Приложение 5 к ОП по специальности 40.02.04 Юриспруденция Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума __________ Л.Г.Макарова «___07__» __12___ 2023г ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ. 03 Организационное обеспечение деятельности правоохранительных органов специальность 40.02.04 Юриспруденция Верхняя Салда 2024 г. Фонд оценочных средств для экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.03 ППССЗ по специальности 40.02.04 «Юриспруденция» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы профессионального модуля. Организация – разработчик: ЧПОУ СТТ Разработчики: Швейбиш А.М, Рыбакова М.А Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _3__ от «_07__» ___12___ 2023 г. 1. Условия промежуточной аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, по завершению освоения учебного материала профессионального модуля. В экзаменационный билет включены два теоретических вопроса . Экзамен проводится в устной форме. На подготовку ответа дается 20 минут. По итогам выставляется дифференцированная оценка с учетом шкалы оценивания. Обязательными условиями для допуска к экзамену являются: 1. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 03.01; 2. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 03.02; 3. успешная сдача дифференциального зачета по ПП 03. 2. Перечень объектов оценивания Объекты оценивания уметь: оформлять основные документы, используемые в деятельности (планы, отчёты, донесения, протоколы, справки, заключения, рапорты); соблюдать требования режима секретности при работе с материалами ограниченного доступа; использовать технические средства при работе с документами. составлять годовой план работы, планграфик приема дел в архив применением соответствующих средств хранения архивных документов составлять служебные графические документы правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные, содержащие сведения ограниченного пользования вести работу с документами (регистрация, контроль исполнения, справочноинформационная работа); составлять и оформлять номенклатуру дел использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами; вести работу с документами (регистрация, контроль исполнения, справочноинформационная работа); составлять и оформлять номенклатуру дел использовать информационные технологии при документировании и организации Тип задания; № вопроса, билета Форма аттестации Экзамен работы с документами; знать: правовую основу делопроизводства и режима секретности; организацию службы делопроизводства; правила оформления документов, используемых в деятельности правоохранительных органов; правила организации документооборота; - порядок хранения документов и дел; созданием и соблюдением в архиве нормативных противопожарного, охранного, температурно-влажностного, светового и санитарно-гигиенического режимов; надлежащей организацией сохранности, включая проверку наличия и состояния архивных документов установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах; основные правила и порядок подготовки и оформления документов; основные правила и порядок подготовки и оформления документов; нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы классификацию служебных документов и требования к ним компьютерную технику и современные информационные технологии; основы охраны труда и техники безопасности нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы классификацию служебных документов и требования к ним компьютерную технику и современные информационные технологии; основы охраны труда и техники безопасности 3. Вопросы к экзамену 1. Организация системы управления в правоохранительных органах. 2. Организационная структура управления в правоохранительных органах. 3. Функции управления в правоохранительных органах. 4. Методы управления в правоохранительных органах. 5. Информация и информационное обеспечение управления в правоохранительных органах. 6. Основные направления аналитической работы в правоохранительных органах. 7. Правовые основы правоохранительной деятельности. 8. Понятие, признаки и принципы правосудия в Российской Федерации. 9. Понятие и характеристика судебных органов, правовая основа их деятельности. 10. Судебная власть и специфика управления в судебных органах. 11. Верховный суд РФ: аппарат управления, функции, полномочия, назначение. 12. Суды общей юрисдикции в РФ. Арбитражные суды в РФ. Мировые судьи. 13. Основы управления в судебных органах. Министерство юстиции России: назначение, структура, полномочия. 14. Основы управления в системе Министерства Юстиции России. 15. Управление в Федеральной службе судебных приставов. Организационная структура управления ФССП России. 16. Управление в Федеральной службе исполнения наказания. 17. Организационная структура управления ФСИН России. 18. Взаимодействие органов юстиции по предупреждению преступлений и иных правонарушений. 19. Основы управления в органах прокуратуры. 20. Прокурорский надзор: понятие и виды. 21. Координационная деятельность органов прокуратуры. Генеральная прокуратура РФ: назначение, полномочия, структура. Предварительное расследование. Формы предварительного расследования. 22. Основы управления в органах предварительного следствия и дознания. 23. Основы управления в органах, осуществляющих оперативно–розыскную деятельность. 24. Основы управления органами обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности: понятие и виды. 25. Управление МВД России. Организационная структура управления МВД России. 26. Управление территориальными органами МВД России. 27. Структура территориального органа внутренних дел. 28. Министерство внутренних дел России: назначение, полномочия, структура. 29. Взаимодействие органов внутренних дел по противодействию преступности. 30. Управление Федеральной службой безопасности. 31. Управление Федеральной службой охраны России. 32. Управление Федеральной таможенной службой России. 33. Военная полиция России. Государственная служба РФ: понятие, правовая основа, виды. 34. 35. 36. 37. 38. Прохождение государственной службы в правоохранительных органах. Правовой статус государственного служащего правоохранительных органов. Требования, предъявляемые к кадрам правоохранительных органов. Стили руководства, психологические типы руководителей. Причины и условия конфликтов в коллективах правоохранительных органов. 39. Особенности привлечения к юридической ответственности государственных служащих правоохранительных органов. 40. Общая характеристика управленческих решений в правоохранительных органах: понятие, виды, признаки, значение. 41. Разработка, принятие и исполнение управленческих решений в правоохранительных органах. 42. Барьеры, влияющие на исполнение управленческих решений. 43. Пути преодоления барьеров в управлении правоохранительными органами. 44. Научная организация труда в правоохранительных органах (НОТ). 45. Научная организация управленческого труда (НОУТ). 46. Планирование в деятельности правоохранительных органов. 47. Виды планов в правоохранительных органах и их структура. 48. Организация и методика планирования деятельности правоохранительных органов 49. Чрезвычайная ситуация, сложная оперативная обстановка и их организационно– правовое обеспечение. 50. Организация управления правоохранительными органами в особых условиях. Практические задания Задача 1. Гражданин Вертюхов, встретив своего приятеля Аристова, похвастался, что является сотрудником одного из правоохранительных органов, так как устроился на работу в частное детективное агентство. На это Аристов заметил, что правоохранительными являются только государственные органы, а частная детективная служба к таковым не относится, поэтому к правоохранительным органам никакого отношения не имеет. Кто прав в данном споре? Аргументируйте свою позицию. Задача 2. Студент 1 курса юридического факультета Вагин обратился к своему дедушке, ветерану органов юстиции, с просьбой разъяснить ему, действительно ли задачи правоохранительных органов, действующих в РФ, реализуются в контексте положения ст.2 Конституции РФ о том, что права и свободы человека – высшая ценность, а их обеспечение, соблюдение и защита – основная обязанность государства. Дедушка объяснил Вагину, что на самом деле деятельность правоохранительных органов – органов государства всегда носит идеологическую окраску, а их задачи заключаются в защите интересов государства, борьбе с преступностью и иными правонарушениями. Оцените данную позицию. Каковы задачи правоохранительной деятельности? Задача 3. Осужденный в 1979 г. за спекуляцию 62-летний гражданин Лавочкин в 2004 г. решил обратиться в правоохранительные органы с просьбой реабилитировать его. По мнению Лавочкина, сейчас это деяние считается общественно полезным и называется бизнесом. Куда надлежит обращаться Лавочкину? Задача 4. Выступая на семинарском занятии по курсу «Правоохранительные органы РФ» студент 1-го курса Гребнев высказал точку зрения, основанную на общении с отцом – полковником полиции, согласно которой важнейшими нормативными источниками правоохранительной деятельности являются, в первую очередь, ведомственные нормативно- правовые акты (приказы, инструкции, распоряжения и т.д.), поскольку именно они определяют конкретную деятельность и отчетность сотрудников соответствующих органов. Оцените данную позицию. Какие группы источников курса «Правоохранительные органы РФ» вы знаете? Задача 5. Недалеко от дома №5 по ул.Свердлова г.Подольска начались строительные работы, осуществляемые круглосуточно мешающие жителям дома, чьи окна выходят на место строительства. Проявив бдительность, гражданка Бочкарева, проживающая в данном доме, убедилась, что строительство ведется лицами азиатской и кавказской национальности и предположила возможность подготовки ими под видом строительства акта терроризма, о чём хотела сообщить в суд. В какие правоохранительные органы может обратиться гражданка Бочкарева по данному вопросу? Каковы функции правоохранительной деятельности? Описание показателей и критериев оценивания, описание шкал оценивания Оценивание ответа 5-балльная шкала Показатели Отлично 1. Полнота изложения теоретического материала; 2. Правильность и/или аргументированнос ть изложения (последовательност Хорошо ь действий); 3. Самостоятельн ость ответа; 4. Культура речи; Удовлетворительно Критерии Дан полный, в логической последовательности развернутый ответ на поставленный вопрос, где он продемонстрировал знания предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе отвечает на дополнительные вопросы, приводит собственные примеры по проблематике поставленного вопроса. Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где студент демонстрирует знания, приобретенные на лекционных и семинарских занятиях, а также полученные посредством изучения обязательных учебных материалов по курсу, дает аргументированные ответы, приводит примеры, в ответе присутствует свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается неточность в ответе. Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой дисциплины, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы, знанием основных вопросов теории, слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры, недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Неудовлетворительно Дан ответ, который содержит ряд серьезных неточностей, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы, незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов, неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Выводы поверхностны. Решение практических заданий не выполнено, т.е студент не способен ответить на вопросы даже при дополнительных наводящих вопросах преподавателя.