Приложение 3.3 к ОПОП по специальности 38.02.08 Торговое дело Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума Л.Г.Макарова «___14__» __09___ 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ Базовая подготовка Заочная форма обучения Специальность 38.02.08 Торговое дело г.Верхняя Салда 2023 г. Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум Разработчики: Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _1___ от «_14__» ___09___ 2023 г. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля В результате изучения профессионального модуля обучающий должен освоить основной вид деятельности «Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД 2 Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров ПК 2.1. Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий; ПК 2.2. Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров; ПК 2.3. Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара на разных этапах товародвижения товаров ПК 2.4. Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров; ПК 2.5. Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: Владеть навыками применения методик идентификации ассортиментной принадлежности потребительских товаров; решения задач классификации и кодирования потребительских товаров, в том числе с помощью цифровых технологий; применения технических регламентов и национальных стандартов для оценки маркировки потребительских товаров; осуществления контроля над обеспечением оптимальных условия хранения и реализации потребительских товаров; выявления дефектов, вызывающих ухудшение качественных и количественных характеристик потребительских товаров; разработки мероприятий по предупреждению и сокращению потерь товаров; выявления современных тенденций в области обеспечения качества и безопасности товаров, в том числе с использованием аналитики больших данных; подбора необходимых нормативно-технических документов для оценки качества и организации экспертизы товаров с использование современных баз данных; организации подготовки и проведения экспертизы потребительских товаров и оформления ее результатов; оценки качественных и количественных характеристик товаров на соответствие требованиям нормативно-технической документации; регистрации данных о соответствии качества поступающих в организацию товаров техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров; систематизации данных о фактическом уровне качества товаров; оформления документов для предъявления претензий к поставщикам о несоответствии качества поступивших товаров техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров; анализа ассортимента товаров и ассортиментной политики торгового предприятия, в том числе с применением современных цифровых технологий. Уметь применять цифровые технологии кодирования потребительских товаров; идентифицировать ассортиментную принадлежность продовольственных и непродовольственных товаров; оценивать маркировку потребительских товаров на соответствие с требованиями технических регламентов и национальных стандартов; идентифицировать ассортиментную принадлежность продовольственных и непродовольственных товаров; применять документы в области технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия в профессиональной деятельности; оценивать маркировку потребительских товаров на соответствие с требованиями технических регламентов и национальных стандартов; устанавливать и обеспечивать оптимальные условия хранения, транспортирования и реализации потребительских товаров; выявлять дефекты потребительских товаров при приемке, хранении и реализации; реализовывать мероприятия по предупреждению и сокращению потерь товаров; обобщать и анализировать современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения качества и безопасности товаров, в том числе с использованием аналитики больших данных; проводить оценку качественных и количественных характеристик товаров по требованиям нормативно-технических документов; организовывать экспертизу потребительских товаров и оформлять ее результаты; анализировать ассортимент товаров и выявлять приоритетные направления его совершенствования, в том числе с применением современных цифровых технологии формировать торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; применять цифровые технологии кодирования потребительских товаров; устанавливать и обеспечивать оптимальные условия хранения, транспортирования и реализации потребительских товаров; реализовывать мероприятия по предупреждению и сокращению потерь товаров. Знать классификацию продовольственных и непродовольственных товаров; методы и способы кодирования потребительских товаров, в том числе с применением цифровых технологий; обязательных требований к маркировке потребительских товаров; основные понятия в сфере товароведения потребительских товаров; технические требования и градации качества потребительских товаров, установленных в нормативно-технической документации; обязательные требования к маркировке потребительских товаров; факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров; условия хранения, транспортирования и реализации потребительских товаров; дефекты потребительских товаров; товарных потерь и способы их сокращения; законодательство Российской Федерации и ЕАЭС в области технического регулирования, стандартизации и подтверждения соответствия; современный российский и зарубежный опыт в области обеспечения качества и безопасности товаров; основные методы оценки качества и безопасности потребительских товаров; организацию проведения экспертизы товаров и оформления ее результатов; сквозные цифровые технологии, применяемые в сфере обеспечения качества и безопасности товаров; ассортимент товаров, показатели ассортимента и факторы, влияющие на его формирование; приоритетные направления совершенствования ассортимента товаров; основные положения категорийного менеджмента; специфику процесса управления в категорийном менеджменте; алгоритм разработки ассортиментной матрицы товарной категории; порядок формирования категорий в ассортименте; структуру АВС – и XYZ – анализа; классификации продовольственных и непродовольственных товаров; методов и способов кодирования потребительских товаров, в том числе с применением цифровых технологий; обязательных требований к маркировке потребительских товаров; сквозных цифровых технологий, применяемых в сфере обеспечения качества и безопасности товаров. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего часов 276-396 в том числе в форме практической подготовки 248- 356 Из них на освоение МДК – 132-180 часа в том числе самостоятельная работа__________ практики, в том числе учебная 72-108 производственная 72-108 Промежуточная аттестация 2. Структура и содержание профессионального модуля Наименования разделов профессионального модуля Всего, час. 1 2 3 ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3, ОК 01, ОК 03 ПК 2.4, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09 Раздел 1. Основы товароведения 4 Объем профессионального модуля, ак. час. Обучение по МДК Всего В том числе Лаборат орных. и Курсовых практиче работ ских. (проектов)1 занятий 7 Практики Самостоятель ная работа2 5 6 8 88 12 6 76 Раздел 2. Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров 236 16 6 220 Производственная практика 216 216 540 216 Промежуточная аттестация Коды профессиональ ных, общих компетенций В т.ч. в форме практической. подготовки 2.1. Структура профессионального модуля 9 Учебна я Производствен ная 10 11 216 Промежуточная аттестация Всего: 28 12 296 216 1 Данная колонка указывается только для специальностей СПО. 2 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием междисциплинарного курса. 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) 1 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч 2 3 Обязат. часть ОП с учетом интенсификаци и 40% Обязат. часть ОП 276/248 396/356 Раздел 1. Основы товароведения МДК 02.01 Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров Тема 1.1. Содержание Предмет и основные категории товароведения 1. Ключевые понятия товароведения: предмет, цели и задачи, принципы товароведения. 0.5 2. Основополагающие характеристики товаров. 0.5 практические занятия Тема 1.2. Содержание Методы товароведения 1. Классификация и характеристика методов, применяемых в товароведении. Иерархический и фасетный методы классификации. Преимущества и недостатки. Товароведная классификация товаров 0.5 2. Кодирование товаров: понятие, цели, правила, методы. Классификаторы: понятие, классификация, назначение. Современные способы кодирования товаров 0.5 практические занятия Практическое занятие 1. Распознавание разновидности метода классификации и составление классификации товаров фасетным и иерархическим методами 1 Практическое занятие 2. Установление количества ступеней классификации и их наименований для кодов товаров, установленных общероссийским классификатором продукции. Идентификация товаров по штриховому коду (ШК) 1 Тема 1.3. Содержание Качество товаров и свойства товаров 1. Понятие качества. Актуальность проблемы качества товаров. Потребности и требования к качеству товаров. Градации качества. Товарный и природный сортаменты. 0.5 2. Основные понятия и классификация потребительских свойств и показателей качества товаров. Номенклатура потребительских свойств товаров 0.5 3. Свойства товаров и их природа: физические, химические, биологические и смешанные 0.5 практические занятия Практическое занятие 3. Исследование номенклатуры потребительских свойств продовольственных товаров и показателей качества товаров 1 Практическое занятие 4. Исследование номенклатуры потребительских свойств непродовольственных товаров» 1 Практическое занятие 5. Определение градации качества продовольственных товаров. 0.5 Тема 1.4. Содержание Обеспечение качества и количества товаров 1. Факторы, формирующие качество товаров 0.5 2. Факторы, сохраняющие качество товаров: упаковка, хранение, товарная обработка. 0.5 3. Товарные потери 0.5 практические занятия Практическое занятие 6. Выбор рациональных способов размещения товаров на хранение и регулирования режима их хранения для обеспечения сохраняемости. 0.5 Практическое занятие 7. Расчет фактических и нормируемых потерь и разработка мероприятий по их сокращению 0.5 Тема 1.5. Содержание Товарная информация 1. Виды и формы товарной информации. Требования к товарной информации. 0.5 2. Средства и носители товарной информации 0.5 практические занятия Практическое занятие 8. Анализ структуры и информации на маркировке товаров. Исследование порядка маркировки товаров в системе «Честный ЗНАК»». Курсовой проект (работа) Тематика курсовых проектов (работ) раздела 2 Сравнительная характеристика потребительских свойств продовольственных/непродовольственных товаров. Естественная убыль продовольственных товаров и пути ее снижения. Исследование факторов, влияющих на формирование качества продовольственного / непродовольственного товара (на примере конкретного вида или наименования товара). Анализ факторов, влияющих на сохраняемость продовольственного / непродовольственного товара (на примере конкретного вида или наименования товара). Изменения качества продовольственных/ непродовольственных товаров при хранении. Влияние режимов хранения на потери продовольственных товаров. Идентификация и выявление фальсификации продовольственного / непродовольственного товара (на примере конкретной однородной группы / подгруппы / наименования товара). 0.5 Анализ ассортимента и оценка качества продовольственного / непродовольственного товара (на примере конкретного вида или наименования товара). Современное информационное обеспечение продовольственных/непродовольственных товаров. Расчет оптимальной структуры как результат эффективной работы по управлению ассортиментом. Анализ структуры ассортимента предприятия розничной торговли. Влияние различных видов упаковки на качество товаров и длительность их хранения. Экспертиза и оценка качества продовольственного / непродовольственного товара (на примере конкретного вида или наименования товара). Средства товарной экспертизы. Идентификационная экспертиза продовольственных/непродовольственных товаров как способ установления их подлинности. Содержание и особенности проведения экологической экспертизы продовольственных/непродовольственных товаров (на примере конкретных товаров). Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров (на примере конкретной однородной группы / подгруппы товара). Классификация и кодирование потребительских товаров. Диагностика дефектов и причин их возникновения (на примере конкретных товаров). Влияние химического состава продовольственных товаров на их потребительские свойства. Балльная оценка качества продовольственных товаров как один из методов исследования. Дегустация как метод органолептической оценки качества продовольственных товаров. Уровень качества продовольственных/непродовольственных товаров и методы его определения Эксплуатационно-сопроводительная и рекламно-справочная информация о продовольственных/ непродовольственных товарах. Органолептическая оценка качества продовольственных/ непродовольственных товаров. Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) Выбор темы курсовой работы, формулировка актуальности исследования, определение цели, постановка задач. Подбор источников и литературы, проверка актуальности предлагаемой в них информации, составление библиографического списка и плана курсовой работы. Теоретический анализ источников и литературы, определение понятийного аппарата. Систематизация собранного фактического и цифрового материала путем сведения его в таблицы, диаграммы, графики и схемы. Написание введения курсовой работы. Формулировка актуальности, цели, задач, объекта, предмета, методов предстоящего исследования Обобщение теоретических аспектов по проблеме исследования в главе первой курсовой работы Оформление результатов практических исследований в главе второй курсовой работы Подбор и оформление приложений по теме курсовой работы. Составление заключения курсовой работы, содержащее выводы и предложения по результатам проведенных исследований Требования к содержанию и подготовка презентации курсовой работы Защита курсовой работы Самостоятельная работа 76 Раздел 2. Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров МДК 02.01 Товароведение и организация экспертизы качества потребительских товаров Тема 2.1. Содержание Оценочная деятельность в товароведении 1. Основные понятия оценочной деятельности 0.5 2. Контроль качества, оценка качества и оценка уровня качества 0.5 3. Основные этапы оценки качества 0.5 4. Оценка товаров по количеству и качеству 0.5 практические занятия Практическое занятие 1. Применение правил отбора проб при выборочном контроле качества товарных партий. Расчет приёмочных и браковочных чисел товарных партий и приёмочного уровня дефектности 1 Практическое занятие 2. Количественная идентификация товаров 1 Тема 2.2. Содержание Идентификация потребительских товаров 1. Основы идентификации потребительских товаров 0.5 2. Характеристика идентификации товаров, ее видов 0.5 3. Особенности идентификации при выявлении фальсифицированных товаров 0.5 4. Виды и способы фальсификации товаров 0.5 5. Фальсификация продовольственных товаров 0.5 6. Фальсификация непродовольственных товаров 0.5 практические занятия Практическое занятие 3. Исследование общих правил проведения идентификации продовольственных / непродовольственных товаров. Выявление показателей пригодных для целей ассортиментной (видовой) идентификации. Практическое занятие 4. Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации однородной группы продовольственных товаров. 1 Практическое занятие 5. Порядок идентификации и способы обнаружения фальсификации однородной группы непродовольственных товаров. Тема 2.3. Содержание Методы определения показателей качества товаров 1. Объективные методы определение показателей качества. Измерительный метод 0.5 2. Основные виды погрешностей 0.5 3. Эвристические методы. Органолептический метод 0.5 4. Экспертный метод 0.5 5. Статистические методы контроля и управления качеством 0.5 практические занятия Практическое занятие 6. Оценка органолептических и физико-химических показателей качества продовольственного / непродовольственного товаров. Определение товарного сорта товара 0.5 Практическое занятие 7. Балльная оценка органолептических показателей качества продовольственного / непродовольственного товара. 0.5 Практическое занятие 8. Оценка качества продовольственного / непродовольственного товара экспертным методом. 0.5 Тема 2.4. Содержание Основы экспертизы потребительских товаров 1. Понятия и виды экспертизы 0.5 2. Товарная экспертиза: цель и задачи 0.5 3. Классификация товарной экспертизы 0.5 4. Правила проведения товарной экспертизы 0.5 5. Структура и порядок заполнения акта экспертизы 0.5 практические занятия Практическое занятие 9. Подготовка к проведению экспертизы качества продовольственного или непродовольственного товара. 0.5 Практическое занятие 10. Организация проведения экспертизы качества продовольственного / непродовольственного товара 0.5 Практическое занятие 11. Документальное оформление экспертизы качества продовольственного / непродовольственного товара 0.5 Производственная практика Виды работ Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности Расшифровка маркировки. Информационная идентификация Оценка качества. Установление градаций качества и выявление дефектов товара Контроль над обеспечением оптимальных условия хранения и реализации потребительских товаров Организация подготовки и проведения экспертизы потребительских товаров и оформление ее результатов Оформление документов для предъявления претензий к поставщикам о несоответствии качества поступивших товаров техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров Расчет и списание товарных потерь. Разработка мер по предупреждению и сокращению товарных потерь Формирование и анализ торгового ассортимента. Расчёт показателей ассортимента товаров. Самостоятельная работа 296 Промежуточная аттестация в форме экзамена по модулю Всего 276/248 396/356 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Лаборатория «Товароведения и организации экспертизы качества товаров», оснащенной в соответствии с п. 6.1.2.3 Примерной рабочей программы по специальности. Мастерская «Учебный магазин», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.2 Примерной рабочей программы по данной специальности. Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.4 примерной рабочей программы по специальности. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания Аксенова, Л. И. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / Л. И. Аксенова, Н. А. Сариева, Г. В. Герлиц. - Минск: РИПО, 2020. - 450 с. - ISBN 978-985-7234-20-2. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1215087 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Григорян, Е. С. Товароведение: учебное пособие / Е.С. Григорян. — Москва: ИНФРА-М, 2021. — 265 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014008-7. - Текст: электронный. URL: https://znanium.com/catalog/product/1234692 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Замедлина, Е. А. Товароведение и экспертиза товаров: учебное пособие / Е.А. Замедлина. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2022. — 156 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 9785-9557-0269-8. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1862604 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учебник для среднего профессионального образования / С. Л. Калачев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-120417. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491121 Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность : учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15369-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497818 Левкин, Г. Г. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие для СПО / Г. Г. Левкин, А. Н. Ларин. — Саратов: Профобразование, 2017. — 140 c. — ISBN 978-5-4488-0171-6. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/73757 Лифиц, И. М. Товарный менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 405 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15276-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491545 Минько, Э. В. Оценка качества товаров и основы экспертизы: учебное пособие для СПО / Э. В. Минько, А. Э. Минько. — Саратов: Профобразование, 2017. — 221 c. — ISBN 978-5-4488-0157-0. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/70616 Минько, Э. В. Теоретические основы товароведения: учебное пособие для СПО / Э. В. Минько, А. Э. Минько. — Саратов: Профобразование, 2017. — 156 c. — ISBN 978-5-4488-0148-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/70617 Николаева, М. А. Идентификация и обнаружение фальсификации продовольственных товаров: учебник / М.А. Николаева, М.А. Положишникова. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 461 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016019-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1077751 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Николаева, М. А. Организация и проведение экспертизы и оценки качества продовольственных товаров: учебник для среднего профессионального образования / М. А. Николаева, Л. В. Карташова. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. - 320 с.: ил. - (Ab ovo). - ISBN 978-5-91768-939-5. Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1174607 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Основы коммерческой деятельности : учебник для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 506 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08159-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491497 Павлова, Т. С. Основы товароведения продовольственных товаров: учебное пособие / Т.С. Павлова. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 221 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-014724-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817875 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности: учебник для образовательных учреждений СПО / О. В. Памбухчиянц. — 3-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 268 с. - ISBN 978-5-394-03745-0. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1091543 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Рябкова, Д. С. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров: учебник для СПО / Д. С. Рябкова, Г. Г. Левкин. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 200 c. — ISBN 978-5-4486-0533-8, 978-5-4488-0226-3. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/80293 Стрижевская, С. Л. Товароведение продовольственных товаров. Практикум: учебное пособие / С. Л. Стрижевская, Е. В. Жвания. - 2-е изд., стер. - Минск: РИПО, 2021. - 125 с. - ISBN 978-985-7253-647. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1854756 (дата обращения: 18.06.2022). – Режим доступа: по подписке. Янушевская, М. Н. Аудит систем качества и сертификация: учебное пособие для СПО / М. Н. Янушевская. — Саратов: Профобразование, 2021. — 102 c. — ISBN 978-5-4488-0926-2. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/99923 3.2.3. Дополнительные источники Федеральный Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей». Федеральный Российской Федерации от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Федеральный Закон Российской Федерации от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Федеральный закон № 41-ФЗ от 26.03.1998 «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки». Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности». Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмернокосметической продукции». Технический регламент Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 040/2016 «О безопасности рыбы и рыбной продукции». Приказ Министерства промышленности и торговли от 1 марта 2013 года № 252 «Об утверждении норм естественной убыли продовольственных товаров в сфере торговли и общественного питания». ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия». ГОСТ Р 50962-96 «Посуда и изделия хозяйственного назначения из пластмасс. Общие технические условия». ГОСТ 30649-99 «Сплавы на основе благородных металлов ювелирные. Марки». ГОСТ Р ИСО 11648-1-2009 «Статистические методы. Выборочный контроль нештучной продукции. Часть 1. Общие принципы». ГОСТ Р ИСО 11648-2-2009 «Статистические методы. Выборочный контроль нештучной продукции. Часть 2. Отбор выборки сыпучих материалов». Официальный сайт Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru Официальный сайт информационной службы «Интерстандарт» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. http://www.interstandart.ru Официальный сайт РИА «Стандарты и качество». Журнал «Стандарты и качество». www.stq.ru Официальный сайт журнала Международной конфедерации потребителей «www.spros.ru Торговля, бизнес, товароведение, экспертиза http://www.znaytovar.ru. http://www.falshivkam.net. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля ПК 2.1. Осуществлять кодирование товаров, в том числе с применением цифровых технологий; Критерии оценки Методы оценки классифицирует товары при решении профессиональных задач; Устный/письменный опрос. осуществляет кодирование товаров с применением цифровых технологий; ПК 2.2. Идентифицировать ассортиментную принадлежность потребительских товаров; идентифицирует ассортиментную принадлежность товаров ПК 2.3. Создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара на разных этапах товародвижения товаров; определяет и обеспечивает оптимальные условия хранения товаров с учетом принципов и требований к организации хранения товаров однородных и разнородных групп устанавливает градацию качества товара выявляет дефекты товаров и диагностирует причины их возникновения; рассчитывает товарные потери в соответствие с принятой методологией Тестирование. Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном. Экспертная оценка результатов выполнения практических кейс-заданий по установленным критериям. Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних разрабатывает мероприятий по предупреждению и сокращению потерь товаров заданий, работ по учебной практике. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях. ПК 2.4. Выполнять операции по оценке качества и организации экспертизы потребительских товаров; выявляет современные тенденции в области обеспечения качества и безопасности товаров с использованием аналитики больших данных; осуществляет поиск необходимых нормативнотехнических документов для оценки качества и организации экспертизы товаров с использование современных баз данных проверяет статус подобранных нормативно-технических документов для оценки качества и организации экспертизы товаров; выполняет оценку качественных и количественных характеристик товаров на соответствие требованиям нормативнотехнической документации в соответствие с установленным порядком; применяет технические регламенты и национальные стандартоы для оценки маркировки потребительских товаров; выполняет операции по подготовке и проведению Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках. Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной, производственной практике. Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе. экспертизы потребительских товаров оформляет документы по результатам проведенной экспертизы; систематизирует и регистрирует данные о фактическом уровне качества товаров, о соответствии поступающих в организацию товаров техническим регламентам, стандартам (техническим условиям), условиям поставок и договоров; Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: – на практических занятиях; – при выполнении и защите курсовой работы (проекта); – при выполнении работ на различных этапах учебной, производственной практики; - при проведении защиты отчетов по учебной, производственной практик; – при проведении экзаменов по профессиональному модулю, в т.ч. в форме демонстрационного экзамена / профессионального экзамена по оценочным средствам организаций партнеров и/или профессионального сообщества. ПК 2.5. Осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий формирует торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах; анализирует ассортимент товаров с применением существующих методик; анализирует ассортиментную политику торгового предприятия, в том числе с применением современных цифровых технологий; выявляет приоритетные направления совершенствования ассортимента, в том числе с применением современных цифровых технологий ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам распознает, анализирует и выделяет составные части задачи и/или проблемы в профессиональном контексте; определяет этапы решения задачи; эффективно осуществляет поиск необходимой для решения проблемы информации, составляет план действия и определяет необходимые ресурсы; демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывает составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для определяет задачи для поиска информации и их необходимые источники и планирует процесс поиска; выполнения задач профессиональной деятельности структурирует и выделяет наиболее значимое в полученной информации; оценивает практическую значимость результатов поиска и оформляет его результаты; применяет средства информационных технологий, использует современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач. ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде эффективно взаимодействует с преподавателями, обучающимися в ходе профессиональной деятельности. ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста грамотно излагает свои мысли и оформляет документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявляя толерантность в рабочем коллективе ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения применяет современную научную профессиональную терминологию; определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках понимает общий смысл четко произнесенных высказываний и текстов на профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; пишет простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы.