Приложение 3.4 к ОПОП по специальности 38.02.08 Торговое дело Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума __________ Л.Г.Макарова «___14__» __09___ 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОДАЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ для специальности 38.02.08 Торговое дело Верхняя Салда 2023 год Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум Разработчики: Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _1___ от «_14__» ___09___ 2023 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОДАЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ 1.1. Цель и планируемые результаты освоения производственной практики (по профилю специальности) В результате изучения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен освоить основной вид деятельности: Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции: Код ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. 1.1.1. Перечень общих компетенции Наименование общих компетенций Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД3 Осуществление продаж потребительских товаров и координация работы с клиентами ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров. ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.7. ПК 3.8. продуктов. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса. Осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов. Организовывать продажи инфокоммуникационных систем и (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. Организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. 1.1.3. В результате освоения производственной практики (по профилю специальности) обучающийся должен: Иметь практический опыт в уметь знать - теоретические и практические аспекты технологии продаж; - принципы, функции, цели и задачи управления продажами; - способы продажи, оказывающие воздействие на поведение покупателей элементы, определяющие уровень обслуживания клиентов; - осуществлять постановку целей и задач в области управления продажами, разрабатывать взвешенные управленческие решения; - осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров. - организовать успешную продажу продукта с использованием способов и методов наиболее эффективных продаж; - оценивать эффективность управленческих решений в продажах; - реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж; - организовывать послепродажное консультационно-информационное сопровождение клиентов, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. - терминологию, технику эффективных продаж; - формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий; - мероприятия по стимулированию покупательского спроса. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение производственной практики (по профилю специальности) - 216 часа 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.03 ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОДАЖ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ 2.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки Профессиональ ные и общие компетенции Код и наименовани я программы Количество часов по ПП.03 1 ПК 3.1. ПК 3.2. ПК 3.3. ПК 3.4. ПК 3.5. ПК 3.6. ПК 3.7. ПК 3.8. ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. 2 ПП.03 3 216 Виды работ Наименования тем производственной практики (по профилю специальности) в форме практической подготовки 4 Осуществл ение продаж потребите льских товаров и координац ия работы с клиентами 5 познакомиться с Уставом предприятия, определить цели, задачи и функции предприятия 1. Разработать схему организационной структуры предприятия и сделать её описание. 2. Изучить должностные инструкции работников предприятии и определить роль и функции каждого работника в достижении уставных целей. 3. Познакомиться с содержанием резюме бизнес-плана торгового предприятия. 4. Изучить систему цен и методы стимулирования сбыта. 5. Принять участие в расчете основных экономических показателей работы торгового предприятия. 6. Принять участие в составлении плана текущей работы подразделения. Изучить порядок осуществления перспективного планирования на предприятии. Составить самостоятельно план текущей работы исполнителей на определенный период и конкретное мероприятие. 7. Принять участие в планировании и оценке экономических показателей структурного подразделения торгового предприятия. 8. Расчет показателей эффективности товарооборота. 9. Расчет показателей экономической эффективности работы торговых предприятий. 10. Расчет обеспеченности, потребности и экономической эффективности использования оборотных средств 11. Выбор метода управленческого воздействия. Решение проблемноситуационных задач. Изучить алгоритмы принятия управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям. 12. Изучить порядок определения потребности исполнителей в ресурсах для выполнения установленного вида и объема работы. 13. Принять участие в проведении руководителем инструктажа по порядку выполнения работы исполнителями (персоналом предприятия). Количес тво часов по темам 6 216 14. Применение приемов делового и управленческого общения в профессиональной деятельности. Ролевые игры 15. Использование различных приемов, направленных на организацию работы коллектива исполнителей. 16. Принять участие в проведении руководителем дисциплинарной беседы с сотрудником организации, совершившим дисциплинарный проступок. Описать проблемные ситуации в профессиональной деятельности и разработать варианты управленческих решений по разрешению этих проблем. 17. Изучить систему контроля на предприятии. Выявить внешних и внутренних субъектов контроля, определить методы и способы проведения контрольных процедур и оценки их результативности и последующих действия руководства предприятия. 18. Изучить алгоритмы принятия управленческих решений на предприятии по различным стандартным и нестандартным ситуациям. 19. Расчет показателей по труду, эффективность его использования в торговле. 20. Изучить Положение по оплате труда. 21. Расчет расценок и стимулирующих надбавок для оплаты труда работников торговли. 22. Разработать варианты оценки работы персонала предприятия за отчетный период. 23. Принять участие в составлении кассового и товарного отчета материальноответственных лиц предприятия торговли. 24. Принять участие в инвентаризации товарно-материальных ценностей подразделения предприятия. Описать алгоритм подготовки и проведения инвентаризации. 25. Принять участие в оформлении табеля учета рабочего времени и начислении заработной платы сотруднику подразделения торгового предприятия. Описать алгоритм и порядок расчета Составить отчет о выполненной работе на производственной практике (по профилю специальности). Всего часов 216 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Производственная практика (по профилю специальности) проводится на предприятиях торговой индустрии, с которыми заключены двухсторонние договора на проведение производственной практики (по профилю специальности) и где имеются условия для работы обучающимся в соответствии с программой производственной практикой (по профилю специальности). Реализация производственной практики (по профилю специальности) предполагает наличие учебного кабинета Торговое дело, лаборатории по оценке качества пищевых продуктов, торгово-технологического оборудования и охраны труда, мастерской учебного магазина, информационных технологий, спортивного комплекса спортивный зал, залы: библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет, актового зала, цифровая образовательная среда. Кабинет Торгового дела Оснащение: Рабочее место преподавателя: компьютер -1 шт., видеопроектор-1шт., интерактивная доска1 шт.; доска меловая -1 шт., шкафы для хранения пособий – 2 шт.; экран проекционный – 1 шт.; комплект учебно-наглядных пособий 14 шт., комплекты дидактических материалов по всем темам курса 20 шт., презентационные – 28 шт., видеоматериалы – 10 единиц, учебники 25 шт., Оборудование лаборатории по оценке качества потребительских товаров: микроскопы, термометры, лабораторная посуда, сушильные шкафы, тестомесилка, фотоэлекторколориметры, рефрактометр, приборы «Элекс», «Блик», «Клевер», титровальные установки, магнитные мешалки, мельницы, муфельная печь, печь для пробных выпечек, термостат, химические реактивы, фиксаналы, ареометры, лактоденсиметры, PH –метры, весы лабораторные, весы аналитические, водяная баня, дозаторы, измеритель клейковины, амилотест, тетраторы полуавтоматические, компьютер, проектор, копи-устройство. Комплект учебно-методической документации, контрольные задания по всем разделам модуля, раздаточный материал, инструкционные карты, каталоги, альбомы, наглядные пособия, учебная литература, СанПиНы, ГОСТы на все виды продуктов. Технические средства обучения: интерактивное оборудование; компьютер, видеопроектор. Учебный магазин: оснащение: холодильное оборудование – 5 шт., ветрины -2 шт., кассовый терминал – 1 шт., прилавок – 1 шт., стеллажи – 1 шт., шкафы для витрин – 2 шт., муляжи продовольственных и непродовольственных товаров Информационных технологий в профессиональной деятельности Оснащение: комплект мебели для преподавателя – 1 шт.; столы компьютерные -15 шт.; кресла компьютерные – 15 шт.; компьютеры -15 шт.; сканер – 2 шт.; принтер- 2 шт.; интерактивная доска – 1 шт., меловая доска – 1 шт.; мультимедийный проектор – 1 шт.; МФУ Epson 1 шт., сетевой концентратор 1 шт., сервер кабинета – 1 шт. локальная сеть 1 шт., короткофокусный проектор 1 шт., учебно-программное обеспечение: операционная система Linux Ubuntu Mate 16.04, LibreOffice 5, LibreCad 2.0, Gimp 2.8, Scratsh, MyTestPro, видеоматериалы, презентационные материалы Кабинет торгово-технологического оборудования, охраны труда Рабочее место преподавателя: компьютер -1 шт., видеопроектор-1шт., интерактивная доска1 шт.; доска меловая -1 шт., шкафы для хранения пособий – 2 шт.; экран проекционный – 1 шт.; комплект учебно-наглядных пособий 16 шт., комплекты дидактических материалов по всем темам курса 10 шт., презентационные и видеоматериалы – 8 комплектов, учебники 25 шт,, инструкции по охране труда – 24 шт. 3.2 Образовательная организация предусматривает в целях реализации компетентностного подхода и в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: • творческие задания; • работа в малых группах; • дискуссия; • обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры); • изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция – дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция); • эвристическая беседа; • разработка проекта (метод проектов); • метод кейсов. 3.3. При реализации образовательной программы обучение и дистанционные образовательные технологии может применяться электронное 3.4. Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения: учебник/ Райкова Е.Ю- М.: Академия,2023 2. Теоретические основы товароведения: учебник / И.М. Лифиц. — М.: КноРус, 2023. 3. Моисеенко, Н. С., Основы товароведения: учебник / Н. С. Моисеенко. — Москва: КноРус, 2023 4. Основы управления ассортиментом товаров: учебное пособие / С. В. Келейникова, С. М. Солдаткина, Е. В. Копылова [и др.]. — Москва: КноРус, 2023. 5. Рыжиков, С. Н., Продвижение товаров и услуг+ Приложение: учебник / С. Н. Рыжиков. — Москва: КноРус, 2023. 6. Рыжиков, С. Н., Управление ассортиментом товаров: учебник / С. Н. Рыжиков, Ю. М. Демидова. — Москва: КноРус, 2023 7. Рыжиков С.Н. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие/ С.Н. Рыжиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2020 8. Рыжиков С.Н., Демидова Ю.М., Организация торговли: учебное пособие/ С.Н. Рыжиков. – Ростов н/Д: Феникс, 2022 9. Криштафович, В. И., Теоретические основы товароведения + еПриложение: Тесты: учебник / В. И. Криштафович, Д. В. Криштафович. — Москва: КноРус, 2023. Интернет- ресурсы: 1. Базовая коллекция ЭБС BOOK.ru 3.5. Общие требования к организации образовательного процесса Программа производственной практики (по профилю специальности) ежегодно обновляется в части содержания рабочей программы, содержание методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных федеральным государственным образовательным стандартом. Для приобретения практического опыта при изучении профессионального модуля планируется учебная и производственная практика (по профилю специальности), которые реализуются концентрированно в несколько периодов. Производственная практика (по специальности) проводится в организациях по профилю специальности на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями. Каждого обучающегося необходимо обеспечить: - доступом к базам данных и библиотечным фондам печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной литературы по темам профессионального модуля; - доступом к сети Интернет во время самостоятельной работы; - доступом к справочно-библиографическим и периодическим изданиям; - доступом для оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями и организациями; - доступом к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет; Для реализации компетентностного подхода используются в образовательном процессе активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых игр, анализа производственных ситуаций в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Для всестороннего развития и социализации личности способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса (развитие самоуправления, участие в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов). Обучающиеся должны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные программой подготовки специалистов среднего звена. По результатам производственной практики (по профилю специальности) проводится дифференцированный зачет. 3.5. Требования к оснащению баз практик Практика является обязательным разделом программы подготовки по специальности 38.02.08 Торговое дело. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации программы подготовки по специальности предусматриваются следующие виды практик: учебная практика и производственная практика (по профилю специальности). Базы практик обеспечиваются прохождение практики всеми обучающимися в соответствии с учебным планом и программами практик. Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Места производственной практики (по профилю специальности) обеспечивают выполнение видов профессиональной деятельности, предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования под руководством высококвалифицированных специалистов-наставников. Оборудование и техническое оснащение рабочих мест производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях должно соответствовать содержанию деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются Колледжем в соответствии с положением о практике, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования по каждому виду практики. Аттестация по итогам производственной практики (по профилю специальности) проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций в форме дифференцированного зачета. 3.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на иных условиях, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности, (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет. Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии); Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности, а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия полученных компетенций требованиям к квалификации педагогического работника; Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует одной из областей профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности) осуществляется в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических работ. Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 3.1. Осуществлять формирование клиентской базы и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. ПК 3.2. Осуществлять эффективное взаимодействие с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки формировать клиентскую базу и ее актуализацию на основе информации о потенциальных клиентах и их потребностях, в том числе с использованием цифровых и информационных технологий. Текущий контроль: - защита практических работ на производственной практике (по профилю специальности); - устный ответ; - тестирование Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю - взаимодействовать с клиентами в процессе ведения преддоговорной работы и продажи товаров. - идентифицировать ассортиментную продажи товаров. ПК 3.3. Обеспечивать эффективное взаимодействие с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов. ПК 3.4. Реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж. ПК 3.5. Обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса. принадлежность потребительских товаров. - взаимодействовать с клиентами (покупателями) в процессе продажи товаров, в том числе с использованием специализированных программных продуктов. - создавать условия для сохранности количественных и качественных характеристик товара в соответствии с требованиями действующих санитарных правил на разных этапах товародвижения. - реализовывать мероприятия для обеспечения выполнения плана продаж. обеспечивать реализацию мероприятий по стимулированию покупательского спроса; осуществлять управление ассортиментом товаров, в том числе с использованием искусственного интеллекта и сквозных цифровых технологий. - осуществлять контроль состояния товарных запасов, в том числе с применением программных продуктов. специальности) Текущий контроль: - защита практических работ на производственной практике (по профилю специальности); - устный ответ; - тестирование Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет по производственной практике (по профилю специальности) Текущий контроль: - защита практических работ на производственной практике (по профилю специальности); - устный ответ; - тестирование Промежуточная ПК 3.6. Осуществлять контроль аттестация: состояния товарных запасов, в дифференцированный том числе с применением зачет по производственной программных продуктов. ПК 3.7. Организовывать продажи Организовывать продажи практике (по профилю инфокоммуникационных систем инфокоммуникационных систем и специальности) и (или) их составляющих в новых (или) их составляющих в новых каналах сбыта, в том числе с каналах сбыта, в том числе с использованием цифровых и использованием цифровых и информационных технологий. информационных технологий. ПК 3.8. Организовывать Организовывать послепродажное послепродажное консультационно-информационное консультационносопровождение клиентов, в том числе с информационное сопровождение использованием цифровых и клиентов, в том числе с информационных технологий. использованием цифровых и информационных технологий. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для Основные показатели оценки результата - участие в профессионально значимых мероприятиях (конкурсах профмастерства, конференциях, проектах, публикации и т.д.) - рациональность планирования и организации деятельности по исследованию продуктов питания; - своевременность сдачи заданий, Формы и методы контроля и оценки Анализ портфолио обучающихся Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной выполнения задач профессиональной деятельности; отчетов, практических и лабораторных работ; - обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов проведения обработки и оформления результатов анализов ОК 03. Планировать и - планировать и реализовывать реализовывать собственное собственное профессиональное и профессиональное и личностное личностное развитие, развитие, предпринимательскую предпринимательскую деятельность деятельность в профессиональной в профессиональной сфере, сфере, использовать знания по использовать знания по правовой и правовой и финансовой грамотности финансовой грамотности в в различных жизненных ситуациях; различных жизненных ситуациях; ОК 04. Эффективно - Эффективно взаимодействовать и взаимодействовать и работать в работать в коллективе и команде; коллективе и команде; ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. - осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; - проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; - содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; - использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; - пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. программы: -на практических занятиях; - при проведении: дифференцированного зачета производственной практике Подготовка рефератов, докладов, курсовое проектирование, использование электронных источников. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью обучающегося. Мониторинг развития личностнопрофессиональных качеств обучающегося. Портфолио. Экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях при выполнении работ на производственной практике Открытые защиты творческих и проектных работ.