исполнению судебных актов.
Знания:
Содержание нормативно-правовых актов,
регулирующих вопросы судоустройства
и судопроизводства.
Нормативно-правовые акты и
нормативные документы по судебному
делопроизводству.

21
Нормативно-методические документы по
обеспечению работы суда.
Современные информационные
технологии.
Основы охраны труда и техники
безопасности.
Общие вопросы организации работы
суда: основные направления
деятельности структурных
подразделений суда, обеспечивающих
судопроизводство; правила поведения
работников аппарата суда; должностные
регламенты работников аппарата суда;
правила внутреннего распорядка суда и
т.п.
Порядок учёта поступивших в суд
обращений, документов и дел и
регистрации судебных дел, принятых к
производству.
Организацию и ведение судебного
делопроизводства на стадии подготовки
дела к судебному разбирательству:
направление извещений и вызовов,
оформление судебных дел.
Организацию и порядок ведения
судебного заседания и ведение протокола
судебного заседания.
Порядок оформления судебных дел в
период и после их рассмотрения: выдача
и направление копий судебных актов и
документов; порядок ознакомления с
материалами дела; направление судебных
дел в вышестоящие инстанции с
апелляционными, кассационными и
надзорными жалобами, частными
жалобами.
Порядок осуществления контроля
судебного делопроизводства и контроль
исполнения: цели и задачи, субъекты
контроля и их полномочия.
ПК Х.2. Осуществлять
действия
по
планированию
и
реализации
мероприятий
по

Навыки:
Осуществления работы с судебными
делами, нарядами и документами
архивного фонда суда.
Умения:

22
обеспечению
архива суда.

работы Осуществлять работу с судебными
делами и документами, передаваемыми
на архивное хранение и находящимися в
архиве суда.
Знания:
Порядок подготовки и передачи
судебных дел и документов к передаче в
архив суда.

ПК Х.3. Составлять
проекты
процессуальных
и
служебных
документов суда.

Навыки:
Составления служебных документов
суда.
Умения:
Составлять служебные документы суда.
Знания:
Содержание нормативно-правовых актов,
регулирующих вопросы судоустройства
и судопроизводства.
Нормативно-правовые акты и
нормативные документы по судебному
делопроизводству.
Классификацию служебных документов
и требования к ним предъявляемые в
соответствии с ГОСТ и нормативными
актами.
Система документооборота в суде.
Понятие и виды документов, требования,
к ним предъявляемые.

ПК Х.4. Осуществлять
работу с обращениями
граждан
и
организаций.

Навыки:
Ведения работы с обращениями граждан,
поступающими в суд в электронном виде
и на бумажном носителе.
Умения:
Вести приём граждан, корреспонденции
и дел в соответствии с нормативными
актами.
Осуществлять работу по приёму
обращений, поступающих в суд в
электронном виде.
Знания:
Порядок учёта поступивших в суд
обращений, документов и дел и
регистрации судебных дел, принятых к
производству.
Навыки:

23
Обращения судебных актов к
ПК Х.5. Осуществлять исполнению.
работу
по Умения:
регистрации, учету и Осуществлять работу по обращению к
техническому
исполнению судебных актов.
оформлению
Знания:
исполнительных
документов
по Порядок обращения к исполнению
приговоров, решений, определений и
судебным делам.
постановлений суда.

24

Раздел 5. Структура образовательной программы

СГ.00
СГ.01
СГ.02
СГ.03
СГ.04
СГ.05
СГ.06
ОПБ
ОП.00
ОП.01
ОП.02
ОП.03
ОП.04
ОП.05
ОП.06
ПМ.00
ПМ.01
МДК 01.01
МДК 01.02

2
Обязательная часть образовательной программы
Социально-гуманитарный цикл
История России
Иностранный язык в профессиональной
деятельности
Безопасность жизнедеятельности
Физическая культура
Основы бережливого производства
Основы финансовой грамотности
Обязательный профессиональный блок
Общепрофессиональный цикл
Теория государства и права
Конституционное право России
Административное право
Гражданское право
Информационные технологии в юридической
деятельности
Документационное обеспечение управления
Профессиональный цикл
Правоприменительная деятельность
Административный процесс
Трудовое право

Рекомендуе
мый курс
изучения

1

Наименование

В т.ч. в форме
практической
подготовки,
ак.ч.

Индекс

Всего – с
учетом
интенсификац
ии
до 40%, ак.ч.

5.1.1.Учебный план по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

3

4

5

228-360
32-36

20-20
0-0

32-62

20-20

68-68
32-122
32-36
32-36
924-1584
204-432
38-108
32-72
32-72
38-108

0-0
0-0
0-0
0-0
810-876
186-204
36-36
24-24
32-36
38-48

32-36

32-36

32-36
720-1152
240-360
32-72
32-72

24-24
624-672
216-216
24-24
24-24

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25

МДК 01.03
ПП.01
ПМ.02

Гражданский процесс
Производственная практика
Правоохранительная деятельность
Судоустройство и правоохранительные
МДК 02.01
органы
МДК 02.02 Уголовный процесс
МДК 02.03 Уголовное право
ПП.02
Производственная практика
Направленность Юрист в сфере правоохранительной
деятельности
Организационное обеспечение
ПМ.03
деятельности правоохранительных
органов
Основы управления в правоохранительных
МДК 03.01
органах
Административная деятельность
МДК 03.02
правоохранительных органов
ПП.03
Производственная практика

32-72
108-108
240-360

24-24
108-108
216-216

32-72

24-24

32-72
32-72
108-108

24-24
24-24
108-108

240-432

192-192

48-144

24-24

48-144

24-24

108-108

108-108

ДПБ

504-792

Дополнительный профессиональный блок

Объем образовательной программы
Срок обучения

1800 – 2952
1 год 2 месяца - 1 год
10 месяцев

1
1
1
1
1
1

1
1
1,2
1,2

830-896

26
5.3. календарный учебный график 2

4
0

4
1

4
2

4
3

4
4

4
5

4
6

4
7

:
:

Г

нед.

час.

нед.

час.

1

40

1440

17

612

23

828

1

3

2

34

1224

17

612

17

612

1

9

Итого

74

2664

34

1224

40

1440

2

12

Курс

Всего
за год

1 семестр

2 семестр

ГИА

Всего, нед.

час.

обучение

Каникулы, нед.

практика

нед.

Промежуточная
аттестация, нед.

Сводные данные по бюджету времени (в неделях)

11

41

6

2

41

6

13

82

уч.час.

2664

ОЧ

ВЧ

ГИА

ПА

72

часы

1944

792

216

ГИА

216

нед

54

22

6

Итог

2952

Обозначения:
Модули и дисциплины (обязательная часть)

::

Промежуточная аттестация

Модули и дисциплины (вариативная часть)

=

Каникулы

Г

Государственная итоговая аттестация

Практики

2

Заполняется образовательной организацией при формировании основной профессиональной образовательной программы.

Г

Г

Г

Г

4
8

4
9

5
0

5
1

5
2

:
:

=

=

=

=

=

=

=

=

=

Г

Курс

3
9

24-31

20 - 26

3
8

17-23

13 - 19

3
7

10-16

06 - 12

3
6

Август
03-09

29 июн - 5

3
5

27 июл -2 авг

22 - 28

3
4

15 - 21

3
3

08 - 14

3
2

01 - 07

3
1

25 - 31

3
0

18 - 24

=

2
9

Июль

11 - 17

=

2
8

Июнь

27 апр - 3

=

2
7

Май
04 - 10

=

2
6

20 - 26

2
5

13 - 19

2
4

30 мар - 5

2
3

Апрель
06 - 12

2
2

23 - 29

2
1

16 - 22

2
0

09 - 15

1
9

23 фев - 1

1
8

Март
02 - 08

1
7

16 - 22

1
6

09 - 15

1
5

02 - 08

1
4

26 янв - 1

1
3

19 - 25

22-28

1
2

29 дек - 4 янв

15-21

1
1

Февраль

12 - 18

2

1
0

Январь
05 - 11

1

08-14

9

01-07

8

24-30

7

17-23

6

Декабрь

10-16

27 окт.- 2

5

О
Ч
В
Ч
О
Ч
В
Ч

Ноябрь
03-09

4

20 - 26

3

13 - 19

22 - 28

2

Октябрь
06 - 12

15 - 21

01 -07
1

08 - 14

ВУП

Курс

Сентябрь

29 сен - 5 окт

5.3.2. По программе подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ) / По программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
(ППКРС)
График учебного процесса по неделям (1.10)

1

2

27
5.4. Рабочая программа воспитания
5.4.1. Цель и задачи воспитания обучающихся при освоении ими образовательной
программы:
Цель рабочей программы воспитания – создание организационно-педагогических
условий для формирования личностных результатов обучающихся, проявляющихся
в развитии их позитивных чувств и отношений к российским гражданским (базовым,
общенациональным)
нормам
и
ценностям,
закреплённым
в
Конституции
Российской Федерации, с учетом традиций и культуры субъекта Российской Федерации,
деловых качеств специалистов среднего звена, определенных отраслевыми требованиями
(корпоративной культурой).
Задачи:
−
формирование единого воспитательного пространства, создающего равные
условия для развития обучающихся профессиональной образовательной организации;
−
организация всех видов деятельности, вовлекающей обучающихся
в общественно-ценностные социализирующие отношения;
−
формирование у обучающихся профессиональной образовательной организации
общих ценностей, моральных и нравственных ориентиров, необходимых для устойчивого
развития государства;
−
усиление воспитательного воздействия благодаря непрерывности процесса
воспитания.
5.4.2. Примерная рабочая программа воспитания представлена в приложении 4.
5.5. Примерный календарный план воспитательной работы
Примерный календарный план воспитательной работы представлен в приложении 4.
Раздел 6. Примерные условия реализации образовательной программы
6.1. Требования к материально-техническому обеспечению образовательной
программы.
6.1.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории
для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой,
в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной
аттестации, а также помещения для самостоятельной и воспитательной работы, мастерские
и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения
и материалами, учитывающими требования стандартов.
Перечень специальных помещений
Кабинеты:
Социально-гуманитарных дисциплин;
Социально-экономических дисциплин;
Иностранного языка;
Безопасности жизнедеятельности;
Общепрофессиональных дисциплин;
Теории государства и права;
Конституционного права;
Гражданского права;
Административного права;
Документационного обеспечения управления.
Лаборатории:

28
Информационные технологии в юридической деятельности.
Мастерские:
Юриспруденция» (кабинет профессиональных дисциплин).
Спортивный комплекс 3
Залы:
−
−

библиотека, читальный зал с выходом в интернет;
актовый зал.

6.1.2. Материально-техническое оснащение кабинетов, лабораторий, мастерских
и баз практики по специальности.
Образовательная организация, реализующая программу по специальности 40.02.04
Юриспруденция, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной,
практической работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей
действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам в разрезе выбранных
траекторий. Минимально необходимый для реализации ООП перечень материальнотехнического обеспечения включает в себя:
6.1.2.1. Оснащение кабинетов
Кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин».
№
Наименование оборудования 4
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной
литературы и наглядного материала
Дополнительное оборудование

Техническое описание 5

II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия 6
Основное оборудование
Образовательная организация для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» должна располагать
спортивной инфраструктурой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, предусмотренных
учебным планом.
4
Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
5
Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
6
При формировании ПОП информация отображается при необходимости.
3

29
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Социально-экономических дисциплин».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы
и наглядного материала
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия 7
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Иностранного языка».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной
литературы и наглядного материала
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
7

При формировании ПОП информация отображается при необходимости.

Техническое описание

30
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Безопасности жизнедеятельности».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Наглядно-раздаточный материал
Учебно-практический материал
Дополнительное оборудование
Кабинет «Конституционного права России».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной
литературы и наглядного материала
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран

Техническое описание

31
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Гражданского права».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы
и наглядного материала
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Административного права».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы
и наглядного материала
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор

Техническое описание

32
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
Кабинет «Документационного обеспечения управления».
№
Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебная доска
Рабочее место преподавателя
Посадочные места для обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы
и наглядного материала
Дополнительное оборудование

Техническое описание

II Технические средства
Основное оборудование
Компьютер
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска либо экран
Дополнительное оборудование
III Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Средства аудиовизуализации
Наглядные пособия
Дополнительное оборудование
6.1.2.2. Оснащение помещений, задействованных при организации самостоятельной
и воспитательной работы.
Кабинет «Помещение для самостоятельной работы»
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Основное оборудование
Посадочные места для обучающихся
II Технические средства
Основное оборудование
Компьютеры
Дополнительное оборудование
III Дополнительное оборудование
Основное оборудование

33
Дополнительное оборудование
6.1.2.3. Оснащение лабораторий
Лаборатория «Информационные технологии в юридической деятельности».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочее место преподавателя
Рабочие места обучающихся
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Персональные компьютеры
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.4. Оснащение мастерских
Мастерская «Юриспруденция» (кабинет профессиональных дисциплин)».
№
Наименование оборудования
Техническое описание
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Рабочие места для обучающихся
Рабочее место преподавателя
Мебель для размещения и хранения учебной
литературы и наглядного материала
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Персональные компьютеры
МФУ
Мультимедийное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование

34
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.2.5. Оснащение баз практик
Реализация образовательной программы предполагает обязательную учебную
и производственную практику.
Производственная практика реализуется в организациях юридического профиля,
обеспечивающих
деятельность
обучающихся
в
профессиональной
области
09 Юриспруденция.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями
по
видам
деятельности,
предусмотренными
программой,
с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Наименование рабочего места, участка «__________________»
№
Наименование оборудования 8
Техническое описание 9
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
II Технические средства
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
III Специализированное оборудование, мебель и системы хранения
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
IV Демонстрационные учебно-наглядные пособия
Основное оборудование
Дополнительное оборудование
6.1.3. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
6.2. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательной программы
6.2.1. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован
Список оборудования дополняется образовательной организацией при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
9
Техническое описание дается образовательной организацией самостоятельно при формировании основной
профессиональной образовательной программы.
8

35
печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине (модулю)
из расчета не менее 0,25 экземпляра каждого из изданий, указанных в рабочих программах
дисциплин (модулей) в качестве основной литературы, на одного обучающегося из числа лиц,
одновременно осваивающих соответствующую дисциплину (модуль).
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа
не менее 25 процентов обучающихся к цифровой (электронной) библиотеке.
Обучающимся
должен
быть
обеспечен
доступ
(удаленный
доступ),
в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным
справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин
(модулей) и подлежит обновлению (при необходимости).
Образовательная
программа
должна
обеспечиваться
учебно-методической
документацией по всем учебным дисциплинам (модулям).
6.2.2. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
должны быть обеспечены печатными и (или) электронными учебными изданиями,
адаптированными при необходимости для обучения указанных обучающихся.
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего
профессионального образования направлена на совершенствование модели практикоориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке специалистов
среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ,
предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей
профессиональной деятельностью, а также обеспечения условий для получения
обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям,
предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию
образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы,
профессиональные модули, практика и другие компоненты) совместно с работодателем
(профильной организацией) в форме практической подготовки с учетом требований ФГОС
СПО специфики получаемой специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:
−
реализуется на рабочем месте предприятия работодателя (профильной
организации) при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового
проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;
−
предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение,
моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач,
связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных
к реальным производственным;
−
может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые
предусматривают
передачу
обучающимся
учебной
информации,
необходимой
для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной
деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки должна быть
организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, междисциплинарные модули,
профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом
образовательной программы.

36
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных
лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах
практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также
в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций
на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
образовательной
организацией
и
профильной
организацией
(работодателем),
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут
быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации,
организованных в форме демонстрационного экзамена профильного уровня,
в том числе на рабочем месте работодателя (профильной организации).
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Воспитание обучающихся при освоении ими основной образовательной
программы осуществляется на основе включаемых в настоящую образовательную программу
примерной рабочей программы воспитания и примерного календарного плана воспитательной
работы (приложение 4).
6.4.2. Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы
образовательная организация разрабатывает и утверждает самостоятельно с учетом
примерных рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы.
6.4.3. В разработке рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы имеют право принимать участие советы обучающихся, советы
родителей, представители работодателей и (или) их объединений (при их наличии).
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации
образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей
и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности Юриспруденция, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна
отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках
и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать
дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не
реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций,
в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых
соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.15 ФГОС СПО,
а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной
деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям
к квалификации педагогического работника.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе
педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных
модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг

37
по реализации образовательной программы 10
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации
образовательной программы в соответствии с направленностью и квалификацией
осуществляются в соответствии с Перечнем и составом стоимостных групп профессий
и специальностей по государственным услугам по реализации основных профессиональных
образовательных программ среднего профессионального образования – программ подготовки
специалистов среднего звена, итоговые значения и величина составляющих базовых
нормативов затрат по государственным услугам по стоимостным группам профессий
и специальностей, отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения,
утверждаемые Минпросвещения России ежегодно.
Финансовое обеспечение реализации образовательной программы, определенное
в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Федеральным
законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», включает
в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения
с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников
за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях
по реализации государственной социальной политики».
Раздел 7. Формирование оценочных материалов для проведения государственной
итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной
для образовательной организации СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения
по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных
компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена,
сдают ГИА в форме демонстрационного экзамена и защиты дипломного проекта (работы).
Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы)
образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПОП-П.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации
специалиста среднего звена: «Юрист».
7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией
разрабатывается программа государственной итоговой аттестации и оценочные материалы.
7.4. Примерное содержание ГИА включает структуру оценочных материалов, комплекс
требований и рекомендаций для проведения демонстрационного экзамена профильного
уровня, организацию и проведение защиты дипломной работы (дипломного проекта).

10
Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии
с рекомендациями федеральных и региональных нормативных документов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».