ФОС ПМ.01 Правоприменительная деятельность

Приложение 5
к ОП по специальности
40.02.04 Юриспруденция

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум

УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___07__» __12___ 2023г

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для экзамена (квалификационного)

по профессиональному модулю ПМ. 01
Правоприменительная деятельность
специальность 40.02.04 Юриспруденция

Верхняя Салда
2023 г.

Фонд оценочных средств для экзамена (квалификационного) по
профессиональному модулю ПМ.01 ППССЗ по специальности 40.02.04 «Юриспруденция» разработан
на основе Федерального государственного образовательного стандарта и рабочей программы
профессионального модуля.
Организация – разработчик: ЧПОУ СТТ

Разработчики: Швейбиш А.М, Рыбакова М.А

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _3__ от
«_07__» ___12___ 2023 г.

1. Условия промежуточной аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена, по завершению освоения
учебного материала профессионального модуля.
В экзаменационный билет включены два теоретических вопроса. Экзамен проводится в
устной форме. На подготовку ответа дается 15 минут. По итогам выставляется
дифференцированная оценка с учетом шкалы оценивания. Обязательными условиями для
допуска к экзамену являются:
1. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 01.01;
2. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 01.02;
3. успешная сдача дифференциального зачета по МДК 01.03;
4. успешная сдача дифференциального зачета по ПП 01.

2. Перечень объектов оценивания
Объекты оценивания
уметь:
- применять на практике нормы
гражданско-процессуального права;
составлять
различные
гражданско-процессуальных
документов;

виды

составлять
и
оформлять
претензионно-исковую документацию;
- применять нормативные правовые
акты при разрешении практических
ситуаций;
- применять на практике нормы
административно-процессуального
права;
составлять
различные
виды
административно-процессуальных
документов;
составлять
и
оформлять
претензионно-исковую документацию;
- применять нормативные правовые

Тип задания;
№ вопроса, билета
Вопросы 1-61
Вопросы 1-22

Форма аттестации
Экзамен

акты при разрешении практических
ситуаций;
знать:
- Гражданский процессуальный кодекс
Российской Федерации;
-порядок судебного разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения и пересмотра решения
суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок
судопроизводства;

гражданского

- основные
процесса;

гражданского

стадии

- Административный процессуальный
кодекс Российской Федерации;
- порядок судебного разбирательства,
обжалования,
опротестования,
исполнения и пересмотра решения
суда;
- формы защиты прав граждан и
юридических лиц;
- виды и порядок административного
судопроизводства;
- основные стадии административного
процесса;

3. Вопросы к экзамену
Раздел 1:
1. Понятие гражданского процесса, его цели, задачи. Гражданское судопроизводство, его
задачи и виды.
2. Предмет, метод гражданского процесса. Стадии гражданского процесса.
3. Гражданское процессуальное законодательство. Гражданский процессуальный кодекс, как
основной источник гражданского процессуального права, его структура.
4. Подзаконные нормативные акты.
5. Иные источники гражданского процессуального права.
6. Понятие гражданских процессуальных правоотношения. Принципы гражданского процесса.
7. Субъекты и объекты гражданского процесса. Понятие и классификация.
8. Истец и ответчик. Процессуальные права и обязанности.
9. Классификация прав и обязанностей истца и ответчика.
10. Процессуальное соучастие. Понятие, цели, виды.
11. Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность.
12. Третьи лица в гражданском процессе.
13. Замена ненадлежащего ответчика.
14. Юридическое лицо как субъект гражданского процесса.
15. Понятие процессуального правопреемства, основания для его возникновения. Особенности
правопреемства на каждой стадии гражданского процесса.
16. Участие в гражданском процессе органов государственного управления. Формы участия.
17. Участие прокурора в гражданском процессе. Формы участия. Роль заключения прокурора
для вынесения решения.
18. Представительство в суде.
19. Полномочия представителя в суде.
20. Понятие и классификация доказательств.
21. Доказывание в гражданском процессе.
22. Понятие, элементы, виды средств доказывания в гражданском процессе.
23. Понятие, предмет иска. Элементы и основания иска.
24. Классификация исков.
25. Право на иск и право на предъявление иска.

26. Изменение юридической судьбы иска.
27. Понятие и цели обеспечения иска.
28. Обеспечительные меры в гражданском процессе.
29. Понятие, форма и содержание искового заявления.
30. Основания для отказа в принятии искового заявления.
31. Подготовка гражданского дела к судебному разбирательству.
32. Понятие, задачи.
33. Действия истца, ответчика, судьи, секретаря судебного процесса.
34. Извещения и вызовы в гражданском процессе.
35. Понятие и характеристика судебного разбирательства. Цели, задачи судебного
разбирательства.
36. Этапы судебного разбирательства.
37. Сроки судебного разбирательства.
38. Принятие и объявление решения суда.
39. Совещательная комната суда.
40. Нормы поведения в гражданском процессе.
41. Протокол судебного заседания. Понятие, содержание.
42. Понятие и отличия приостановления и отложения судебного разбирательства.
43. Основания для приостановления и отложения.
44. Понятие и основания для окончания производств по делу.
45. Понятие и общая характеристика процедуры обжалования.
46. Стадии обжалования.
47. Процедура обжалования.
48. Понятие апелляционного производства.
49. Сущность и особенности апелляционного производства
50. Рассмотрение дела судом апелляционной инстанции
51. Апелляционная жалоба. Порядок составления, содержание.
52. Сроки подачи апелляционной жалобы и порядок предъявления.
53. Понятие кассационного производства. Роль кассационного производства в гражданском
процессе.
54. Содержание кассационной жалобы, сроки и порядок подачи.

55. Сущность кассационного производства.
56. Суды кассационной инстанции.
57. Полномочия суда кассационной инстанции.
58. Понятие, значение стадии надзорного производства.
59. Сроки подачи надзорной жалобы.
60. Содержание надзорной жалобы, порядок подачи.
61. Стадия пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам.
Раздел 2:
1. Понятие, сущность и принципы административного процесса.
2.
Структура административного процесса. Соотношение понятий «процесс» «процедура»,
«производство».
3.
Процедура рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в соответствии с ФЗ
«О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года №
59-ФЗ.
4.
Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
5.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.
Виды доказательств: общая характеристика. Оценка доказательств.
6. Доставление. Административное задержание. Личный досмотр, досмотр вещей,
находящихся на физическом лице.
7. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.
8. Досмотр транспортного средства. Изъятие вещей и документов.
9. Отстранение от управления транспортным средством и медицинское освидетельствование
на состояние опьянения. Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации.
10. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей. Привод.
11. Возбуждение дела об административном правонарушении. Органы и должностные лица
уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
12. Протокол об административном правонарушении. Административное расследование.
13. Расследование дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении
дела об административном правонарушении.
14. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении.
15. Особенности рассмотрения административно-правовых споров арбитражными судами.
16. Особенности рассмотрения административно-правовых споров судами общей
юрисдикции.
17. Исполнение постановления о наложении административно штрафа.
18. Производство по обжалованию постановлений по делу об административном
правонарушении.
19. Подготовка к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном
правонарушении.
20. Исполнение постановления о возмездном изъятии или о конфискации вещи, явившейся
орудием совершения или предметом административного правонарушения.
21. Органы, исполняющие постановления о лишении специального права. Исполнение
постановления об административном аресте.

22. Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской
Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства.
Описание показателей и критериев оценивания, описание шкал оценивания
Оценивание ответа
5-балльная шкала
Показатели
Отлично
1.
Полнота
изложения
теоретического
материала;
2.
Правильность
и/или
аргументированнос
ть изложения
(последовательност
Хорошо
ь действий);
3.
Самостоятельн
ость ответа;
4. Культура речи;

Критерии
Дан полный, в логической последовательности
развернутый ответ на поставленный вопрос, где он
продемонстрировал знания предмета в полном объеме
учебной программы, достаточно глубоко осмысливает
дисциплину, самостоятельно, и исчерпывающе
отвечает на дополнительные вопросы, приводит
собственные примеры по проблематике поставленного
вопроса.
Дан развернутый ответ на поставленный вопрос, где
студент демонстрирует знания, приобретенные на
лекционных и семинарских занятиях, а также
полученные посредством изучения обязательных
учебных материалов по курсу, дает
аргументированные ответы, приводит примеры, в
ответе присутствует свободное владение
монологической речью, логичность и
последовательность ответа. Однако допускается
неточность в ответе.

Удовлетворительно

Дан ответ, свидетельствующий в основном о знании
процессов изучаемой дисциплины, отличающийся
недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы,
знанием основных вопросов теории, слабо
сформированными навыками анализа явлений,
процессов, недостаточным умением давать
аргументированные ответы и приводить примеры,
недостаточно свободным владением монологической
речью, логичностью и последовательностью ответа.

Неудовлетворительно

Дан ответ, который содержит ряд серьезных
неточностей, обнаруживающий незнание процессов
изучаемой предметной области, отличающийся
неглубоким раскрытием темы, незнанием основных
вопросов теории, несформированными навыками
анализа явлений, процессов, неумением давать
аргументированные ответы, слабым владением
монологической речью, отсутствием логичности и
последовательности. Выводы поверхностны. Решение
практических заданий не выполнено, т.е студент не
способен ответить на вопросы даже при
дополнительных наводящих вопросах преподавателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».