ОП.04 Автоматизация ТТП

Приложение 3.2
к ОПОП по специальности
38.02.08 Торговое дело

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___14__» __09___ 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

заочная форма обучения
базовая подготовка

Специальность 38.02.08 Торговое дело

г. Верхняя Салда
2023г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.08 Торговое дело

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _1___ от
«_14__» ___09___ 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 АВТОМАТИЗАЦИЯ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Автоматизация торгово-технологических процессов» является обязательной
частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 05.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код

Умения

Знания

применять нормы гражданского
законодательства в области регулирования
договорных отношений;

правовых норм оформления и
заключения договоров с
поставщиками и потребителями
товаров и услуг;

ПК, ОК
ПК 1.2

осуществлять выбор поставщиков;
оформлять заказы на поставку товаров с
применением компьютерных программ
- составлять документы, деловые письма,
предложения, заказы на поставку товаров,
осуществлять безналичные расчеты, в т.ч. с
использованием современных технических
средств;
- создавать и вести информационную базу
поставщиков и покупателей с применением
технологий больших данных;
− обобщать полученную информацию,
статистически ее обрабатывать и
формулировать аналитические выводы,
архивировать полученную информацию и
обеспечивать ее безопасность;
- работать в единой информационной
системе.

структуры и содержания договора
поставки, спецификации и
сопроводительного письма
критериев
поиска и методов отбора
поставщиков

- методов и инструментов работы с
базами больших данных;
− требований к порядку заполнения и
ведения рабочей документации,
- схем электронного
документооборота

ПК 1.6

осуществлять процесс поиска и заказа
товаров с применением цифровых
платформ;
осуществлять процесс управления
доставкой товаров покупателю используя
возможности интернет-вещей;
проводить анализ перемещения
покупателей по торговому залу по данным
камер видео наблюдений с целью
оптимизации торгового пространства;
осуществлять контроль за количеством и
сроками хранения продовольственных
товаров с применением датчиков контроля
(интернет-вещей);
использовать технологии дополненной
реальности для повышения объема
продаж;
применять цифровые вывески с
использованием компьютерного зрения;

видов торговых структур;
форм и видов торговли,
составных элементов торговой
деятельности:
материально-технической базы
торговли;
инфраструктуры потребительского
рынка;
средств, методов, инноваций в
отрасли;
организации торговотехнологических процессов в офлайн
и онлайн торговле;
основных и дополнительных услуг
оптовой и розничной; целей, задач,
принципов, объектов, субъектов
внутренней и внешней торговли.

применять технологии интернет-вещей в
организации работы торговых площадок;
управления полочным пространством
магазина в облачной ABM SHELF;
осуществлять торгово-технологические
процессы, в том числе, с использованием
техники эффективных коммуникаций;
применять основные ИИ-решения системы распознавания естественного
языка, интеллектуальные системы
поддержки принятия решений,
распознавания и синтез речи,
интеллектуальный анализ текстовых
документов, роботы, видео аналитика; чатботы.
ПК 2.5

- применять цифровые технологии
кодирования потребительских товаров;

− классификации продовольственных
и непродовольственных товаров;

− устанавливать и обеспечивать
оптимальные условия хранения,
транспортирования и реализации
потребительских товаров;

- методов и способов кодирования
потребительских товаров, в том числе
с применением цифровых
технологий;

ОК 01

- реализовывать мероприятия по
предупреждению и сокращению потерь
товаров;

− обязательных требований к
маркировке потребительских
товаров;

− анализировать ассортимент товаров и
выявлять приоритетные направления его
совершенствования, в том числе с
применением современных цифровых
технологии

− основных положений
категорийного менеджмента;

распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте;

– актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;

– основные источники информации и
ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;

составлять план действия;
определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
реализовывать составленный план;
оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника).

ОК 02

– определять задачи для поиска
информации;
- определять необходимые источники
информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую
информацию;
− выделять наиболее значимое в перечне
информации;
- оценивать практическую значимость
результатов поиска;
- оформлять результаты поиска, применять
средства информационных технологий для
решения профессиональных задач;

сквозных цифровых технологий,
применяемых в сфере обеспечения
качества и безопасности товаров

− алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
- методы работы в профессиональной
и смежных сферах;
- структуру плана для решения задач;
− порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности.
− номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
− приемы структурирования
информации;
− формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства и устройства
информатизации;
− порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности, в
том числе с использованием
цифровых средств

− использовать современное программное
обеспечение;
− использовать различные цифровые
средства для решения профессиональных
задач
ОК 05

− грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке;

− особенности социального и
культурного контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44-54

в т.ч. в форме практической подготовки

36-42

в т. ч.:
теоретическое обучение

8-12

практические занятия

36-42

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы заочная форма
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54
14 (6л+8пр
+40с)

В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
8
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
В том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
домашняя работа (домашняя контрольная работа)
аттестация в форме
дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической подготовки,
акад ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Обязат. часть ОП Обязат. часть
с учетом
ОП
интенсификации
40%

Раздел 1. Автоматизация торгово-технологических процессов

44/36

54/42

44/36

54/42

Тема 1.1

Содержание учебного материала

0.5л+0.5п+5с

ОК 01

Становление и
развитие
технологий
электронной
коммерции

1. Интернет и веб – основные технологии
электронной коммерции, взаимосвязь развития
электронной коммерции с развитием сети
Интернет, мероприятия по повышению
конкурентоспособности электронной торговли в
Российской Федерации. Процесс
импортозамещения как фактор экономического
роста

0.5

ОК 02

2. Современные технологии электронной
коммерции, настоящее и будущее технологии «Big
Date» и ее роль в электронной коммерции

с

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

Код Н/У/З

практические занятия
Практическое занятие № 1. Проанализировать,
используя интернет-источники, преимущества и
недостатки аренды (аутсорсинга) облачной ИТинфраструктуры предприятия торговли

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Современные технологии электронной
коммерции, настоящее и будущее технологии «Big
Date» и ее роль в электронной коммерции
Тема 1.2.
Категории
электронной
коммерции:
электронные
торговые
площадки.

Содержание учебного материала

1л+1п+5с

ОК 01
ОК 02

1. Классы (категории) ведения электронной
коммерции. Определения и типы электронных
торговых площадок. Возможности и преимущества
электронных торговых площадок. Виды
электронных торговых площадок.

0.5

2. Характеристики основных электронных торговых
площадок модели B2B, B2G, G2B, B2C.
Электронные витрины, информационные киоски и
панели, цифровые видеопанели и стены.
Электронный магазин. Одностраничный интернетмагазин. Электронный торговый ряд.

0.5

ОК 09
ПК 1.2

практические занятия
Практическое занятие № 2. Зайти на сайт одной из
торговых площадок категорий B2B, B2G, G2B, B2C,
описать основные характеристики данных
торговых площадок, совершить имитацию покупки.
Самостоятельная работа обучающихся

ОК 05

1

ПК 1.6

Тема 1.3.
Электронный
обмен данными

Содержание учебного материала

0.5л+1.5п+5с

ОК 01
ОК 02

1. Характеристика электронного обмена данными:
определение электронного обмена данными,
сферы применения, факторы, способствующие
внедрению электронного обмена данными. Схема
ЭОД-взаимодействия предприятий. Возможности
электронного обмена документами.

0.5

2. Структура обмена сообщениями в стандарте
EANCOM, транспортная среда электронного
обмена данными: стандарты безопасности,
поставщики ЭОД-услуг.

с

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

практические занятия
Практическое занятие № 3. Анализ практических
ситуаций при оценке характеристик электронного
обмена данными.

1

Практическое занятие № 4. Разработать процедуру
обмена данными между заказчиком и
поставщиком электронными товарносопроводительными документами в программе
«B-Kontur» или аналогичной программе. Дать
характеристику процедуре.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Структура обмена сообщениями в стандарте
EANCOM, транспортная среда электронного
обмена данными: стандарты безопасности,
поставщики ЭОД-услуг.
Тема1.4.

Содержание учебного материала

0.5л+1п+5с

ОК 01

Интернет вещей
в коммерческой
работе
предприятий

ОК 02
1. Сервисные программы для оценки
потребительской ценности, программы
лояльности. Автоматизация кассовой зоны для
повышения эффективности программ лояльности.
Видео, чат, интернет-консультант и ассистент на
сайте для увеличения продаж. Технологии анализа
контента.

0.5

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

практические занятия
Практическое занятие № 5. Составить отчет по
поиску числа посетителей сайта предприятия,
приходящих из разных поисковых систем,
используя агрегаторы
Самостоятельная работа

1

5

Тема 1.5.

Содержание учебного материала

0.5л+0.5п+5с

ОК 01

Электронные
платежи и
системы
электронных
платежей

1. Электронные платежные инструменты:
электронные деньги, пластиковые карты и их
характеристика, интернет-банкинг

0.5

ОК 02

2. Электронные платежные системы на основе
электронных денег: характеристика электронной
платежной системы Яндекс.Деньги;
характеристика систем «WebMoney», «Transfer» и
«TELEPAT»

с

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

Практические занятия
Практическое занятие № 6. Работа с агрегатором
платежных систем «ДеньгиOnline». Анализ
мобильных платежных систем.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Электронные платежные системы на основе
электронных денег: характеристика электронной
платежной системы Яндекс.Деньги;
характеристика систем «WebMoney», «Transfer» и
«TELEPAT»
Тема 1.6.

Содержание учебного материала

0.5л+0.5п+5с

ОК 01

Мобильная
коммерция

1. Определение мобильной коммерции, ее
составляющие. Мобильные приложения для
торговой деятельности: мобильная платформа
«1С:Предприятие 8.3», программное обеспечение
для терминалов сбора данных «DataMobile»,
система мобильной торговли «PalmOrder»,
платежный сервис «Chec-n-Pay»

0.5

ОК 02
ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

практические занятия
Практическое занятие № 7. Составить отчет по
применению программного обеспечения для
терминалов сбора данных «DataMobile».

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тема 1.7.

Содержание учебного материала

1.5л+1п+5с

ОК 01

Безопасность
электронной
коммерции

1. Безопасность платежей пластиковыми картами:
стандарт защиты информации в индустрии
банковских пластиковых карт, протокол
безопасности 3D-Secure, защита от DoS- и DDoSатак. APT-атаки. Протоколы SSL, TSL, SET

0.5

ОК 02

2. Аутентификация, идентификация, проверка
целостности, авторизация. Криптографическая
защита данных. Электронная подпись

0.5

3. Инновационные решения для безопасности
торговли: интеллектуальная система

0.5

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

видеонаблюдения для противодействия
мошенничеству «POS-Интеллект»,
интегрированные системы видеонаблюдения
практические занятия
Практическое занятие №8. Анализ правовых основ
информационной безопасности предприятия
торговли

0.5

Практическое занятие №9. Анализ практических
ситуаций по управлению АРТ-атаками в
коммерческой деятельности.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Тема 1.8.

Содержание учебного материала

1л+2п+5с

ОК 01

Инновационные
решения в
электронной
торговле

1. Инновационные системы для управления
электронной коммерцией и многоканальными
продажами: платформа электронной коммерции
«WebSphere Commerce Enterprise»,
информационная система для управления
многоканальными продажами «Hybris B2C
commerce»

0.5

ОК 02

2. Торговые информационные системы,
мобильные приложения и программы: система
управления веб-проектами «1С-Битрикс:
Управление сайтом». Новые решения в мобильном
торговом приложении «Моби-С»,
автоматизированная система управления
мобильной торговлей «Оптиум»

0.5

ОК 05
ОК 09
ПК 1.2
ПК 1.6

практические занятия
Практическое занятие № 10. Работа с мобильным
приложением «Моби-С»

0.5

Практическое занятие № 11. Работа с мобильным
приложением «1С-Битрикс: Мобильное
приложение»

0.5

Практическое занятие № 12. Работа с
автоматизированной системой управления
мобильной торговлей «Оптиум»

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет
Всего:

44

54

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Лаборатория «Автоматизации и цифровизации торговой деятельности» оснащенная в
соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной рабочей программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и
(или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми
изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
Волик, М. В. Корпоративные информационные системы на базе 1С: предприятие 8: учебное
пособие / М. В. Волик. — Москва: Прометей, 2020. — 102 с. — ISBN 978-5-907244-00-9. — Текст:
электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/165945 (дата обращения: 18.06.2022).
Голубева, О. Л. 1С: Бухгалтерия: учебник для среднего профессионального образования / О. Л.
Голубева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 158 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-9916-7063-0. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/497196 (дата обращения: 18.06.2022).

3.2.2. Дополнительные электронные издания
Васильев, А. Н. Числовые расчеты в Excel : учебное пособие для спо / А. Н. Васильев. — 2-е изд.,
стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 600 с. — ISBN 978-5-8114-9367-8. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/193370 (дата
обращения: 18.06.2022).
Волк, В. К. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. К. Волк. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 207 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-15149-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/496798 (дата обращения: 18.06.2022).
Воскобойников, Ю. Е. Основы построения экономических моделей в Excel : учебник для спо / Ю. Е.
Воскобойников, И. Н. Мухина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 228 с. — ISBN
978-5-8114-9548-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/200438 (дата обращения: 18.06.2022).
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего
профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/489603 (дата обращения: 18.06.2022).
Дубина, И. Н. Информатика: информационные ресурсы и технологии в экономике, управлении и
бизнесе : учебное пособие для СПО / И. Н. Дубина, С. В. Шаповалова. — Саратов :

Профобразование, 2019. — 170 c. — ISBN 978-5-4488-0277-5. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/84677
Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для спо / Ю. А. Жук. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153641 (дата обращения:
18.06.2022).
Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное пособие для
спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-81148610-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/179035 (дата обращения: 18.06.2022).
Зубова, Е. Д. Информатика и ИКТ : учебное пособие для спо / Е. Д. Зубова. — 3-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 180 с. — ISBN 978-5-8114-9557-3. — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/200465 (дата обращения:
18.06.2022).
Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Информационные технологии в
экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией
В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 269 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09083-3. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494762 (дата обращения:
18.06.2022).Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для
среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией
В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 245 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09139-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494766 (дата обращения:
18.06.2022).
Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для спо / С. В.
Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 9785-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/147234 (дата обращения: 18.06.2022).
Карминский, А. М. Применение информационных систем в экономике : учебное пособие / A. M.
Карминский, Б. В. Черников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. —
320 с. — (Среднее профессиональное образование). — ISBN 978-5-8199-0932-4. — Текст :
электронный. — URL: https://znanium.com/catalog/product/1862906 (дата обращения: 18.06.2022).
Косиненко, Н. С. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное
пособие для СПО / Н. С. Косиненко, И. Г. Фризен. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи
Эр Медиа, 2018. — 308 c. — ISBN 978-5-4486-0378-5, 978-5-4488-0193-8. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/76992
Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие для среднего
профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 178 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-091076. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/491753 (дата обращения: 18.06.2022).

Петлина, Е. М. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учебное пособие
для СПО / Е. М. Петлина, А. В. Горбачев. — Саратов : Профобразование, 2021. — 111 c. — ISBN 9785-4488-1113-5. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/104886
Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 158 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-15282-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497621 (дата обращения: 18.06.2022).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:

методов и инструментов работы с
базами больших данных;
требований к порядку заполнения
и ведения рабочей документации,
схем электронного
документооборота;

организации торговотехнологических процессов в
офлайн и онлайн торговле;
основных и дополнительных услуг
оптовой и розничной торговли;
сквозных цифровых технологий,
облачных вычислений, работа с
большими данными.

Методы оценки
Устный/письменный опрос.

Правильно подбирает
информацию из массива
больших данных;

Правильно заполняет
рабочую документацию в
соответствии с
предъявляемыми
требованиями;

Обеспечивает организацию
и реализацию
технологических процессов
в офлайн и онлайн
торговле;

Тестирование.

Проверка правильности
выполнения расчетных
показателей. Сравнение
результатов выполнения
задания с эталоном.

Экспертная оценка
результатов выполнения
практических кейс-заданий.
Экспертная оценка
контрольных / проверочных
работ по установленным
критериям.

классификации
продовольственных и
непродовольственных товаров;
методов и способов кодирования
потребительских товаров, в том
числе с применением цифровых
технологий;
обязательных требований к
маркировке потребительских
товаров;
основных положений
категорийного менеджмента;
сквозных цифровых технологий,
применяемых в сфере
обеспечения качества и
безопасности товаров;

актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить;
основные источники информации
и ресурсы для решения задач и
проблем в профессиональном
и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения
задач;
порядок оценки результатов
решения задач профессиональной
деятельности.
номенклатура информационных
источников, применяемых в
профессиональной деятельности;
приемы структурирования
информации;

Формирует и контролирует
информацию о
дополнительных услугах
торговых организаций;

Правильно составляет
классификацию товаров;

Формирует и применяет
способы кодирования
товаров с соблюдением
обязательных требований к
маркировке;
Соблюдает основные
положения категорийного
менеджмента;

Выбирает способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам.
Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
Осуществляет устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.

Экспертная оценка
использования
обучающимся методов и
приёмов личной
организации в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

Экспертная оценка
использования
обучающимся методов и
приёмов личной
организации при участии в
профессиональных
олимпиадах, конкурсах,
выставках, научнопрактических
конференциях.

Экспертная оценка
соблюдения правил
оформления документов и
построения устных
сообщений на
государственном языке
Российской Федерации, в
т.ч. иностранных языках.

Экспертная оценка
коммуникативной
деятельности обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы на практических
занятиях.

Экспертная оценка умения
вступать в
коммуникативные
отношения в сфере
профессиональной

формат оформления результатов
поиска информации, современные
средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной деятельности, в
том числе с использованием
цифровых средств
особенности социального и
культурного контекста;
правила оформления документов
и построения устных сообщений
правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной деятельности;
пути обеспечения
ресурсосбережения;
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы;
основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная лексика);
лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
правила чтения текстов
профессиональной
направленности.

Содействует сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению.
Пользуется
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

деятельности и
поддерживать
ситуационное
взаимодействие, принимая
во внимание особенности
социального и культурного
контекста, в устной и
письменной форме,
проявление толерантности
в коллективе.

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
– на практических занятиях;
– при проведении экзамена.

Уметь:

составлять документы, деловые
письма, предложения, заказы на
поставку товаров, осуществлять
безналичные расчеты, в т.ч. с
использованием современных
технических средств;
создавать и вести
информационную базу
поставщиков и покупателей с
применением технологий больших
данных;
обобщать полученную
информацию, статистически ее
обрабатывать и формулировать
аналитические выводы,
архивировать полученную
информацию и обеспечивать ее
безопасность;
работать в единой
информационной системе.
осуществлять процесс поиска и
заказа товаров с применением
сквозных цифровых технологий;
осуществлять контроль за
количеством и сроками хранения
продовольственных товаров с
применением датчиков контроля
(интернет-вещей);
применять технологии интернетвещей в организации работы
торговых площадок;
управления полочным
пространством магазина в
облачной ABM SHELF;
осуществлять торговотехнологические процессы, в том
числе, с использованием техники
эффективных коммуникаций;
применять основные ИИ-решения системы распознавания
естественного языка,
интеллектуальные системы

Составляет документы,
деловые письма,
коммерческие
предложения,
осуществляет безналичные
расчеты с использованием
современных технических
средств и цифровых
технологий;
Устанавливает
хозяйственные связи с
поставщиками и
потребителями товаров и
услуг, в том числе с
применением
коммуникативных
возможностей
искусственного интеллекта;

Составляет
информационную базу
поставщиков и покупателей
с применением технологий
больших данных и
программных продуктов;
Формирует информацию о
продажах и передает ее в
ЕГАИС;
Использует современные
технические средства,
специализированные
программные продукты,
технологии больших
данных, сквозные
цифровые технологии,
интернет-вещей в
организации и
осуществлении торговых
операций;
Оформляет заказы на
поставку товаров с
применением

Проверка правильности
выполнения расчетных
показателей. Сравнение
результатов выполнения
задания с эталоном.

Экспертная оценка
результатов выполнения
практических кейс-заданий.
Экспертная оценка
контрольных / проверочных
работ по установленным
критериям.

Экспертная оценка
использования
обучающимся методов и
приёмов личной
организации в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

Экспертная оценка
использования
обучающимся методов и
приёмов личной
организации при участии в
профессиональных
олимпиадах, конкурсах,
выставках, научнопрактических
конференциях.

Экспертная оценка
соблюдения правил
оформления документов и
построения устных
сообщений на
государственном языке

поддержки принятия решений,
распознавания и синтез речи,
интеллектуальный анализ
текстовых документов, роботы,
видео аналитика, чат-боты;
оформлять заказы на поставку
товаров с применением
компьютерных программ;
оформлять факт продажи товаров
с применением цифровых
инструментов: онлайн-касс,
электронных платформ, ресурсов
интернет, безналичных платежей,
регистрация продаж в системе
ЕГАИС;
осуществлять процесс управления
доставкой товаров покупателю
используя возможности цифровых
технологий.
применять цифровые технологии
кодирования потребительских
товаров;
устанавливать и обеспечивать
оптимальные условия хранения,
транспортирования и реализации
потребительских товаров;
реализовывать мероприятия по
предупреждению и сокращению
потерь товаров;
анализировать ассортимент
товаров и выявлять приоритетные
направления его
совершенствования, в том числе с
применением современных
цифровых технологий;

распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения задачи и/или проблемы;
составлять план действия;

компьютерных программ и
цифровых инструментов;
Оформляет факт продажи
товаров с применением
цифровых инструментов:
онлайн-касс, электронных
платформ, ресурсов
интернет, безналичных
платежей, регистрация
продаж в системе ЕГАИС;
Контролирует процесс
доставки товара с
использованием цифровых
инструментов;
Применяет цифровые
технологии в процессе
кодирования товара;
Контролирует оптимальные
условия хранения товаров;
Предлагает мероприятия
по предупреждению и
сокращению потерь
товаров;
Выбирает способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам;
Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности;
Осуществляет устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей

Российской Федерации, в
т.ч. иностранных языках.

Экспертная оценка
коммуникативной
деятельности обучающегося
в процессе освоения
образовательной
программы на практических
занятиях.

Экспертная оценка умения
вступать в
коммуникативные
отношения в сфере
профессиональной
деятельности и
поддерживать
ситуационное
взаимодействие, принимая
во внимание особенности
социального и культурного
контекста, в устной и
письменной форме,
проявление толерантности
в коллективе.

Экспертная оценка
результатов деятельности
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы:
– на практических занятиях;
– при проведении экзамена.

определять необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный
план;
оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно
или с помощью наставника).
определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные
цифровые средства для решения
профессиональных задач
грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке;
соблюдать нормы экологической
безопасности;
определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности
по специальности;
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на

социального и культурного
контекста;
Содействует сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях;
Пользуется
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках;

известные темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на
знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
кратко обосновывать и объяснять
свои действия (текущие и
планируемые);
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».