РП ОД Физическая культура (базовый уровень) вариант 1 (72 ч.)

Приложение № 3 к ОПОП по ППССЗ по специальности
40.02.04«Юриспруденция»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура»
для профессиональных образовательных
организации"
заочная форма обучения
базовая подготовка
Укрупненная группа: 40.00.00 Юриспруденция
Специальность: 40.02.04 Юриспруденция

базовый уровень (вариант 1)
объем: 72 ч.
рекомендовано: для всех УГПС

ВЕРХНЯЯ САЛДА
2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций,
рассмотренной и утвержденной ФГОУ ДПО ИРПО для базового уровня, рекомендованной для всех
УГПС
Организация-разработчик: ЧПОУ Социально-технологический техникум.
Разработчики:
Тихонова Л.В. - преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» ___05_ 2023 г.

2

1.

........................... 4
..................... 10
.......... 22

4.

.
................................ ................................ ................................ ...... 24

3

1. Общая характеристика рабочей программы

общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:

Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
в
соответствии
с
ФГОС
СПО
по

Специальности 40.02.04 Юриспруденция

.

(профессии/специальности)

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая
культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у
обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов
физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего
квалифицированного специалиста, на основе национально - культурных
ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям
физической культурой у будущего квалифицированного специалиста.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК
(ОК указываются из нового макета ФГОС СПО 2022 года по
профессии/специальности)

4

Планируемые результаты освоения дисциплины
Код и наименование формируемых
компетенций
Общие1
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам

1
2

Дисциплинарные2

В части трудового воспитания:
- уметь использовать разнообразные формы и
физкультурной
деятельности
для
- готовность к труду, осознание ценности виды
организации здорового образа жизни, активного
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
технологической и социальной направленности, выполнению
нормативов
Всероссийского
способность
инициировать,
планировать
и физкультурно - спортивного комплекса «Готов к
самостоятельно выполнять такую деятельность;
труду и обороне» (ГТО);
- интерес к различным сферам профессиональной - владеть современными технологиями укрепления
деятельности,
и
сохранения
здоровья,
поддержания
Овладение
универсальными
учебными работоспособности, профилактики заболеваний,
познавательными действиями:
связанных с учебной и производственной
а) базовые логические действия:
деятельностью;
- самостоятельно формулировать и актуализировать - владеть основными способами самоконтроля
проблему, рассматривать ее всесторонне;
индивидуальных
показателей
здоровья,
- устанавливать существенный признак или умственной и физической работоспособности,
основания для сравнения, классификации и динамики физического развития и физических
обобщения;
качеств;
- определять цели деятельности, задавать - владеть физическими упражнениями разной
параметры и критерии их достижения;
функциональной направленности, использование

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)

- выявлять закономерности и противоречия в их в режиме учебной и производственной
рассматриваемых явлениях;
деятельности
с
целью
профилактики
и
сохранения
высокой
- вносить коррективы в деятельность, оценивать переутомления
соответствие результатов целям, оценивать риски работоспособности
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
6) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно- следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты,
критически
оценивать
их
достоверность, прогнозировать изменение в новых
условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной
и социальной практике
6

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
- овладение навыками учебно- исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению:
составлять
план
действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно - спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование
их в режиме учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики
переутомления и
сохранения
высокой
работоспособности

7

- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
ОК 08 Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного
образа жизни, ответственного отношения к своему
здоровью;
- потребность в физическом совершенствовании,
занятиях
спортивно- оздоровительной
деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных
форм причинения вреда физическому и
психическому здоровью;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе
личных предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его,
брать ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;

- уметь использовать разнообразные формы и
виды
физкультурной
деятельности для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно - спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
- владеть современными технологиями укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;
- владеть основными способами самоконтроля
индивидуальных
показателей
здоровья,
умственной и физической работоспособности,
динамики физического развития и физических
качеств;
- владеть физическими упражнениями разной
функциональной направленности, использование
их в режиме учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики
переутомления и
сохранения
высокой
работоспособности;
владеть техническими
приемами и
двигательными действиями базовых видов спорта,
активное применение их в физкультурно8

-

-

3

3

ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

9

2.

72
50
8
42
20

4
16
)**

(

2

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Подготовка практикоориентированных работ проектного
Характера
домашняя работа (домашняя контрольная работа)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

72(6л+6п+60с)
12(6л6п
6
60
-

Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае
отсутствия убрать из списка
**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации
разрабатывается отдельно

10

Содержание учебного материала (основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия,
прикладной модуль (при наличии)
2

Наименование
разделов и тем
1

2

3
12(6л6с

Формируемые
компетенции
4

8(6л6с
2(1л1с

1.

2.

Объем часов

-

2(1л1с

2.

2(1л1с
11

Тема 1. 3 Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

1. Современное представление о современных системах и технологиях
укрепления и сохранения здоровья
(дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога,
глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные
прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или
скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.)
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах
оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность

Тема 1. 4 Основы

Содержание учебного материала
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной
физической культурой и их особенности; соблюдение требований
безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической
культурой
2. Организация занятий физическими упражнениями различной
направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест
занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной
функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки
при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями

методики
самостоятельных
занятий
оздоровительной
физической культурой
и самоконтроль за
индивидуальными
показателями здоровья

ок 08

2(1л1с

ок 01, ок 04,
ок 08

3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития,
умственной и физической работоспособностью, индивидуальными
показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля
4. Физические качества, средства их совершенствования

* Профессионально ориентированное содержание
Тема 1. 5 Физическая
Содержание учебного материала
культура в режиме
1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности.
трудового дня
Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления
здоровья, профилактика переутомления. Составление профессиограммы.

4(2л2с
2(1л1с

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк- -4

Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально- ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой
профессии/специальности СПО

4

12

Тема 1. 6
Профессиональноприкладная
физическая подготовка

Раздел No 2

Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда.
Подбор физических упражнений для проведения производственной
гимнастики
Содержание учебного материала
1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи
профессионально-прикладной физической
подготовки,
средства
профессионально-прикладной физической подготовки
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом
специфики получаемой профессии/специальности; определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств
Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности

Методика-практические занятия
* Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала
Тема 2.1 Подбор
упражнений,
Практические занятия
составление и
1. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
проведение комплексов утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений
упражнений для
для коррекции осанки и телосложения
различных форм
2. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
организации занятий
различной функциональной направленности
физической культурой
Тема 2.2 Составление и Содержание учебного материала
проведение
Практические занятия
самостоятельных
3. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
занятий по подготовке подготовки к выполнению тестовых упражнений
к сдаче норм и
Освоение методики составления планов-конспектов и выполнения
требований ВФСК «ГТО» самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК
«ГТО»

2(1л1с

58(6л52с
16(3п13с
16
2(1п1с
2

2(1л1с
2

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк...

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк...
ок 01, ок 04,
ок 08,

пк...

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк...

13

Тема 2.3 Методы
самоконтроля и оценка
умственной и
физической
работоспособности
Тема 2.4. Составление
и проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессиональноориентированных задач
Тема 2.5
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

Содержание учебного материала
Практические занятия
4. Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической
работоспособности

2(1л1с
2

ок 01, ок 04,
пк...

Содержание учебного материала
Практические занятия
5. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для
производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики
профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности
6. Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений
для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом
специфики будущей профессиональной деятельности

2с
2

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк...

Содержание учебного материала
Практические занятия
7. Характеристика профессиональной деятельности: группа труда, рабочее
положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие
трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы,
профессиональные заболевания
8-11. Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики
различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы
профессий)

8с
8

ок 01, ок 04,
ок 08,
пк...

Основное содержание
Учебно-тренировочные занятия
Содержание учебного материала
Тема 2.6. Физические
упражнения для
Практические занятия
оздоровительных форм 12
Освоение упражнений современных оздоровительных
систем
занятий физической
физического воспитания ориентированных на повышение функциональных
культурой

42(3л39с
42
2(1п1с
2

ок 01, ок 04,
ок 08

14

возможностей организма, поддержания работоспособност
основных физических качеств
6
2.7. Гимнастика (практические занятия 13-20)

Тема 2.7 (1) Основная
гимнастика

( обязательный вид)

Тема
2.7
(2)
Спортивная гимнастика

5

развитие

Содержание учебного материала
Практические занятия
13. Техника безопасности на занятиях гимнастикой.
Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и
перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте.
14. Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом;
в парах, в группах, на снарядах и тренажерах.
Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в
равновесии,лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска
груза, прыжки
Содержание учебного материала
Практические занятия
15.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на брусьях
разной высоты (девушки); на параллельных брусьях (юноши)
16.Освоение и совершенствование элементов и комбинаций на бревне
(девушки); на перекладине (юноши)
17.Освоение и совершенствование опорного прыжка через коня: углом с
косого разбега толчком одной ногой (девушки); опорного прыжка через
коня: ноги врозь (юноши)
Элементы и комбинации на снарядах спортивной гимнастики:
Девушки
Юноши
1. Висы и упоры: толком ног подъем 1. Висы и упоры: подъем в упор
силой; вис согнувшись вис
в упор на верхнюю жердь; толком
двух ног вис углом; сед углом
прогнувшись
сзади;
подъем

8(1п7с
2(1п1с
2

ок 01, ок 04,
ок 08

2(1п1с
2

ок 01, ок 04, ок 08

На выбор образовательной организации, например: шейпинг, калланетика, стрейтчинг, хатха- йога
Основная гимнастика является обязательным видом, из остальных перечисленных видов гимнастики профессиональная образовательная организация выбирает те, для
проведения которых есть условия, материально- техническое оснащение, не менее 2.

5
6

15

равновесие на нижней жерди, упор
присев на одной махом соскок

Тема 2.7 (3)
Акробатика

переворотом, сгибание и разгибание
рук в упоре на брусьях; подъем
разгибов в сед ноги врозь; стойка на
плечах из седа ноги врозь; соскок
махом назад.
2. Бревно: вскок, седы, упоры, 2. Перекладина: висы, упоры,
прыжки,
разновидности переходы из виса в упор и из упора в
передвижений,
равновесия, вис, размахивания, размахивания
танцевальные шаги, соскок с конца изгибами, подъем переворотом,
подъем разгибом, обороты назад и
бревна
вперед, соскок махом вперед (назад)
3. Опорные прыжки: через коня ноги
3. Опорные прыжки: через коня
углом с косого разбега толчком
врозь
одной ногой
Содержание учебного материала
Практические занятия
18.Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад,
длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на
руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие
«ласточка».
19.Совершенствование акробатических элементов
20.Освоение и совершенствование акробатической комбинации
(последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации
может изменяться):
Девушки
Юноши
И.П. - О.С.: Равновесие на левой И.П. - О.С.: Стойка на руках махом
(правой) - Шагом правой кувырок одной и толчком другой (О) - Кувырок
вперед ноги скрестно и поворот вперед - Кувырок вперед в упор
кругом - Кувырок назад - Перекатом присев - Силой, стойка на голове с
назад стойка на лопатках - Кувырок опорой руками (д)- Силой опускание в
назад через плечо в упор, стоя на упор лёжа. Толчком ног упор присев.

2с
2

ок 01, ок 04, ок 08

16

левом (правом) колене, правую
(левую) назад. Встать - Переворот
боком «колесо». Приставляя правую
(левую) прыжок прогнувшись, И.П.

Тема 2.7 (4) Аэробика

Тема 2.7 (5)
Атлетическая
гимнастика

Тема 2.7 Самбо (6)

Встать - Мах левой (правой) и
переворот
боком
«колесо»
приставляя
правую
(левую)
полуприсед и прыжок прогнувшись,

и.п.

Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение базовых, основных и модифицированных шагов аэробики, прыжков,
передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике.
Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования
функциональных систем организма (дыхательной, сердечно- сосудистой).
Комплексы для развития физических способностей средствами аэробики, в
т.ч. с использованием новых видов оборудования и направлений аэробики
(классическая, степ-аэробика, фитбол-аэробика и т. п.).
Содержание учебного материала
Практические занятия
Выполнение упражнений и комплексов упражнений атлетической гимнастики
для рук и плечевого пояса, мышц спины и живота, мышц ног с использованием
собственного веса. Выполнение упражнений со свободными весами
Выполнение упражнений и комплексов упражнений с использованием новых
видов фитнесс оборудования.
Выполнение упражнений и комплексов упражнений на силовых тренажерах и
кардиотренажерах.
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности при занятиях самбо. Специально- подготовительные
упражнений для техники самозащиты.
Освоение/совершенствование навыков самостраховки, безопасного падения,
освобождения от захватов, уход с линии атаки.

2с
2

2с
2

2с
2

ок 01, ок 04, ок 08

ок 01, ок 04, ок 08

ок 01, ок 04, ок 08

17

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игровые ситуации и
подвижные игры

2.8 Спортивные игры7 (практические занятия 21-28)

Тема 2.8 (1) Футбол

Содержание учебного материала
Практические занятия
21. Техника безопасности на занятиях футболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: удар по мячу носком,
серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема; остановки мяча
внутренней стороной стопы; остановки мяча внутренней стороной стопы в
прыжке, остановки мяча подошвой.
22. Правила игры и методика судейства. Техника нападения. Действия игрока
без мяча: освобождение от опеки противника
23. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
24.Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
(учебная игра)
Тема 2.8 (2) Баскетбол Содержание учебного материала
Практические занятия
25-26. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры:
перемещения, остановки, стойки игрока, повороты; ловля и передача мяча
двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола; ведение мяча
на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и
направления, по зрительному и слуховому сигналу; броски одной рукой, на
месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения
мяча, бросок мяча
27.Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
28. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Тема 2.8 (3) Волейбол Содержание учебного материала

6с
6
6

ок 01, ок 04, ок 08

6с
6

6с

ок 01, ок 04, ок 08

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально- техническое оснащение,
не менее 2.
18

7

Практические занятия
Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока,
перемещения, передача мяча, подача, нападающий удар, прием мяча снизу
двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и
перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении
Освоение/ совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности

Тема 2.8 (4) Бадминтон Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры: основные стойки,
классическая универсальная хватка ракетки, техника ударов, перемещения
игрока, подачи, удары по волану техника передвижения игрока к сетке, в
стороны, назад

Тема 2.8 (5) Теннис

Освоение/ совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности.
Подвижные игры и эстафеты с элементами бадминтона
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях теннисом. Освоение и
совершенствование техники выполнения приёмов игры упражнения с
мячом; способы хватки ракетки (для удара справа, слева, универсальная
хватка); Технические элементы: удары по мячу, перемещения по
площадке, Прыжки: «разножка» (серия «разножек»); «лягушка»; в
«стартовое» положение; через «коридор» и т.п.
Выпады: (вперед, в сторону, назад). Бег: приставным, скрестным шагом;
«змейкой»; «зигзагом»; «челночный»бег; ускорения со сменой направления;
«семенящий». Подача, приём подачи (свеча).
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения

6

6с
6

6с
6

ок 01, ок 04, ок 08

19

Тема 2.8 (6) Хоккей

Тема 2.8 Спортивные
игры, отражающие
национальные,
региональные или
этнокультурные
особенности8
Тема 2.9 Лёгкая
атлетика (практические

занятия 30-38)

Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Разбор
правил игры. Игра по упрощенным правилам. Игра по правилам
Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях хоккеем. Освоение и совершенствование
техники выполнения приёмов игры: скольжение на коньках, лицом вперед,
спиной вперед в комбинации с клюшкой. Ведение шайбы в движении по
малому кругу, вбрасывания спиной вперед. Ведение шайбы в движении по
всем кругам вбрасывания лицом. Ведение шайбы в движении вбрасывания
спиной вперед
Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала
Практические занятия
29.Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры.
Развитие физических способностей средствами игры

Содержание учебного материала
Практические занятия

6с
6

2с
2

14с
14

ок 01, ок 04, ок 08

ок 01, ок 04, ок 08

ок 01, ок 04, ок 08

30. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега
высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования;

31. Совершенствование техники спринтерского бега
32-34. Совершенствование техники (кроссового бега9, средние и длинные

дистанции (2 ООО м (девушки) и 3 ООО м (юноши))
35. Совершенствование техники эстафетного бега (4 *100 м, 4*400 м; бега по
прямой с различной скоростью)
36. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега
8
9

В соответствии с региональными особенностями, в том числе шахматы
Кроссовая подготовка - для южных регионов, лыжная подготовка - для северных

20

37.
38.
39-40.
10с
10

10

41-42.
43
44.
45-46

.

2
72

3.

-

10

-

21

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены

спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения
дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие
достижение результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения
дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный
тренировочный, щит баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для
гандбола и мини-футбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные
для флорбола и подвижных игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч
баскетбольный №7 массовый, мяч баскетбольный №7 для соревнований, мяч
баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный №4 массовый, мяч футбольный
№5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований, насос для накачивания
мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов
гимнастических №2, модуль гимнастический многофункциональный, мостик
гимнастический подкидной, бревно гимнастическое напольное, кронштейн
навесной для канатов, канат для лазания 5м. (со страховочным устройством),
перекладина гимнастическая пристенная, коврик гимнастический, палка
гимнастическая NоЗ, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Стойки для прыжков в высоту (комплект), граната для метания
Ядро для толкания
Общефизическая подготовка
Перекладина навесная универсальная, брусья навесные, снаряд «доска
наклонная», горка атлетическая, комплект гантелей обрезиненных 90 кг,
эспандер универсальный, лестница координационная (12 ступеней), комплект
медболов NоЗ.
Самбо
Ковер для самбо, набор поясов Самбо (красного и синего цвета)
Лыжный спорт
22

Стеллаж для хранения лыж
Плавание
Доска для плавания, ласты
Подвижные игры
Набор для подвижных игр в контейнере, сумка для подвижных игр
Оборудование для проведения соревнований
скамейка для степ-теста - пьедестал, весы напольные, сантиметр мерный,
комплект для соревнований №1, аппаратура для музыкального сопровождения,
персональный компьютер (ведение мониторингов и иных документов)
Прочее
Аптечка медицинская, сетка заградительная
Открытые спортивные площадки:
стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона
приземления для прыжков в высоту, решетка для места приземления, указатель
расстояний для тройного прыжка, брусок отталкивания для прыжков в длину и
тройного прыжка, турник уличный, брусья уличные, рукоход уличный, полоса
препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи футбольные,
сетка для переноса мячей, колодки стартовые, барьеры для бега, стартовые
флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые, палочки эстафетные,
круг для метания ядра, указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м,
нагрудные номера, тумбы «Старт-Финиш», «Поворот», рулетка металлическая,
мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные для использования в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины

Основные печатные издания
1. Физическая культура (базовый уровень), Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. / Под ред.
Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.
2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый
уровень / А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2019. – 319 с.
3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И.
Погадаев. – М.: ДРОФА / Учебник, 2019. – 288 с.
4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый
уровен. / В.И. Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019. 255 с.
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah
5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. Учреждений / А.П.
23

Матвеев, Е.С. Палехова. – М.: Ветана-Граф / Учебник, 2019. – 160 с.
Дополнительные источники
1.Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю.Н. Аллянов, И.А. Письменский. – 3-е изд., испр. – Москва: Издательство
Юрайт, 2018. – 493 с.
2. Бишаева, А. А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учебное пособие / А.А. Бишаева. – Москва: КноРус, 2021. - 299 с.
3. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. – Москва:
КноРус, 2018. – 379 с.
4. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. –
Москва: КноРус, 2021. – 214 с.
5. Глек И.В., Чернышев П.А., Викерчук М.И., Виноградов А.С.; под редакцией Глека И.В.
Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»
6. Готовцев, Е.В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт.
Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е.В. Готовцев, Г.Н.
Германов, И.В. Машонина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022.
– 402 с.
7. Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе /
С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.
8. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. –
Москва: КноРус, 2021. – 256 с.
9. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А.Богащенко. – Москва:
Издательство Юрайт, 2018. – 424 с.
10. Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11 кл Учебное пособие (под
ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
11. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е.В. Конеева [и др.]; под общей редакцией Е.В. Конеевой.
– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
12. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и
программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт. – сост. А.В. Царик. –
Москва: Спорт, 2018.
13. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО / Р.А. Федонов Издательство:
КноРус, 2022. – 258 с.
14. Федонов Р.А. Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. – Москва: Русайнс, 2021. –
256 с.

24

4.

.

−

c

.

-

-

11

−

2.1 - 2.5 c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

c

-

c

-

−
−

-

- 2.5 c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

.

-

-

- 2.5 c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9,
2.10

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

−
−
12

11

12

ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии / специальности

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».