Приложение № 3 к ОПОП по ППССЗ по специальность 40.02.04«Юриспруденция» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций заочная форма обучения базовая подготовка Укрупненная группа: 40.00.00 Юриспруденция Специальность: 40.02.04 Юриспруденция (в 2) 108 40.00.00, 49.00.00, 51.00.00, 53.00.00, 54.00.00 ВЕРХНЯЯ САЛДА 2023 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций, рассмотренной и утвержденной ФГОУ ДПО ИРПО для базового уровня, рекомендованной для всех УГПС кроме: 40.00.00, 49.00.00, 51.00.00, 53.00.00, 54.00.00 (54.02.06), 57.00.00 Организация-разработчик: ЧПОУ Социально-технологический техникум. Разработчики: Садыриев Р.М. - преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум Рассмотрено и одобрено на заседании метод совета Протокол № _5___ от «_22__» ___05_ 2023 г. 2 ................................ ............................. 4 ..................... 13 .......... 23 ................................ ................................ ................................ ........... 24 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 40.02.04 Юриспруденция. 1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире; • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной; • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 4 Код и наименование формируемых компетенций ок 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно различным к контекстам 1 Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные1 В части трудового воспитания: - владеть основными видами речевой деятельности в рамках - готовность к труду, осознание ценности следующего тематического содержания речи: Межличностные мастерства, трудолюбие; отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, готовность к активной деятельности их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и технологической и социальной литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ направленности, способность инициировать, жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в планировать и самостоятельно выполнять такую продолжении образования. Роль иностранного языка в современном деятельность; мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа интерес к различным сферам и экология. Технический прогресс, современные средства профессиональной деятельности, информации и коммуникации, Интернет- безопасность. Родная страна Овладение универсальными учебными и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны познавательными действиями: и страны/стран изучаемого языка; а) базовые логические действия: - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе самостоятельно формулировать и комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и актуализировать проблему, рассматривать ее официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого всесторонне; собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с устанавливать существенный признак или соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах основания для сравнения, классификации и изучаемого языка; обобщения; - создавать устные связные монологические высказывания - определять цели деятельности, задавать ( описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением параметры и критерии их достижения; своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках - выявлять закономерности и противоречия в отобранного тематического содержания речи; передавать основное рассматриваемых явлениях; содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022) - вносить коррективы в деятельность, оценивать своего отношения; устно представлять в объеме 14 -15 фраз результаты соответствие результатов целям, оценивать выполненной проектной работы; риски последствий деятельности; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут - развивать креативное мышление при решении аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые жизненных проблем явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с б) базовые исследовательские действия: разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием - владеть навыками учебно-исследовательской основного пониманием содержания, с и проектной деятельности, навыками нужной/интересующей/запрашиваемой информации; разрешения проблем; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные выявлять причинно следственные связи и аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с решения, находить аргументы для различной глубиной проникновения в содержание текста: с доказательства своих утверждений, задавать пониманием основного содержания, с пониманием параметры и критерии решения; нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным - анализировать полученные в ходе решения пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, задачи результаты, критически оценивать их диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; достоверность, прогнозировать изменение в письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе новых условиях; основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в -- уметь переносить знания в познавательную и стране/странах изучаемого языка; практическую области жизнедеятельности; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 - уметь интегрировать знания из разных слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные предметных областей; высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, выдвигать новые идеи, предлагать таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; таблицу, кратко фиксируя содержание оригинальные подходы и решения; заполнять и способность их использования в прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы познавательной и социальной практике объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикаинтонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть 6 правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексика- грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее 7 употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно - справочные системы в электронной форме. ОК 02 Использовать современные средства поиска, В области ценности научного познания: - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать - сформированность 8 анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально- этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и лексика- грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно - справочные системы в электронной форме. 9 этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности; ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; навыками учебно- овладение исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным . Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания ( описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 -15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно - коммуникационных технологий; - соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно - справочные системы в электронной форме. 10 ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. наличие мотивации к обучению и личностному - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут развитию; аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с В области ценности научного познания: сформированность мировоззрения, разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием содержания, с пониманием соответствующего современному уровню основного нужной/интересующей/запрашиваемой информации; развития науки и общественной практики, владеть навыками распознавания и употребления в устной и основанного на диалоге культур, письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, способствующего осознанию своего места в словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, поликультурном мире; освоенных на уровне основного общего образования; навыками - совершенствование языковой и читательской употребления родственных слов, образованных с помощью культуры как средства взаимодействия между аффиксации, словосложения, конверсии; людьми и познания мира; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: - осознание ценности научной деятельности, участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности готовность осуществлять проектную и предметного и межпредметного характера с использованием исследовательскую деятельность материалов на изучаемом иностранном языке и применением индивидуально и в группе информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила Овладение универсальными учебными информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" познавательными действиями: (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и б) базовые исследовательские действия: навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку; владеть навыками учебно-исследовательской использовать иноязычные словари и справочники, в том числе и проектной деятельности, навыками информационно - справочные системы в электронной форме. разрешения проблем; 11 - - 2 Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО 2 12 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем в часах в т.ч. Объем образовательной программы учебной дисциплины 108 вт. ч.: 1. Основное содержание 72 вт. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 72 2. Профессионально ориентированное содержание ( содержание прикладного модуля) 34 вт. ч.: теоретическое обучение - практические занятия 34 индивидуальный проект (да/нет)** Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) В том числе: лабораторные занятия практические занятия контрольные работы курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) Подготовка практикоориентированных работ проектного характера домашняя работа (домашняя контрольная работа) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 108(8л+8п+92с) 16 (8л+8п ) 8 92 12 - **) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его реализации разрабатывается отдельно 13 1 2 3 4 1п+1с - 04 04 70(8л.5п.57с) 10(1л.1п.8с (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.); (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.) (teacher, cook, businessman, etc) - 14 8(1п.7с) 2 2 2 2 2 6(1л.1п.4с) (go to college, have breakfast, take a shower, etc.); (always, never, rarely, sometimes, etc.) love/like/enjoy + Infinitive/ 4(1п.3с) 2 2 2 10(1л.1п.8с (attached house, apartment, etc.); (living-room, kitchen, etc.); 15 (armchair, sofa, carpet, etc.); (flat-screen TV, camera, computer, etc.); (comfortable, close, nice, etc.); (city centre, church, square, etc.); any questions (forward, past, opposite, etc.); (Can/may I help you?,Should you have , Should you need any further information .); Would you like ? Shall I ?); 8(1л.1п.6с) 4 2 2 2 8(1л.1п.6с) (shopping mall, department store, dairy produce, etc.); (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.); (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc) many, much, a lot of, little, few, a few ; 16 6(1п.5с) 2 2 2 2 10(1л.1п.8с (neck, back, arm, shoulder, etc); (running nose, catch a cold, etc.); (egg, pizza, meat, etc); -twelfth) used to + Infinitive structure. 8(1п.7с 17 2 2 2 2 2 8(1л.7с) (travelling by plane, by train, etc.); (bus, car, plane, etc.) 6 2 2 2 2 2. 8(1л.7с) etc.); (government, president,Chamber of parliament, (wet, mild, variable, etc.). (gross domestic product, machinery, income, etc.); (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc) 18 8с 2 2 2 2 10(1л.9с) chief, etc.); (government, president, judicial, commande-irn- (wet, mild, variable, continental, etc.). (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, lig industry, oil and gas resources, etc.); (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc) 8с 2 2 19 2 2 2 02, 09 34(.2п.32с) 3 10(1п.9с) 02, 09 8(1п.7с) - *: 2 2 2 2 2 8с 02, 09 (natural phenomena: rain, wind, storm, etc.) (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light, etc.) (pollution, exhaust, noise, etc) Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой специальности/профессии СПО 3 20 - - : 6 2 2 2 2 *: 8с (economy, finance and credit, etc.) (banks, exchanges, investment etc.) - - . *: etc.) - : 6 2 2 2 2 8с (machinery, enginery, equipment etc.) (industrial equipment, machine tools, bench - 02, 09 02, 09 6 2 2 2 2 21 8(1п.7с) : (science, natural sciences, social sciences, etc.) laptop, a machine, etc) - 02, 09 6(1п.5с) 2 2 2 2 8с - - 02, 09 6 4 2 2 2 108 . * . 22 3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178- 02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся. Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). В состав учебно-методического и материально - технического обеспечения программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» входят: - многофункциональный комплекс преподавателя; - наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.); - информационно -коммуникативные средства; - библиотечный фонд. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы 1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, зрекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания. 2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины 3.1. Для базового уровня обучения: 3.1.1. Основные печатные издания 1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 248 с. - ISBN: 978-5- 09-068073-8. - Текст: непосредственный. 2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 240 с. - ISBN: 978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный. 3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2021. - 256с. - ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст: непосредственный. 3. Биболетова М.3. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежка. - Москва: Просвещение, 2020. - 216 с. - ISBN: 978-5-358-20853-7. - Текст: непосредственный. 4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежка. - Москва: Просвещение, 2019. - 216 с. - ISBN: 978-5-358-17772-7. - Текст: непосредственный. 5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. - Cambridge: Cambridge University Press, 2017. - 168 р. ISBN: 9781108403528. - Текст: непосредственный. 6. Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей. (СПО). Учебник./ В.О. Логинова. - Москва: КноРус, 2020. - 200 с. - ISBN: 978-5- 40607964-5. - Текст: непосредственный. 3.1.2. Электронные издания 1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов/ Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В. Полубиченко. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 311 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15168-8. - Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022). 2. Английский язык для гуманитариев (В1-В2). English for Humanities: учебное пособие для вузов/ О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 178 с. - (Высшее образование). ISBN 978-5-534-14982-1. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/494395 (дата обращения: 19.02.2022). 2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes: учебное пособие для вузов/ Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова; под редакцией Т. А. Барановской. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 220 с. - (Высшее образование). ISBN 978-5-534-13839-9. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022). 3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для среднего профессионального образования/ О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 112 с. - (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-08000-1. Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022). 3.1.3. Дополнительные источники 1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мулыиурок», 2020 - URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный. 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный. 3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный. 4. Онлайн-словари АВВУУ Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный. 5. Онлайн-словари Мулыитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный. 6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. Текст: электронный. 7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный. 8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный. 9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. Macmillan Education Limited, 2009-2020 URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) - Текст: электронный. 10. News in Levels. World news for https://www.newsinlevels.com (дата электронный Список Интернет-ресурсов для планирования содержания аудиторных занятий и внеаудиторной работы - онлайн Placement test https: //puzzle-english.com/level-test/com mon https://ru.stegmax.com/tests/placement- test/ https: //www.macmillanstraightforward.com/resources/tests/ https: //www.cambridgeenglish.org/test-your-english/ https: //onlinetestpad.com/ru/test/6889-placement-test https: //www.englishexpress.com.sg/placement-test/ - готовые тренировочные задания на формирование языковых, речевых и коммуникативных навыков http: //www.manythings.org https: //www.englishbanana.com https: //busyteacher .org https: //en.islcollective.com/english-esl-worksheets https: //www.flo-joe.co.uk https: //www.englishaula.com/en/ http: //www.roadtogrammar.com https: //elllo.org https: //listenaminute.com https: //www.саmbridgeenglish.org/learni ng-english /activiti es-for-learners https: //www.oxfordonlineenglish.com/free-english-lessons http: //hancockmcdonald.com https: //www.teach-this.com http: //tubeguizard.com/guizzes.php https: //www. newsi nlevels.com https: //www.esl-lab.com - онлайн-словари https://www.lingvolive.com/ru-ru https: //translate.yandex.ru https: //www.multitran.com https: 1/translate.google.ru/ для создания учебных материалов https: //www.liveworksheets.com https: //www.superteachertools.us https: //puzzel.org https: //guizlet.com/ru https: 1/vocab.today -видео-хостинг https://www.youtube.com https://www.ted.com/talks 27 - 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 2.3, 2.4 - - / 4 QUIZ: Frequently asked questions (FAQs) about VK/Telegram? 5 4 5 Профессионально-ориентированное содержание ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО 28