Приложение № 3 к ОПОП по ППССЗ по специальности 40.02.04«Юриспруденция» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Математика» для профессиональных образовательных организаций заочная форма обучения базовая подготовка Укрупненная группа: 40.00.00 Юриспруденция Специальность: 40.02.04 Юриспруденция 232 ) 18.00.00, 19.00.00,22.00.00 (22.02.01, 22.02.02, 22.02.07), 31.00.00, 32.00.00, 33.00.00, 34.00.00, 36.00.00.40.00.00, 42.00.00, 43.00.00, 46.00.00, 49.00.00, 50.00.00, 51.00.00, 52.00.00, 53.00.00, 54.00.00 ВЕРХНЯЯ САЛДА 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной и утвержденной ФГОУ ДПО ИРПО для базового уровня, рекомендованной для УГПС : 18.00.00,19.00.00, 2 2 . 0 0 . 0 0 , 31.00.00, 32.00.00, 33.00.00, 34.00.00, 36.00.00, 40.00.00, 42.00.00, 43.00.00, 46.00.00, 49.00.00, 50.00.00, 51.00.00, 52.00.00, 53.00.00, 54.00.00 (кроме 54.02.06) Организация-разработчик: ЧПОУ Социально-технологический техникум. Разработчики: Лучникова Т.А. - преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5___ от «_22__» ___05_ 2023 г. 2 ................................ ................................ ....... 4 ..................... 17 .......... 28 ................................ ................................ ................................ ........... 29 3 1.1. по спец 40.03.04 Юриспруденция . ) . 4 Планируемые результаты обучения Общие компетенции ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Общие1 Дисциплинарные2 В части трудового воспитания: - владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; - готовность к труду, осознание ценностиумение формулировать определения, аксиомы и теоремы, мастерства, трудолюбие; применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе - готовность к активной деятельностирешения задач; tтехнологической и социальной направленности - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм способность инициировать, планировать ичисла; умение выполнять вычисление значений и самостоятельно выполнять такую деятельность; преобразования выражений со степенями и логарифмами, интерес к различным сферам преобразования дробно-рациональных выражений; профессиональной деятельности, - уметь оперировать понятиями: рациональные, Овладение универсальными учебными иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, познавательными действиями: !Григонометрические уравнения и неравенства, их системы; а) базовые логические действия: - уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная самостоятельно формулировать ифункция, производная, первообразная, определенный актуализировать проблему, рассматривать ееинтеграл; умение находить производные элементарных всесторонне; функций, используя справочные материалы; исследовать в - устанавливать существенный признак или простейших случаях функции на монотонность, находить основания для сравнения, классификации инаибольшие и наименьшие значения функций; строить графики обобщения; многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной 2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) 1 5 - определять цели деятельности, задаватьдвижение; решать практика- ориентированные задачи на параметры и критерии их достижения; наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, - выявлять закономерности и противоречия вскорости и ускорения; рассматриваемых явлениях; - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, - вносить коррективы в деятельность, оценивать показательная функция, степенная функция, логарифмическая соответствие результатов целям, оценивать риски функция, тригонометрические функции, обратные функции; последствий деятельности; умение строить графики изученных функций, использовать - развивать креативное мышление при решенииграфики при изучении процессов и зависимостей, при решении жизненных проблем задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; б) базовые исследовательские действия: выражать формулами зависимости между величинами; владеть навыками учебно исследовательской и - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе проектной деятельности, навыками разрешения на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость проблем; товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными - выявлять причинно- следственные связи ии семейными финансами); составлять выражения, уравнения, актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее неравенства и их системы по условию задачи, исследовать решения, находить аргументы для доказательстваполученное решение и оценивать правдоподобность своих утверждений, задавать параметры ирезультатов; критерии решения; - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, - анализировать полученные в ходе решения медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, задачи результаты, критически оценивать ихдисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение достоверность, прогнозировать изменение в новых извлекать, интерпретировать информацию, представленную в словиях; таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства -- уметь переносить знания в познавательную иреальных процессов и явлений; представлять информацию с практическую области жизнедеятельности; помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические - уметь интегрировать знания из разных данные, в том числе с применением графических методов и предметных областей; электронных средств; выдвигать новые идеи, предлагап - уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное оригинальные подходы и решения; событие, вероятность случайного события; умение вычислять вероятность с использованием графических методов; 6 и способность их использования в познавательной применять формулы сложения и умножения вероятностей, и социальной практике комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; умение распознавать симметрию в пространстве; умение распознавать правильные многогранники; уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение 7 площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; -уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки ОК 02. Использовать В области ценности научного познания: - уметь оперировать понятиями: рациональная функция, мировоззрения,показательная функция, степенная функция, логарифмическая -сформированность современные средства соответствующего современному уровню развитияфункция, тригонометрические функции, обратные функции; поиска, анализа и интерпретации информации, науки и общественной практики, основанного наумение строить графики изученных функций, использовать диалоге культур, способствующего осознаниюграфики при изучении процессов и зависимостей, при решении и информационные задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; rrехнологии для выполнения своего места в поликультурном мире; задач профессиональной совершенствование языковой и читательскойвыражать формулами зависимости между величинами; культуры как средства взаимодействия между - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное деятельности u юдьми и познания мира; преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и - осознание ценности научной деятельности, неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, готовность осуществлять проектную ирациональные, иррациональные, показательные, степенные, исследовательскую деятельность индивидуально илогарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства в группе. и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с 8 Овладение универсальными учебными помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и познавательными действиями: системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их в) работа с информацией: системы для решения математических задач и задач из - владеть навыками получения информации изразличных областей науки и реальной жизни; источников разных типов, самостоятельно- уметь свободно оперировать понятиями: движение, осуществлять поиск, анализ, систематизацию ипараллельный перенос, симметрия на плоскости и в интерпретацию информации различных видов ипространстве, поворот, преобразование подобия, подобные форм представления; фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том создавать тексты в различных форматах с учетом числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь использовать назначения информации и целевой аудитории геометрические отношения, находить геометрические величины выбирая оптимальную форму представления и(длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других визуализации; учебных предметов и из реальной жизни оценивать достоверност легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением rrребований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности ичности 9 ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и ичностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях В области духовно-нравственного воспитания: - уметь оперировать понятиями: рациональные, -- сформированность нравственного сознания иррациональные, показательные, степенные, логарифмические этического поведения; тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - способность оценивать ситуацию и принимать - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение осознанные решения, ориентируясь на морально- многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура нравственные нормы и ценности; и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения - осознание личного вклада в построениефигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, стойчивого будущего; конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, - ответственное отношение к своим родителям ицилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного (или) другим членам семьи, созданию семьи на параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; основе осознанного принятия ценностей семейнойумение изображать многогранники и поверхности вращения, их жизни в соответствии с традициями народовсечения от руки, с помощью чертежных инструментов и России; электронных средств; уметь распознавать симметрию в Овладение универсальными регулятивными пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; действиями: - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система а) самоорганизация: координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, - самостоятельно осуществлять познавательнуюскалярное произведение, угол между векторами, сумма деятельность, выявлять проблемы, ставить ивекторов, произведение вектора на число; находить с помощью формулировать собственные задачи визученных формул координаты середины отрезка, расстояние образовательной деятельности и жизненных между двумя точками ситуациях; - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; 10 б) самоконтроль: использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; - уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты ОК 04. Эффективно готовность к саморазвитию, самостоятельности и- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное взаимодействовать и работатьсамоопределению; событие, вероятность случайного события; уметь вычислять в коллективе и команде овладение навыками учебно исследовательской вероятность с использованием графических методов; применять проектной и социальной деятельности; формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные Овладение универсальными коммуникативнымифакты и формулы при решении задач; оценивать вероятности действиями: реальных событий; знакомство со случайными величинами; б) совместная деятельность: умение приводить примеры проявления закона больших чисел в - понимать и использовать преимущества природных и общественных явлениях; командной и индивидуальной работы; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с 11 - принимать цели совместной деятельности, рациональным показателем, степень с действительным организовывать и координировать действия по ее(вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и достижению: составлять план действий тангенс произвольного числа; распределять роли с учетом мнений участников- уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обсуждать результаты совместной работы; обратная функция, композиция функций, линейная функция, координировать и выполнять работу в условияхквадратичная функция, степенная функция с целым реального, виртуального и комбинированногопоказателем, тригонометрические функции, обратные взаимодействия; тригонометрические функции, показательная и - осуществлять позитивное стратегическоелогарифмическая функции; уметь строить графики функций, поведение в различных ситуациях, проявлять выполнять преобразования графиков функций; rrворчество и воображение, быть инициативным. - уметь использовать графики функций для изучения процессов Овладение универсальными регулятивными и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами действиями: г) принятие себя и других людей: зависимости между величинами; - принимать мотивы и аргументы других людей при- свободно оперировать понятиями: четность функции, анализе результатов деятельности; периодичность функции, ограниченность функции, - признавать свое право и право других людей намонотонность функции, экстремум функции, наибольшее и ошибки; наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить - развивать способность понимать мир с позицииисследование функции; другого человека - уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем ОК 05. Осуществлять устную и В области эстетического воспитания: - уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое письменную коммуникацию - эстетическое отношение к миру, включая эстетик медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах на государственном языке быта, научного и технического творчества, спорта,дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение Российской Федерации с rrpyдa и общественных отношений; извлекать, интерпретировать информацию, представленную в четам особенностей - способность воспринимать различные видытаблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства искусства, традиции и творчество своего и другихреальных процессов и явлений; представлять информацию с 12 социального и культурного контекста народов, ощущать эмоциональное воздействиепомощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические искусства; данные, в том числе с применением графических методов и - убежденность в значимости для личности иэлектронных средств; общества отечественного и мирового искусства - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, этнических культурных традиций и народногопространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, h"ворчества; параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, - готовность к самовыражению в разных видахугол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол искусства, стремление проявлять качествамежду плоскостями, расстояние от точки до плоскости, h"ворческой личности; расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; Овладение универсальными коммуникативными- уметь использовать при решении задач изученные факты и действиями: теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов а) общение: окружающего мира - осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; - развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств ОК 06. Проявлять гражданско- - осознание обучающимися российской - уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на патриотическую позицию, гражданской идентичности; проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров демонстрировать осознанное - целенаправленное развитие внутренней позицииИ ус уг, налоги, задачи из области управления личными и поведение на основе ичности на основе д ховно-нравственныхсемеиными финансами); составлять выражения, уравнения, у неравенства и их системы по условию задачи, исследовать h"радиционных ценностей народов Россиискои Федерации, полученное решение и оценивать правдоподобность общечеловеческих ценностей, исторических и национально-культурных результатов; в том числе с учетом rrрадиций, формирование системы значимых- * уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, гармонизации ценностно - смысловых установок теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, межнациональных и антикоррупционного мировоззрения,равносильные формулировки; уметь формулировать обратное /IJ V V 13 межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения правосознания, экологической культуры, противоположное утверждение, приводить примеры /IJ способности ставить цели и строить жизненныеконтрпримеры, использовать метод математической индукции, планы; проводить доказательные рассуждения при решении задач, в части гражданского воспитания: оценивать логическую правильность рассуждений; - * уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, - осознан своих конституционных прав и арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, обязанностеи, уважение закона и правопорядка; бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; уметь принятие традиционных национальных,задавать последовательности, в том числе с помощью общечеловеческих гуманистических и рекуррентных формул; демократических ценностей; - * уметь выбирать подходящий метод для решения задачи, готовность противостоять идеологиипонимание значимости математики в изучении природных /IJ экстремизма, национализма, ксенофобии общественных процессов и явлений; уметь распознавать дискриминации по социальным, религиозным,проявление законов математики в искусстве, уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой расовым, национальным признакам; готовность вести совместную деятельность вматематической науки интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; патриотического воспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящеЕ многонационального народа России; и: 14 - ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию памятникам, традициям народов России достижениям России в науке, искусстве, спорте rrехнологиях и труде; - идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные коммуникативные); - способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению чебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности ОК 07. Содействовать - не принимать действия, приносящие врер- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная окружающей среде; функция, производная, первообразная, определенный интеграл; сохранению окружающей уметь прогнозировать неблагоприятныеуметь находить производные элементарных функций, используя среды, ресурсосбережению, экологические последствия предпринимаемыхсправочные материалы; исследовать в простейших случаях применять знания об действий, предотвращать их; функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие изменении климата, - расширить опыт деятельности экологическойзначения функций; строить графики многочленов с принципы бережливого направленности; использованием аппарата математического анализа; применять производства, эффективно производную при решении задач на движение; решать действовать в чрезвычайных практика- ориентированные задачи на наибольшие и ситуациях 15 - разрабатывать план решения проблемы с учетом наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и анализа имеющихся материальных и ускорения; нематериальных ресурсов; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, - осуществлять целенаправленный поиск переносаподобные фигуры в пространстве; использовать отношение средств и способов действия в профессиональную площадей поверхностей и объемов подобных фигур при среду; решении задач; - уметь переносить знания в познавательную и- уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, практическую области жизнедеятельности; площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные - предлагать новые проекты, оценивать идеи с формулы и методы позиции новизны, оригинальности, практической значимости; - давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям пк ... 3 3 ПК указываются в соответствии с ФГОС СПО реализуемой профессии/ специальности 16 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 232 в т.ч. Основное содержание 184 вт. ч.: теоретическое обучение 140 практические занятия 44 Профессионально- ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля) 48 вт. ч.: теоретическое обучение 16 практические занятия 32 Индивидуальный проект (да/нет)** Промежуточная аттестация (экзамен) Во всех ячейках со звездочкой (*) (в случае её наличия) следует указать объем часов, а в случае отсутствия убрать из списка **) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) Подготовка практикоориентированных работ проектного характера домашняя работа (домашняя контрольная работа) Промежуточная аттестация в форме экзамена 232(8л+12п+212с) 20 (8л+12п ) 12 212 - 17 2.2. Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала ( основное и профессиональноориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) 2 Основное содержание Раздел 1. Повторение курса математики основной школы Тема 1.1 Цель и задачи математики при освоении специальности. Числа и вычисления Тема 1.2 Процентные вычисления. Уравнения и неравенства Тема 1.3. Процентные вычисления в профессиональных задачах Объем часов Формируемые компетенции 3 4 18(1л2п 15 с Содержание учебного материала Цель и задачи математики при освоении специальности. Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. Действия над положительными и отрицательными числами, с обыкновенными и десятичными дробями. Действия со степенями, формулы сокращенного умножения 4(1л3с Комбинированное занятие Содержание учебного материала Простые проценты, разные способы их вычисления. Линейные, квадратные, дробно-линейные уравнения и неравенства Комбинированное занятие ок 01, ок 02, ок 03, ок 04, ок 05, ок 06 пк… 4 4с Профессионально- ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля) Простые и сложные проценты. Процентные вычисления в профессиональных задачах Практическое занятие 4(1п3с Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально- ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО 4 18 Тема 1.4 Решение задач. Входной контроль Раздел 2 Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы в пространстве Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей Тема 2.2. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей Тема 2.3. Перпендикулярность и прямых, прямой плоскости, плоскостей Содержание учебного материала Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости Комбинированное занятие Контрольная работа 4с 2с 30(1л2п 27с Содержание учебного материала Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Основные пространственные фигуры Комбинированное занятие 4(1л3с Содержание учебного материала Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение основных сечений Комбинированное занятие 6(1п5с Содержание учебного материала Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости Комбинированное занятие 4с Содержание учебного материала ок 01, ок 03, ок 04, ок 07 пк… 19 Тема 2.4. Перпендикуляр и Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между наклонная. Теорема о трех прямой и плоскостью. перпендикулярах Угол между плоскостями. Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве Комбинированное занятие 4с Тема 2.5. Координаты и Содержание учебного материала векторы в пространстве Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Простейшие задачи в координатах Комбинированное занятие 4с Тема 2.6. Прямые и Профессионально- ориентированное содержание ( содержание плоскости в практических прикладного модуля) задачах Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практика- ориентированных задач Практическое занятие 6(1п5с Тема 2.7 Решение задач. Содержание учебного материала Прямые и плоскости, Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и координаты и векторы в параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. пространстве Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора Комбинированное занятие Контрольная работа 2с Раздел 3. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции Тема 3.1 26(1л2п 23с ок 01, ок 02, ок 03, ок 04, ок 05 Содержание учебного материала 20 Тригонометрические функции произвольного угла, числа Тема 3.2 Основные тригонометрические тождества Тема 3.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики Тема 3.4 Обратные тригонометрические функции Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла Комбинированное занятие 4(1л3с Содержание учебного материала Тригонометрические тождества. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и -α Комбинированное занятие 4(1п3с Содержание учебного материала Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций у= cos х, у= sin х, у= tg х, у= ctg х. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций Комбинированное занятие 6с Содержание учебного материала Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. Комбинированное занятие 4(1п3с Содержание учебного материала Тема 3.5 Тригонометрические Уравнение cos х =а.Уравнение sin х =а.Уравнение tg х = а, ctg х = а. Решение уравнения и неравенства тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным., решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства Комбинированное занятие 6с Тема 3.6 Решение задач. Содержание учебного материала Основы тригонометрии. Преобразование тригонометрических выражений. Решение Тригонометрические тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием функции свойств функций 21 Комбинированное занятие. Контрольная работа 2с Раздел 4. Производная и первообразная функции 50(2л2п 46с Тема 4.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования Содержание учебного материала Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования Комбинированное занятие 8(1л7с Содержание учебного материала Тема 4.2 Понятие о непрерывности функции. Метод интервалов Тема 4.3 Геометрический физический производной Понятие непрерывной функции. Свойства непрерывной функции. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции в точке. Алгоритм решения неравенств методом интервалов Комбинированное занятие 8(1п7с Содержание учебного материала и Геометрический смысл производной функции - угловой коэффициент смысл касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x) Тема 4.4 Монотонность функции. Точки экстремума Тема 4.5 Исследование функций и построение графиков Комбинированное занятие Содержание учебного материала Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной Комбинированное занятие Содержание учебного материала ок 01, ок 03, ок 04, ОКО6,ОКО7 пк… 4с 4с Исследование функции на монотонность и построение графиков Комбинированное занятие Содержание учебного материала 6(1л5с 22 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций, построение графиков с использованием аппарата математического анализа Комбинированное занятие 4(1п3с Профессионально- ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля) Наименьшее и наибольшее значение функции Практическое занятие 6с Тема 4.8 Первообразная Содержание учебного материала функции. Правила Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). нахождения Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразных первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной Комбинированное занятие 4с Тема 4.9 Площадь Содержание учебного материала криволинейной трапеции. Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла - о вычислении Формула Ньютона - площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. Лейбница Геометрический и физический смысл определенного интеграла. Формула Ньютона - Лейбница. Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей Комбинированное занятие 4с Тема 4.10 Решение задач. Содержание учебного материала Производная и Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью первообразная функции. производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. Применение первообразной Комбинированное занятие Контрольная работа 2с Раздел 5. 34(1л 2п31с Многогранники и тела вращения Тема 4.6 Наибольшее и наименьшее значения функции Тема 4.7 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах ок 01, ок 04, ОКО6,ОКО7 пк 23 … Тема 5.1 Призма, Содержание учебного материала параллелепипед, куб, Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. пирамида и их сечения Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида Комбинированное занятие 8(1л7с Тема 5.2 Правильные Содержание учебного материала многогранники в жизни Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники Комбинированное занятие 4(1п3с Тема 5.3 Профессионально- ориентированное содержание ( содержание Цилиндр, конус, шар и их прикладного модуля) сечения Цилиндр, конус, сфера и шар. Основные свойства прямого кругового цилиндра, прямого кругового конуса. Изображение тел вращения на плоскости. Представление об усечённом конусе. Сечения конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), сечения цилиндра (параллельно и перпендикулярно оси), сечениях шара. Развёртка цилиндра и конуса Практическое занятие 4с Тема 5.4 Объемы и Содержание учебного материала площади поверхностей тел Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы пирамиды и конуса. Объем шара Тема 5.5 Примеры Комбинированное занятие Профессионально- ориентированное прикладного модуля) 8(1п7с содержание ( содержание 24 симметрий в профессии Тема 5.6 Решение задач. Многогранники и тела вращения Раздел 6. Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции Тема 6.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями пой степени Тема 6.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями Тема 6.3 Решение иррациональных уравнений Тема 6.4 Показательная Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Обобщение представлений о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Примеры симметрий в профессии Практическое занятие Содержание учебного материала Объемы и площади поверхности многогранников и тел вращения Комбинированное занятие Контрольная работа 4с 4с 2с 42(1л 2п39с Содержание учебного материала - Понятие корня п- ой степени из действительного числа. Функции у = n√x их свойства и графики. Свойства корня п- ой степени. Преобразование иррациональных выражений Комбинированное занятие 4(1л3с Содержание учебного материала Понятие степени с рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики Комбинированное занятие 6(1п5с Содержание учебного материала Равносильность иррациональных уравнений. Методы их решения Комбинированное занятие 4с Содержание учебного материала ок 01, ок 02, ок 03, ок 05, ок 07 пк… 25 функция, ее свойства. Показательные уравнения и неравенства Тема 6.5 Логарифм числа. Свойства логарифмов Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции и ее свойства. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств Комбинированное занятие 8с Содержание учебного материала Логарифм числа. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования Комбинированное занятие 6(1п5с Содержание учебного материала Логарифмическая функция и ее свойства. Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально - графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства Комбинированное занятие 8с Тема 6.7 Логарифмы в Профессионально- ориентированное содержание ( содержание природе и технике прикладного модуля) Применение логарифма. Логарифмическая спираль в природе. Ее математические свойства Практическое занятие 4с Тема 6.8 Решение задач. Содержание учебного материала Степенная, показательная Степенная, показательная и логарифмическая функции. Решение уравнений и логарифмическая Комбинированное занятие функции Контрольная работа 2с Раздел 7. Элементы 32(1л 31с теории вероятностей и математической статистики Тема 7.1 Событие, Содержание учебного материала Тема 6.6 Логарифмическая функция, ее свойства. Логарифмические уравнения,неравенства 26 вероятность события. Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Сложение и умножение Условная вероятность. Зависимые и независимые события. Теоремы о вероятностей вероятности произведения событий Тема 7.2 Вероятность в профессиональных задачах Тема 7.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения Тема 7.4 Задачи математической статистики. Тема 7.5 Элементы теории вероятностей и математической статистики Промежуточная аттестация Всего: Комбинированное занятие 8(1л7с Профессионально- ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля) Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события Практическое занятие 8с Содержание учебного материала Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики Комбинированное занятие 8с Содержание учебного материала Первичная обработка статистических данных. Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). Работа с таблицами, графиками, диаграммами Комбинированное занятие 6с Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики. Контрольная работа 2с (Экзамен) 232 ок 02, ок 03, ок 05 пк… По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3. *Профессионально- ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль, а также реализуется посредством решения практика- ориентированных задач в тематических модулях 27 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий; - комплект электронных видеоматериалов; - задания для контрольных работ; - профессионально ориентированные задания; - материалы экзамена. Технические средства обучения: - персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; - проектор с экраном. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины 1. Основные печатные издания 1. Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019. (Среднее профессиональное образование) 2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. - М: Просвещение, 2022. 3. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие. М: Просвещение, 2022. 4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 1011 классы. Алгебра и начала математического анализа. В 2 ч. Часть 1: Учебник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень)/Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2. Задачник для учащихся образовательных организаций (базовый уровень)/ Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2018. 28 6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021. 7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021. 8. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019. 9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021. 10. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. 11. 10 класс. Вернер А.Л., Карп А.П. Издательство "Просвещение". 12. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 11 класс. Вернер А.Л., Карп А.П. Издательство "Просвещение". 13. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (в 2 частях) (в 2 частях). 10-11 классЧасть 1: Мордокович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордокович А.Г. и другие; под редакцией Мордоковича А.Г. «ИОЦ МНЕМОЗИНА». 14. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. Издательство «Просвещение». 15. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Муравин Г.К., Муравина О.В. Издательство «Просвещение». 16. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Издательство «Просвещение». 17. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Смирнов В.А., Смирнова И.М. Издательство «Просвещение». 18. Математика. Геометрия. 10 класс. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Издательство «Просвещение». 19. Математика. Геометрия. 11 класс. Мерзляк А.Г., Номировский Д.А., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Издательство «Просвещение». 20. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд С.И. «ИОЦ МНЕМОЗИНА». 21. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С, Шварцбурд С.И. «ИОЦ МНЕМОЗИНА». 2. Электронные издания 1. Всероссийские интернет-олимпиады. – URL: https://online-olympiad.ru/ (дата обращения: 12.07.2022). – Текст: электронный. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2022).- Текст: электронный. 3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».- URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022).- Текст: электронный. 4. Научная электронная библиотека (НЭБ).- URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата 29 обращения: 12.07.2022).- Текст: электронный. 5. Открытый колледж. Математика.- URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.06.2022).- Текст: электронный. 6. Повторим математику.- URL: http://www.mathteachers.narod.ru/ (дата обращения: 12.07.2022).Текст: электронный. 7. Справочник по математике для школьников.- URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm/ (дата обращения: 12.07.2022).- Текст: электронный. 8. Средняя математическая интернет школа.- URL: http://www.bymath.net/ (дата обращения: 12.07.2022).- Текст: электронный. 9. Федеральный портал «Российское образование».- URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022).- Текст: электронный. Федеральный центр информационоо-образовательных ресурсов.- URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный. 30 4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала. Общая/профессиональная Раздел/Тема компетенция ОК 01. Выбирать способы Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c5, решения задач 1.4. профессиональной деятельности Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, применительно к различным 2.5, 2.6 П- о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, контекстам ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по 5 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П- о/ c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П- о/ c, 6.8 Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c, 1.4. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П- о/ c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П- о/ c, 7.3, 7.4 Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П- о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Тип оценочных мероприятия Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Профессиональное-ориентированное содержание 31 финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П- о/ c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П- о/ c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П- о/ c, Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене 7.3, 7.4 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c, 1.4. Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 П- о/с, 2.7 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П- о/ c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6 ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c, 1.4. Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П- о/ c, 6.8 Р 7, Темы 7.1, 7.2 П- о/ c, 7.3, 7.4 ОК Об. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П- о/ c, 1.4. Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П- о/ c, 4.8, 4.9, 4.10 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3 По/с, 5.4, 5.5, 5.6 Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Защита творческих работ Защита индивидуальных проектов Контрольная работа Выполнение заданий на экзамене 32 . - 4.10 4.2, 4.3, 4.4, - c, 4.8, 4.9, - - c, 6.8 6 6 33