Приложение № 4.1 к ОПОП по ППССЗ по специальности 38.02.08 «Торговое дело» Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума __________ Л.Г.Макарова «___14__» __09___ 2023г ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине СГ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.06 Сетевое и системное администрирование Верхняя Салда 2023 год Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 «Торговое дело» базовой подготовки, программы учебной дисциплины Разработчик: Лучникова Т.А, преподаватель техникума Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _1__ от «_14__» ___09___ 2023 г. I. Паспорт фонда оценочных средств 1.1 Область применения фонда оценочных средств Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины СГ.05 Основы финансовой грамотности. 1.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации Результаты обучения Критерии оценки «Отлично» теоретическое содержание курса освоено полностью, - законодательные принципы без пробелов, умения формирования бюджетных отношений; сформированы, все - особенности формирования, основные предусмотренные статьи доходов и расходов программой учебные государственного бюджета; задания выполнены, - особенности формирования, основные качество их выполнения статьи доходов и расходов регионального оценено высоко. и местного бюджетов бюджета; «Хорошо» - механизм формирования и теоретическое распределения личного бюджета содержание курса гражданина; освоено полностью, без - механизм формирования и пробелов, некоторые распределения семейного бюджета; умения сформированы - основные элементы банковской недостаточно, все системы РФ и их влияние на финансовую предусмотренные систему; программой учебные - основные принципы кредитования, задания выполнены, виды кредитов и особенности построения некоторые виды заданий кредитных отношений; выполнены с ошибками. - роль государственной кредитно «Удовлетворительно» денежной политики в формировании и теоретическое функционировании финансово содержание курса бюджетной системы; освоено частично, но - роль налоговой системы в пробелы не носят формировании и функционировании существенного характера, финансово - бюджетной системы; необходимые умения - роль страховых компаний и работы с освоенным системы страхования в формировании материалом в основном и функционировании финансово сформированы, бюджетной системы; большинство - основные направления и предусмотренных принципы формирования программой обучения государственной социальной политики. учебных заданий Перечень умений, осваиваемых в рамках выполнено, некоторые из дисциплины: Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: Формы и методы оценки Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения практических работ, устный индивидуальный опрос. Письменный опрос в форме тестирования - находить и использовать необходимую экономическую информацию; - выделять и осознавать роль которую играют бюджетные финансовые отношения в деятельности государства, организации и гражданина; - определять особенности формирования и функционирования государственной бюджетной системы; - производить расчет и планирование личного и семейного бюджета с учетом потребностей и имеющихся источников дохода; - применять полученные экономические знания в практической деятельности; - оценивать факторы оказывающие влияние на бюджетные отношения; - оценивать эффект оказываемы на систему экономических и бюджетных отношений основными экономическими и рыночными институтами; - определять проблемы, возникающие в системе финансов и оценивать их воздействие на различные уровни финансовой системы. выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. Экспертное наблюдение и оценивание выполнения практических работ. Текущий контроль в форме защиты практических работ Итоговый контроль в форме дифференцированног о зачета 2 Фонд оценочных средств 2.1 Задания для проведения ЭКЗАМЕНА ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) 1. Понятие бюджета, его функции. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. Дефицит и профицит государственного бюджета. 2. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. 3. Система налогообложения. Понятие налогов и сборов. Функции налогов. 4. Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. 5. Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. 6. Понятие банковской системы. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Понятие и функции коммерческих банков. 7. Кредитование: его роль в экономике. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. 8. Виды и формы кредитов. Кредитование физических лиц. 9. Социально-экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Виды страхования. 10. Электронные деньги и их свойства. Принципы функционирования электронных денег. Современные банковские технологии. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) 1. Сотрудница организации с месячным окладом 30000 руб. является родителем детей, возраст которых составляет 21, 15 и 10 лет. Старший ребёнок не учится. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 2. Сотрудник организации с окладом 26000 руб. воспитывает детей в возрасте 14 и 9 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20. год. 3. Сотрудница организации с месячным окладом 28000 руб. является одиноким родителем детей в возрасте 16, 12 и 8 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20. год. 4. Герой России с месячным окладом 44000 руб. является родителем детей 10 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 5. Работник организации (известно, что перенёс лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) с окладом 48000 руб. воспитывает одного несовершеннолетнего ребёнка. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 6. Сотрудница организации с месячным окладом 31000 руб. является родителем детей, возраст которых составляет 24, 13 и 11 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 7. Сотрудник организации с окладом 18000 руб. воспитывает детей в возрасте 12 и 7 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 8. Сотрудница организации с месячным окладом 21000 руб. является одиноким родителем детей в возрасте 15, 11 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 9. Герой России с месячным окладом 45000 руб. является родителем детей 10 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. 10. Работник организации (известно, что перенёс лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) с окладом 42000 руб. воспитывает двух несовершеннолетних детей. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ №3 (практическое) 1. 200 тысяч рублей выданы в кредит на полгода по ставке: а) 4% в месяц; б) 16% годовых. Найти простые проценты на эту сумму к концу срока. 2. 500 тысяч рублей выданы в кредит на полгода по ставке: а) 3% в месяц; б) 14% годовых. Найти простые проценты на эту сумму к концу срока. 3. В день рождения студенту подарили 800 ден.ед. Он знал, что банк «А» предлагает 10% по вкладам с начислением сложных процентов, а банк «Б» – 15% годовых с начислением простых процентов. В какой банк нужно положить деньги, и сколько можно получить через 5 лет? 4. В день рождения студенту подарили 1000 ден.ед. Он знал, что банк «А» предлагает 20% по вкладам с начислением сложных процентов, а банк «Б» – 25% годовых с начислением простых процентов. В какой банк нужно положить деньги, и сколько можно получить через 5 лет? 5. Коммерческий банк привлёк деньги клиентов на сумму 10 млн.ден.ед. При норме резервирования 15% все ресурсы были переданы в кредит. Подсчитайте доход и прибыль банка, если процентные ставки по депозитам – 10%, по кредитам – 22 %. 6. Коммерческий банк привлёк деньги клиентов на сумму 20 млн.ден.ед. При норме резервирования 15% все ресурсы были переданы в кредит. Подсчитайте доход и прибыль банка, если процентные ставки по депозитам – 10%, по кредитам – 20 %. 7. Банк выплачивает 4800 рублей каждые полгода по вкладу, исходя из 10% годовых. Какова величина вклада? 8. Банк выплачивает 5000 рублей каждые полгода по вкладу, исходя из 10% годовых. Какова величина вклада? 9. За какой срок вклад в 70 тысяч рублей увеличится вдвое при ставке 10% годовых? 10. За какой срок вклад в 200 тысяч рублей увеличится вдвое при ставке 10% годовых? Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания учебная аудитория 2. Максимальное время выполнения задания: 120 минут 3. Вы можете воспользоваться: - калькуляторами - справочными материалами Вариант № 1 ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Понятие бюджета, его функции. Состав и структура доходов и расходов федерального бюджета. Дефицит и профицит государственного бюджета. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудница организации с месячным окладом 30000 руб. является родителем детей, возраст которых составляет 21, 15 и 10 лет. Старший ребёнок не учится. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) 200 тысяч рублей выданы в кредит на полгода по ставке: а) 4% в месяц; б) 16% годовых. Найти простые проценты на эту сумму к концу срока. Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. Вариант № 2 ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудник организации с окладом 26000 руб. воспитывает детей в возрасте 14 и 9 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) 500 тысяч рублей выданы в кредит на полгода по ставке: а) 3% в месяц; б) 14% годовых. Найти простые проценты на эту сумму к концу срока. Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 3 Система налогообложения. Понятие налогов и сборов. Функции налогов. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудница организации с месячным окладом 28000 руб. является одиноким родителем детей в возрасте 16, 12 и 8 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) В день рождения студенту подарили 800 ден.ед. Он знал, что банк «А» предлагает 10% по вкладам с начислением сложных процентов, а банк «Б» – 15% годовых с начислением простых процентов. В какой банк нужно положить деньги, и сколько можно получить через 5 лет? Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 4 Виды налогов. Элементы налога и способы его взимания. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Герой России с месячным окладом 44000 руб. является родителем детей 10 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) В день рождения студенту подарили 1000 ден.ед. Он знал, что банк «А» предлагает 20% по вкладам с начислением сложных процентов, а банк «Б» – 25% годовых с начислением простых процентов. В какой банк нужно положить деньги, и сколько можно получить через 5 лет Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 5 Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Работник организации (известно, что перенёс лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) с окладом 48000 руб. воспитывает одного несовершеннолетнего ребёнка. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) Коммерческий банк привлёк деньги клиентов на сумму 10 млн.ден.ед. При норме резервирования 15% все ресурсы были переданы в кредит. Подсчитайте доход и прибыль банка, если процентные ставки по депозитам – 10%, по кредитам – 22 %. Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 6 Понятие банковской системы. Основные функции и задачи ЦБ РФ. Понятие и функции коммерческих банков. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудница организации с месячным окладом 31000 руб. является родителем детей, возраст которых составляет 24, 13 и 11 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) Коммерческий банк привлёк деньги клиентов на сумму 20 млн.ден.ед. При норме резервирования 15% все ресурсы были переданы в кредит. Подсчитайте доход и прибыль банка, если процентные ставки по депозитам – 10%, по кредитам – 20 %. Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 7 Кредитование: его роль в экономике. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудник организации с окладом 18000 руб. воспитывает детей в возрасте 12 и 7 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) Банк выплачивает 4800 рублей каждые полгода по вкладу, исходя из 10% годовых. Какова величина вклада? Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. Вариант № 8 ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Сотрудница организации с месячным окладом 21000 руб. является одиноким родителем детей в возрасте 15, 11 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Сотрудница организации с месячным окладом 21000 руб. является одиноким родителем детей в возрасте 15, 11 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) Банк выплачивает 5000 рублей каждые полгода по вкладу, исходя из 10% годовых. Какова величина вклада? Вариант № 9 ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Социально-экономическое содержание страхования. Участники страховых отношений. Виды страхования. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Герой России с месячным окладом 45000 руб. является родителем детей 10 и 6 лет. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20.. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) За какой срок вклад в 70 тысяч рублей увеличится вдвое при ставке 10% годовых? Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами. ЗАДАНИЕ № 1 (теоретическое) Вариант № 10 Электронные деньги и их свойства. Принципы функционирования электронных денег. Современные банковские технологии. ЗАДАНИЕ № 2 (практическое) Работник организации (известно, что перенёс лучевую болезнь, связанную с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС) с окладом 42000 руб. воспитывает двух несовершеннолетних детей. Рассчитать сумму НДФЛ по месяцам и сумму к выдаче на руки за 20. год. ЗАДАНИЕ № 3 (практическое) За какой срок вклад в 200 тысяч рублей увеличится вдвое при ставке 10% годовых? Условия выполнения заданий Место выполнения задания учебная аудитория Время выполнения задания 120 минут Обучающийся может воспользоваться: - калькулятором; - справочными материалами.