Положение о ВСОКО

Приложение 3
к приказу от _01.03.2022_ №__7___

Частное профессиональное образовательное учреждение

Социально-технологический техникум
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ
Социально –технологического
техникума
__________ Л.Г.Макарова
«___01__» __03___ 2022г

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности в
ЧПОУ Социально-технологическом техникуме

г.Верхняя салда
2022

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образовательной

деятельности

в

ЧПОУ

Социально-технологическом

техникуме(далее Положение), разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012Nо273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральными государственными образовательными стандартами
среднего профессионального образования;
Порядком

организации

и

осуществления

образовательной

деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 г. № 464 с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от
22.01.2014 № 31, Приказом Минобрнауки России от 15.12.2014 № 1580);
Приказом Минобрнауки № 462 от 14.06.2013 «Об утверждении
порядка проведении самообследования в образовательной организации»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении

показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями от:
15 февраля 2017 г., 6 мая 2022 г.);
1.2. Положение определяет цели, задачи, показатели и индикаторы,
инструментарий,

функциональную

схему,

организационную

структуру,

порядок существования внутренней системы оценки качества образовательной
деятельности

по

каждой

образовательной

программе

среднего

профессионального образования.
1.3. В настоящем Положении применяются понятия:
1.3.1.

Качество образовательной деятельности -

характеристика
выражающая

образовательной
степень

образовательным

его

стандартам

деятельности

соответствия
и

(или)

юридического лица, в интересах которого

и

комплексная

подготовки

федеральным
потребностям

студента,

государственным
физического

или

осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы.
1.3.2. Внутренняя

система

оценки

деятельности (далее - ВСОКОД) -

качества

система

образовательной

управления

качеством

образовательной деятельности на основе проектирования, сбора и анализа
информации о содержании образовательной деятельности, результатах освоения
образовательной программы , условий ее реализации и эффективности
составляющих ее подпрограмм/компонентов, а также о содержании, условиях
реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ;
Внешняя система оценки качества образовательной деятельности включение потребителей образовательных услуг, органов государственно общественного управления / коллегиального управления в оценку деятельности
системы образования образовательной организации, содержания образования в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов СПО, целям и задачам государственной политики в сфере
образования.
1.3.3. Показатели и индикаторы мониторинга качества образовательной
деятельности -

это комплекс показателей и индикаторов, по которым

осуществляется сбор, обработка, хранение информации о состоянии и динамике
качества образовательной деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности:
• функционирует во взаимосвязи с системой внутри техникумовского
контроля

и

мониторинга

как

основой

управления

образовательной

деятельностью техникума;
• направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию
внешней оценки качества образовательной деятельности;
•

учитывает

федеральные

требования

к

порядку

проведения

образовательной организацией процедуры самообследования и параметры,
используемые в процессе государственного контроля качества образовательной
деятельности.

1.5. Система

оценки

качества

образовательной

деятельности

предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательного процесса, состоянии здоровья
обучающихся

для

эффективного

решения

задач

управления

качеством

образовательной деятельности (результаты образовательной деятельности,
состоянии профессиональной компетентности педагогов и т.д.) и проводится в
соответствии с утвержденными планами работы техникума на текущий учебный
год.
1.6. Система
обеспечивает

оценки

педагогов

и

качества

образовательной

администрацию

техникума

деятельности

качественной

и

своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих
решений,

определяет,

насколько

рациональны

педагогические

средства,

реализуемые в образовательном процессе, насколько дидактические средства
(формы, методы обучения, режим учебной работы и др.) адекватны заявленным
целям и возрастным особенностям обучающихся, специфике среды их
жизнедеятельности.
1.7. Организацию и проведение мониторинга, и обработку материалов
осуществляют ответственные лица, каждый по своему направлению.
1.8. Обобщение, анализ и распространение полученной информации
проводится директором техникума.
1.9. Положение о внутренней системе оценки качества образовательной
деятельности утверждается директором. Педагогический совет ОУ имеет право
вносить предложения по внесению в него изменений и дополнений.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ
СИСТЕМЫ

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Цель - непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание
динамики качества образовательной деятельности и эффективности управления
качеством образовательной деятельности, обеспечение органов управления,

экспертов в области образовательной деятельности, Педсовета техникума,
осуществляющих
учреждением

общественный

характер

управления

образовательным

2.2. Задачами системы оценки качества образовательной деятельности
являются:
•

организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике показателей качества
образовательной деятельности;

•

технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения
информации о состоянии и динамике качества образовательной
деятельности;

•

проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на
динамику качества образовательной деятельности;

•

своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном
процессе, и факторов, вызывающих их.

•

осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне
техникума;

•

предупреждение негативных тенденций в организации образовательного
процесса;

•

оформление и представление информации о состоянии и динамике
качества образовательной деятельности.
2.3. Функциями системы являются:

•

сбор данных в соответствии параметрами, используемыми в процессе

государственного

контроля

качества

образовательной

деятельности

и

индикаторами мониторинга качества образовательной деятельности;
•

получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов

влияния на динамику качества образовательной деятельности;
•

определение и упорядочивание информации о состоянии и динамике

качества образовательной деятельности в базе данных техникума;
•

координация деятельности организационных структур, задействованных в

процедурах

мониторинга

качества

образовательной

деятельности,

распределение информационных потоков в соответствии с их полномочиями.

и

2.4. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать
следующим требованиям:
•

отражать реальное состояние дел;

•

иметь минимальные погрешности измерений;

•

источники информации должны быть оптимальными;

•

объем информации должен позволить принять обоснованное решение;

•

иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;

•

информация должна быть своевременной;

•

информация должна быть представлена в форме, позволяющей видеть
реальные проблемы, требующие решения;

•

каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
3. УЧАСТНИКИ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением

мониторинга осуществляет директор техникума в соответствии с законом РФ
"Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, Уставом.

3.2. Техникум проводит мониторинговые мероприятия силами своих
специалистов: директор, его заместители,

регулярной

внутренней

оценки

качества

с привлечение к проведению

образовательной

программы

работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц,
включая

педагогических

работников

профессиональной

организации

и

обучающихся по образовательной программе среднего профессионального
образования
3.3. Объектами мониторинга являются:
3.3.1. Учебная работа
3.3.2. Воспитательная работа
3.3.3. Профессиональное развитие педагогов
3.3.4.
процесса.

Информационно-методическое

обеспечение

образовательного

3.4. Источниками сбора данных и инструментарием сбора данных для
расчета показателей и индикаторов мониторинга качества образовательной

деятельности являются:
3.4.1. данные государственной статистической отчётности;
3.4.2. результаты государственной итоговой аттестации выпускников;
3.4.3. тестирование: бланковое, компьютерное;
3.4.4. анкетирование, опросы;
3.4.5. дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых
исследований.

и

4. ПЕРИОДИЧНОСТЬ

виды

ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества

образовательной

деятельности

определяются

необходимостью

получения

объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном
учреждении.
4.2.

В

техникуме

могут

осуществляться

следующие

виды

мониторинговых исследований:
4.2.1. по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;
4.2.2. по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на
промежуточные результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован
на реализацию Программы развития);
4.2.3. по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;
4.2.4. по формам объективно-субъектных отношений: самоконтроль,
взаимоконтроль, внешний контроль.
5. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
5.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса техникума имеют право
на конфиденциальность информации.

5.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию
данных с научной или научно-методической целью.
6. РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ

6.1.

Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах,

диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
6.2. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях
Педагогического совета, Методического Совета, совещаниях при директоре.
6.3. Результаты системы оценки качества образовательной деятельности
способствуют:
•

принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образовательной деятельности;

•

повышению уровня информированности потребителей образовательной
деятельности для принятия жизненно важных решений (по продолжению
образования или трудоустройству);

•

обеспечению единого образовательного пространства;

•

обеспечению

объективности

промежуточной

и

итоговой

аттестации

обучающихся;
•

созданию системы измерителей для различных пользователей, позволяющей
эффективно достичь основных целей системы качества образовательной
деятельности.

УЧЕБНАЯ РАБОТА
1.1 Мониторинг качества обучения

Входной контроль
Входной контроль имеет констатирующий характер.

Цель:

проверить

остаточные

знания

вновь

поступивших

по

общеобразовательным дисциплинам.

Инструментарий: устный контроль, письменный, тестовый и т.д. (в
соответствии с рабочими программами).

Методика проведения:
1.

Организация

среза

осуществляется

согласно

Плана

административного контроля, проводится преподавателями в первый месяц
учебного года
2.

Оценки, полученные в ходе контроля, вносятся в ведомость

входного конроля.
3.

Обобщенные

данные

мониторинга

представляются

на

коллективных формах методической работы.

Административные контрольные срезы знаний (по освоению
обучающимися

циклов

и

разделов

основной

профессиональной

образовательной программы - ОПОП)
Цель: диагностировать эффективность усвоения умений и знаний,
формирования ОК и ПК по текущему блоку ОПОП.

Установление фактического уровня обученности студентов.
Определение разности между результатами контрольного среза и
оценкой педагога.

Инструментарий: письменный, тестовый и т.д. (ФОС по УД или
ПМ).

Методика проведения:

1. Педагог самостоятельно готовит материал для контрольных срезов

2. Срез проводится согласно графику административного контроля.
3.

Оценивание

результатов

проводится

педагогом,

который

обобщает результаты среза в виде отчета, оценка заносится в журнал
учебных занятий.
Рейтинг деятельности обучающихся по итогам семестра
Цель: оценка деятельности обучающегося.
Инструментарий:
1. Ведомости успеваемости.

2. Журналы учебных групп.
Методика проведения:
Результаты деятельности обучающихся фиксируются следующими
способами:
1. Успеваемость студентов отображается в журналах теоретического

обучения.

2. Успеваемость студентов по итогам семестров отображается в
ведомости успеваемости группы.

2.
Обработка результатов проводится н а з а с е д а н и я х м е т о д
совета
Мониторинг

определения

соответствия

сформированности

умений и знаний (по итогам промежуточной аттестации) требованиям
ФГОС
Цель: выявить состояние сформированности умений и знаний
обучающихся, оценить динамику их формирования.

Инструментарий: зачетные ведомости, протоколы экзаменов, защиты
курсовых работ и практик.
Методы:
- Наблюдения на экзаменах, зачетах, защитах курсовых работ,
практик.
- Анализ результатов экзаменов, зачетов, защит по ведомостям и
протоколам.
- Обобщенные данные мониторинга представляются на коллективных
формах методической работы.

Мониторинг определения соответствия сформированности ОК и
ПК требованиям ФГОС (по итогам промежуточной аттестации и
государственной (итоговой) аттестации)
Цель: выявить степень соответствия ОК и ПК выпускников
требованиям ФГОС СПО.
Инструментарий:

протоколы

экзаменов

(квалификационных),

защиты ВКР, отчеты ГЭК, характеристики с предприятий.
Методы:
- Наблюдения на экзаменах (квалификационных), защитах ВКР.
- Анализ результатов экзаменов, защит по протоколам.
- Обобщенные данные мониторинга представляются на коллективных
формах методической работы.
1.1. Мониторинг сохранности контингента
Проводится

с

целью

статистического

обучающихся.
Сбор сведений о посещаемости занятий
Инструментарий: учебный журнал.
Методика проведения:

анализа

контингента

1. Посещаемость обучающихся отмечается ежеурочно в

учебном

журнале.
2. Обработка результатов проводится зам директора.
3. Проводится

индивидуальная

работа

с

обучающимися

и

родителями.
4. Проведение классных часов и встреч с работодателями.
1.2. Мониторинг трудоустройства выпускников
Цель: оказание помощи в трудоустройстве выпускников
Инструментарий: отчет «Трудоустройство выпускников»
Методика:
1.

Отчет «Трудоустройство выпускников» заполняется по формам

Министерства образования и молодежной политики СО
2.

Проведение классных часов и встреч с работодателями.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
2.1. Мониторинг сформированности ОК
Цель:

выявить

состояние

и

уровень

сформированности

ОК

представляются

на

обучающихся, оценить динамику их формирования.
Инструментарий: анкета
Методика проведения:
1. Анкетирование

2.

Обработка

3.

Обобщенные

результатов
данные

мониторинга

коллективных формах воспитательной работы.
4. Планирование

воспитательной

работы

в

соответствии

результатами диагностики.
2.2. Мониторинг удовлетворенности
Цель: выявить степень удовлетворенности обучающихся качеством

образовательной деятельности и условиями обучения в техникуме.

с

Инструментарий: анкета
Методика проведения:
1.

Выборочное анкетирование групп обучающихся

2. Результаты исследования обобщаются в виде информационных
материалов и используются в работе техникума.
2.3. Мониторинг воспитанности
Цель: прогнозирование и управление качеством воспитательного

процесса в техникуме.
Инструментарий: Собеседования, наблюдения, анкеты
Методика проведения:
1. Анкетирование
обучающихся

2. Обработка результатов.
3. Результаты исследования обобщаются в виде информационных
материалов и используются в работе техникума.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕЛАГОГОВ
Цель: выявить состояние учебно-методического и информационного
обеспечения

образовательного

профессионального
учреждения.

развития

процесса
педагогов

в

техникуме;
задачам

соответствие

образовательного

Инструментарий:

собеседования,

посещение

занятий,

анализ

документации, анкетирование.
Методика проведения:
Проведение аналитической деятельности по следующим аспектам:
качественное и количественное наличие

рабочих учебных

программ по специальностям/профессиям;
методическое обеспечение реализуемых ОПОП;
повышение квалификации и аттестация педагогов;
- обобщение и трансляция педагогического опыта;
- организационно-методическая работа, обеспечивающая развитие
обучающихся.
Аналитическая справка по данному исследованию является составной
частью анализа работы техникума. Полученные результаты заносятся в
отчет по самообследованию

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Индикаторы проверки информационно-методического обеспечения
образовательного процесса:
•

комплектность

оснащения

учебного

процесса

(учебно-

методические комплекты; лицензионное программное обеспечение);
•

учебники или учебники с электронными приложениями по всем
УД и МДК учебных планов;

•

печатные и электронные образовательные ресурсы;

•

библиотека (читальный зал, медиатека, работающие средства для
сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных
материалов);

Индикаторы проверки материально-технического оснащения учебного
процесса:
•

техника для создания и использования информации (для записи и
обработки звука и изображения, выступлений с аудио-, видео- и
графическим сопровождением, в том числе мультимедийных проекторов,
интерактивных досок);

•

компьютеры, имеющие сертификат качества, используемые для
осуществления образовательного процесса, в том числе комплект
лицензионного

или

свободно

распространяемого

прикладного программного обеспечения;
•

подключение к сети Internet;

системного

и

Система сбора данных
Модель мониторинга включает в себя системы сбора и обработки
данных:
- опросы работодателей и (или) их объединений, иных юридических и (или) физических
лиц об удовлетворенности качеством образования по образовательной программы среднего
профессионального образования;

Примерные вопросы анкеты для работодателя
1. Какую организацию (предприятие) Вы представляете (полное
наименование организации):
2. Какова организационно-правовая форма Вашего предприятия
/организации?
Государственное/коммунальное предприятие
Производственный кооператив, товарищество любой формы ( т. п.)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Открытое акционерное общество (ОАО)
3. Участвуют ли представители Вашей организации (предприятия) в
проведении государственной итоговой аттестации в образовательной
организации?
Да
Нет
4. Участвуют ли представители Вашей организации (предприятия) в
деятельности государственных экзаменационных комиссий образовательной
организации в качестве их председателей?
Да
Нет
5. Участвует ли Ваша организация (предприятие) в организации
практической подготовки обучающихся образовательной организации?
Да
Нет
6. Участвует ли Ваша организация (предприятие) в государственной
аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам,
реализуемым образовательной организацией?
Да
Нет
7. Участвует ли Ваша организация (предприятие) в проведении
профессионально-общественной аккредитации образовательных программ,
реализуемых образовательной организацией?
Да
Нет
8. Трудоустроены ли в Вашей организации (на предприятии)
выпускники, освоившие образовательную программу в рамках целевого
обучения?
Да
Нет
9. Насколько компетенции выпускников, сформированные при освоении
образовательной программы, соответствуют профессиональным стандартам

(при наличии)?
Полностью соответствуют
В основном соответствуют
Частично соответствуют
Полностью не соответствуют
Затрудняюсь ответить
10. Насколько Вы удовлетворены уровнем теоретической подготовки
выпускников?
Полностью удовлетворен
В основном удовлетворен
Частично удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
11. Насколько Вы удовлетворены уровнем практической подготовки
выпускников?
Полностью удовлетворен
В основном удовлетворен
Частично удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
12. Насколько Вы удовлетворены способностями выпускников к
командной работе и их лидерскими качествами?
Полностью удовлетворен
В основном удовлетворен
Частично удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
13. Насколько Вы удовлетворены способностью выпускников к
самоорганизации и саморазвитию?
Полностью удовлетворен
В основном удовлетворен
Частично удовлетворен
Полностью не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
14. Какие дополнительные знания и умения выпускников являются, по
Вашему мнению, необходимыми для них при трудоустройстве:
15. Какое количество выпускников образовательной организации
принято в Вашу организацию на работу за последний год?
16. Намерены ли Вы в настоящее время и в будущем принимать
выпускников на работу?
Да
Нет
17. При каких условиях в настоящее время и в будущем Вы намерены
принимать на работу выпускников образовательной организации?
18. Желаете ли Вы развивать деловые связи и сотрудничество с
образовательной организацией?
Да
Нет

Другое…
19. Если Вы желаете развивать деловые связи и сотрудничество с
образовательной организацией, то в каких формах?
Участие в учебной, научной и воспитательной деятельности организации
(проведение открытых мастер-классов, тематических лекций, практических
занятий, научных мероприятиях и др.)
Заключение соглашений о прохождении практики
Проведение совместных мероприятий
Организация стажировок обучающихся
Участие в профориентационных мероприятиях организации
Другое...
20. Укажите основные достоинства в подготовке выпускников
образовательной организации (отметьте несколько вариантов ответов).
Высокий уровень теоретических знаний.
Высокий уровень практической подготовки.
Владение современными методами и технологиями деятельности.
Профессионализм выпускников.
Готовность выпускников к быстрому реагированию в нестандартных
ситуациях.
Высокий уровень производственной дисциплины.
Желание выпускников работать.
Желание выпускников к саморазвитию и самообразованию.
Владение коммуникативными навыками.
Другое…
21. Укажите основные недостатки в подготовке выпускников
образовательной организации.
Низкий уровень теоретических знаний.
Недостаточный уровень практической подготовки.
Отсутствие желания работать.
Низкая производственная дисциплина.
Отсутствие желания к саморазвитию и самообразованию.
Низкий уровень общей профессиональной подготовки.
Другое…
22. Выпускники каких направлений подготовки (специальностей)
требуются Вашей организации (перечислить):
23. Что, по Вашему мнению, следует улучшить в подготовке
выпускников образовательной организации?
Повысить уровень теоретических знаний.
Улучшить уровень практической подготовки.
Повысить навыки производственной дисциплины.
Повысить навыки саморазвития и самообразования.
Повысить уровень общей культуры.
Другое
24. Какие профессиональные качества выпускников Вас интересуют
больше всего: (возможен выбор нескольких вариантов ответов)
Знания новейших технологий
Знание законодательства
Знание иностранного языка

Умение проявлять инициативу на работе
Умение применять инновации в своей работе
Социальные навыки (деловое общение, работа в коллективе)
Другое...
25. Ваши предложения по улучшению подготовки выпускников в нашей
образовательной организации:
-опросы педагогических работников профессиональной организации об удовлетворенности
условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации
образовательной программы среднего профессионального образования;

Примерные вопросы анкеты для педагогических работников

1. Ваш пол
Мужской
Женский
2. Ваш возраст
______ полных лет
3. Работаете ли вы в штате образовательной организации?
Да, я штатный сотрудник
Я внутренний совместитель
Я внешний совместитель
4. Как долго Вы работаете в образовательной организации?
Меньше 1 года
От 1 до 3 лет
От 3 до 5 лет
Свыше 5 лет
5. Ваш общий педагогический стаж
_______ лет.
6. Как Вы оцениваете свою учебную нагрузку?
Учебная нагрузка нормальная
Учебная нагрузка чрезмерная
Учебная нагрузка недостаточная
Затрудняюсь ответить
7. Есть ли у Вас ученая степень, ученое звание?
Нет ученой степени
Кандидат наук
Доктор наук
Нет ученого звания
Доцент
8. По каким причинам Вы работаете в образовательной организации?
Хорошая техническая и информационная обеспеченность
Возможность для профессионального роста
Возможность заниматься научной работой
Возможность карьерного роста
Комфортный психологический климат
Высокий статус образовательной организации среди других
образовательных организаций региона
Высокий заработок

Другое
9. Занимаемое Вами служебное положение соответствует Вашим
способностям?
Да
Отчасти
Нет
10. Располагает ли обстановка взаимоотношения в коллективе к
плодотворному сотрудничеству?
Да
Не в полной мере
Нет
Если нет или не в полной мере, напишите, пожалуйста, почему
11. Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации
должностных обязанностей на данном рабочем месте?
Отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства
Недостаточно
высокий
уровень
исполнительности
и
ответственности со стороны подчиненных
Субъективное (несправедливое) отношение между начальником и
подчиненным, создающее нервозность в работе
Поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства,
которые не соответствуют прямым должностным обязанностям
Проблема разумного, рационального распределения руководителями
исполнения того или иного документа
Затрудняюсь ответить
Другое
12. Удовлетворены ли вы возможностями в повышении квалификации,
предоставляемыми администрацией образовательной организации?
Полностью удовлетворен
Частично удовлетворен
Не удовлетворен
Затрудняюсь ответить
13. Удовлетворяет ли Вас уровень оплаты труда?
Да, вполне
Не совсем
Не удовлетворяет•
Затрудняюсь ответить
14. Приходилось ли Вам в текущем учебном году посещать занятия
других преподавателей Вашей кафедры/предметной цикловой комиссии?
Да
Нет
15. Понятны ли Вам стратегические цели развития образовательной
организации?
Хорошо понятны
Отчасти понятны
Непонятны
Затрудняюсь ответить
16. Как Вы оцениваете качество обучения в образовательной
организации?

Очень низкое
Низкое
Ниже среднего
Выше среднего
Высокое
Очень высокое
Затрудняюсь ответить
17. Как Вы оцениваете качество воспитательной работы в
образовательной организации?
Организована очень хорошо
Организована удовлетворительно
Организована плохо
Затрудняюсь оценить
18. Как Вы оцениваете качество научной работы в образовательной
организации?
Организована очень хорошо
Организована удовлетворительно
Организована плохо
Затрудняюсь оценить
19. Как Вы оцениваете качество методической работы в образовательной
организации?
Организована очень хорошо
Организована удовлетворительно
Организована плохо
Затрудняюсь оценить
20. Что именно Вам нравится в образовательной организации?
21. Что именно Вам не нравится в образовательной организации?
22. Ваши пожелания в отношении развития образовательной организации

опросы обучающихся профессиональной организации об удовлетворенности условиями,
содержанием, организацией и качеством образовательного процесса в целом и отдельных
дисциплин (модулей) и практик в рамках реализации образовательной программы среднего
профессионального образования.

Анкета выпускника.
Степень удовлетворённости выпускника образованием в техникуме.
Цель: выявить степень удовлетворенности
результатами образовательного процесса.

студентов выпускных групп

Выпускникам предлагается заполнить бланк анкеты:
1. В чем Вы видите смысл образования? Выберите не более 2
вариантов:
1. познание, понимание окружающей жизни;
2. развитие своих интересов, способностей;
3. познание основ наук;

4.
5.
6.
7.
8.

получение профессии/специальности;
самопознание и самосовершенствование,
подготовка к поступлению в вуз;
получение диплома с отличными оценками;
сам процесс обучения престижен.

2. От чего Вы получили наибольшее удовлетворение при обучении в
техникуме? Проранжируйте по степени снижения значимости (1 —
самое важное, 2 — менее важное и т.д.):
1. от своих учебных результатов;
2. своих успехов в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях;
3. учебного процесса в целом;
4. прохождения практик;
5. атмосферы в группе;
6. взаимоотношений со сверстниками;
7. взаимоотношений с педагогами;
8. общеколледжных и групповых дел;
9. возможности проявить себя, свои способности и умения;
10.уровня требований;
11.чего еще (допишите)
3.
Что в жизнедеятельности
неудовлетворенность? Допишите:
1.
2.
3.
4.
5.

в организации студенческой жизни
в учебном процессе
общении с педагогами
общении с одногруппниками
в организации практики

техникума

вызывает

Вашу

4. В какой социальной роли Вы чаще всего выступали в
студенческой жизни? Выберите один ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

лидер и организатор;
активный участник происходящего;
достойный исполнитель;
делаю немного, но сопереживаю происходящему;
увлеченный зритель;
отстраненный наблюдатель.

Какое событие в Вашей студенческой жизни Вам запомнилось больше
всего?
Что Вы считаете своим главным достижением за все годы студенческой
жизни?
Какая Ваша проблема, связанная с техникумом, так и осталась
нерешенной? Выберите:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

результаты по отдельным дисциплинам;
успеваемость в целом;
проблемы взаимоотношений с одногруппниками;
проблемы взаимоотношений с педагогами;
не смог проявить себя в групповых делах;
отсутствует ощущение безопасности и защищенности;
ухудшение состояния здоровья;
неумение распределить свое время;
сложно совмещать учебу и дополнительные занятия (спорт, музыка и
т.п.);
10. нет друга;
11. страх перед экзаменами;
12. проблемы в прохождении учебной, производственной практики;
13.что еще (допишите)
8. Что для Вас наиболее значимо в жизни? Проранжируйте в порядке
снижения значимости (1 — самое важное, 2 — менее важное и т.д.):
1. активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность
жизни);
2. жизненная, мудрость (зрелость суждений и здравый смысл,
достигаемые жизненным опытом);
3. здоровье (физическое и психическое);
4. интересная работа;
5. престижная профессия/специальность;

6. красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в
искусстве);
7. любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);
8. материально
обеспеченная
жизнь
(отсутствие
материальных
затруднений);
9. наличие хороших и верных друзей;
10. общественное признание (уважение окружающих, коллектива,
товарищей по работе);
11. познание (возможность расширения своего образования, кругозора,
общей культуры, интеллектуальное развитие);
12. продуктивная жизнь (максимально полное использование своих
возможностей, сил и способностей);
13. развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное
совершенствование);
14. развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение,
отсутствие обязанностей);
15. свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);
16.счастливая семейная жизнь;
17. высокооплачиваемая работа;
18. счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других
людей, всего народа, человечества в целом);
19. творчество (возможность творческой деятельности);
20. уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних
противоречий, сомнений).
9. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с одногруппниками? Они:
1. в основном теплые, близкие;
2. чаще холодные, проблемные.
10. Как Вы считаете, на какие черты Вашего характера повлияла
студенческая жизнь?
Каким образом?
Обработка полученных результатов.
Количественный и качественный анализ ответов студентов на вопросы
1— 3 позволяет выяснить мнение выпускников о тех сторонах жизни в
техникуме, которые способствовали формированию у студентов чувства
удовлетворенности жизнедеятельностью в техникуме.
Ответы на восьмой вопрос содержат сведения о преобладающих
ценностных ориентациях студентов. При анализе ответов студентов на другие
вопросы накапливается информация о характере отношений в студенческой
среде, о положительных и отрицательных аспектах учебно- воспитательного
процесса в техникуме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».