СГ.05 ОФГ

Приложение 3.1
к ПОП-П по специальности
38.02.08 Торговое дело

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___14__» __09___ 2023г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

заочная форма обучения
базовая подготовка

Специальность 38.02.08 Торговое дело

г. Верхняя Салда
2023 г.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
38.02.08 Торговое дело

Организация-разработчик ЧПОУ Социально-технологический техникум
Разработчики:
Лучникова Т.А. -преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _1___ от
«_14__» ___09___ 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Основы финансовой грамотности» является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла примерной основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.08 Торговое дело.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК
ОК 01

Код
умений

Умения

распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;
анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части;
определять этапы
решения задачи;
выявлять и эффективно
искать информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые
ресурсы;
владеть актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать
составленный план;
оценивать результат и
последствия своих
действий (самостоятельно
или с помощью
наставника)

Код знаний

Знания

актуальный
профессиональный и
социальный контекст, в
котором приходится
работать и жить;
основные источники
информации и ресурсы
для решения задач и
проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения
работ в
профессиональной и
смежных областях;
методы работы в
профессиональной и
смежных сферах;
структуру плана для
решения задач;
порядок оценки
результатов решения
задач профессиональной
деятельности

ОК 02

определять задачи для
поиска информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать процесс
поиска; структурировать
получаемую
информацию;
выделять наиболее
значимое в перечне
информации;
оценивать практическую
значимость результатов
поиска; оформлять
результаты поиска,
применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;

номенклатура
информационных
источников, применяемых
в профессиональной
деятельности; приемы
структурирования
информации; формат
оформления результатов
поиска информации,
современные средства и
устройства
информатизации; порядок
их применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе
с использованием
цифровых средств.

использовать
современное
программное
обеспечение;
использовать различные
цифровые средства для
решения
профессиональных задач.
ОК 03

определять актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности; применять
современную научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать
траектории
профессионального
развития и
самообразования;
выявлять достоинства и
недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи
открытия собственного
дела в профессиональной
деятельности; оформлять
бизнес-план;
рассчитывать размеры

содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные траектории
профессионального
развития и
самообразования;
основы финансовой
грамотности; порядок
выстраивания
презентации;
кредитные банковские
продукты

выплат по процентным
ставкам кредитования;
определять источники
финансирования

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36-44

в т.ч. в форме практической подготовки

14-18

в т. ч.:
теоретическое обучение

22-26

практические занятия

14-18

Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы заочная форма
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44
8 (4л+4пр
+36с)

В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
домашняя работа (домашняя контрольная работа)
аттестация в форме
ЭКЗАМЕН

4
36
-

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в
форме практической подготовки,
акад ч

Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

1

2

3

4

Раздел 1. Семейная экономика.

Обязат. часть ОП
с учетом
интенсификации
40%

Обязат. часть ОП

36/14

44/18

16/4

20/8

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

ОК 01

Финансовое
планирование
как способ
повышения
благосостояния
семьи.

1. История зарождения денег. Роль денег в нашей
жизни. Мечта и цель: их отличие. Постановка личных
(семейных) финансовых целей. Понятие замкнутого
круга расходов. Источники создания богатства.

ОК 02
ОК 03
0.5

2. Валюта. Валютный рынок. Валютный курс:
фиксированный и регулируемый. Изменение
валютного курса и его влияние на фирмы и население.
Диверсификация рисков.
практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся

5

Код Н/У/З

5

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

ОК 01

Личное
финансовое
планирование.

1. Источники денежных средств семьи. Различать виды
доходов и способы их получения, рассчитывать доходы
своей семьи, полученные из различных источников,
рассчитывать свой доход, остающийся после уплаты
налогов. Структура доходов населения России.

ОК 02
ОК 03

2. Формы вознаграждений наёмным работникам и от
чего зависит уровень заработной платы. Права и
обязанности наёмных работников по отношению к
работодателю.
3. Необходимость уплаты налогов, случаи для подачи
налоговой декларации. Выплата выходного пособия
при увольнении. Безработица, виды безработицы.
практические занятия
Практическое занятие №1. Составление списка личных
активов (доходов).

0.5

Практическое занятие № 2
Тест по теме: «Личное финансовое планирование» и
«Источники денежных средств семьи».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3.

Содержание учебного материала

Контроль
семейных
расходов.

1. Расходы. Структура расходов среднестатистической
российской семьи. Использование полученных доходов
на различных этапах жизни семьи. Контроль расходов,
считать и фиксировать, на что тратятся полученные
деньги.
практические занятия

5
ОК 01
0.5

ОК 02
ОК 03

Практическое занятие №3. Составление сметы
расходов

0.5

Практическое занятие №4. Тест «Контроль семейных
расходов».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.4.

Содержание учебного материала

Семейный
бюджет.

1. Понятие семейного бюджета. Отличия личного
бюджета и бюджета семьи. Дефицит (профицит)
бюджета. Виды дефицита и способы избавления от
хронического дефицита. Возникновение дефицита
бюджета.

5
ОК 01
ОК 02

0.5

ОК 03

практические занятия
Практическое занятие 5. Составление текущего и
перспективного личного (семейного) бюджета, оценка
его баланса.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

5

Раздел 2. Накопления и средства платежа. Финансовый рынок и
инвестиции.

20/10

24/10

Тема 2.1.

Содержание учебного материала

ОК 01

Способы
увеличения
семейных
доходов с
использованием
услуг
финансовых
организаций.

1. Инвестиции – сбережения на будущее. Сбережения.
Депозит. Виды банковских вкладов. Банковский
сберегательный вклад, процентная ставка.

ОК 02

2. Инфляция: темпы роста инфляции. Инвестиции.
Паевой инвестиционный фонд (ПИФ). Инвестиционный
доход.
практические занятия

ОК 03
0.5

1. Практическое занятие 6. Возможности увеличения
дохода семьи с помощью депозитных вложений. Выбор
банковского вклада. Расчет процентов по банковскому
вкладу и условия их получения.

0.5

2. Практическое занятие 7. Расчет уровня инфляции.
Определение потребительской корзины.
Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 2.2.

Содержание учебного материала

ОК 01

Банковская
система РФ.

1. Банки и их роль в жизни семьи. Банки. Принципы
работы банковской системы РФ. Риски. Система
страхования вкладов (ССВ). Центробанк и его роль в
банковской системе Российской Федерации.

ОК 02

2. Кредит: основные правила использования кредитов.
Рефинансирование кредитов. Ипотека.
3. Расчетно-кассовые операции: Хранение, обмен и
перевод денег. История денег. Виды платежных
средств. Формы дистанционного банковского
обслуживания. Система рисков интернет-банкинга.

ОК 03

0.5

практические занятия
Практическое занятие 8. Расчет процентов по кредиту.
Составление графика погашения кредита.
Практическое занятие 9. Работа в онлайн-калькуляторе
банка. Формирование кредитного портфеля.

0.5

Практическое занятие 10. «Заключение договора
аренды банковской ячейки».
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.3.

Содержание учебного материала

4
ОК 01

Финансовые
риски и способы
защиты от них.

ОК 02
ОК 03

практические занятия
Практическое занятие 11. Способы защиты от
финансового мошенничества в цифровой среде.
Способы сокращения финансовых рисков.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 2.4.

Содержание учебного материала

ОК 01

Пенсионное
обеспечение и
финансовое
благополучие
старости.

1. Пенсионная система. Пенсия: виды пенсий.
Обязательное пенсионное страхование. Пенсионный
фонд РФ (ПФРФ). Добровольное (дополнительные)
пенсионные накопления. Негосударственный
пенсионный фонд.

ОК 02
ОК 03

В том числе практических и лабораторных занятий
1. Практическое занятие 12. Расчет страховой части
пенсионного обеспечения.
Тема 2.5.

Содержание учебного материала

Страхование как
способ
сокращения
финансовых
потерь

1. Страхование в Российской Федерации. Риск,
страховой случай, страховой взнос, страховые выплаты,
обязательное и добровольное страхование, личное
страхование, страхование имущества, страхование
ответственности, финансовая устойчивость
страховщика.

ОК 01
0.5

ОК 02
ОК 03

практические занятия
1. Практическое занятие 13. Расчет страхового
возмещения при наступлении страхового случая.

0.5

Самостоятельная работа обучающихся

4

Промежуточная аттестация ЭКЗАМЕН
Всего:

36

44

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Основы финансовой грамотности, экономика и анализ финансово-хозяйственной
деятельности торговой организации», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 Примерной рабочей
программы по специальности.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной
организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и
(или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми
изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
Голубева, Т. М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие / Т.М. Голубева. —
2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2022. — 256 с. — (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-91134-857-1. - Текст: электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1780132 (дата обращения: 18.06.2022).
Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. Е. Кузьмина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 455 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-143690. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/491909 (дата обращения: 18.06.2022).
Лапина, Е. Н. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие для спо / Е. Н.
Лапина, Е. А. Остапенко, М. Н. Татаринова. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 248 с. — ISBN 978-58114-9064-6. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/221180 (дата обращения: 18.06.2022).
Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 457 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-139778. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492915 (дата обращения: 18.06.2022).
Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва:
Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-102758. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/495196 (дата обращения: 18.06.2022).

3.2.2. Дополнительные источники
Агентство по страхованию вкладов. Официальный сайт: https://www.asv.org.ru/

Федеральная налоговая служба. Официальный сайт: https://www.nalog.gov.ru
Электронные услуги и сервисы ПФР. Официальный сайт: https://es.pfrf.ru/
Портал государственных услуг. Официальный сайт: https://www.gosuslugi.ru/
Калькулятор доходности вкладов. Официальный сайт
https://www.banki.ru/services/calculators/deposits/
Группа "Московская Биржа". Официальный сайт:
https://www.moex.com/ru/exchange/investors.aspx
Каталог кредитных историй. Официальный сайт Центрального банка
https://www.cbr.ru/ckki/zaprosy_v_ckki/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Знать:
актуальный профессиональный
и социальный контекст, в
котором приходится работать и
жить;
основные источники
информации и ресурсы для
решения задач и проблем в
профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной и смежных
областях;
методы работы в
профессиональной и смежных
сферах;
структуру плана для решения
задач;
порядок оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности
номенклатура
информационных источников,
применяемых в
профессиональной

Методы оценки
Устный/письменный опрос.

Понимает актуальность
знаний в области финансов
в профессиональном и
социальном контексте;

Использует основные
источники и ресурсы для
решения задач по
распоряжению личными и
семейными финансами;
Определяет алгоритм
выполнения работ с
использованием цифровых
ресурсов при реализации
задач в смежных областях;
Знает методы работы с
финансами;
Владеет правилами
составления плана
деятельности;

Знает порядок оценки
результатов решения задач

Тестирование.

Проверка правильности
выполнения расчетных
показателей. Сравнение
результатов выполнения
задания с эталоном.

Экспертная оценка результатов
выполнения практических кейсзаданий.
Экспертная оценка
контрольных / проверочных
работ по установленным
критериям.

Экспертная оценка
использования обучающимся
методов и приёмов личной
организации в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении

деятельности; приемы
структурирования информации;
формат оформления
результатов поиска
информации, современные
средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и
программное обеспечение в
профессиональной
деятельности в том числе с
использованием цифровых
средств.
содержание актуальной
нормативно-правовой
документации;
современная научная и
профессиональная
терминология;
возможные траектории
профессионального развития и
самообразования;
основы финансовой
грамотности;
порядок выстраивания
презентации;
кредитные банковские
продукты
психологические основы
деятельности коллектива,
психологические особенности
личности;
особенности социального и
культурного контекста; правила
оформления документов и
построения устных сообщений
сущность гражданскопатриотической позиции,
общечеловеческих ценностей;
значимость профессиональной
деятельности по
специальности; стандарты
антикоррупционного

в области распоряжения
личными и семейными
финансами;
Владеет знаниями по
структурированию
информации в области
финансов;

Подбирает цифровые
инструменты,
современные средства и
устройства
информатизации для
выполнения задач в
области управления
личными и семейными
финансами;

Знает методы работы с
официальными сайтами
коммерческих банков;

Знает правила работы в
цифровых калькуляторах, с
правовыми справочными
системами;

индивидуальных домашних
заданий.

Экспертная оценка
использования обучающимся
методов и приёмов личной
организации при участии в
профессиональных
олимпиадах, конкурсах,
выставках, научнопрактических конференциях.

Экспертная оценка соблюдения
правил оформления
документов и построения
устных сообщений на
государственном языке
Российской Федерации, в т.ч.
иностранных языках.

Экспертная оценка
коммуникативной
деятельности обучающегося в
процессе освоения
образовательной программы
на практических занятиях.

Экспертная оценка умения
вступать в коммуникативные
отношения в сфере
профессиональной
деятельности и поддерживать
ситуационное взаимодействие,
Владеет методикой
принимая во внимание
начисления процентов за
особенности социального и
пользование кредитом,
культурного контекста, в устной
ипотекой;
и письменной форме,
Понимает график платежей проявление толерантности в
коллективе.
за пользование кредитом;
Знает виды банковских
продуктов и дает им
характеристику;

Знает психологические
основы поведения в
коллективе;

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:

поведения и последствия его
нарушения
правила экологической
безопасности при ведении
профессиональной
деятельности;
основные ресурсы,
задействованные в
профессиональной
деятельности; пути
обеспечения
ресурсосбережения;
принципы бережливого
производства;
основные направления
изменения климатических
условий региона.

– на практических занятиях;
Принимает особенности
социального и культурного
контекста;

– при проведении экзамена.

Имеет гражданскопатриотическую позицию;
Понимает и разделяет
общечеловеческие
ценности;
Знает стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия
его нарушения;

Знает правила
экологической
безопасности;

основные ресурсы,
задействованные в
организации своей
деятельности;

Понимает принципы
бережливого
производства;

Знает основные
направления изменения
климатических условий
региона.
Уметь:
распознавать задачу и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или
проблему и выделять её
составные части;

Распознает, анализирует
задачу и/или проблему в
профессиональном и/или
социальном контексте;

Проверка правильности
выполнения расчетных
показателей. Сравнение
результатов выполнения
задания с эталоном.

определять этапы решения
задачи;
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую
для решения задачи и/или
проблемы;
составлять план действия;
определять необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах;
реализовывать составленный
план;
оценивать результат и
последствия своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника)
определять задачи для поиска
информации;
определять необходимые
источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию;
выделять наиболее значимое в
перечне информации;
оценивать практическую
значимость результатов поиска;
оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий
для решения
профессиональных задач;
использовать современное
программное обеспечение;
использовать различные
цифровые средства для
решения профессиональных
задач.
определять актуальность
нормативно-правовой
документации в

Выделяет составные части
и определяет этапы
решения задачи;

Экспертная оценка результатов
выполнения практических кейсзаданий.

Выявляет и эффективно
осуществляет поиск
информации,
необходимой для решения
задачи и/или проблемы;

Экспертная оценка
контрольных / проверочных
работ по установленным
критериям.

Составляет план действия
и определяет
необходимые ресурсы;
Демонстрирует владение
актуальными методами
работы в
профессиональной и
смежных сферах;
Реализует составленный
план и оценивает
результат и последствия
своих действий
(самостоятельно или с
помощью наставника)
Определяет задачи для
поиска информации,
необходимые источники и
планирует процесс поиска;
Структурирует получаемую
информацию, выделяет
наиболее значимое в
перечне информации и
оценивает практическую
значимость результатов
поиска;
Оформляет результаты
поиска, применяя средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач;
используя современное
программное обеспечение
и различные цифровые
средства для решения
профессиональных задач.
определяет актуальность
нормативно-правовой

Экспертная оценка
использования обучающимся
методов и приёмов личной
организации в процессе
освоения образовательной
программы на практических
занятиях, при выполнении
индивидуальных домашних
заданий.

Экспертная оценка
использования обучающимся
методов и приёмов личной
организации при участии в
профессиональных
олимпиадах, конкурсах,
выставках, научнопрактических конференциях.

Экспертная оценка соблюдения
правил оформления
документов и построения
устных сообщений на
государственном языке
Российской Федерации, в т.ч.
иностранных языках.

Экспертная оценка
коммуникативной
деятельности обучающегося в
процессе освоения
образовательной программы
на практических занятиях.

Экспертная оценка умения
вступать в коммуникативные

профессиональной
деятельности; применять
современную научную
профессиональную
терминологию;
определять и выстраивать
траектории профессионального
развития и самообразования;
выявлять достоинства и
недостатки коммерческой
идеи; презентовать идеи
открытия собственного дела в
профессиональной
деятельности; оформлять
бизнес-план; рассчитывать
размеры выплат по
процентным ставкам
кредитования;
определять источники
финансирования
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами в ходе
профессиональной
деятельности
грамотно излагать свои мысли и
оформлять документы по
профессиональной тематике на
государственном языке,
проявлять толерантность в
рабочем коллективе
описывать значимость своей
специальности;
применять стандарты
антикоррупционного
поведения

документации в
профессиональной
деятельности;
применяет современную
научную
профессиональную
терминологию;
определяет и выстраивает
траектории
профессионального
развития и
самообразования;
Демонстрирует умения
организовывать работу
коллектива и команды;
В ходе профессиональной
деятельности
взаимодействует с
коллегами, руководством,
клиентами, опираясь на
знания психологических
основ
Грамотно излагает свои
мысли и оформляет
документы по
профессиональной
тематике на
государственном языке в
соответствие с
установленными
правилами,
Демонстрирует
толерантность в рабочем
коллективе
применяет стандарты
антикоррупционного
поведения;

соблюдать нормы
экологической безопасности;

соблюдает нормы
экологической
безопасности;

определять направления
ресурсосбережения в рамках
профессиональной

определять направления
ресурсосбережения в
рамках профессиональной

отношения в сфере
профессиональной
деятельности и поддерживать
ситуационное взаимодействие,
принимая во внимание
особенности социального и
культурного контекста, в устной
и письменной форме,
проявление толерантности в
коллективе.

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
– на практических занятиях;
– при проведении экзамена.

деятельности по
специальности;

деятельности по
специальности;

осуществлять работу с
соблюдением принципов
бережливого производства;
организовывать
профессиональную
деятельность с учетом знаний
об изменении климатических
условий региона.

осуществлять работу с
соблюдением принципов
бережливого
производства;
выбирать ресурсы в
зависимости от
региональных
климатических условий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».