Частное профессиональное образовательное учреждение СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Утвержден приказом директора техникума от «__03___» __09___ 2024 г. №____4-С______ Регистрационный № ___208__ Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ОП СПО, в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает общие требования к порядку организации и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования(далее соответственно – ОП, СПО), в том числе реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, а также формы контроля и периодичность (далее – Положение). 1.2. Положение разработано в соответствии с: − Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; − Федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) СПО; − распоряжением Минпросвещения России от 01.04.2019 № Р-42 «Об утверждении методических рекомендаций о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена»; − Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2023 г. № 1678 «Правила применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных технологий при реализации образовательных программ» образовательных 1.3. Освоение ОП СПО, в том числе отдельной части или всего объема дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики ОП, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно. 1.4. Образовательная организация самостоятельно устанавливает систему оценок при промежуточной аттестации. 1.5. Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации обучающихся не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам (модулям). Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом. 1.6. Промежуточная аттестация обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС СПО включается в учебные циклы ОП и осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения результатов обучения, запланированных по отдельным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям и практикам. 1.7. Если федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля ОП СПО, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. Получение обучающимися профессионального обучения по профессии рабочего, должности служащего в рамках ОП СПО завершается сдачей квалификационного экзамена в последнем семестре изучения такого профессионального модуля. 1.8. При освоении программ профессиональных модулей по ОП СПО, реализуемым по ФГОС СПО по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям в последнем семестре изучения проводится промежуточная аттестация по модулю, которая представляет собой практикоориентированную оценку результатов обучения и проводится, как правило, с использованием механизма демонстрационного экзамена. Использование механизма демонстрационного экзамена допускается при проведении промежуточной аттестации по профессиональному модулю иных ОП СПО. 1.9. Итоги текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях метод совета, в ходе которых определяются направления работы по совершенствованию учебного процесса и повышению качества подготовки обучающихся. 2. Организация и проведение текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости проводится педагогическим работником на любом из видов учебных занятий. Текущий контроль успеваемости предусматривает и контроль самостоятельной работы обучающихся, предусмотренной ОП. 2.2. Виды и сроки текущего контроля применяются педагогическими работниками исходя из специфики дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики. 2.1. Текущий контроль проводится преподавателем с целью: − оценки качества освоения обучающимися дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики на каждом этапе изучения; − мониторинга формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплин, междисциплинарного курса, профессионального модуля, прохождения практики, − стимулирования учебной работы обучающихся на протяжении семестра; − подготовки к промежуточной аттестации. 2.2. Текущий контроль успеваемости может иметь следующие виды: − устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях; − проверка выполнения письменных домашних заданий; − проверка выполнения письменных заданий, практических работ; − отчет по практическим работам; − домашние контрольные работы; − тестирование; − контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме); − курсовые работы (проекты), отчеты по практике; 2.3. Для проведения текущего контроля на учебных занятиях преподаватель использует различные методы и средства, обеспечивающие объективность оценки знаний и умений: − устный опрос; − фронтальный опрос; − индивидуальный опрос; − письменный, тестовый; − самостоятельная работа; − викторина, деловая игра; − решение задач; 2.4. Для проведения текущего контроля успеваемости педагогическими работниками разрабатываются оценочные средства и критерии оценки результатов каждой формы текущего контроля, которые включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, тесты и компьютерные тестирующие программы, примерную тематику рефератов и т.п. 2.5. Результаты текущего контроля оцениваются по пятибалльной системе и заносятся в учебные журналы в соответствующей колонке. 3. Общие требования к организации и проведению промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является объективная оценка качества усвоения теоретических знаний, приобретения общекультурных и профессиональных компетенций, умения применять их на практике и готовности к решению профессиональных задач. 3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются: − дифференцированный зачет; − экзамен − квалификационный экзамен; − курсовая работа (проект). 3.3. Результаты промежуточной аттестации определяются оценками следующим образом: дифференцированный зачет; экзамен; курсовая работа (проект); квалификационный экзамен: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». 3.4. Промежуточная аттестация по практической подготовке (практике) осуществляется в форме дифференцированного зачета. 3.5. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля, практики в размере 1-2 академических часов, и выставляется на последней неделе теоретического обучения в семестре. 3.6. Промежуточная аттестация, проводимая в образовательной организации в форме экзамена осуществляется за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию. 3.7. Промежуточная аттестация, проводимая в образовательной организации в форме квалификационного экзамена осуществляется за счет объема времени, отведенного учебным планом на промежуточную аттестацию или практику. 3.8. Допускается, что за каждый реализуемый семестр процедура промежуточной аттестации может не предусматриваться для всех без исключения дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, установленных в учебном плане ОП СПО. 3.9. Форма проведения промежуточной аттестации по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю доводится до сведения обучающихся на первом занятии. 3.10.Промежуточная аттестация проводится в сроки, предусмотренные календарным учебным графиком и расписанием промежуточной аттестации. Перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, практик выносимых на промежуточную аттестацию по итогам семестра, определяется учебным планом ОП СПО. 3.11.Расписание промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям составляется учебным отделом и утверждается руководителем образовательной организации. 3.12.При планировании промежуточной аттестации в форме экзамена, квалификационного экзамена образовательной организацией должен быть определен день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. 3.13.Организацию промежуточной аттестации обучающихся осуществляет учебный отдел образовательной организации. Специалисты учебного отдела готовят необходимую документацию и несут ответственность за правильность ее оформления. В функции учебного отдела входит: − оформление и регистрация зачетно-экзаменационных ведомостей (листов); − составление графиков ликвидации академической задолженности; − проверка правильности заполнения зачетных книжек; − составление сводных ведомостей и отчетов по итогам промежуточной аттестации; 3.14.Промежуточная аттестация по дисциплине, междисциплинарному курсу, практике проводится, как правило, педагогическим работником, который вел учебные занятия. Для проведения квалификационного экзамена либо промежуточной аттестации по профессиональному модулю в виде демонстрационного экзамена распоряжением руководителя образовательной организации формируются соответствующие комиссии. 3.15.Для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лица с ОВЗ) и инвалидов промежуточная аттестация по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям, практикам проводится с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). Обучающийся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов в течение первых двух недель от начала семестра подает письменное заявление руководителю образовательной организации о необходимости создания для него специальных условий при проведении промежуточной аттестации с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации). 3.16.Общие требования к проведению промежуточной аттестации во всех формах за исключением квалификационного экзамена и промежуточной аттестации по профессиональным модулям в виде демонстрационного экзамена: − промежуточная аттестация осуществляется в специально подготовленной аудитории; − на подготовку ответа обучающемуся отводится один академический час; − во время проведения промежуточной аттестации в устной форме в аудитории должно находиться одновременно не более шести обучающихся; при тестировании на компьютере – по одному обучающемуся за персональным компьютером; в письменной форме – одновременно со всем составом группы в аудитории, позволяющей провести экзамен без нарушения установленной процедуры; − письменные ответы выполняются обучающимися на специально подготовленных листах бумаги; − время на сдачу устного дифференцированного зачета должно составлять не более 1/4 часа на каждого обучающегося, устного экзамена –не более 1/3 часа на каждого обучающегося, продолжительность письменного ответа и компьютерного тестирования определяется содержанием оценочных средств, но не должна превышать 3 астрономических часов. − результаты дифференцированного зачета, экзамена, проводимых в устной форме, объявляются в день проведения, а в письменной форме– не позднее следующего рабочего дня после проведения; результаты компьютерного тестирования объявляются в день проведения; − обучающиеся обязаны соблюдать установленный регламент проведения промежуточной аттестации: не использовать средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио-, видеоматериалы, письменные заметки или иные средства хранения и передачи информации; не передавать какие-либо материалы другим обучающимся; не перемещаться по аудитории без разрешения экзаменатора и др. В случае нарушения обучающийся удаляется из аудитории; преподаватель проставляет ему в зачетно-экзаменационной ведомости (листе) оценку «неудовлетворительно» / «не зачтено». 3.1. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям в форме квалификационного экзамена установлены в разделе 4 настоящего Положения. 3.2. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям с использованием механизма демонстрационного экзамена установлены в разделе 5 настоящего Положения. 3.3. При неявке обучающегося по уважительной причине на промежуточную аттестацию в зачетно-экзаменационной ведомости (листе) проставляется «неявка». В случае неявки на промежуточную аттестацию по уважительной причине (болезнь, производственная необходимость, возникновение события чрезвычайного характера и т.д.) обучающийся или его родственники обязаны в день проведения зачета или экзамена проинформировать о невозможности его присутствия. Обучающемуся, не явившемуся на одно аттестационное испытание промежуточной аттестации по уважительной причине, подтвержденной документами, на основании заявления обучающегося предоставляется возможность пройти ее в другой день в период текущей промежуточной аттестации. При отсутствии информации о причине неявки или документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия, неявка на промежуточную аттестацию считается неуважительной и приравнивается к неудовлетворительной оценке. 3.4. После завершения промежуточной аттестации обучающиеся сдают зачетные книжки. При ликвидации академической задолженности зачетные книжки выдаются обучающимся в день пересдачи. 3.5. По результатам промежуточной аттестации нечетного семестра обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты прохождения промежуточной аттестации, признаются имеющими академическую задолженность, им устанавливается срок ликвидации академической задолженности. Обучающиеся по договору об оказании платных образовательных услуг, имеющие академическую задолженность, допускаются к посещению занятий в следующем семестре только после внесения оплаты стоимости обучения этого семестра. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, в индивидуальных приказах устанавливают сроки продления промежуточной аттестации. 3.6. По результатам промежуточной аттестации четного семестра обучающиеся: − успешно прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся приказами на следующий курс обучения; − имеющие академическую задолженность, переводятся приказами на следующий курс условно. Условный перевод на следующий курс является допуском к посещению занятий и ликвидации академической задолженности, в том числе обучающихся по договору об оказании платных образовательных услуг после внесения оплаты стоимости обучения за следующий семестр. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по уважительной причине, в индивидуальных приказах устанавливают сроки продления промежуточной аттестации. 3.7. Допуск обучающихся заочной формы обучения осуществляется на основании справки-вызова, которая выдается не позднее, чем за один месяц до начала промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация для обучающихся заочной формы обучения организуется дифференцированно в период теоретического обучения в соответствии с учебными планами, графиком учебного процесса и расписанием занятий. 4. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям в форме квалификационного экзамена 4.1. Квалификационный экзамен является формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю ОП СПО, если ФГОС СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего. 4.2. Квалификационный экзамен проводится образовательной организацией для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий). 4.3. Для проведения квалификационного экзамена создаются соответствующие квалификационные комиссии численностью не менее трех и не более пяти человек в следующем составе: − председатель квалификационной комиссии – представитель работодателя (ведущий специалист соответствующего профиля или руководитель профильной организации), не состоящий в трудовых отношениях с образовательной организацией; − заместитель председателя квалификационной комиссии – руководитель учебного структурного подразделения образовательной организации; − члены квалификационной комиссии – педагогические работники, осуществляющие подготовку по дисциплинам профессионального цикла и/или руководство практикой, представители работодателей; − секретарь квалификационной комиссии назначается из числа членов комиссии. 4.4. Квалификационные комиссии ежегодно утверждаются приказом руководителя образовательной организации и действуют в течение календарного года. 4.5. Заседания квалификационной комиссии правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от утвержденного состава. Заседание квалификационной комиссии проводится председателем комиссии, а при его отсутствии – заместителем председателя квалификационной комиссии. 4.6. Решение квалификационной комиссии принимается на закрытой части заседания простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель (или его заместитель при отсутствии на заседании председателя) обладает правом решающего голоса. 4.7. Процедура проведения квалификационного экзамена доводится до сведения обучающихся в течение первых двух недель от начала освоения профессионального модуля ОП СПО. 4.8. Для обучающихся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов квалификационный экзамен проводится с учетом их индивидуальных особенностей. Обучающийся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов в течение первых двух недель от начала освоения профессионального модуля ОП СПО подает письменное заявление руководителю образовательной организации о необходимости создания для него специальных условий при проведении квалификационного экзамена с указанием его индивидуальных особенностей. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в образовательной организации). 4.9. К квалификационному экзамену допускаются обучающиеся, успешно освоившие профессиональный модуль ОП СПО. 4.10.Содержание оценочных материалов должно соответствовать требованиям к планируемым результатам обучения по профессиональному модулю ОП СПО, отраженных в рабочей программе профессионального модуля ОП СПО. 4.11.Комплекты оценочных материалов разрабатываются педагогическими работниками образовательной организации, согласовываются с представителями работодателей и утверждаются на заседаниях предметно- цикловых комиссий, отвечающих за выполнение требований ФГОС. Комплекты оценочных материалов являются частью рабочей программы профессионального модуля ОП СПО. 4.12.Квалификационный экзамен включает в себя вопросы и (или) тестовые задания для проверки теоретических знаний, полученных при изучении профессионального модуля ОП СПО (теоретическая часть), и квалификационную работу (практическое задание). 4.13.Теоретическая часть квалификационного экзамена проводится по экзаменационным билетам, вопросы и (или) тестовые задания к которым формируются из перечня вопросов и заданий, содержащихся в комплекте оценочных материалов рабочей программы профессионального модуля ОП СПО. Разработка типовых экзаменационных билетов сопровождается установлением времени, отводимого обучающимся на подготовку ответа, и критериев для оценивания ответа. 4.14.Содержание квалификационных работ (практических заданий) должно быть максимально приближено к ситуациям профессиональной деятельности, формулировка квалификационных работ (практических заданий) должна включать требования к условиям их выполнения (время, отводимое на выполнение работы (задание); источники, которыми можно пользоваться и др.). Разработка типовых квалификационных работ (практических заданий) сопровождается установлением критериев для их оценивания. 4.15.На выполнение квалификационной работы (практического задания) предусматривается, как правило, не более половины академического часа на каждого обучающегося. В отдельных случаях на выполнение работы может быть отведено больше времени. 4.16.Перед выполнением квалификационных работ (практических заданий) обучающийся обеспечивается соответствующим рабочим местом, отвечающим требованиям безопасности труда, исправным оборудованием, инструментами, технологической документацией и чертежами. С обучающимися обязательно проводится инструктаж по безопасным приемам труда. В случаях, когда для выполнения квалификационных работ (практических заданий) выдаются полуфабрикаты или детали, они должны пройти предварительную проверку. 4.17.Результаты квалификационного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» свидетельствуют об успешном прохождении квалификационного экзамена. 4.18. Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом заседания квалификационной комиссии. Протокол заседания квалификационной комиссии подписывается ее председателем (заместителем председателя при отсутствии на заседании председателя) и секретарем квалификационной комиссии. Протоколы квалификационных экзаменов подлежат хранению в образовательной организации. Срок и место хранения определяются в соответствии со сводной номенклатурой образовательной организации. 4.19.Лицо, успешно сдавшее квалификационный экзамен, получает квалификацию по профессии рабочего, должности служащего с присвоением (при наличии) квалификационного разряда, класса, категории по результатам профессионального обучения, что подтверждается документом о квалификации (свидетельством о профессии рабочего, должности служащего). 4.20.Повторная сдача обучающимся квалификационного экзамена на более высокую оценку и (или) разряд не предусмотрена. 4.21.Обучающимся, не выполнившим квалификационной работы (практического задания) по независящим от них причинам (некачественное сырье, сбой в работе оборудования и т.п.), квалификационная работа (практическое задание) назначается повторно. 4.22.Обучающимся, получившим неудовлетворительную оценку по теоретической части квалификационного экзамена и (или) квалификационной работе (практическому заданию), устанавливается повторный срок сдачи соответствующей части квалификационного экзамена, но не более двух раз. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям с использованием механизма демонстрационного экзамена 5.1. Использование механизма демонстрационного экзамена при реализации ОП СПО направлено на совершенствование деятельности образовательной организации на основе современных механизмов оценки качества освоения обучающимися профессиональных компетенций. 5.2. Промежуточная аттестация по итогам освоения профессионального модуля проводится в формах, определенных учебным планом, и может проводиться в виде демонстрационного экзамена. При этом выбранный формат демонстрационного экзамена распространяется на всех обучающихся учебной группы. 5.3. Проведение промежуточной аттестации по профессиональному модулю с использованием механизма демонстрационного экзамена предполагает вариативность видов аттестации, в том числе: − в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; − с учетом требований корпоративных стандартов работодателей. 5.4. Базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров по специальностям и профессиям СПО представлены в приложении 1. 5.5. Обучающиеся из числа лиц с ОВЗ и инвалидов сдают демонстрационный экзамен в соответствии с комплектами оценочной документации с учетом индивидуальных особенностей таких обучающихся. При проведении демонстрационного экзамена для лиц с ОВЗ и инвалидов при необходимости предусматривается возможность создания дополнительных условий с учетом индивидуальных особенностей. Перечень оборудования, необходимого для выполнения задания демонстрационного экзамена, может корректироваться, исходя из требований к условиям труда лиц с ОВЗ и инвалидов. Соответствующий запрос по созданию дополнительных условий для обучающихся с ОВЗ и инвалидов направляется образовательными организациями в адрес Союза при формировании заявки на проведение демонстрационного экзамена. 5.6. Информация о демонстрационном экзамене как форме проведения промежуточной аттестациипо профессиональному модулю, доводится до сведения обучающихся в начале учебного года, в котором запланированы соответствующие процедуры. 5.7. Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляет экспертная группа, возглавляемая главным экспертом. Допускается удаленное участие экспертной группы и/или главного эксперта с применением дистанционных технологий и электронных ресурсов в проведении и/или оценке демонстрационного экзамена, в том числе с применением автоматизированной оценки результатов демонстрационного экзамена. 5.8. Количество экспертов, входящих в состав экспертной группы, определяется на основе условий, указанных в комплекте оценочной документации для демонстрационного экзамена по компетенции. Не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в подготовке обучающихся или представляющих с ними одну образовательную организацию.Состав экспертной группы утверждается руководителем образовательной организации. 5.9. Демонстрационный экзамен проводится на площадке, аккредитованной Союзом в качестве центра проведения демонстрационного экзамена. Образовательная организация самостоятельно определяет площадку для проведения демонстрационного экзамена, которая может располагаться как в самой образовательной организации, так и в другой организации на основании договора о сетевом взаимодействии. Ответственность сторон, финансовые и иные обязательства определяются договором о сетевом взаимодействии. 5.10.Мастерские, оснащаемые современной материально-технической базой по одной из компетенций, в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» должны использоваться в качестве центров проведения демонстрационного экзамена. 5.11.Образовательная организация обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена как части ОП, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам. 5.12.Запрещается использование при реализации ОП методов и средств обучения, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся. 5.13.Для обеспечения проведения демонстрационного экзамена могут привлекаться волонтеры с целью создания безопасных условий выполнения заданий демонстрационного экзамена обучающимися, в том числе при прохождении демонстрационного экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. 5.14.Организация, которая на своей площадке проводит демонстрационный экзамен, обеспечивает условия проведения экзамена, в том числе питьевой режим, горячее питание, безопасность, медицинское сопровождение и техническую поддержку. 5.15.Выборочно возможно проведение Союзом (в рамках установленных полномочий) аудита соблюдения требований подготовки и проведения демонстрационного экзамена. 5.16.Перевод баллов демонстрационного экзамена в оценки по итогам промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с приложением 2. 5.17.Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующимпрофессиональному модулю не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. 6. Порядок ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации 6.1. Неудовлетворительные результаты по всем формам промежуточной аттестации или неявка на промежуточную аттестацию без уважительной причины считаются академической задолженностью. Обучающиеся, не явившиеся на промежуточную аттестацию из-за болезни или по иной уважительной причине, не считаются имеющим академическую задолженность. На основании подтверждающего документа и личного заявления приказом руководителя образовательной организации им продлеваются сроки прохождения промежуточной аттестации с начала следующего семестра, на количество календарных дней, пропущенных в период промежуточной аттестации. 6.2. Если обучающийся, имеющий продление промежуточной аттестации по уважительной причине, получил неудовлетворительные результаты по итогам промежуточной аттестации в сроки ее продления, то он признается имеющим академическую задолженность. 6.3. Для ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации учебный отдел образовательной организации составляет график ликвидации академических задолженностей, который утверждается и доводится до сведения обучающихся не позднее 10 дней после начала очередного семестра. Ликвидация академической задолженности по итогам промежуточной аттестации проводится в сроки в пределах одного года с момента образования академической задолженности в соответствии с утвержденным графиком. 6.4. Ликвидация академической задолженности в период промежуточной аттестации, нахождения в академическом отпуске, отпуске по беременности и родам или болезни обучающегося не допускается. 6.5. Пересдача всех видов промежуточной аттестации допускается не более двух раз. Первая пересдача принимается преподавателем, который проводил аттестационное испытание в период проведения промежуточной аттестации, вторая пересдача принимается комиссией. Пересдача академической задолженности по профессиональному модулю в форме квалификационного экзамена или в виде демонстрационного экзамена принимается только квалификационными комиссиями или экспертными группами, сформированными в соответствии с пунктами 4.3 или 5.8 настоящего Положения. 6.6. Обучающийся, имеющий академическую задолженность, самостоятельно выбирает дату пересдачи в соответствии с графиком ликвидации академической задолженности, с учетом степени своей готовности и состояния здоровья и обращается с соответствующим заявлением не позднее 3-х рабочих до даты предполагаемой пересдачи. 6.7. Вторая пересдача принимается комиссией в сроки, утвержденные графиком ликвидации академической задолженности. Для второй пересдачи любой из форм промежуточной аттестации (за исключением академической задолженности по профессиональному модулю в форме квалификационного экзамена или в виде демонстрационного экзамена) создается комиссия, в состав которой входят не менее трех преподавателей отделения, за которым закреплена дисциплина, междисциплинарный курс или практика, и заведующий отделением. Состав комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации. Обучающимся, не явившимся на комиссионную пересдачу без объяснения причин неявки, проставляется «неявка без уважительной причины», что приравнивается к неудовлетворительной оценке. Результаты комиссионной пересдачи оформляются протоколом, который подшивается к основной зачетноэкзаменационной ведомости. Оценка комиссии является окончательной и апелляции не подлежит. 6.8. Академическая задолженность обучающимися заочной формы обучения ликвидируется в последнюю неделю текущей промежуточной аттестации и в первую неделю следующей промежуточной аттестации. 6.9. Обучающийся, не ликвидировавший академическую задолженность в сроки, установленные графиком ликвидации академической задолженности, отчисляется со следующего дня после окончания срока, предусмотренного графиком, как не выполнивший обязанностей по добросовестному освоению ОП и выполнению учебного плана в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 7. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации 7.1.(19.) Образовательные организации для проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации определяют: а) способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; б) порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений (далее - сервис прокторинга); в) порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; г) порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 7.2.(20.) Порядок применения образовательными организациями сервиса прокторинга, а также сервисов взаимодействия преподавателей с обучающимися и законными представителями посредством видео-конференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами образовательных организаций и размещаются в открытом доступе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". Примечание: (х) в скобках указан номер пункта, соответствующий официальному тексту Правил Приложение 1 Базовые принципы объективной оценки результатов подготовки рабочих кадров в системе СПО 1. Применение единых оценочных материалов и заданий 1.1. Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплектов оценочной документации (далее – КОД), представляющих собой комплекс требований стандартизированной формы к выполнению заданий определенного уровня, оборудованию, оснащению и застройке площадки, составу экспертных групп.В состав КОД включается демонстрационный вариант задания (образец). 1.2. Задания, по которым проводится оценка на демонстрационном экзамене, определяются методом автоматизированного выбора из банка заданий в электронной системе интернет мониторинга eSim(eSim разработана и функционирует на основании приказа Союза от 22.01.2016№7 «О разработке программного продукта WEB-ресурса «Система мониторинга качества подготовки кадров») и доводятся до главного эксперта за 1 день до экзамена. 1.3. КОД, включая демонстрационный вариант задания, разрабатываются ежегодно не позднее 1 декабря в соответствии с требованиями и порядком, установленным Союзом, и размещаются в специальном разделе на официальном сайте. 2. Единые требования к площадкам проведения демонстрационного экзамена 2.1. Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена и их оценки осуществляется на площадках, аккредитованных в качестве центров проведения демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ) в соответствии с методикой организации и проведения демонстрационного экзамена и удостоверяется электронным аттестатом. 2.2. В качестве ЦПДЭ могут быть аккредитованы организации, осуществляющие образовательную деятельность и предприятия. 3. Независимая экспертная оценка выполнения заданий 3.1. Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляют эксперты, владеющие методикой оценки 3.2. За каждой площадкой закрепляется главный эксперт. 3.3. В целях соблюдения принципов объективности и независимости при проведении демонстрационного экзамена, не допускается участие в оценивании заданий демонстрационного экзамена экспертов, принимавших участие в подготовке экзаменуемых обучающихся или представляющих с экзаменуемыми одну образовательную организацию. 4. Применение единой информационной системы при проведении демонстрационного экзамена Все участники демонстрационного экзамена и эксперты должны быть зарегистрированы в электронной системе интернет мониторинга с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Процессы организации и проведения демонстрационного экзамена, включая формирование экзаменационных групп, процедуры согласования и назначения экспертов, аккредитацию ЦПДЭ, автоматизированный выбор заданий, а также обработка и мониторинг результатов демонстрационного экзамена осуществляются в электронной системе интернет. 5. Выдача паспорта компетенций Результаты демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции, выраженные в баллах, обрабатываются в электронной системе интернет и удостоверяются электронным паспортом компетенций Приложение 2 Перевод баллов демонстрационного экзамена в оценку по установленным учебным планом формам промежуточной аттестации Отношение полученного количества баллов к максимально возможному (в процентах) 0,00% - 19,99% 20,00% - 39,99% 40,00% - 69,99% 70,00% - 100,00% Оценка по установленной форме промежуточной аттестации дифференцированный зачет; зачет; комплексный комплексный дифференцированный зачет зачет; экзамен; комплексный экзамен «неудовлетворительно» «не зачтено» «удовлетворительно» «хорошо» «зачтено» «отлично»