положение о правилах внутреннего распорядка для обучающихся

ЧПОУ Социально-технологический техникум

Утвержден приказом
директора техникума
от «__19__» __05___ 2017г.
№____1-С______
Регистрационный № __14__

Положение
о правилах внутреннего распорядка для обучающихся

г.В.Салда
2017г

1. Общие положения
1. Правила внутреннего распорядка для обучающихся (далее по тексту Правила) разработаны на основе Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказа Министерства
образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования» от 14.06.2013 г.
№464; Устава ЧПОУ Социально-технологический техникум (далее –
Техникум) и других действующих законодательных актов РФ, а также
настоящего положения, и устанавливают нормы поведения студентов во
время образовательного процесса в здании и на территории образовательного
учреждения.
2. Администрация Техникума создает условия, необходимые для
всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья
студентов. Учебная нагрузка, режим учебных занятий, полноценный отдых и
охрана здоровья студентов устанавливаются настоящими Правилами в
соответствии с требованиями к условиям реализации основной
профессиональной
образовательной
программы,
разработанной
в
соответствии с требованиями ФГОС СПО, и иными нормативно-правовыми
актами, принятыми в сфере образования.
3. Правила внутреннего распорядка являются обязательными для всех
обучающихся, находящихся в здании и на территории Техникума.

2. Права и обязанности студентов
Права и обязанности участников образовательного процесса возникают с
момента издания приказа о зачислении в Техникум.
4. Обучающиеся в Образовательном учреждении имеют право:
• На выбор организации, осуществляющей образовательную
деятельность, формы получения образования и формы обучения после
получения основного общего образования или после достижения
восемнадцати лет;
• На предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
• На обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в

порядке,
установленном
локальными
нормативными
актами
Образовательного учреждения;
• На участие в формировании содержания своего профессионального
образования при условии соблюдения федеральных государственных
образовательных стандартов среднего профессионального образования,
образовательных стандартов в порядке, установленном локальными
нормативными актами Образовательного учреждения;
• На выбор факультативных (необязательных для данного уровня
образования, профессии, специальности или направления подготовки) и
элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией,
осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного
общего образования);
• На освоение наряду с учебными предметами, курсами,
дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе
любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
преподаваемых в Образовательном учреждении, в установленном ею
порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей),
одновременное
освоение
нескольких
основных
профессиональных образовательных программ;
• На зачет Образовательным учреждением, в установленном им
порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
• На уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
• На свободу совести, информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений;
• На каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком Образовательного
учреждения;
• На академический отпуск в порядке и по основаниям, которые
установлены
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также отпуск
по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
• На перевод для получения образования по другой профессии, по
другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об
образовании;

• На перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
• На восстановление для получения образования в Образовательном
учреждении, в порядке, установленном законодательством об образовании;
• На участие в управлении Образовательным учреждением в порядке,
установленном настоящим Уставом;
• На ознакомление со свидетельством о государственной
регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, с учебной документацией, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности в Образовательном учреждении;
• На обжалование актов Образовательного учреждения в
установленном законодательством Российской Федерации порядке;
• На обжалование в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания
и их применение к обучающемуся.
• На бесплатное пользование библиотечно-информационными
ресурсами, учебной, производственной, научной базой Образовательного
учреждения;
• На пользование в порядке, установленном локальными
нормативными
актами,
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой,
объектами культуры и объектами спорта Образовательного учреждения;
• На развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
• На опубликование своих работ в изданиях Образовательного
учреждения на бесплатной основе;
• На поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
• На совмещение получения образования с работой без ущерба для
освоения образовательной программы, выполнения индивидуального
учебного плана;
• На получение информации от Образовательного учреждения о
положении в сфере занятости населения Российской Федерации по
осваиваемым ими профессиям;
• На иные академические права, предусмотренные Федеральным
законом «Об образовании», иными нормативными правовыми актами
Российской
Федерации,
локальными
нормативными
актами
Образовательного учреждения.

5. Обучающиеся Образовательного учреждения обязаны:
• добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
•
выполнять требования устава организации, осуществляющей
образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил
проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности;
•
заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
•
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников
организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать
препятствий для получения образования другими обучающимися;
•
бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
3. Организация и осуществление
образовательной деятельности
6. Среднее профессиональное образование может быть получено в
образовательных организациях, а также вне образовательных организаций.
7. Формы получения образования и формы обучения по
образовательным программам среднего профессионального образования
определяются
соответствующими
федеральными
государственными
образовательными стандартами.
8. Обучение в форме самообразования осуществляется с правом
последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в образовательных организациях <1>.
9. Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения
10. Федеральными государственными образовательными стандартами
устанавливаются сроки получения среднего профессионального образования
с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и
особенностей отдельных категорий обучающихся .
11. Содержание среднего профессионального образования по каждой
профессии, специальности определяется образовательными программами
среднего
профессионального
образования.
Содержание
среднего
профессионального
образования
должно
обеспечивать
получение
квалификации.
12. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам

освоения образовательных программ среднего профессионального
образования
определяются
соответствующими
федеральными
государственными образовательными стандартами.
13. Образовательные программы среднего профессионального
образования
самостоятельно
разрабатываются
и
утверждаются
образовательными организациями.
Образовательные организации, осуществляющие образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам среднего профессионального образования, разрабатывают
указанные образовательные программы в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами по соответствующим
профессиям, специальностям среднего профессионального образования и с
учетом соответствующих примерных основных образовательных программ .
Образовательные программы среднего профессионального образования,
реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются
образовательными организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам среднего профессионального образования, на основе требований
соответствующих
федеральных
государственных
образовательных
стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с
учетом
получаемой
профессии
или
специальности
среднего
профессионального образования .
14.
Образовательная
программа
среднего
профессионального
образования включает в себя учебный план, календарный учебный график,
рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
оценочные и методические материалы, а также иные компоненты,
обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план
образовательной программы среднего профессионального образования
определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их
промежуточной аттестации.
15. Образовательные программы среднего профессионального
образования реализуются образовательной организацией как самостоятельно,
так и посредством сетевых форм их реализации .
16.
При
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования используются различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение .
17.
При
реализации
образовательных
программ
среднего
профессионального образования образовательной организацией может
применяться форма организации образовательной деятельности, основанная
на модульном принципе представления содержания образовательной
программы и построения учебных планов, использовании соответствующих
образовательных технологий .

18. Использование при реализации образовательных программ методов и
средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается .
19.
Образовательная
программа
среднего
профессионального
образования предусматривает проведение практики обучающихся.
Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные
программы среднего профессионального образования, утверждается
Министерством образования и науки Российской Федерации .
20. Образовательные организации ежегодно обновляют
образовательные программы среднего профессионального образования с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
21. В образовательных организациях образовательная деятельность
осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
Среднее профессиональное образование может быть получено на
иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании и локальными
нормативными актами образовательной организации.
22. Образовательная деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования организуется в соответствии с
утвержденными образовательной организацией учебными планами,
календарными учебными графиками, в соответствии с которыми
образовательной организацией составляются расписания учебных занятий по
каждой профессии, специальности среднего профессионального образования.
23. К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного
общего или среднего общего образования, за исключением образовательных
программ среднего профессионального образования, интегрированных с
образовательными программами основного общего и среднего общего
образования.
К освоению образовательных программ среднего профессионального
образования, интегрированных с образовательными программами основного
общего и среднего общего образования, допускаются лица, имеющие
начальное общее образование.
24. Получение среднего профессионального образования по программам
подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими
диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением
квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является
получением второго или последующего среднего профессионального
образования повторно .
25. Получение среднего профессионального образования на базе
основного общего образования осуществляется с одновременным
получением обучающимися среднего общего образования в пределах

соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования.
Период изучения общеобразовательных предметов в течение срока
освоения
соответствующей
образовательной
программы
среднего
профессионального образования определяется образовательной организацией
самостоятельно.
Обучающиеся, получающие среднее профессиональное образование по
программам подготовки специалистов среднего звена, осваивают профессию
рабочего (одну или несколько) в соответствии с перечнем профессий
рабочих, должностей служащих, рекомендуемых к освоению в рамках
образовательной программы среднего профессионального образования, в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами по специальности среднего профессионального образования.
26. При получении среднего профессионального образования в
соответствии с индивидуальным учебным планом сроки получения
образования могут быть изменены образовательной организацией с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Лица,
имеющие
квалификацию
по
профессии
среднего
профессионального образования и принятые на обучение по программам
подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего
профессионального образования, соответствующим имеющейся у них
профессии, имеют право на ускоренное обучение по таким программам в
соответствии с индивидуальными учебными планами.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы,
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными
актами образовательной организации.
27. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября
и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей
образовательной программы. Начало учебного года может переноситься
образовательной организацией при реализации образовательной программы
среднего профессионального образования в очно-заочной форме обучения не
более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три
месяца.
28. В процессе освоения образовательных программ среднего
профессионального образования обучающимся предоставляются каникулы.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в
процессе освоения ими программ подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, составляет не менее двух недель в зимний период при сроке
получения среднего профессионального образования один год и не менее
десяти недель в учебном году, в том числе не менее двух недель в зимний
период, - при сроке получения среднего профессионального образования
более одного года.
Продолжительность каникул, предоставляемых обучающимся в
процессе освоения ими программ подготовки специалистов среднего звена,

составляет от восьми до одиннадцати недель в учебном году, в том числе не
менее двух недель в зимний период.
29. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54
академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и
внеаудиторной учебной нагрузки.
30. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные
занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация,
лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта
(работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена),
практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные
учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Объем обязательных аудиторных занятий и практики не должен
превышать 36 академических часов в неделю.
31. Численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25
человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные
занятия и практика могут проводиться образовательной организацией с
группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися,
а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация
вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в
виде лекций.
32. Освоение образовательной программы среднего профессионального
образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
определяются образовательной организацией самостоятельно.
33. Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему
оценок при промежуточной аттестации.
34. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов - 10. В указанное количество не входят экзамены и
зачеты по физической культуре и факультативным учебным курсам,
дисциплинам (модулям).
Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации
обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным
планом устанавливается данным учебным планом.
35. Освоение образовательных программ среднего профессионального
образования завершается итоговой аттестацией, которая является
обязательной.
Обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном
объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план,
проходят итоговую аттестацию, при получении среднего профессионального

образования по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
указанные
обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по
образовательным программам среднего профессионального образования,
выдается
диплом
о
среднем
профессиональном
образовании,
подтверждающий получение среднего профессионального образования и
квалификацию по соответствующей профессии или специальности среднего
профессионального образования.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на
итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам,
освоившим часть образовательной программы среднего профессионального
образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается
справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно
устанавливаемому образовательной организацией.
36. Обучающиеся по образовательным программам среднего
профессионального образования, не имеющие среднего общего образования,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается
освоение образовательных программ среднего общего образования и при
успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем
образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую
аттестацию бесплатно.
37. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме
самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе среднего профессионального
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную
итоговую аттестацию в образовательной организации, осуществляющей
образовательную
деятельность
по
соответствующей
имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе среднего
профессионального образования. Указанные лица, не имеющие основного
общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном
промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной
организации,
осуществляющей
образовательную
деятельность
по
соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной
общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации
экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
38. Если федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования в рамках одного из видов
профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной
программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по
результатам освоения профессионального модуля образовательной
программы среднего профессионального образования, который включает в
себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о
профессии рабочего, должности служащего. Присвоение квалификации по

профессии рабочего проводится с участием работодателей.
39. Документ об образовании, представленный при поступлении в
образовательную организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему
образовательную организацию, выбывшему до окончания образовательной
организации, а также обучающемуся и желающему поступить в другую
образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле
остается заверенная копия документа об образовании.
40. Обучающимся по образовательным программам среднего
профессионального образования после прохождения итоговой аттестации
предоставляются по их заявлению каникулы в пределах срока освоения
соответствующей образовательной программы среднего профессионального
образования, по окончании которых производится отчисление обучающихся
в связи с получением образования.
4. Особенности организации образовательной деятельности
для лиц с ограниченными возможностями здоровья
41. Содержание среднего профессионального образования и условия
организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
Обучение по образовательным программам среднего профессионального
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется
на
основе
образовательных
программ
среднего
профессионального образования, адаптированных при необходимости для
обучения указанных обучающихся .
42.
Обучение
по
образовательным
программам
среднего
профессионального
образования
обучающихся
с
ограниченными
возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
43. Образовательными организациями должны быть созданы
специальные условия для получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под
специальными
условиями
для
получения
среднего
профессионального образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких обучающихся, включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
специальных
технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования,
предоставление
услуг
ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую
помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,

обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие
условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
44. В целях доступности получения среднего профессионального
образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
зрению:
адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети
Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и
веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных
занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее
7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и
продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую
помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов
(крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и
использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации,
располагающего местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения
самого обучающегося;
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по
слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных
занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции
субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с
учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения
информации;
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать
возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения образовательной
организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное
понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
45. Образование обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися,
так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных

организациях.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в
учебной группе устанавливается до 15 человек.
46. При получении среднего профессионального образования
обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются
бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная
литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается
предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
5. Поощрения и дисциплинарные взыскания обучающихся
47. За успехи в освоении основной профессиональной образовательной
программы, общественной деятельности и другой работе для студентов
устанавливаются различные формы морального поощрения. Поощрение
студентов оформляется приказом директора. Приказ о поощрении студентов
доводиться до сведения студентов, их родителей (законных представителей)
и педагогических работников.
48. Применяются следующие виды поощрения:
− объявление благодарности;
− благодарственное письмо родителям студентов или по месту работы;
− объявление благодарности с награждением Почетной грамотой.
49. За неисполнение или нарушение устава Образовательного
учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного
взыскания - замечание, выговор, отчисление из Образовательного
учреждения.
50 За проступки и преступления студентов, совершенные ими во
внеурочное время, Техникум ответственности не несет.
6. Отчисление студентов из Техникума
51. Отчисление студентов производится приказом директора.
52. Студент подлежит отчислению из Образовательного учреждения в
связи с получением образования (завершением обучения в Образовательные
учреждения), подтвержденного выдачей документа об образования и (или)
квалификации.
53. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в
следующих случаях:
•
по инициативе Образовательного учреждения договор об оказании
платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем
порядке этой организацией в случае просрочки обучающимся или его

родителями (законными представителями) оплаты стоимости платных
образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение
обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало
невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.
•
по инициативе обучающегося или родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
•
по инициативе Образовательного учреждения, в случае
применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет,
отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения
обучающимся
по
профессиональной
образовательной
программе
обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной
программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления
нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по
вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную
организацию;
•
по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Образовательного учреждения, в том числе в случае ликвидации
Образовательного учреждения.
•
В результате отчисления по вышеперечисленным пунктам
обучающемуся выдается справка об обучении или о периоде обучения по
образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией
54 Порядок отчисления из Образовательного учреждения, определяется
локальными актами Образовательного учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».