40.02.04 Программа воспитания с КУГ 2023-2024

Приложение 7
к ППССЗ по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___07__» __12___ 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

УГПС 40.00.00

по образовательной программе СПО
по специальности 40.02.04 Юриспруденци
я на период 2023-2024 г

Верхняя Салда
2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название

Содержание

Наименование программы
Основания для разработки
программы

Рабочая программа воспитания по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.04 Юриспруденция
Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:
Конституция Российской Федерации;
Указ
Президента
Российской
Федерации
от
21.07.2020
г.
№
474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
Федеральный
закон
от
31.07.2020
г.
№
304-ФЗ
«О
внесении
изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее – ФЗ-304);
распоряжение
Правительства
Российской
Федерации
от
12.11.2020
г.
№
2945-р
об
утверждении
Плана
мероприятий
по
реализации
в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (утверждена распоряжением правительства РФ 25.09.2017 г. №2039-р);
Кодекс этических принципов банковского дела (одобрен XIX Съездом Ассоциации российских банков 2 апреля 2008 г.);
Стандарт продаж кредитными организациями финансовых инструментов и финансовых услуг некредитных финансовых организаций (утвержден Съездом Ассоциации российских банков 3 апреля 2019
г.);
Принципы профессиональной этики членов Ассоциации банков России (Ассоциации «Россия»)
(утверждены Общим собранием от 31.01.2019 г.)
Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 27 октября 2023 года № 798 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.04 Юриспруденция (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 декабря 2023 г., регистрационный №76207);
Устав ФГАОУ ВО «СГЭУ»
Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта
поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/ специалистов среднего звена на практике

Цель программы

Сроки реализации
программы
Исполнители программы

на базе основного общего образования - 2 года 10 месяцев;
на базе среднего общего образования - 1 год 10 месяцев.
Директор, заместитель директора, курирующий воспитательную работу, преподаватели, сотрудники
учебной части, педагог-психолог, тьютор, социальный педагог, члены Студенческого совета,
представители организаций - работодателей

Данная программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач программы
воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального
закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде».
При разработке формулировок личностных результатов учет требований Закона в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального
народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи, является обязательным.

Код личностных результатов реализации
программы воспитания
ЛР 1

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам
честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к
Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального
народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ,
азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений
со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности, независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в условиях риска и неопределенности
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость
Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и профессий

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8

ЛР 9
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14
ЛР 15

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы1
Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины
ПМ.01 Правоприменительная деятельность
ПМ.02 Правоохранительная деятельность
1

Код личностных результатов
реализации программы воспитания
1 - 13
1 - 13

Таблицу образовательная организация заполняет самостоятельно в соответствии с учебным планом.

ПМ.03 Организационное обеспечение деятельности правоохранительных
органов

14 - 15

Модули личностного развития обучающихся (МЛР)
МЛР.01 Гражданско-патриотическое воспитание

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 5

ЛР 8

Основные направления гражданско-патриотического воспитания:
Формирование у обучающихся целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к
своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и
социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его
сохранению и развитию.
Создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской
ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях
российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои
конституционные права и обязанности; развитие демократического стиля руководства воспитательным
процессом и совершенствование форм и методов студенческого самоуправления.
Развитие правовой и политической культуры обучающихся, расширение конструктивного участия в
принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации,
самоуправления, общественно-значимой деятельности.
Формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих
противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным
социальным явлениям.
№
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
п/п
проведения
Воспитание
в системе
преподавания
В течение года
Преподаватели
1.
дисциплин,
профессиональных
модулей,
дисциплин,

практической подготовки

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.
9.
10.

Организация
участия
обучающихся
праздновании Дней воинской славы России:
 Дня Победы.
 Дня защитника Отечества.
 Дня народного единства.

в

Чествование ветеранов Великой Отечественной
войны и тружеников тыла
Поздравление открытками ветеранов ВОВ
студентами и преподавателями техникума
Участие в областных и районных мероприятиях
направленных на патриотическое воспитание.
Участие в добровольческой акции «Ветеран мы
рядом»
Проведение классных часов на гражданскопатриотические темы.
Сбор материалов для 75-ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ.
Сбор материала для альбома писем фронтовиков
Сбор данных о своем родственнике (фио, год
рождения, историческую справку: где воевал, в
каком звании, награды) для внесения в проект
«Банк Памяти» Оцифровка семейных историй о
ветеранах ВОВ 1941-1945 г.г
Сбор фото материалов для участия в реализации
Всенародного исторического проекта «Лица
победы» по созданию депозитария данных,
отражающих роль каждого, кто внес свой вклад в
Великую Победу
Участие в шествиях и возложениях к
Дню Победы в городах Свердловской области

Тематические классные часы:
День Героев Отечества.
День Победы советского народа в ВОВ.

Даты памяти

профессиональных
модулей
директор

Май

директор

В течение года

директор

В течение года

директор

В течение года

Преподаватели Студсовет

Май

директор

июнь
декабрь
май

преподаватель БЖ Д
преподаватель БЖ Д

МЛР.02 Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 4

конструктивного «цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания

ЛР 5

ЛР 7

ЛР 8

ЛР 11
ЛР 12

Развитие системы духовно-нравственных ценностей, культуры, совершенствование творческих
способностей студентов, формирование эстетических вкусов, реализация полученных знаний в учебной,
производственной и общественной деятельности.
Основные направления:
Развитие и совершенствование творческих умений и навыков, способностей, талантов.
Самовоспитание личностных художественно-эстетических вкусов.
Создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся.
Формирование специалиста, человека-гражданина высокой нравственности и культуры.
Формирование системы эстетических вкусов и ценностей.
Развитие нормы этики, культуры поведения, нормы морали.
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
№ п/п
проведения
Воспитание
в системе
преподавания
В течение года
Преподаватели
1. дисциплин,
профессиональных
модулей,
дисциплин,
практической подготовки
профессиональных
модулей
Вовлечение обучающихся в социальную
2. деятельность (волонтерская деятельность во
время практической подготовки в
В течение года
Руководители практики
Верхнесалдинском обществе инвалидов,
Советов ветеранов по месту работы).
3. Диагностика нравственных приоритетов
В течение года
Педагог - психолог
обучающихся.
Широкое ознакомление обучающихся с
В течение года
преподаватели
русским, советским и мировым искусством
путем онлайн
по Интернету посещения
4. музеев, театров, концертов, художественных
выставок, чтение художественной литературы,
просмотра кинофильмов и телепрограмм,
прослушивания радиопередач и музыкальных
записей.
ноябрь
директор
5. Поздравление к дню матери
6.
7.

Организация и проведение встреч с
выпускниками техникума.
Организация работы средств массовой
информации подготовка материалов на

май

директор

Весь год

директор

сайт по учебно-воспитательной работе.
Международный день инвалидов.
Проведение классных часов по вопросам
духовно- нравственного воспитания
-Новому году в России
-Дню российского студенчества
-Международному женскому дню
-Международному дню семей
-Международному дню защиты детей
10. Поздравление с Новым годом, напутствие на
зимнюю сессию
8.
9.

11. Напутствие выпускникам «Доброго вам пути!»
12. Акция «Подари книгу библиотеке»

декабрь
В течение года

. педагог - психолог
преподаватели

декабрь

преподаватели

июль
В течение года

Директор
Преподаватели
студенты

и

МЛР.03 Гражданско-правовое воспитание

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Демонстрирующий готовность и способность вести с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 6
ЛР 7
ЛР 11
ЛР 12

ЛР 13

Формирование правосознания обучающегося – сложный и длительный процесс, требующий
творческого подхода всего коллектива, готовности, желания и умения всех и каждого бороться за
укрепление общественной дисциплины и правопорядка в техникуме и обществе, за искоренение
негативных явлений в жизни учреждения и нашего демократизирующегося российского общества. Чтобы
эффективно управлять процессом формирования правосознания студенческой молодежи, система
гражданско-правового воспитания обучающихся в техникуме должна охватывать весь период их обучения.
Целью гражданско-правового воспитания является формирование и развитее у обучающихся таких
качеств, как политическая культура, социальная активность, коллективизм, уважения к правам и свободам
человека.
Задачи:
1. Создание единого гражданско-правового пространства учебно-воспитательного процесса в
техникуме.
2. Воспитание обучающихся в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной
и коллективной жизни.
3. Совершенствование работы по гражданско-правовому воспитанию.
4. Развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся.
5. Профилактика террористических и экстремистских проявлений.
.
№
Наименование мероприятия
Сроки
Ответственные
п/п
проведения

1.

Воспитание в системе преподавания дисциплин,
профессиональных
модулей,
практической
подготовки

В течение года

Преподаватели
дисциплин,
профессиональных
модулей
преподаватели

Тематические классные часы по изучению
Правил внутреннего распорядка, прав и
обязанностей обучающихся.
Изучение основ государственной системы РФ,
Конституции РФ, государственной символики,
прав и обязанностей граждан России, Декларации
о правах человека на занятиях по правовых
дисциплинах
Классный час, посвященный Дню пожилых
людей
Классный час, посвященный Международному
дню защиты детей

сентябрь

5.

Сотрудничество с Верхнесалдинским обществом
инвалидов

студенты

6.

Классный час -День Конституции РФ.

В течение всего
периода с июля
2020
декабрь
В течение всего
периода

Совместно-с
работодателями студентов
ППС

Во время
подготовки ВКР
В течение всего
периода

Руководители ВКР

2.

3.

4.

7.

8.
9.

Организация и проведение «Правовых десантов»
по разъяснению статей, предусмотренных
административным и уголовным
законодательством РФ за правонарушения и
преступления экстремистской направленности
Организация исследовательской работы
студентов по вопросам права
Организация социального шефства над
ветеранами и инвалидами

В течение всего
периода

преподаватели

Декабрь

преподаватели

июнь

Преподаватели

Преподаватели и студенты

МЛР.04 Воспитание культуры здорового образа жизни

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 9

ЛР 10

На здоровье обучающихся оказывают влияние многие факторы:
- психологическое обеспечение учебного процесса;
- правильная организация учебно-воспитательного процесса;
- соблюдение санитарных норм, правил, гигиенических требований к условиям обучения;
- двигательная активность обучающихся и др.
Целью воспитания культуры здорового образа жизни является воспитание психически здорового,
личностно развитого человека, способного самостоятельно справляться с собственными психологическими
затруднениями и жизненными проблемами, не нуждающегося в приёме психоактивных веществ.

Задачи:
1. Формирование понимания здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной
жизнедеятельности.
2. Развитие и совершенствование индивидуальных способов использования своих внутренних
ресурсов психического и физического здоровья.
3. Помощь обучающимся в самореализации собственного жизненного предназначения.
№
п/п
1.
2.

Наименование мероприятия
Воспитание
в системе
преподавания
дисциплин,
профессиональных модулей, практической подготовки

Сроки
проведения
В течение
года
Февраль

3.

Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной
работы. участие в «Лыжне России»
День здоровья.

4.

Выполнение нормативов ГТО (летние).

Октябрь

5.

Проведение воспитательных мероприятий, кл. часов,
посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом.
Проведение классных часов:
Классный час, посвященный Дню физкультурника
Классный час, , посвященный Всероссийскому Дню
трезвости
Беседы и лекции о гигиене, соблюдении санитарногигиенических требований, здоровом образе жизни.
Международный день борьбы с наркоманией и
наркобизнесом.
Изучение памяток и плакатов по COVID-19

Декабрь

6.
7.
8.

9.

10.
11.

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/info/docs/
стопкоронавирус.рф/info\docs\
https://ucrbp.ru/programmy/ohrana_truda_pri_koronoviruse/
Поведение лекции «Профилактика, диагностика и лечение
новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Просмотр фильмов о COVID-19
https://okko.tv/collection/staycalm_takcare

Сентябрь

Ответственные
Преподаватели
дисциплин,
профессиональных
модулей
Преподаватель
физкультуры
Преподаватель
физкультуры
Преподаватель
физкультуры
директор

В течении
года

преподаватели

В течение
года
март

преподаватели

В течение
года

преподаватели

В течение
года
В течение
года

преподаватели

МЛР.05 Профессионально-трудовое воспитание

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий
в деятельности общественных организаций
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,

преподаватели

преподаватели

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1

ЛР 2

ЛР 12

ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
Целью профессионального воспитания является подготовка конкурентоспособного специалиста,
способного реализовывать свои профессиональные качества в постоянно меняющемся мире, готового
выполнять требования трудового коллектива, формирование предпринимательских качеств и навыков
делового общения, воспитание трудолюбия и потребность в труде, развитие трудовых навыков, навыков
самообслуживания.
Задачи:
1.
Развитие профессиональной направленности личности обучающихся, формирование
устойчивого интереса к будущей профессиональной деятельности.
2.
Воспитание профессиональной компетентности, способности экономически мыслить.
3.
Совершенствование воспитательного потенциала технологий обучения.
4.
Ориентация обучающихся на профессиональные творческие достижения и реализацию
профессионального потенциала.
5.
Формирование способности к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю,
самооценке, саморазвитию, самообразованию, самоорганизации).
6.
Содействие трудоустройству выпускников, адаптации обучающихся к рыночным
отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности.
№
п/п
1
10
12
14
15
16
17
18
21
22

Наименование мероприятия
Воспитание
в системе
преподавания
дисциплин,
профессиональных
модулей,
практической подготовки
Оформление материалов по участникам ВОВ и
тыла
Участие в ярмарке вакансий.
Организация и проведение дней открытых
дверей.
Привлечение обучающихся к проведению
профориентационной работы
День знаний
Международный день распространения
грамотности.
День интернета. Всероссийский урок
безопасности в сети Интернет. Классный час,
посвященный Дню интернета
День финансовой грамотности.
Проведение классных часов
День образования российской полиции
День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ),
День патрульно-постовой службы полиции
МВД России
День российской гвардии
День гражданской обороны МЧС РФ
День сотрудников органов внутренних дел
Российской Федерации
День юриста
День работника торговли

Сроки
проведения
В течение года
В течение года

Ответственные
Преподаватели дисциплин,
профессиональных модулей
Преподаватели

Апрель-май
май

директор
директор

Март- октябрь

директор

сентябрь
сентябрь

преподаватели
преподаватели

октябрь

Преподаватели

апрель
В течении года

Преподаватели
преподаватели

МЛР.06 Экологическое воспитание

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой

Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 5
ЛР 10

Экологическое направление - это целенаправленный процесс формирования у обучающихся экологически
целесообразного поведения как показателя духовного развития личности.
Цели направления:
1. Экологически целесообразное поведение;
2. Экологическое образование;
3. Собственная система экологически целесообразного поведения;
4. Активное участие в природоохранных акциях;
5. Экологическое мышление.
Ценности направления:
- соблюдать принятые в обществе правила и нормы экологически целесообразного поведения;
- обладать навыками экологической и гигиенической культуры;
- проявлять социальную активность в общественной жизни и профессиональной деятельности по бережному отношению
к родной земле и малой родине;
- сформировать внутреннюю адекватную личностную позицию по отношению к соблюдению ответственного отношения к
природе и природоохранных акций;
- принимать активное участие в решении экологических проблем; - прививать ценности здорового, безопасного и
экологически целесообразного образа жизни в собственной семье и в процессе воспитания обучающихся.
Приоритеты:
1 Экологическое образование:
- формирование системы знаний о средствах и методах защиты человека и среды обитания;
- оказание помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- формирование гуманного отношения к живой природе.
2 Экологическая и гигиеническая культура - формирование экологической и гигиенической культуры;
- экологически целесообразное поведение; - развитие экологического мышления; - участие в природоохранных акциях.
3 Качество.
- экологическая культура;
- бережное отношение к родной земле;
- экологическая картина мира;
- стремление беречь и охранять природу;
- ответственность за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними; - экологическая безопасность;
- экологическая компетентность (Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года).
№
п/п
1.
2.
3.
4.

5.

Наименование мероприятия
Воспитание в системе преподавания дисциплин,
профессиональных
модулей,
практической
подготовки
Акция «Чистый город».
Акция «Посади дерево»
Экологическая акция «Мусору нет!»
Классные часы
День Байкала
Синичкин день
День Нерпёнка
День снежного барса
День Тигра
Дня экологических знаний (15 апреля)

Сроки
проведения
В течение года

Сентябрь
апрель
май
В течении года

Ответственные
Преподаватели
дисциплин,
профессиональных
модулей
директор
директор
Директор
Преподаватели

6.
7.
8.

участие во Всероссийском экологическом
диктанте.
Подготовка материалов для сайта техникума
Заочное путешествие по заповедным уголкам мира

Ноябрь

Преподаватели

В течении года
В течении года

Преподаватели
Преподаватели

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и
оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс примерных критериев оценки личностных результатов обучающихся:
− демонстрация интереса к будущей профессии;
− оценка собственного продвижения, личностного развития;
− положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам
самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
− ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
− проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
− участие в исследовательской и проектной работе;
− участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах,
в предметных неделях;
− соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
− конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
− демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
− готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
− сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
− проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе
на благо Отечества;
− проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
− отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
социальных
конфликтов
среди
обучающихся,
основанных
− отсутствие
на межнациональной, межрелигиозной почве;
−
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических,
военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
− добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
− проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
− демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к
действиям, приносящим вред экологии;
− демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
− проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
− участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разрабатывается в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО,
с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в университете.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализации рабочей программы воспитания деятельность должна быть укомплектована квалифицированными специалистами. Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом, который несет ответственность за организацию воспитательной работы с обучающими по программам СПО: социальными педагогами, специалистами психолого-педагогической службы; классными руководителями (кураторами), преподавателями, мастерами производственного обучения. Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
Обеспечение воспитательной работы по специальности 40.02.04 Юриспруденция осуществляется
в специальных помещениях в соответствии с п. 6.1. ПООП.
Университет самостоятельно определяет место проведения мероприятий воспитательной работы,
отраженных в календарном плане.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты,
обеспеченные средствами связи, компьютерной и мультимедийной техникой, интернет-ресурсами и
специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы направлено на:
− информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
− информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
− планирование воспитательной работы и ее ресурсного обеспечения;
− мониторинг воспитательной работы;
− дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников,
органов управления в сфере образования, общественности);
− дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры и др.).
Система воспитательной деятельности на ФСППО представлена на сайте университета.

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРИНЯТО

Решением педсовета
Протокол от 07.12.2023 г. № 3
Решением студсовета
Протокол от 30.01.2024 г. № 1

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
)
по образовательной программе среднего профессионального образования
по специальности 40.02.04 Юриспруденция
на период 2023-2024г.

Верхняя салда
2023г.

Воспитательная деятельность учитывает воспитательный потенциал участия обучающихся в мероприятиях, проектах, конкурсах, акциях, проводимых на уровне:
- Российской Федерации:
«Россия – страна возможностей» https://rsv.ru/;
«Большая перемена» https://bolshayaperemena.online/;
«Лидеры России» https://лидерыроссии.рф/;
«Мы Вместе» (волонтерство) https://onf.ru;
«Финансовая культура» https://fincult.info/;
- субъектов Российской Федерации (в соответствии с утвержденном региональном планом значимых мероприятий) «День города» и др.
- отраслевых профессионально-значимых событий и праздников.
Дата

Содержание и формы
деятельности

Воспитание в системе преподавания дисциплин,
профессиональных модулей, практической подготовки

Участники

(курс, группа, члены
кружка, секции,
проектная команда и
т.п.)

Место
проведения

В течение года
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

Участие в областных и районных мероприятиях
направленных на патриотическое воспитание.
Участие в добровольческой акции «Ветеран мы рядом»

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Вовлечение обучающихся в социальную деятельность
(волонтерская деятельность во время практической
подготовки в Верхнесалдинском обществе инвалидов,
Советов ветеранов по месту работы).

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Диагностика нравственных приоритетов обучающихся

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Широкое ознакомление обучающихся с русским,

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Ответстве
нные

Коды ЛР

Наименование модуля 1

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам

ЛР 1-15

МЛР.01 - 06

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР

МЛР.02

Столбец «Наименование модулей» заполняется на усмотрение образовательной организацией. Каждая организация вправе разработать свой блок модулей и включить в программу
воспитания.

1

советским и мировым искусством путем онлайн по
Интернету посещения музеев, театров, концертов,
художественных выставок, чтение художественной
литературы, просмотра кинофильмов и телепрограмм,
прослушивания радиопередач и музыкальных записей.
Организация работы средств массовой информации
− подготовка материалов на сайт по учебновоспитательной работе

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Проведение классных часов по вопросам духовнонравственного воспитания
-Новому году в России
-Дню российского студенчества
-Международному женскому дню
-Международному дню семей
-Международному дню защиты детей
Акция «Подари книгу библиотеке»

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Организация и проведение «Правовых десантов» по
разъяснению статей, предусмотренных
административным и уголовным законодательством РФ
за правонарушения и преступления экстремистской
направленности
Организация исследовательской работы студентов по
вопросам права

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Организация социального шефства над ветеранами и
инвалидами

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Беседы и лекции о гигиене, соблюдении санитарногигиенических требований, здоровом образе жизни

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Изучение памяток и плакатов по COVID-19

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

https://xn--80aesfpebagmfblc0a.xn--p1ai/info/docs/

стопкоронавирус.рф/info\docs\

директора,
преподават
ели

1,2,4,5,7,8
,11,12

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР1.2.3.6.
7.11.12.13
.14

МЛР.03

ЛР1.2.3.6.
7.11.12.13
.14

МЛР.03

ЛР1.2.3.6.
7.11.12.13
.14

МЛР.03

ЛР 1.9.10

МЛР.04

ЛР 1.9.10

МЛР.04

ели

https://ucrbp.ru/programmy/ohrana_truda_pri_koron
oviruse/
Поведение лекции «Профилактика, диагностика и
лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Просмотр фильмов о COVID-19
https://okko.tv/collection/staycalm_takcare
Заочное путешествие по заповедным уголкам мира

1,2,3 курсы

1

День знаний 2

СЕНТЯБРЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

3

День окончания Второй мировой войны

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День солидарности в борьбе с терроризмом

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

11

Тематические классные часы по изучению Правил
внутреннего
распорядка,
прав
и
обязанностей
обучающихся.

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

15

Посвящение в студенты

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

20

День здоровья

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

ЧПОУ СТТ

Зам
директора,
преподават
ели

ЛР 1.5.10

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,6,7,1
1,12,13,14

МЛР.03

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ЛР.1.9.10

МЛР.04

В примерном календарном плане указаны государственные праздники Российской Федерации. В него также должны быть включены ключевые даты, которые значимы на уровне субъекта
Российской Федерации, а также для отраслей, под нужды которых осуществляется подготовка кадров в образовательной организации.
2

21

День победы русских полков во главе с
Великим князем Дмитрием Донским
(Куликовская битва, 1380 год).
День зарождения российской
государственности (862 год)

1

День пожилых людей

ОКТЯБРЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

День Учителя

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

18

День интернета. Всероссийский урок безопасности в сети
Интернет. Классный час, посвященный Дню интернета

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

30

День памяти жертв политических репрессий (в
рамках занятия по истории)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

4

День народного единства

10

День сотрудника органов внутренних дел (день
полиции)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

29

День матери (поздравление)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

День юриста

ДЕКАБРЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

3

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

НОЯБРЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1.2.3.5.8

МЛР.01

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

Зам

ЛР 1.2.12

МЛР.05

5

День принятия декрета о суде (День работников
суда)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9

День Героев Отечества

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

10

Международный день прав человека

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

12

День Конституции
(елассный час)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

20

Международный день инвалидов

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Российской

Федерации

ЯНВАРЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

1

Новый год Поздравление с Новым годом, напутствие
на зимнюю сессию

25

«Татьянин день» (праздник студентов)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

27

День снятия блокады Ленинграда

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

ФЕВРАЛЬ

директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР 1.2.12

МЛР.05

ДР
1.2.3.6.7.1
1.12.13.14

МЛР.03

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

2

День воинской славы России
(Сталинградская битва, 1943)

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

23

День защитников Отечества

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Проведение месячника оборонно-массовой и спортивной
работы. участие в «Лыжне России

МАРТ

8

Международный женский день

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

12

День космонавтики

АПРЕЛЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

21

День финансовой грамотности

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

МАЙ

1

Праздник весны и труда

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

9

День Победы советского народа в ВОВ

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Участие в шествиях и возложениях к
Дню Победы в городах Свердловской области

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Чествование ветеранов Великой Отечественной войны и
тружеников тыла
Поздравление открытками ветеранов ВОВ студентами и

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР 1.2.12

МЛР.05

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

преподавателями техникума

24

День славянской письменности и культуры

1,2,3 курсы

1

Международный день защиты детей

ИЮНЬ
1,2,3 курсы
ЧПОУ СТТ

5

День эколога

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

12

День России

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

22

День памяти и скорби

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

27

День молодежи

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

8

День семьи, любви и верности

1,2,3 курсы

ЧПОУ СТТ

ИЮЛЬ

ЧПОУ СТТ

преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели
Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

ЛР 1.5.10

МЛР.06

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,3,5,8

МЛР.01

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02

Зам
директора,
преподават
ели

ЛР
1,2,4,5,7,8
,11,12

МЛР.02


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».