Приложение 3.2 к ОПОП по специальности 38.02.08 Торговое дело Частное профессиональное образовательное учреждение Социально-технологический техникум УТВЕРЖДАЮ Директор ЧПОУ Социально –технологического техникума __________ Л.Г.Макарова «___14__» __09___ 2023г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЭКОНОМИКА И ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ заочная форма обучения базовая подготовка Специальность 38.02.08 Торговое дело г. Верхняя Салда 2023 г. Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.08 Торговое дело Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум Разработчики: Лучникова Т.А -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _1___ от «_14__» ___09___ 2023 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЭКОНОМИКА И ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина «Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ПК 1.1 Код умений Умения Код знаний Знания У.01 обобщать и систематизировать коммерческую информацию; Зн.01 методов и инструментов работы с базами данных о состоянии внутренних и внешних рынков. Зн.02 приоритетных направлений совершенствования ассортимента товаров; У.02 ПК 2.5 У.03 статистически ее обрабатывать в формате электронных таблиц; У.04 формулировать аналитические выводы. У.05 анализировать ассортимент товаров и выявлять приоритетные направления его совершенствования, в том числе с применением современных цифровых технологии; У.06 4 формировать базы данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции; формировать торговый ассортимент по результатам Зн.03 порядка формирования категорий в ассортименте структуры АВС – и XYZ – анализа. анализа потребности в товарах. ПК 3.3 У.07 обрабатывать и анализировать информацию о ценах на товары, работы, услуги. Зн.04 порядок составления итоговых документов в сфере прогнозирования и экспертизы цен. ПК 3.6 У.08 собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и финансовоэкономических показателей, характеризующих деятельность торговой организации; Зн.05 методов финансового и экономического анализа деятельности организации; У.09 использовать методы финансового и экономического анализа; У.10 анализировать предпринимательскую деятельность с применением программных продуктов. Зн.06 Зн.07 методов, способов и приемов для решения задач по анализу финансовохозяйственной деятельности; Зн.08 типы факторных моделей; Зн.09 Зн.10 ПК 3.7 5 У.11 разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности товара; У.12 оптимально использовать материальные, трудовые и методов сбора и обработки экономической информации, а также осуществления технико-экономических расчетов и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, в т.ч. с использованием специализированных программных продуктов; Зн.11 схемы формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа; методику анализа эффективности использования производственных и финансовых ресурсов. методических материалов по анализу, прогнозированию и планированию деятельности организации. финансовые ресурсы торговой организации; У.13 ОК 01 У.14 У.15 У.16 определять этапы решения задачи; Зн.12 Зн.18 актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Зн.19 алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; У.18 составлять план действия; Зн.20 У.01 определять необходимые ресурсы; методы работы в профессиональной и смежных сферах; Зн.21 структуру плана для решения задач; У.19 У.20 У.21 У.22 У.23 У.24 6 распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; У.17 ОК 02 предлагать организационноуправленческие решения, которые могут привести к повышению экономической эффективности деятельности торговой организации. владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Зн.22 оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) определять задачи для поиска информации; Зн.23 определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; Зн.24 Зн.25 порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска У.25 У.01 У.26 ОК 03 оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач У.28 применять современную научную профессиональную терминологию; У.30 информации, современные средства и устройства информатизации; Зн.26 − порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств использовать современное программное обеспечение; У.27 У.29 7 выделять наиболее значимое в перечне информации; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; определять источники финансирования Зн.27 Зн.28 современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы очная форма Вид учебной работы Объем в часах Объем образовательной программы учебной дисциплины 32-48 в т.ч. в форме практической подготовки 26-36 в т. ч.: теоретическое обучение 6-12 практические занятия 26-36 Самостоятельная работа Промежуточная аттестация Объем учебной дисциплины и виды учебной работы заочная форма Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 48 20 (6л+14пр +28с) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) домашняя работа (домашняя контрольная работа) аттестация в форме экзамена 8 14 28 - 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч Коды Код Н/У/З компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы 1 2 3 4 Обязат. часть ОП с учетом интенсификации 40% Раздел 1. Основы экономики и анализа хозяйственной деятельности торговой организации Тема 1.1. Основные принципы построения экономики торговой организации Обязат. часть ОП 32/26 20 (6л+14пр +28с) 8/6 8 (2л+2пр +4с) Содержание учебного материала ПК 1.1 1 Основные экономические механизмы и их элементы в торговом предприятии. Взаимодействие экономики торгового предприятия с внутренним и внешним рынком. ПК 3.3 ПК 3.6 ОК 01 У.01 У.02 У.03 У.04 У.07 У.08 У.09 У.10 ОК 02 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 ОК 03 У.21-27 У.28-30 9 Зн.01 Зн.04 Зн.12- 28 Тема 1.2. Основы анализа хозяйственной деятельности торговой организации Содержание учебного материала 1 Источники информации и организация аналитической работы. Основные методы, способы сбора, обработки и предоставления результатов экономического анализа показателей хозяйственной деятельности торговой организации. ПК 1.1 У.01 У.02 У.03 У.04 ПК 3.3 У.07 ПК 3.6 У.08 У.09 У.10 ОК 01 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 ОК 02 ОК 03 У.21-27 У.28-30 Зн.01 Зн.04 Зн.05-10 Зн.12- 28 Практические работы Практическое занятие 1. Составление электронных таблиц для проведения экономического анализа на основании баз данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требований внешних и внутренних рынков к товарной продукции. http://eokd.tolgas.ru/euk/ecoorg/zadaza.htm#2 лекции Практическое занятие № 1 № 2 Раздел 2. Экономические ресурсы торговой организации 2 4 Самостоятельная работа 10 8/8 10 (1л+3пр +6с) Тема 2.1. Понятие и состав экономических ресурсов торговой организации Содержание учебного материала У.01 У.02 У.03 У.04 1 Понятие и состав экономических ресурсов торговой организации: основные, оборотные и трудовые и финансовые ресурсы. Показатели эффективности использования ресурсов и их характеристика Практические работы Самостоятельная работа Практическое занятие 2. Расчет и анализ показателей эффективности использования оборотных средств 1 Практическое занятие 3. Расчет и анализ показателей эффективности использования основных средств и трудовых ресурсов 2 http://eokd.tolgas.ru/euk/ecoorg/zadaza.htm#2 лекции Практическое занятие № 3.1 № 3.2 № 3.3 6 Раздел 3. Товарный оборот торговых организаций Тема 3.1. Товарный оборот торговых организаций 11 Содержание учебного материала Состав, сущность, виды и формы товарного оборота, факторы, влияющие на товарный оборот (ассортимент товаров, общий объем, цена и др). Технико-экономические 8/8 У.07 У.08 У.09 У.10 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 ПК 1.1 У.21-27 ПК 3.3 У.28-30 ПК 3.6 Зн.01 Зн.04 ОК 01 Зн.05-10 ОК 02 Зн.12- 28 ОК 03 12 (2л+2пр +8с) 1 ПК 1.1 У.01 У.02 У.03 У.04 ПК 3.3 У.07 У.08 У.09 У.10 ПК 3.6 показатели состояния товарооборота. Задачи и пути увеличения товарного оборота организации. ОК 01 ОК 02 ОК 03 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 У.21-27 У.28-30 Зн.01 Зн.04 Зн.05-10 Зн.12- 28 Тема 3.2. Анализ товарного оборота и факторов, влияющих на их величину Содержание учебного материала 1 ПК 1.1 У.01 У.02 У.03 У.04 ПК 3.3 ОК 01 У.07 У.08 У.09 У.10 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 ОК 02 У.21-27 ОК 03 У.28-30 ПК 3.6 Методики анализа товарного оборота организации в целом и под влиянием факторов: ассортимента товаров, общего объема, цен. Составление аналитических выводов и предложений по результатам проведенного анализа Зн.01 Зн.04 Зн.05-10 Зн.12- 28 Практические работы Практическое занятие 4. Анализ товарного оборота в целом и под влиянием факторов. Составление выводов и предложений по результатам проведенного анализа. 12 1 Практическое занятие 5. Анализ ассортимента реализованных товаров, товарных запасов. Составление выводов по результатам анализа и торгового ассортимента по результатам анализа потребности в товарах. Самостоятельная работа http://eokd.tolgas.ru/euk/ecoorg/zadaza.htm#2 лекции Практическое занятие № 4 № 5 № 6 Раздел 4. Расходы, ценообразование, доходы и показатели эффективности деятельности торговых организаций Тема 4.1 Доходы и расходы торговых организаций 1 8 8/4 18 (2л+6пр +10с) Содержание учебного материала 1 ПК 1.1 У.01 У.02 У.03 У.04 ПК 3.3 ОК 01 У.07 У.08 У.09 У.10 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 ОК 02 У.21-27 ОК 03 У.28-30 ПК 3.6 Сущность, состав и классификация доходов. Сущность, состав и классификация расходов. Издержки обращения торговых организаций. Прибыль. Рентабельность. Показатели эффективности деятельности торговой организации. Меры по повышению экономической эффективности деятельности торговой организации. Зн.01 Зн.04 Зн.05-10 Зн.12- 28 Тема 4.2. Ценообразование 13 Содержание учебного материала Цена как один из основных факторов повышения экономической эффективности деятельности торгового предприятия. Понятие, системы и виды цены. Структура цены. Влияние системы налогообложения на 1 ПК 1.1 У.01 У.02 У.03 У.04 ПК 3.3 У07 ПК 3.6 У.08 У.09 У.10 ОК 01 формирование цены на товар. Надбавки и скидки к ценам. Методы и особенности ценообразования на предприятиях торговли. Ценовая политика и ценовая стратегия организации. ОК 02 ОК 03 У.14 У.15 У.16 У.17 У.18 У.19 У.20 У.21-27 У.28-30 Зн.01 Зн.04 Зн.05-10 Зн.12- 28 Практические работы 14 Практическое занятие 6. Расчет торговой наценки исходя из данных о расходах, цене приобретения, системы налогообложения и ценовой политики и стратегии. Расчет цены реализации товара. Расчет средней цены реализованных товаров. Расчет торговой скидки к цене. 2 Практическое занятие 7. Расчет показателей безубыточной торговли. 2 Практическое занятие 8. Расчет и анализ показателей экономической эффективности деятельности торгового предприятия. Анализ доходов и расходов торговой организации. Расчет средней наценки. Составление выводов по результатам анализа и разработка мер по повышению эффективности. 2 Самостоятельная работа 15 http://eokd.tolgas.ru/euk/ecoorg/zadaza.htm#2 лекции Практическое занятие № 7 № 8 Промежуточная аттестация экзамен Всего: 32 48 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Основы финансовой грамотности, экономика и анализ финансово-хозяйственной деятельности торговой организации», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной рабочей программы по специальности. Лаборатории «Предпринимательства и интернет – маркетинга»; «Автоматизации и цифровизации торговой деятельности», оснащенные необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием, приведенным в п. 6.1.2.3 Примерной рабочей программы по данной специальности. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1. Основные печатные и электронные издания Барышникова, Н. А. Экономика организации: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Барышникова, Т. А. Матеуш, М. Г. Миронов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-12885-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488560; Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. — Москва: КноРус, 2023. — 407 с. — ISBN 978-5-406-10330-2. — URL: https://book.ru/book/944957. — Текст: электронный; Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум: учебно-практическое пособие / Грибов В.Д. — Москва: КноРус, 2022. — 196 с. — ISBN 978-5-406-09561-4. — URL: https://book.ru/book/943199. — Текст: электронный; Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07836-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492666; Лазарева Н.В. Исследование экономики предпринимательства в торговле: монография / Лазарева Н.В., Гущев М.Е., Изосимов В.С., Новичкова А.А., Голованова А.В., Захожая А.А., Сухарев Ю.В. — Москва: Русайнс, 2021. — 99 с. — ISBN 978-5-4365-6601-6. — URL: https://book.ru/book/939375. — Текст: электронный; 16 Левкин, Г. Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15369-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497818; Магомедов, А. М. Экономика организации: учебник для среднего профессионального образования / А. М. Магомедов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 323 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07155-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493526; Наумов В.П. Экономика организации: учебное пособие / Наумов В.П. — Москва: Русайнс, 2022. — 101 с. — ISBN 978-5-4365-0212-0. — URL: https://book.ru/book/942868 — Текст: электронный; Л. А. Чалдаева [и др.] Основы экономики организации: учебник и практикум для среднего профессионального образования; под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 344 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14874-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491137; Л. А. Чалдаева [и др.] Основы экономики организации. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / под редакцией Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-92793. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/491139. 3.2.3. Дополнительные источники Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ; Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ; ГОСТ Р 51303–2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст); Фридман, А. М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. - 6-е изд., стер. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 656 с. - ISBN 978-5-394-03747-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1093229; Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / А. М. Фридман. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. — 264 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 9785-369-01791-3. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1209236 (дата обращения: 28.07.2022); www.nalog.gov.ru – Официальный сайт Федеральной налоговой службы; www.rosstat.gov.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики; www.consultant.ru – Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Консультант плюс; www.garant.ru – Информационно правовой портал Справочно-правовой системы Гарант. 17 http://eokd.tolgas.ru/euk/ecoorg/zadaza.htm#2 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Знать: методов и инструментов работы с базами данных о состоянии внутренних и внешних рынков; приоритетных направлений совершенствования ассортимента товаров; порядка формирования категорий в ассортименте структуры АВС – и XYZ – анализа; порядок составления итоговых документов в сфере прогнозирования и экспертизы цен; методов финансового и экономического анализа деятельности организации; методов сбора и обработки экономической информации, а также осуществления техникоэкономических расчетов показателей финансовохозяйственной деятельности организации, в т.ч. с использованием специализированных программных продуктов; методов, способов и приемов для решения задач по анализу 18 Правильно выбирает базы данных для проведения практической работы; правильно подбирает необходимую информацию для проведения анализа данных; обеспечивает сохранность полученной информации. правильно отбирает товары для формирования категорий в ассортименте структуры АВС – и XYZ – анализа; знает структуру цены товара; правильно выбирает формы итоговых документов для отражения результатов проведения анализа цен на товары; правильно применяет формулы и алгоритм расчета финансовых, технико-экономических показателей для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности организации. Правильно называет основные группы показателей в системе Методы оценки правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение результатов выполнения задания с эталоном. Экспертная оценка результатов выполнения практических кейсзаданий. Экспертная оценка контрольных проверочных работ по установленным критериям. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий. Экспертная оценка использования обучающимся методов и приёмов личной организации при участии в профессиональных олимпиадах, конкурсах, выставках, научнопрактических конференциях. Экспертная оценка соблюдения правил оформления документов и построения устных сообщений на финансово-хозяйственной деятельности; комплексного экономического анализа; типы факторных моделей; Правильно раскрывает содержание экономических терминов и определений; схемы формирования и анализа основных групп показателей в системе комплексного экономического анализа; методику анализа эффективности использования производственных и финансовых ресурсов; методических материалов по анализу, прогнозированию и планированию деятельности организации; актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач Раскрывает сущность показателей эффективности использования производственных и финансовых ресурсов; Правильно называет основные виды деятельности торговой организации; Распознает, анализирует задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Выделяет составные части и определяет этапы решения задачи; государственном языке Российской Федерации, в т.ч. иностранных языках. Экспертная оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях. Экспертная оценка умения вступать в коммуникативные отношения в сфере профессиональной деятельности и поддерживать ситуационное взаимодействие, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста, в устной и письменной форме, проявление толерантности в коллективе. Экспертная оценка результатов. Выявляет и эффективно осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи и/или проблемы; Составляет план действия и определяет необходимые ресурсы; Демонстрирует владение актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Уметь: обобщать и систематизировать коммерческую информацию; 19 Отбирает актуальную информацию из баз Проверка правильности выполнения расчетных показателей. Сравнение формировать базы данных с информацией о ценах на товары, работы, услуги, требованиях внешних и внутренних рынков к товарной продукции; статистически ее обрабатывать в формате электронных таблиц; формулировать аналитические выводы анализировать ассортимент товаров и выявлять приоритетные направления его совершенствования, в том числе с применением 20 данных для проведения анализа; результатов выполнения задания с эталоном. Проводит расчеты финансовых, техникоэкономических показателей; Экспертная оценка результатов выполнения практических кейсзаданй. Экспертная оценка Составляет схемы и контрольных / проверочных алгоритмы для проведения работ по установленным финансового и критериям. экономического анализа; Экспертная оценка использования обучающимся Применяет специализированные методов и приёмов личной программные продукты организации в процессе для проведения расчетов освоения образовательной технико-экономических программы на практических показателей и проведения занятиях, при выполнении индивидуальных домашних поиска; заданий.