РП ОД Иностранный язык (базовый уровень) вариант 2 (108 ч.) (1)

Приложение № 3 к ОПОП по ППССЗ по специальность
40.02.04«Юриспруденция»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
для профессиональных образовательных организаций
заочная форма обучения
базовая подготовка
Укрупненная группа: 40.00.00 Юриспруденция
Специальность: 40.02.04 Юриспруденция

(в

2)

108
40.00.00,
49.00.00, 51.00.00, 53.00.00, 54.00.00

ВЕРХНЯЯ САЛДА

2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций,
рассмотренной и утвержденной ФГОУ ДПО ИРПО для базового уровня, рекомендованной для всех
УГПС кроме: 40.00.00, 49.00.00, 51.00.00, 53.00.00, 54.00.00 (54.02.06), 57.00.00
Организация-разработчик: ЧПОУ Социально-технологический техникум.
Разработчики:
Садыриев Р.М. - преподаватель ЧПОУ Социально-технологический техникум

Рассмотрено и одобрено
на заседании метод совета
Протокол № _5___ от
«_22__» ___05_ 2023 г.

2

................................ ............................. 4
..................... 13
.......... 23
................................ ................................ ................................ ........... 24

3

1. Общая характеристика рабочей программы

общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
в соответствии с ФГОС по профессии/специальности 40.02.04 Юриспруденция.

1.2.Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:

• понимание

иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

• формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности

ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и
учебно-познавательной;

• развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка.

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

4

Код и наименование
формируемых
компетенций

ок

01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
различным
к
контекстам

1

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
- готовность к труду, осознание ценности следующего тематического содержания речи: Межличностные
мастерства, трудолюбие;
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
готовность
к
активной
деятельности
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
технологической
и
социальной литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
направленности, способность инициировать, жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
планировать и самостоятельно выполнять такую продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
деятельность;
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
интерес
к
различным
сферам и экология. Технический прогресс, современные средства
профессиональной деятельности,
информации и коммуникации, Интернет- безопасность. Родная страна
Овладение универсальными учебными и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
познавательными действиями:
и страны/стран изучаемого языка;
а) базовые логические действия:
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
самостоятельно формулировать и комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
актуализировать проблему, рассматривать ее официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
всесторонне;
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
устанавливать
существенный
признак
или
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
основания для сравнения, классификации и изучаемого языка;
обобщения;
- создавать устные связные монологические высказывания
- определять цели деятельности, задавать ( описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
параметры и критерии их достижения;
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках
- выявлять закономерности и противоречия в отобранного тематического содержания речи; передавать основное
рассматриваемых явлениях;
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

- вносить коррективы в деятельность, оценивать своего отношения; устно представлять в объеме 14 -15 фраз результаты

соответствие результатов целям, оценивать выполненной проектной работы;
риски последствий деятельности;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
- развивать креативное мышление при решении аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
жизненных проблем
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
б) базовые исследовательские действия:
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
- владеть навыками учебно-исследовательской основного
пониманием
содержания,
с
и
проектной
деятельности,
навыками нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
разрешения проблем;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
выявлять
причинно
следственные
связи
и
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
решения,
находить
аргументы
для различной глубиной проникновения в содержание текста: с
доказательства своих утверждений, задавать пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
параметры и критерии решения;
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
- анализировать полученные в ходе решения пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
задачи результаты, критически оценивать их диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
достоверность, прогнозировать изменение в письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
новых условиях;
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
-- уметь переносить знания в познавательную и стране/странах изучаемого языка;
практическую области жизнедеятельности;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
- уметь интегрировать знания из разных слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
предметных областей;
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
выдвигать новые идеи, предлагать таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
оригинальные подходы и решения;
заполнять
и способность их использования в прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
познавательной и социальной практике
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикаинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
6

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать
запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных
слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексика- грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
7

употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
- переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно - справочные системы в электронной форме.
ОК 02 Использовать
современные
средства поиска,

В области ценности научного познания:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать

- сформированность

8

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально- этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и

лексика- грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным признакам
изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно - справочные системы в электронной форме.

9

этических норм, норм информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;
ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
навыками
учебно- овладение
исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным .
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания ( описание/характеристика, повествование/сообщение)
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 -15
фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно - коммуникационных технологий;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно - справочные системы в
электронной форме.

10

ОК 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и личностному - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
развитию;
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения, разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
содержания,
с
пониманием
соответствующего современному уровню основного
нужной/интересующей/запрашиваемой
информации;
развития науки и общественной практики,
владеть навыками распознавания и употребления в устной и
основанного
на
диалоге
культур, письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
способствующего осознанию своего места в
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
поликультурном мире;
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
- совершенствование языковой и читательской употребления родственных слов, образованных с помощью
культуры как средства взаимодействия между аффиксации, словосложения, конверсии;
людьми и познания мира;
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
- осознание ценности научной деятельности, участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности
готовность осуществлять проектную и предметного и межпредметного характера с использованием
исследовательскую
деятельность материалов на изучаемом иностранном языке и применением
индивидуально и в группе
информационно - коммуникационных технологий; соблюдать правила
Овладение универсальными учебными информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет"
познавательными действиями:
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
б) базовые исследовательские действия:
навыки в процессе онлайн- обучения иностранному языку;
владеть навыками учебно-исследовательской
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
и
проектной
деятельности, навыками информационно - справочные системы в электронной форме.
разрешения проблем;

11

-

-

2

Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности
СПО

2

12

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

вт. ч.:
1. Основное содержание

72

вт. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

72

2. Профессионально ориентированное содержание
( содержание прикладного модуля)

34

вт. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

34

индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы для заочной формы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
В том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Подготовка практикоориентированных работ проектного
характера
домашняя работа (домашняя контрольная работа)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

108(8л+8п+92с)

16 (8л+8п )
8
92
12
-

**) Если предусмотрен индивидуальный проект по дисциплине, программа по его

реализации разрабатывается отдельно

13

1

2

3

4

1п+1с
-

04
04

70(8л.5п.57с)

10(1л.1п.8с

(mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
(high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.)
(teacher, cook, businessman, etc)

-

14

8(1п.7с)

2
2
2
2
2
6(1л.1п.4с)

(go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
(always, never, rarely, sometimes, etc.)

love/like/enjoy + Infinitive/ 4(1п.3с)

2
2
2
10(1л.1п.8с

(attached house, apartment, etc.);
(living-room, kitchen, etc.);
15

(armchair, sofa, carpet, etc.);
(flat-screen TV, camera, computer, etc.);
(comfortable, close, nice, etc.);
(city centre, church, square, etc.);

any questions

(forward, past, opposite, etc.);
(Can/may I help you?,Should you have
, Should you need any further information
.);

Would you like

? Shall I

?);
8(1л.1п.6с)

4
2
2
2
8(1л.1п.6с)

(shopping mall, department store, dairy

produce, etc.);
(juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
(trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)

many, much, a lot of, little, few, a few

;
16

6(1п.5с)

2
2
2
2
10(1л.1п.8с

(neck, back, arm, shoulder, etc);

(running nose, catch a cold, etc.);
(egg, pizza, meat, etc);
-twelfth)

used to + Infinitive structure.
8(1п.7с

17

2
2
2
2
2
8(1л.7с)

(travelling by plane, by train, etc.);
(bus, car, plane, etc.)

6
2
2
2
2

2.

8(1л.7с)

etc.);

(government, president,Chamber of parliament,
(wet, mild, variable, etc.).
(gross domestic product, machinery, income, etc.);
(sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)

18

8с
2

2
2
2
10(1л.9с)

chief, etc.);

(government, president, judicial, commande-irn-

(wet, mild, variable, continental, etc.).
(gross domestic product, machinery, income, heavy industry, lig
industry, oil and gas resources, etc.);
(the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)

8с
2
2
19

2
2
2
02,
09

34(.2п.32с)
3

10(1п.9с)

02,
09

8(1п.7с)

-

*:

2
2
2
2
2
8с

02,
09

(natural phenomena: rain, wind, storm, etc.)
(physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic,
sound, thermal, light, etc.)
(pollution, exhaust, noise, etc)

Отражается единица ПК, формируемая прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой
специальности/профессии СПО

3

20

-

-

:

6
2
2
2
2

*:

8с

(economy, finance and credit, etc.)
(banks, exchanges, investment etc.)

-

-

.

*:
etc.)
-

:

6
2
2
2
2
8с

(machinery, enginery, equipment etc.)
(industrial equipment, machine tools, bench
-

02,
09

02,
09

6
2
2
2
2
21

8(1п.7с)

:

(science, natural sciences, social sciences, etc.)
laptop, a machine, etc)
-

02,
09

6(1п.5с)

2
2
2
2
8с
-

-

02,
09

6
4
2
2
2
108

.
*

.

22

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины

Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 №178- 02): оснащено
типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и
средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню
подготовки обучающихся.
Кабинет «Иностранного языка» оснащен оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
В состав учебно-методического и материально - технического обеспечения
программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно -коммуникативные средства;
- библиотечный фонд.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
зрекомендованные
для
использования
в
образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной
дисциплины
3.1. Для базового уровня обучения:
3.1.1. Основные печатные издания
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 248 с.
- ISBN: 978-5- 09-068073-8. - Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 240 с. - ISBN:

978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of
English:
электронный
учебно-методический
комплекс
английского
языка
для
учреждений СПО. - М., 2021. - 256с. - ISBN: 978-5-4468-9407-9. - Текст:
непосредственный.
3. Биболетова М.3. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП /
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежка. - Москва: Просвещение, 2020. - 216
с. - ISBN: 978-5-358-20853-7. - Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежка. - Москва: Просвещение, 2019. - 216
с. - ISBN: 978-5-358-17772-7. - Текст: непосредственный.
5. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge
University Press/ J. Marks. - Cambridge: Cambridge University Press, 2017. - 168 р.
ISBN: 9781108403528. - Текст: непосредственный.
6. Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. - Москва: КноРус, 2020. - 200 с. - ISBN: 978-5- 40607964-5. - Текст: непосредственный.
3.1.2. Электронные издания
1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и
практикум для вузов/ Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н.
Шевырдяева ; под редакцией Л. В. Полубиченко. - Москва : Издательство Юрайт,
2022. - 311 с. - (Высшее образование). - ISBN 978-5-534-15168-8.
- Текст: электронный// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для гуманитариев (В1-В2). English for Humanities:
учебное пособие для вузов/ О. Н. Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М.
Муковникова. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 178 с. - (Высшее

образование). ISBN 978-5-534-14982-1.
Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL: https://urait.ru/bcode/494395 (дата обращения: 19.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic
Purposes: учебное пособие для вузов/ Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б.
Поспелова, Ю. А. Суворова; под редакцией Т. А. Барановской. - 2-е изд., перераб. и
доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 220 с. - (Высшее
образование). ISBN 978-5-534-13839-9.
Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование :
учебное пособие для среднего профессионального образования/ О. А. Егорова, О. Н.
Козлова, Е. Э. Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. - Москва :
Издательство Юрайт,
2022. - 112 с. - (Профессиональное
образование).
ISBN 978-5-534-08000-1.
Текст : электронный //
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
URL:
https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022).

3.1.3. Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мулыиурок», 2020 - URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL:
http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари АВВУУ Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мулыитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.

9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:
[сайт]. Macmillan Education Limited, 2009-2020
URL:
www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.02.2022) - Текст:
электронный.
10. News in Levels. World news for https://www.newsinlevels.com
(дата электронный

Список Интернет-ресурсов для планирования содержания аудиторных занятий и
внеаудиторной работы
- онлайн Placement test

https: //puzzle-english.com/level-test/com
mon
https://ru.stegmax.com/tests/placement- test/
https: //www.macmillanstraightforward.com/resources/tests/
https: //www.cambridgeenglish.org/test-your-english/
https: //onlinetestpad.com/ru/test/6889-placement-test
https: //www.englishexpress.com.sg/placement-test/

- готовые тренировочные задания на формирование языковых, речевых и
коммуникативных навыков
http: //www.manythings.org
https: //www.englishbanana.com https: //busyteacher .org
https: //en.islcollective.com/english-esl-worksheets https: //www.flo-joe.co.uk
https: //www.englishaula.com/en/ http: //www.roadtogrammar.com https: //elllo.org
https: //listenaminute.com
https: //www.саmbridgeenglish.org/learni ng-english /activiti es-for-learners https:
//www.oxfordonlineenglish.com/free-english-lessons
http: //hancockmcdonald.com https: //www.teach-this.com
http: //tubeguizard.com/guizzes.php https: //www. newsi nlevels.com https: //www.esl-lab.com

- онлайн-словари

https://www.lingvolive.com/ru-ru
https: //translate.yandex.ru
https: //www.multitran.com
https: 1/translate.google.ru/

для создания учебных материалов
https: //www.liveworksheets.com
https: //www.superteachertools.us
https: //puzzel.org
https: //guizlet.com/ru
https: 1/vocab.today
-видео-хостинг
https://www.youtube.com
https://www.ted.com/talks

27

-

1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7,
1.8

2.3, 2.4 - - /

4

QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?

5

4
5

Профессионально-ориентированное содержание
ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».