Приложение 3.2 к ОПОП по специальности 38.02.08 Торговое дело Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума __________ Л.Г.Макарова «___14__» __09___ 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА заочная форма обучения базовая подготовка Специальность 38.02.08 Торговое дело г. Верхняя Салда 2023 г. Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум Разработчики: Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _1___ от «_14__» ___09___ 2023 г. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Основы предпринимательства» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.08 Торговое дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 09. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код Умения Знания пользоваться современными поисковыми системами для сбора информации о внешних рынках; методов и инструментов работы с базами данных внутренних и внешних рынков. ПК, ОК ПК 1.1 обобщать и систематизировать коммерческую информацию, формировать базы данных с информацией о требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции в формате электронных таблиц; обобщать и систематизировать коммерческую информацию для подготовки сводных отчетов и аналитических материалов. ПК 1.6 осуществлять процесс поиска и заказа товаров с применением цифровых платформ. видов торговых структур; ПК 3.2 использовать методы прогнозирования сбыта продукции и рынков. средств удовлетворения потребностей, распределения и продвижения товаров и услуг, маркетинговых коммуникаций и их характеристики. ПК 3.4 анализировать текущую рыночную конъюнктуру. видов конкуренции, показателей оценки конкурентоспособности. ПК 3.5 оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке; роли и значения бизнес-плана; форм и видов торговли, составных элементов торговой деятельности: материально-технической базы торговли, инфраструктуры потребительского рынка. основных функций бизнес-плана; оценивать риски, связанные с бизнесом; классификации основных типов бизнес-планов; анализировать бизнес-концепции; предлагать идеи для дальнейшего развития; применять методы принятия оптимальных решений; находить аргументы в пользу идей; разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда. ПК 3.6 анализировать предпринимательскую деятельность с применением программных продуктов. принципов и методов управления информационными данными с использованием информационных интеллектуальных технологий. ПК 3.8. собирать информацию о бизнеспроблемах; понятия и видов рисков; анализировать финансовую отчетность на предмет рисков, использования отчетов в анализе рисков; предлагать организационноуправленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности организации; оформлять результаты бизнесанализа в соответствии с выбранными подходами. ОК 01 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; методов оценки риска, связанных с бизнесом; мер снижения риска, связанных с бизнесом; методов оценки выполнимости бизнес-идеи; основных способов анализа и оценки рисков; - состава моделей оценки риска; способов оценки риска ликвидности основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ОК 02 определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств. использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. ОК 09 понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 32-48 в т.ч. в форме практической подготовки 24-36 в т. ч.: теоретическое обучение 8-12 практические занятия 24-36 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация Объем учебной дисциплины и виды учебной работы заочная форма Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 8 (4л+4пр +40с) В том числе: лабораторные занятия практические занятия 4 контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40 В том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) домашняя работа (домашняя контрольная работа) аттестация в форме дифференцированный зачет 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 1 2 3 4 Обязат. часть ОП Обязат. часть ОП с учетом интенсификации 40% 32/24 Тема 1. Сущность и понятие предпринимательства 48/36 Содержание учебного материала ОК 01 ОК 02 1. Сущность термина «предпринимательство»; 2. Основные функции и принципы предпринимательства; ОК 03 ПК 1.1 ПК 3.5 0.5 3. Классификация розничных и оптовых торговых организаций; 4. Роль и задачи развития предпринимательства в сфере торговли на современном этапе развития. Практические занятия 0.5 Код Н/У/З Практическое занятие 1: Зарождение и развитие предпринимательства в России и в мире (Странновой аналитический обзор с использование программных продуктов) Самостоятельная работа обучающихся Тема 2. Государственное регулирование, организация и структура предпринимательской деятельности в торговле 5 Содержание учебного материала ОК 01 ОК 02 1. Государственное регулирование предпринимательства и торговой деятельности; 2. Сущность электронной коммерции, ее место и роль в развитии предпринимательства в России; 3. Роль и значение информации в организации предпринимательской деятельности; 4. Значение инновационных подходов в предпринимательстве; структура предпринимательской деятельности в торговле. Практические занятия ОК 03 ПК 1.1 ПК 3.5 0.5 Тема 3. Факторы, влияющие на формирование бизнес-идеи Практическое занятие 2. Правовое обеспечение предпринимательской деятельности. 0.5 Самостоятельная работа обучающихся 5 Содержание учебного материала ОК 01 ОК 02 1. Учет внешних и внутренних факторов, оказывающие влияние на эффективность предпринимательской деятельности; 2. Особенности организации предпринимательской деятельности в оптовой и розничной торговле; ОК 03 ПК 1.1 ПК 3.5 0.5 3. Методы формирования бизнес-идеи. Практические занятия Практическое занятие 3. Анализ и оценка динамики развития предприятий торговли. Практическое занятие 4. Выявление проблемы, обоснование и презентация актуальности бизнес-идеи Самостоятельная работа обучающихся 0.5 5 Тема 4. Организация предпринимательской деятельности в торговле Содержание учебного материала ОК 01 ОК 02 1. Особенности налогообложения торговой деятельности, осуществляемой юридическими и физическими лицами; ОК 03 ПК 1.1 ПК 3.5 2. Методы оценки целевого рынка; 3. Методы оценки конкурентной среды; 4. Методы оценки финансового рынка; 5. Источники формирования хозяйственных средств предпринимательской деятельности 6. Методы формирования ассортиментной политики; 7. Формы и методы продвижения товаров. Практические занятия Практическое занятие 5. Налоговая система Российской Федерации, классификация налогов в зависимости от следующих признаков: по экономическому содержанию; по принадлежности к уровням налоговой системы; по субъекту 0.5 налога; по объекту налогообложения; по источнику уплаты; по способу уплаты. 0.5 Практическое занятие 6–7. Расчет сумм налогов Индивидуальных предпринимателей и организаций при различных налоговых режимах. Практическое занятие 8. Оценка целевого рынка и конкурентной среды торгового предприятия (предприятие определяется по выбору студентов). Самостоятельная работа обучающихся Тема 5. Управление предпринимательской деятельностью в торговле 5 Содержание учебного материала 1. Задачи и сущность управления предпринимательской деятельностью; ОК 01 2. Принципы и методы управления предпринимательской деятельностью; ПК 1.1 ОК 02 ОК 03 ПК 3.5 0.5 3. Управление системой обеспечения деятельности предприятия в сфере торговли. Практические занятия Практическое занятие 9. Выбор и обоснование стратегии продвижения товара организации торговли с использованием программных продуктов (предприятие определяется по выбору студентов). 0.5 Самостоятельная работа обучающихся Тема 6. Риски в предпринимательской деятельности Содержание учебного материала 1. Сущность предпринимательского риска предприятий торговли; ОК 01 ОК 02 0.5 ПК 1.1 2. Функции предпринимательского риска; ПК 3.5 3. Факторы, влияющие на уровень предпринимательского риска; 4. Управление экономическими рисками. Практические занятия Практическое занятие 10. Определение уровня ОК 03 0.5 предпринимательского риска выхода товара на рынок Самостоятельная работа обучающихся Тема 7. Морально-этические аспекты предпринимательской деятельности 5 Содержание учебного материала 1. Психология предпринимательства; ОК 01 ОК 02 0.5 ОК 03 ПК 1.1 2. Нравственно-этические факторы предпринимательской деятельности ПК 3.5 В том числе практических и лабораторных занятий Тема 8. Прекращение предпринимательской деятельности организации 1. Практическое занятие 11. Личные качества предпринимателя 0.5 Самостоятельная работа обучающихся 5 Содержание учебного материала ОК 01 ОК 02 1. Государственное регулирование в случае ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства) организации торговли 0.5 Практические занятия 5 ОК 03 ПК 1.1 ПК 3.5 Практическое занятие 12. Законодательные акты, регулирующие прекращение предпринимательской деятельности организации Самостоятельная работа обучающихся Промежуточная аттестация дифференцированный зачет Всего: 32 48 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Основы финансовой грамотности, экономика и анализ финансово-хозяйственной деятельности торговой организации», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной рабочей программы по специальности. Лаборатория «Предпринимательства и интернет – маркетинга», оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3 Примерной рабочей программы по данной специальности. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 256 с. — (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-857-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1780132 (дата обращения: 18.06.2022). Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебное пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. — Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 308 c. — ISBN 978-5-4486-0378-5, 978-5-4488-0193-8. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/76992 Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-143690. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491909 (дата обращения: 18.06.2022). Лапина, Е. Н. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для спо / Е. Н. Лапина, Е. А. Остапенко, М. Н. Татаринова. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 248 с. — ISBN 978-58114-9064-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/221180 (дата обращения: 18.06.2022). Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-139778. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492915 (дата обращения: 18.06.2022). Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-102758. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495196 (дата обращения: 18.06.2022). 3.2.2. Дополнительные источники Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 июня 2017 е. № 1632-р. – http://government.ru/docs/28653/ Российский статистический ежегодник «Россия в цифрах»- rosstat.gov.ru Внуков, А. А. Основы информационной безопасности: защита информации: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-107111. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/431332 (дата обращения: 29.10.2019). Иванова, Е. В. Предпринимательское право: учебник для среднего профессионального образования / Е. В. Иванова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 272 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09638-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433319 (дата обращения: 29.10.2019). Иванова, Р. М. История российского предпринимательства: учебное пособие для среднего профессионального образования / Р. М. Иванова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 303 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10192-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442429 (дата обращения: 29.10.2019). Инновационное предпринимательство: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Я. Горфинкель [и др.]; под редакцией В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 523 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-102215. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/442427 (дата обращения: 29.10.2019). Касьяненко, Т. Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. Г. Касьяненко, Г. А. Маховикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 381 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-10194-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/442428 (дата обращения: 29.10.2019). Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Г. Пансков. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 436 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06335-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433279 (дата обращения: 29.10.2019). Справочно-правовая система «Гарант»; Справочно-правовая система «Консультант +»; Платформа «Бизнес.ру: https://online.business.ru/ Платформа "Бизнес.Ру": https://www.business.ru/ Программа «Ваш финансовый аналитик»: https://www.audit-it.ru/finanaliz/ Программа Гугл Таблицы: https://www.google.ru/intl/ru/sheets/about/ Программа электронный калькулятор: https://okcalc.com/ru/ «Налогоплательщик:ЮЛ» https://www.nalog.ru/ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Знать: методов и инструментов работы с базами данных внутренних и внешних рынков; видов торговых структур, форм и видов торговли, составных элементов торговой деятельности: материальнотехнической базы торговли, инфраструктуры потребительского рынка; видов конкуренции, показателей оценки конкурентоспособности; принципов и методов управления информационными данными с использованием информационных интеллектуальных технологий. понятия и видов рисков, методов оценки риска, связанных с бизнесом, мер снижения риска, связанных с бизнесом; методов оценки выполнимости бизнес-идеи, основных способов анализа и оценки рисков, состава моделей оценки риска, способов оценки риска ликвидности основные источники информации и ресурсы для Методы оценки Устный/письменный опрос. Выбирает методы и инструменты работы с базами данных. Различает виды торговых структур, формы и виды торговли. Приводит перечень видов конкуренции и показателей конкурентоспособности. Перечисляет принципы и методы управления информационными данными с помощью информационных технологий; Раскрывает понятие риска, называет методы оценки риска и меры их снижения. Приводит классификацию предпринимательских Тестирование. Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном. Экспертная оценка результатов выполнения практических кейсзаданий. Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий. Экспертная оценка использования обучающимся решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых средств. содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности сущность гражданскопатриотической позиции, рисков и раскрывает их содержание. Распознает, анализирует и выделяет составные части задачи и/или проблемы в профессиональном контексте; Определяет этапы решения задачи; Эффективно осуществляет поиск необходимой для решения проблемы информации, составляет план действия и определяет необходимые ресурсы; Демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовывает составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) Определяет задачи для поиска информации и их необходимые источники и планирует процесс поиска; Структурирует и выделяет наиболее значимое в полученной информации; Оценивает практическую значимость результатов поиска и оформляет его результаты; методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях. Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках. Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: – на практических занятиях; – при проведении экзамена. общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона. правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности. Определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; Применяет современную научную профессиональную терминологию; Определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования. Эффективно взаимодействует с преподавателями, обучающимися в ходе профессиональной деятельности. Применяет стандарты антикоррупционного поведения выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения. Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний и текстов на профессиональные темы; Участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; Строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; Пишет простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы. Уметь: пользоваться современными поисковыми системами для сбора информации о внешних рынках; обобщать и систематизировать коммерческую информацию, формировать базы данных с информацией о требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции в формате электронных таблиц; обобщать и систематизировать коммерческую информацию для подготовки сводных отчетов и аналитических материалов; осуществлять процесс поиска и заказа товаров с применением цифровых платформ оценивать инновационность подхода в бизнесе и потенциал на рынке; оценивать риски, связанные с бизнесом; анализировать бизнес-концепции; собирать информацию о бизнес-проблемах; анализировать финансовую отчетность на предмет рисков, использования отчетов в анализе рисков; предлагать идеи для дальнейшего развития; применять методы принятия оптимальных решений; находить аргументы в пользу идей; разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности Осуществляет поиск профессиональной информации с помощью современных поисковых систем; Формирует базы данных о требованиях к товарной продукции в формате электронных таблиц; Проводит оценку потенциала рынка. Оценивает риски бизнеса по соответствующей методике; Предлагает идеи для развития предпринимательской деятельности; Презентует бизнес-идею с соблюдением общеустановленных правил. Определяет ресурсы для развития бизнеса и предлагает организационноуправленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности организации Оформляет результаты бизнес-анализа. распознает, анализирует и выделяет составные части задачи и/или проблемы в профессиональном контексте; определяет этапы решения задачи; эффективно осуществляет поиск необходимой для Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном. Экспертная оценка результатов выполнения практических кейсзаданий. Экспертная оценка контрольных / проверочных работ по установленным критериям. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях. Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках. выпускаемой продукции, производительности труда. предлагать организационноуправленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности организации; оформлять результаты бизнесанализа в соответствии с выбранными подходами. распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия; определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять решения проблемы информации, составляет план действия и определяет необходимые ресурсы; демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывает составленный план и оценивает результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определяет задачи для поиска информации и их необходимые источники и планирует процесс поиска; структурирует и выделяет наиболее значимое в полученной информации; оценивает практическую значимость результатов поиска и оформляет его результаты; определяет актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применяет современную научную профессиональную терминологию; определяет и выстраивает траектории профессионального развития и самообразования. Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе. Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы: – на практических занятиях; – при проведении экзамена. средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач. определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; определять источники финансирования. организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности; эффективно взаимодействует с преподавателями, обучающимися в ходе профессиональной деятельности. применяет стандарты антикоррупционного поведения выполняет работы с соблюдением принципов бережливого производства и ресурсосбережения. понимает общий смысл четко произнесенных высказываний и текстов на профессиональные темы; участвует в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; пишет простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы.