ФОС ПМ.02 Правоохранительная деятельность

Приложение 5
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___07__» __12___ 2023г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю ПМ. 02
Правоохранительная деятельность
специальность 40.02.04 Юриспруденция

Верхняя Салда
2024 г.

Фонд оценочных средств для экзамена (квалификационного) по
профессиональному модулю ПМ.02 ППССЗ по специальности 40.02.04 «Юриспруденция» разработан
на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы
профессионального модуля.
Организация – разработчик: ЧПОУ СТТ

Разработчики: Швейбиш А.М, Рыбакова М.А

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _3__ от
«_07__» ___12___ 2023 г.

1. Условия промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, по завершению освоения
учебного материала профессионального модуля.
В экзаменационный билет включены четыре теоретических вопроса. Экзамен
проводится в устной форме. На подготовку ответа дается 20 минут. По итогам выставляется
дифференцированная оценка с учетом шкалы оценивания. Обязательными условиями для
допуска к экзамену являются:
1. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 02.01;
2. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 02.02;
3. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 02.03;
4. успешная сдача дифференциального зачета по ПП 02.

2. Перечень объектов оценивания
Объекты оценивания

Тип задания;
№ вопроса, билета
уметь:
Вопросы 1-28
- применять на практике нормы Вопросы 1-38
уголовно-процессуального права;
Вопросы 1-24
- составлять различные виды уголовнопроцессуальных документов;
составлять
и
оформлять
претензионно-исковую документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций;
-применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций;
-классифицировать
составы
преступлений;
-определять
субъект
уголовной
ответственности;
-оказывать правовую помощь с целью
восстановления нарушенных прав;
-анализировать и решать юридические
проблемы в сфере уголовно-правовых
отношений.
осуществлять
профессиональное
толкование нормативных правовых
актов;
пользоваться
нормативными
правовыми актами при разрешении
практических ситуаций;
анализировать
различные

Форма аттестации
Экзамен

практические ситуации, делать выводы
и обосновывать свою точку зрения по
применению нормативных правовых
актов, используя информационные
справочно-правовые системы;
составлять
и
оформлять
организационно-распорядительные
и
процессуальные документы, используя
информационные справочно-правовые
системы.
- использовать формы организации и
методику расследования отдельных
видов и групп преступлений;
- использовать оперативно-справочные,
розыскные, криминалистические и
иные формы учетов;
знать:
- Уголовный процессуальный кодекс
Российской Федерации;
- основные понятия и институты
уголовно-процессуального права;
-порядок судебного разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения и пересмотра решения
суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок уголовного
судопроизводства;
принципы
уголовного
судопроизводства;
особенности
доказательств
и
доказывания в уголовном процессе;
- порядок производства по уголовным
делам;
основные
стадии
уголовного
процесса;
- основные понятия и источники
уголовного права;
- содержание основных институтов
уголовного права.
- принципы уголовного права;
- состав уголовного преступления
- субъекты уголовного права;
классификацию
уголовных
преступлений;
- виды и сроки наказаний за уголовные
преступления.
- государственно-правовое устройство
РФ;
- формы реализации правовых норм и

особенности правоприменительной
деятельности компетентных органов
государства;
- устройство системы
правоохранительных органов,
- состав и виды правонарушений;
- основания и виды юридической
ответственности;
- формы и способы защиты и
восстановления нарушенных прав
граждан и юридических лиц;
- структуру и порядок формирования
органов государственной власти и
местного самоуправления.
общие
положения
криминалистической техники;
основные
положения
тактики
проведения отдельных следственных
действий;
- формы и методы организации
раскрытия
и
расследования
преступлений;
- основы методики раскрытия и
расследования отдельных видов и
групп преступлений.

3. Вопросы к экзамену
1:
1.Понятие и назначение уголовного судопроизводства (уголовного процесса). Стадии
уголовного судопроизводства (понятие, значение, виды).
2.
Уголовно-процессуальное право (понятие, место в системе права, понятие и виды
источников уголовно-процессуального права). УПК Российской Федерации как источник
уголовно-процессуального права. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в
пространстве и по лицам.
3.
Принципы уголовного судопроизводства, их понятие и значение. Система принципов
уголовного судопроизводства в УПК РФ. Конституция РФ о принципах уголовного
судопроизводства.
4.
Обеспечение подозреваемому, обвиняемому права на защиту от уголовного
преследования (понятие, законодательство, значение).
5.
Состязательность сторон (понятие, законодательство, значение).
6.
Потерпевший и его представитель (понятие, правовое положение). Показания
потерпевшего (понятие, предмет, оценка).
7.
Подозреваемый. Обвиняемый. Показания подозреваемого и обвиняемого (понятие,
предмет, оценка).
8.
Свидетель (понятие, правовое положение, «свидетельский иммунитет»). Показания
свидетеля (понятие, предмет, оценка).
9.
Эксперт, специалист (понятие, правовое положение, соотношение компетенции
эксперта и специалиста, практика привлечения специалистов и экспертов в уголовном
судопроизводстве). Заключение и показания эксперта и специалиста (понятие, предмет,
оценка).
10.
Доказательства в уголовном процессе (понятие, виды, свойства, виды, классификация,
значение).
11.
Меры пресечения в уголовном процессе. Эффективность мер пресечения. Заключение
под стражу.
12.
Задержание подозреваемого в совершении преступления (понятие, соотношение с
другими мерами принуждения). Характеристика целей, оснований, мотивов, условий
задержания.
13.
Стадия возбуждения уголовного дела (понятие, задачи, субъекты, основные решения,
средства, значение).Поводы и основание для возбуждения уголовного дела (понятие повода,
характеристика поводов, понятие основания). Порядок возбуждения уголовного дела.
14.
Основания и порядок отказа в возбуждении уголовного дела. Законность и
обоснованность отказа.
15.
Предварительное следствие. Полномочия и процессуальная самостоятельность
следователя. Руководитель следственного органа.
16.
Дознание. Орган дознания, начальник органа дознания, руководитель подразделения
дознания, дознаватель, их компетенция.
17.
Подследственность. Начало и место производства предварительного следствия. Сроки
предварительного следствия.
18.
Следственные действия (понятие, виды следственных действий, соотношение
следственных действий с процессуальными решениями, иными процессуальными
действиями). Общие правила производства следственных действий. Протокол следственного
действия.
19.
Допрос свидетелей и потерпевших.
20.
Очная ставка. Предъявление для опознания.
21.
Выемка. Порядок хранения предметов, денег и иных ценностей, изъятых при выемке и
обыске.

22.
Обыск. Личный обыск. Осмотр. Освидетельствование.Следственный эксперимент.
Проверка показаний на месте.
23.
Предъявление обвинения (сущность и значение привлечения в качестве обвиняемого,
основания, предмет и пределы доказывания, порядок). Допрос обвиняемого.
24.
Приостановление дознания и предварительного следствия. Действия следователя,
органа дознания при обнаружении разысканного обвиняемого. Прекращение уголовного
преследования и уголовного дела (понятие, основания).
25.
Направление уголовного дела в суд с обвинительным заключением как форма
окончания предварительного следствия (содержание деятельности следователя на данном
этапе судопроизводства, обеспечение прав участников процесса). Обвинительное заключение.
26.
Возмещение вреда, причиненного преступлением (способы возмещения вреда,
уголовно-процессуальные средства обеспечения возмещения вреда).
27.
Порядок судебного разбирательства. Понятие приговора и его значение. Виды
приговоров. Порядок постановления и провозглашения приговора судом первой инстанции.
28.
Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.
2:
1.Понятие предмета уголовного права. Функции уголовного права.
2.
Что является источником уголовного права?
3.
Виды диспозиций уголовно-правовой нормы. Виды санкций УК РФ.
4.
Понятие обратной силы уголовного закона. Действие уголовного закона в
пространстве.
5.
Понятие преступления. Какие признаки преступления предусмотрены УК РФ.
6.
Понятие и признаки состава преступления. Виды составов преступления.
7.
Понятие и значение квалификации преступления.
8.
Объект преступления и его отличие от предмета преступления. Понятие и признаки
объективной стороны преступления.
9.
Субъект преступления. Виды субъектов преступления. Признаки субъективной
стороны преступления.
10.
Формы вины. Мотив и цель преступления.
11.
Сложная форма вины. Невиновное причинение вреда.
12.
Стадии преступной деятельности. Оконченное и неоконченное преступление.
13.
Признаки и виды покушения на преступление. Добровольный отказ от преступления.
14.
Понятие и признаки соучастия в преступлении. Формы соучастия и виды соучастников.
15.
Общая характеристика обстоятельств, исключающих преступность деяния.
16.
Условия правомерности применения института необходимой обороны. Понятие
института крайней необходимости и условия его применения.
17.
Понятие физического и психологического принуждения. Обоснованный риск, как
обстоятельство, исключающее преступность деяния.
18.
Исполнение приказа или распоряжения.
19.
Обстоятельства, смягчающие наказание. Особенности назначения наказания при
наличии смягчающих обстоятельств.
20.
Обстоятельства, отягчающие наказание и их роль в индивидуализации наказания.
21.
Понятие и значение освобождения от уголовной ответственности. Виды освобождения
от уголовной ответственности.
22.
Амнистия – понятие и юридическая природа. Особенности применения
23.
Помилование – понятие и юридическая природа. Особенности применения.
24.
Судимость понятие и правовое значение. Погашение и снятие судимости.
25.
Особенность назначения наказания несовершеннолетним.
26.
Основания применения принудительных мер медицинского характера. Виды
принудительных мер медицинского характера.

27.
Общая характеристика преступлений против личности.
28.
Преступления против жизни и здоровья граждан.
29.
Общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека
и гражданина.
30.
Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой
свободы личности.
31.
Преступления в сфере экономики.
32.
Преступления против институтов службы в коммерческих и иных организациях.
Преступления в сфере компьютерной информации.
33.
Преступления против военной службы.
34.
Халатность.
35.
Экологические преступления.
36.
Преступления против правосудия.
37.
Понятие и система стадий уголовного процесса. Презумпция невиновности.
38.
Принцип обеспечения обвиняемому права на защиту, гарантии его осуществления.
3:
1. Правоохранительная деятельность: понятие, признаки, виды.
2. Правоохранительные органы: понятие, признаки, классификация.
3. Источники правового регулирования организации и деятельности правоохранительных
органов.
5. Система правоохранительных органов РФ.
6. Понятие, сущность и признаки судебной власти. Функции судебной власти.Понятие и
система принципов правосудия.
7.. Первая судебная инстанция: понятие, назначение, полномочия.
8. Апелляционная судебная инстанция: понятие, назначение, полномочия.
9. Кассационная судебная инстанция: понятие, назначение, полномочия.
10. Надзорная судебная инстанция: понятие, назначение, полномочия.
11. Суд субъектов Российской Федерации: состав, компетенция и организация
работы.
12. Верховный Суд РФ: структура, основные функции и организация
деятельности.
13. Присяжные заседатели: требования к ним, роль в отправлении правосудия.
14. Военные суды: назначение, система, подсудность.
15. Система арбитражных судов РФ, их задачи и компетенция.
16. Арбитражный суд субъекта РФ: состав, компетенция и порядок
деятельности.
17. Состав и компетенция Конституционного Суда РФ. Решения (акты) Конституционного РФ,
их виды и значение.
18. Аппарат суда: состав, порядок комплектования, задачи и основные функции.
19. Органы прокуратуры в РФ: система, принципы организации и деятельности. Задачи,
основные направления (функции) деятельности прокуратуры.
20. Прокурорский надзор: понятие, виды, акты прокурорского реагирования.
21. Государственная служба в органах прокуратуры РФ.
22. Система органов внутренних дел РФ: структура, задачи и основные
функции.
23. Подразделения полиции, обеспечивающие общественную безопасность:
виды, задачи и компетенция. Подразделения полиции, обеспечивающие борьбу с наиболее
опасными преступлениями: виды, задачи и компетенция. Права и обязанности (полномочия)
полиции.
24. Федеральная служба безопасности РФ: задачи, принципы и основные

направления деятельности.

Описание показателей и критериев оценивания, описание шкал оценивания
Оценивание ответа
5-балльная шкала
Показатели
Отлично
1.
Полнота
изложения
теоретического
материала;
2.
Правильность
и/или
аргументированнос
ть изложения
(последовательност
Хорошо
ь действий);
3.
Самостоятельн
ость ответа;
4. Культура речи;

Критерии
Дан полный, в логической последовательности
развернутый ответ на поставленный вопрос, где он
продемонстрировал знания предмета в полном объеме
учебной программы, достаточно глубоко осмысливает
дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе
отвечает на дополнительные вопросы, приводит
собственные примеры по проблематике поставленного
вопроса.
Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где
студент демонстрирует знания, приобретенные на
лекционных и семинарских занятиях, а также
полученные посредством изучения обязательных
учебных материалов по курсу, дает
аргументированные ответы, приводит примеры, в
ответе присутствует свободное владение
монологической речью, логичность и
последовательность ответа. Однако допускается
неточность в ответе.

Удовлетворительно

Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании
процессов изучаемой дисциплины, отличающийся
недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы,
знанием основных вопросов теории, слабо
сформированными навыками анализа явлений,
процессов, недостаточным умением давать
аргументированные ответы и приводить примеры,
недостаточно свободным владением монологической
речью, логичностью и последовательностью ответа.

Неудовлетворительно

Дан ответ, который содержит ряд серьезных
неточностей, обнаруживающий незнание процессов
изучаемой предметной области, отличающийся
неглубоким раскрытием темы, незнанием основных
вопросов теории, несформированными навыками
анализа явлений, процессов, неумением давать
аргументированные ответы, слабым владением
монологической речью, отсутствием логичности и
последовательности. Выводы поверхностны. Решение
практических заданий не выполнено, т.е студент не
способен ответить на вопросы даже при
дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».