Положение о ФОС ЧПОУ СТТ

Частное профессиональное образовательное учреждение
СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Утвержден приказом
директора техникума
от «__22___» __05___ 2019 г.
№__1-ФОС________

Регистрационный № _102____

Положение о фонде оценочных средств

В-Салда
2019 г.

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает цель формирования фонда оценочных
средств (ФОС), порядок его разработки, требования к структуре оценочных средств,
их содержанию и оформлению, а также процедуру согласования и утверждения
ФОС для контроля уровня подготовленности студентов по дисциплинам (модулям),
входящим в программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
1.2. Данное Положение разработано на основе и в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральными государственными образовательными стандартами среднего
профессионального образования;
- Нормативными документами Министерства образования РФ;
1.3. Фонд оценочных средств (далее ФОС) – это комплекты методических и
контрольных измерительных материалов, обеспечивающих решение оценочной
задачи соответствия общих и профессиональных компетенций выпускника
требованиям ФГОС СПО.
1.4. Цель формирования ФОС – повысить уровень культуры оценочной
деятельности субъектов образовательного процесса для обеспечения качества
профессионального образования, заданного требованиями ФГОС СПО.
1.5. Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию
обучающихся, учебной и производственной практикам.
1.5.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется в течение семестра, в
ходе повседневной учебной работы по индивидуальной инициативе
преподавателя. Данный вид контроля стимулирует у студентов стремление к
систематической самостоятельной работе по изучению дисциплины и
позволяет преподавателю проследить развитие студента, формирование
компетенций.
1.5.2. Промежуточная аттестация студентов по дисциплине (модулю) (зачет,
дифференцированный зачет, экзамен) осуществляется в рамках завершения
изучения дисциплины (модуля) и позволяет определить уровень качества
подготовленности по дисциплине (модулю), уровень сформированности
компетенций.
1.5.3. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется с целью
установления уровня подготовленности выпускника к выполнению
профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС
СПО.
2. Разработка фонда оценочных средств
2.1. Разработка ФОС преподавателями базируется на знаниях методики
контроля, оптимальном выборе вида учебных контролирующих заданий на разных
2

этапах обучения студентов, умениях структурирования учебного материала на
основе компетентностного и системно-деятельностного подходов, стандартизации
оценочных процедур.
2.2. Основой для проектирования и конструирования фонда оценочных средств
служат структурные матрицы компетенций каждой из основных профессиональных
образовательных программ, реализуемых в техникуме в соответствии с
требованиями ФГОС СПО.
2.3. Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов
оценивания:
− валидности (способность оценочного средства соответствовать цели
задания);
− надежности (отражает точность, степень постоянства, стабильности,
устойчивости результатов оценивания при повторных предъявлениях);
− объективности (разные студенты должны иметь равные возможности
добиться успеха);
− соответствия содержания оценочных материалов уровню и стадии
обучения;
− наличия четко сформулированных критериев оценки;
− системности оценивания.
2.4. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет метод
совет. Ответственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является
директор.
2.5. Непосредственный исполнитель разработки фонда оценочных средств
назначается
директором
из числа ведущих преподавателей. ФОС может
разрабатываться коллективом авторов.
2.6. При разработке, согласовании и утверждении фонда оценочных средств
должно быть обеспечено его соответствие:
− ФГОС СПО по соответствующей специальности
− ППССЗ специальности;
− рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля,
практике, ГИА;
− образовательным технологиям, используемым в преподавании данной
дисциплины, профессионального модуля.
3. Структура и содержание оценочных средств
3.1. Фонд оценочных средств по специальности (профессии) включает:
✓ титульный лист КОС по дисциплине (Приложение 1);
✓ паспорт КОС по дисциплине (Приложение 2);
✓ план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок
изучения дисциплины (Приложение 3);
3

✓ КОС по профессиональному модулю) (Приложение 4);
✓ комплекты контрольно-оценочных средств
по теме (разделу) учебной
дисциплины, составленные в соответствии с приложением Б-Л;
✓ лист регистрации изменений и дополнений (Приложение 5)
3.2. В состав комплектов КОС в обязательном порядке должны входить
оценочные средства, указанные в разделе 4 программы учебной дисциплины
«Контроль и оценка результатов освоения дисциплины» и в разделе 5
профессионального модуля «Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).
3.3. После разработки КОС учебной дисциплины или модуля должна быть
проведена их экспертиза. Метод совет самостоятельно выбирает форму экспертизы
(внутренняя или внешняя) для учебной дисциплины. Для профессионального
модуля, практики, ГИА экспертами выступают представители работодателя.
Экспертом может быть специалист, имеющий квалификацию в профессиональной
области учебной дисциплины или модуля, не являющийся разработчиком комплекта
КОС по данной учебной дисциплине или модулю.
3.4. Комплекты КОС по учебным дисциплинам специальностей
рассматриваются на заседании метод совета и утверждаются директором.
3.6. Комплекты КОС по профессиональным модулям специальностей
рассматривается на заседании метод совета, обеспечивающей преподавание
специальности, согласуется с работодателем и утверждается директором.
3.7 ФОС по специальности формируется из комплектов оценочных средств по
дисциплине и профессиональному модулю, разработанных преподавательским
составом техникума.
3.8 ФОС по специальности формируется на бумажном и электронном
носителях и хранится в техникуме, на сайте
3.9. Предложение об актуализации, изменении, аннулировании, включении
новых контрольно-оценочных средств в ФОС выносится составителем комплекта по
учебной дисциплине или профессиональному модулю на заседание метод совета,
который и принимает окончательное решение, о чем делается запись в Протоколах
заседания и в листе изменений ФОС специальности.

4

Приложение 1

Комплект
контрольно-оценочных средств
по дисциплине_________________________________________
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
______________________________________________
(код и наименование специальности (профессии)
____________________________________________________________________

(уровень подготовки: базовый или углубленный (только для СПО))

5

Приложение 1
Пример оформления оборотной
стороны титульного листа ФОС

Авторы/составители ФОС по дисциплине:
ФИО преподавателя ________________________________________
__________ ______________
(дата)

(подпись)

ФИО преподавателя ________________________________________
__________ ______________
(дата)

(подпись)

Фонд оценочных средств по дисциплине утвержден на заседании метод
совета___________________________________________________________
(название ПЦК)

Протокол заседания № _______ от «_____» ______________ 201___ г.

Эксперты:
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)

6

Приложение 2
(обязательное)
2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине

Содержание
1 Информационный лист «Краткая характеристика
возможных форм контроля и оценки по дисциплине»…………………………………
2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине ...................................................
2.1 Область применения ...........................................................................................................................
2.2. Система контроля и оценки освоения программы..........................................................................
по дисциплине ...........................................................................................................................................
2.3. Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины «Название дисциплины»
Приложения.

Приложение А. Экзаменационные билеты
Приложение Б. Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием деловой (ролевой игры)
(указываете в виде приложений те контрольно-оценочные средства, которые будут использоваться в рамках
преподаваемой вами дисциплин

1
Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм
контроля и оценки по дисциплине»

№
п/п

Наименование
оценочного
средства

1
1

2
Деловая и/или
ролевая игра

2

Кейс-задача

3

Коллоквиум

4

Контрольная
работа

Краткая характеристика формы контроля

3
Совместная деятельность группы обучающихся
и преподавателя под управлением преподавателя
с целью решения учебных и профессиональноориентированных
задач
путем
игрового
моделирования реальной проблемной ситуации.
Позволяет оценивать умение анализировать и
решать типичные профессиональные задачи.
Проблемное задание, в котором обучающемуся
предлагают
осмыслить
реальную
профессионально-ориентированную
ситуацию,
необходимую для решения данной проблемы.
Средство контроля усвоения учебного материала
темы, раздела или разделов дисциплины,
организованное как учебное занятие в виде
собеседования преподавателя с обучающимися.
Средство
проверки
умений
применять
полученные
знания для
решения задач
определенного типа по теме или разделу

Представление
контрольных
заданий в
комплекте
оценочных
средств
4
Тема (проблема),
концепция, роли
и ожидаемый
результат по
каждой игре
Задания для
решения кейсзадачи
Вопросы по
темам/разделам
дисциплины
Комплект
контрольных
заданий по
вариантам
7

5

Круглый стол,
дискуссия,
полемика, диспут,
дебаты

Оценочные средства, позволяющие включить
обучающихся в процесс обсуждения спорного
вопроса, проблемы и оценить их умение
аргументировать собственную точку зрения.

6

Портфолио

7

Проект

8

Рабочая тетрадь

9

Разноуровневые
задачи и задания

Целевая подборка работ студента, раскрывающая
его
индивидуальные
образовательные
достижения в одной или нескольких учебных
дисциплинах.
Конечный продукт, получаемый в результате
планирования и выполнения комплекса учебных
и исследовательских заданий. Позволяет оценить
умения
обучающихся
самостоятельно
конструировать свои знания в процессе решения
практических задач и проблем, ориентироваться
в информационном пространстве и уровень
сформированности
аналитических,
исследовательских
навыков,
навыков
практического и творческого мышления. Может
выполняться в индивидуальном порядке или
группой обучающихся.
Дидактический комплекс, предназначенный для
самостоятельной
работы обучающегося и
позволяющий оценивать уровень усвоения им
учебного материала.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие
оценивать
и
диагностировать
знание
фактического материала (базовые понятия,
алгоритмы, факты) и умение правильно
использовать специальные термины и понятия,
узнавание
объектов изучения в рамках
определенного раздела дисциплины;
б) реконструктивного уровня, позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения
синтезировать,
анализировать,
обобщать
фактический и теоретический материал с
формулированием
конкретных
выводов,
установлением причинно-следственных связей;
в) творческого уровня, позволяющие
оценивать
и
диагностировать
умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку зрения.
Средство
проверки
умений
применять
полученные знания по заранее определенной
методике для решения задач или заданий по
модулю или дисциплине в целом.

10

Расчетнографическая
работа

Перечень
дискуссионных
тем для
проведения
круглого стола,
дискуссии,
полемики,
диспута, дебатов
Структура
портфолио
Темы групповых
и/или
индивидуальных
проектов

Образец рабочей
тетради

Комплект
разноуровневых
задач и заданий

Комплект
заданий
для
выполнения
расчетнографической
работы

11

8

1

11

12

13

14

15

16

17

2

Реферат

3

Продукт самостоятельной работы студента,
представляющий собой краткое изложение в
письменном виде
полученных
результатов
теоретического анализа определенной научной
(учебно-исследовательской) темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит
различные точки зрения, а также собственные
взгляды на нее.
Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента,
представляющий собой публичное выступление по
представлению полученных результатов решения
определенной
учебно-практической,
учебноисследовательской или научной темы
Собеседование
Средство
контроля,
организованное
как
специальная беседа преподавателя с обучающимся
на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и
рассчитанное на выяснение объема знаний
обучающегося по определенному разделу, теме,
проблеме и т.п.
Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее
нестандартное
решение
и
позволяющее
диагностировать умения, интегрировать знания
различных
областей,
аргументировать
собственную точку зрения. Может выполняться в
индивидуальном
порядке
или
группой
обучающихся.
Тест
Система
стандартизированных
заданий,
позволяющая
автоматизировать
процедуру
измерения уровня знаний и умений обучающегося.
Тренажер
Техническое средство, которое может быть
использовано для
контроля приобретенных
студентом профессиональных навыков и умений
по управлению конкретным материальным
объектом.
Эссе
Средство, позволяющее оценить
умение
обучающегося
письменно
излагать
суть
поставленной
проблемы,
самостоятельно
проводить анализ этой проблемы с использованием
концепций и аналитического инструментария
соответствующей дисциплины, делать выводы,
обобщающие авторскую позицию по поставленной
проблеме.

4

Темы рефератов

Темы
докладов,
сообщений

Вопросы
по
темам/разделам
дисциплины

Темы
групповых
и/или
индивидуальных
творческих заданий

Фонд
заданий

тестовых

Комплект заданий
для
работы
на
тренажере
Тематика эссе

9

2. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
2.1 Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки
результатов освоения дисциплины «_______________________________»
основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по
специальности

_____________________________________________

в части овладения следующими знаниями, умениями:
Знать
•
•

(взять из рабочей программы)

•

(взять из рабочей программы)

•
Уметь
•
•
•
•

Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение части следующих профессиональных компетенций (ПК):
•
•
и общих компетенций (ОК):
(взять из рабочей программы)

2.2. Система контроля и оценки освоения программы
по дисциплине
«______________________________________________»
№
п/п

Контролируемые разделы
(темы)*

Код контролируемой
компетенции (или ее
части)

Наименование
оценочного средства

1

2

3

10

4

* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы
дисциплины.

Пример оформления п.2.2.

№
п/п

Контролируемые
дидактические
единицы
Предмет и методы
макроэкономики.

Контролируемые
компетенции (или
их части)
ОК-1-4

2

Макроэкономическое
равновесие.

ПК-1-4

3

Макроэкономическое
неравенство:
безработица и
инфляция.
Денежно-кредитная
и фискальная
политики
государства:
сущность, виды,
методы.
Мировые
экономические
отношения.

ПК-12

1

4

5

Оценочные средства
Комплект проблемных
вопросов для дискуссии в
ходе круглого стола « ».
Тесты.
Совокупность
ситуационных моделей для
кейс-метода.
Вопросы для интервью.
Комплект типовых задач.

ПК-4-47

Комплект тем для метода
проектов.
Опросник практических
умений

ПК-8-10

Анкеты. Тесты.

11

2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной
дисциплины «Название дисциплины»
(в произвольной форме описывается организация текущего, рубежного (по теме, разделу) или
промежуточного контроля, то есть, итогового контроля по данной дисциплине)

Приложение 3
ПЛАН–ГРАФИК
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ВЕСЬ СРОК ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«_______________________________»
Дата

Название
оценочного
мероприятия
Текущий контроль
Текущий контроль
Текущий контроль

Зачет

Вид оценочного
средства

Объект контроля

Понятийный
диктант
Эссе
Тесты с выбором
нескольких
ответов

Знание понятий
………..
ОК-1
Знание
ценностных и
правовых основ
реализации
профессиональной
деятельности
ОК-1, ОК-2

Комплект
типовых задач

12

Приложение 4

Комплект
контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
_________________________________________
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
______________________________________________
(код и наименование специальности (профессии)
____________________________________________________________________

(уровень подготовки: базовый или углубленный (только для СПО))

13

Приложение 4
Пример оформления оборотной
стороны титульного листа ФОС

Авторы/составители ФОС по дисциплине:
ФИО преподавателя ________________________________________
__________ ______________
(дата)

(подпись)

ФИО преподавателя ________________________________________
__________ ______________
(дата)

(подпись)

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю утвержден на
заседании метод совета
Протокол заседания № _______ от «_____» ______________ 201___ г.

Эксперты от работодателя1:
____________________
___________________
(место работы)
(занимаемая должность)
____________________
(место работы)

___________________
(занимаемая должность)

_________________________
(инициалы, фамилия)
_________________________
(инициалы, фамилия)

В соответствии с требованиями ФГОС необходимо приложить документы, подтверждающие факт
согласования комплекта контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю, входящих в состав
ОПОП ОУ, с представителями профессионального сообщества (работников и или специалистов по
профилю получаемого образования, руководителей организаций отрасли, профессиональных экспертов и
др.)
1

14

Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность
обучающегося

профессиональной

деятельности

_____________________________________________________

и

составляющих

к

выполнению

вида

его профессиональных компетенций,

а также общие

компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен
(квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид
профессиональной деятельности освоен / не освоен». 2
1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 3
Таблица 1
Элемент модуля

Форма контроля и оценивания4
Промежуточная
Текущий контроль
аттестация

МДК .01.01.
МДК n
УП
ПП

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В

результате

контроля

и

оценки

по

профессиональному

модулю

осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и
общих компетенций5:

Указать предпочтительную форму проведения экзамен или их сочетание. ДЛЯ СПО: выполнение кейсзаданий, защита курсового проекта (для технических специальностей). В случае проведения экзамена в
форме защиты курсового проекта может возникнуть необходимость дополнительной проверки
сформированности отдельных компетенций. Для этого следует предусмотреть соответствующие
задания. ДЛЯ НПО: практический экзамен, представление портфолио, защита отчета по практике.
2

Формы промежуточной аттестации указываются в соответствии с учебным планом
образовательного учреждения, в случае отсутствия форм промежуточной аттестации
по тем или иным элементам ПМ в соответствующей строке ставится прочерк.
4 Указывается, предусмотрена ли промежуточная аттестация по элементам модуля,
если предусмотрена, то в какой форме. Эти сведения указываются в соответствии с
локальными нормативными актами, регламентирующими процедуру и содержание
аттестаций.
5 Профессиональные и общие компетенции указываются в соответствии с разделом 2,
показатели - в соответствии с разделом 5 рабочей программы профессионального
3

15

Таблица 2
Профессиональные компетенции
ПК 1.
ПК n

Показатели оценки результата
…

Таблица 3
Общие компетенции
ОК 1.
ОК. 2.
ОК n

Показатели оценки результата
…

Таблица 4 6
Профессиональные и общие
компетенции, которые возможно
сгруппировать для проверки
ПК 1.
ОК 2.
ОК. 4.

Показатели оценки результата

2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые
дополнительно:7____________
2.3. Требования к портфолио
Тип

портфолио

_________________________

(портфолио документов,

портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
Состав портфолио:
2.4.

Требования

к

курсовому

проекту

как

части

экзамена

квалификационного 8 ____________________________________________
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 9
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 10
модуля. В случае необходимости нужно вносить коррективы в формулировки
показателей в соответствии с разъяснениями п. 1.1.-1.3.
6 Для заполнения данной таблицы необходимо обратиться к разъяснениям по
формированию КОС ПМ (п.2.1.)
7 Указывается перечень общих и (или) профессиональных компетенций, которые не
могут быть оценены в ходе экзамена квалификационного и поэтому требуют отдельной
формы проверки, результаты которой могут быть подтверждены, например,
документами портфолио
8 Перед заполнением данного пункта познакомьтесь с п. 2.2. разъяснений
9 Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
16

3.3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 1:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения 11:
________________________________________
Текст задания: …
Критерии оценки: …
Задание 2: …
3.3.n. Типовые задания для оценки освоения МДК n:
Задание 1:
Проверяемые результаты обучения:
________________________________________
Текст задания: ….
Критерии оценки: …
Задание 2: …
4. Оценка по учебной и (или) производственной практике 12
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является
оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта
и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется
на

основании

данных

аттестационного

листа

(характеристики

профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с
указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их
объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или)
требованиями организации, в которой проходила практика.

При составлении заданий необходимо иметь в виду, что оценивается профессионально значимая для
освоения вида профессиональной деятельности информация, направленная на формирование
профессиональных и общих компетенций, указанных в разделе 2 настоящего макета. Задания должны
носить практикоориентированный комплексный характер.
10

11
12

Указать проверяемые знания и умения
Заполнение данного пункта предполагает знакомство с п. 2.3. разъяснений
17

4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по
профессиональному модулю
4.2.1. Учебная практика (при наличии):
Таблица 5
Виды работ 13

Проверяемые результаты (ПК, ОК,
ПО, У)

4.2.2. Производственная практика (при наличии):
Таблица 6
Виды работ 14

Проверяемые результаты (ПК, ОК,
ПО, У)

4.3. Форма аттестационного листа
(Характеристика профессиональной деятельности обучающегося /
студента во время учебной / производственной практики)
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность /
профессия
________________________________________________________
2. Место проведения практики (организация), наименование, юридический
адрес ___________________________________________________
3. Время проведения практики ______________________________
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время
практики:
________________________________________________________

13
14

Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
Указываются в соответствии с разделом 3 рабочей программы профессионального модуля.
18

________________________________________________________
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или)
требованиями организации, в которой проходила практика
_________________________________________________________
_______________________________________________________
Дата

Подписи руководителя практики,
ответственного лица организации
5.

Контрольно-оценочные

материалы

для

экзамена

(квалификационного) 15
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля
_______________________________ (название)
по профессии НПО / специальности СПО:
_____________________ (код, название)
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ________
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Задания к Э(к). формируются 3 способами:
1.
Задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности (всего модуля) в целом.
2.
Задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу
модуля.
3.
Задания, проверяющие освоение отдельной компетенции внутри профессионального модуля.
15

19

Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________
Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
Задание 2
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: _______
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться (указать, чем) ____________
Время выполнения задания – ___________________
Текст задания: …
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для
экзаменующегося: …
Время выполнения каждого задания: …
Оборудование: …
Литература для учащегося: …
Учебники: …
Методические пособия: …
Справочная литература: …
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1) Ход выполнения задания

20

Таблица 6
Коды

проверяемых Показатели

компетенций

оценки Оценка (да / нет)

результата16

2) Подготовленный продукт / осуществленный процесс:
Таблица 7
Коды

проверяемых Показатели

компетенций

оценки Оценка (да / нет)

результата

3) Устное обоснование результатов работы (если предусмотрено)
Таблица 8
Коды

проверяемых Показатели

компетенций

оценки Оценка (да / нет)

результата

5.4. Защита портфолио (если включено в экзамен (квалификационный))
5.3.1. Тип портфолио _________________________ (портфолио документов,
портфолио работ, рефлексивный портфолио, смешанный тип портфолио)
5.3.2. Проверяемые результаты обучения 17: _____________________________
5.3.3. Критерии оценки:
Оценка портфолио
Коды
компетенций

проверяемых Показатели
результата

оценки Оценка (да / нет)

Оценка защиты
Коды
компетенций

проверяемых Показатели
результата

оценки Оценка (да / нет)

Например: обращение в ходе задания к информационным источникам, рациональное распределение
времени на выполнение задания (обязательно наличие следующих этапов выполнения задания: ознакомление
с заданием и планирование работы; получение информации; подготовка продукта; рефлексия выполнения
задания и коррекция подготовленного продукта перед сдачей) и т.д. Должны быть отражены в разделе 5
рабочей программы профессионального модуля (преимущественно для общих компетенций)
16

Указать коды проверяемых общих компетенций, а также, возможно,
профессиональных компетенций, проверка которых не предусмотрена непосредственно
при проведении экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.
17

21

Приложение Б
(рекомендуемое)
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием деловой (ролевой
игры)

Деловая (ролевая) игра
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)

1Тема
программы………………………………………………………………
2Проблема,
решаемая
в
ходе
игрового
занятия……………………………………………………………………
………………………………………………………………
3 Блок-схема взаимодействия участников игрового занятия
4Ожидаемый(е)
результат(ы)………………………………………...………
………………………………………………………………………………
………
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………;
- оценка «хорошо» ……………………………… …………………;
- оценка «удовлетворительно» …………………………………….;
- оценка «неудовлетворительно» ……………………………….….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ……………..…;
- оценка «не зачтено» ……………………………………………..
Составитель ________________________ И.О. Фамилия

(подпись) В (рекомендуемое)
Приложение

«____»__________________20

г.

22

ПРИЛОЖЕНИЕ В
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела)» с использованием кейс-задач

Кейс-задача
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)

Задание (я):
- ……………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………;
- ……………………………………………………………………………
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ……………..…………;
- оценка «не зачтено» ……………………………………………………..

Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

23

Приложение Г
(рекомендуемое)
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием коллоквиума,
собеседования

Вопросы для коллоквиумов, собеседования
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)

Раздел ……………………….……………………………………………….
1 ………………………………………………………………………………
2 ………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………….
n ….…………………………………………………………………………..
Раздел …………………….…..……………………………………………..
1 ………………………………………………………………………………
2 ………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………….
n ……………………………………………………………………………..
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………;
- оценка «хорошо» ………………………… ……………………;
- оценка «удовлетворительно» ……………………………………;
- оценка «неудовлетворительно» ………………………………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ……………….;
- оценка «не зачтено» …………………………………………….
Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

)

24

ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием контрольной работы

Комплект заданий для контрольной работы
по дисциплине ____________________
(наименование дисциплины)

Комментарий: рекомендуется не менее 3-4 вариантов по каждой
контрольной работе
Тема …………………………………….…………………………………………….….
Вариант …………………………………..…..………………………………………….
Задание 1 ……………………………………………………………...…………………
Задание n …………………………………………….………...…………………………
Вариант 2 ……………………
Задание 1 …………………..……………………………………..………………………
Задание n ……………………………………………...…………………………….……
Тема ……………………………………………………………………………………..
Вариант 1 …………………………………………..……………………………………
Задание 1 …………………………………………..……………………………………
Задание n …………………………………………………...…………………………
Вариант 2 …………………………………………………………………………….
Задание 1 …………………………..……………..………….
Задание n …………………...…………………………..………………………..…
Критерии оценки:

-

оценка «отлично» выставляется студенту, если ..…..……………… ……;
оценка «хорошо» ………………… ………..…………………………;
оценка «удовлетворительно» ………………………………………..……;
оценка «неудовлетворительно» …………………………………..…….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если …………………..……..;
- оценка «не зачтено» …………………………………………………………

Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

Приложение Е
(рекомендуемое)

Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием дискуссии, полемики,
диспута, дебатов

25

ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Перечень дискуссионных тем для круглого стола
(дискуссии, полемики, диспута, дебатов)
по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)

1 ………………………………………………………………..
2…………………………………………………………………………...
n ………………………………………………………………………….
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..………… …;
- оценка «хорошо» ……………………………… ……………;
- оценка «удовлетворительно» ……………………….………;
- оценка «неудовлетворительно» …………………………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ……………..;
- оценка «не зачтено» ……………………………………………

Составитель ________________________ И.О. Фамилия

Приложение Л

(подпись)

«____»__________________20

г.

(рекомендуемое)

26

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием портфолио

Портфолио18
по дисциплине ______________________
(наименование дисциплины)

1 Название портфолио ……………………………………………….
2 Структура портфолио (инвариантные и вариативные части):
2.1 …………………………………………………………………….
2.2 …………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………
n …….………………………………………………………………...
Критерии оценки портфолио содержатся
рекомендациях по составлению портфолио

в

методических

Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по
его составлению и использованию
18

27

Приложение З (рекомендуемое)
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела)» с использованием групповых и/или
индивидуальных творческих заданий/проектов

Темы групповых и/или индивидуальных творческих
заданий/проектов 19
**

по дисциплине _______________________
(наименование дисциплины)

Групповые творческие задания (проекты):
1 ……………………………………………………………………………
2 ……………………………………………………………………………
… …………………………………………………………………………..
n ………………………………………………………………………………
Индивидуальные творческие задания (проекты):
1 ………………………………………………………………………………
2 ………………………………………………………………………………
… .……………………………… ……………………………………….
n ……………………………………………………………………………
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..……………;
- оценка «хорошо» …………………… ………………………;
- оценка «удовлетворительно» …………………………………;
- оценка «неудовлетворительно» ………………………………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ………..…;
- оценка «не зачтено» ………………………………………………
Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

** Кроме

г.

курсовых проектов (работ)
28

Приложение И (рекомендуемое)
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием разноуровневых
задач (заданий)

Комплект разноуровневых задач (заданий)
по дисциплине_____________________
(наименование дисциплины)

1 Задачи репродуктивного уровня
Задача (задание) 1 ………………………………………….………………….……………….
Задача (задание) 2 …………………………………………….……………….……………….
Задача (задание) n ………………………………………….………………………………….
2 Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 1 …………………………………………….………………………..……….
Задача (задание) 2 …………………………………………….……………………..………….
Задача (задание) n …………………………………………………………………………….
3 Задачи творческого уровня
Задача (задание) 1 ……………………………………………...……………...……………….
Задача (задание) 2 …………………………………………………..………………………….
Задача (задание) n ………………………………………………….………………………….
Критерии оценки:

-

оценка «отлично» выставляется студенту, если ..…………………………;
оценка «хорошо» ……………… ……………………………………;
оценка «удовлетворительно» ……………….………;
оценка «неудовлетворительно» ……………………………….…………….

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ………………..…………;
- оценка «не зачтено»………………… ……………………..…………………

Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

Приложение П
(рекомендуемое)

29

ПРИЛОЖЕНИЕ К
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела) с использованием расчётнографической работы

Комплект заданий для выполнения
расчетно-графической работы
по дисциплине ____________________
(наименование дисциплины)

Задача (задание) 1
……………………………………………………………….
Задача (задание) 2
……………………………………………………….……….
Задача (задание) 3
……………………………………………………….……….
Задача (задание) 4
……………………………………………………….……….
Задача (задание) 5
…………………………………………………………….….
Задача (задание) n
……………………………………………………………….
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..… …….… …;
- оценка «хорошо» ………………………… ……….………………;
- оценка «удовлетворительно» ………………………….……;
- оценка «неудовлетворительно» ………………………..………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если …………;
- оценка «не зачтено»……… ………………………………………
Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

30

Приложение Л
(рекомендуемое)
Комплект контрольно-оценочных средств по теме (разделу)
«Наименование темы (раздела)» с использованием эссе, рефератов,
докладов, сообщений

Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине _____________________
(наименование дисциплины)

1
…………………………………………………………………………………..
2
…………………………………………………………………………………..
3
…………………………………………………………………………………..
…
…………………………………………………………………………………
n
…………….…………………………………………………………………….
Критерии оценки:
- оценка «отлично» выставляется студенту, если ..…………;
- оценка «хорошо» ……………………………… ……………;
- оценка «удовлетворительно» ……………………….………;
- оценка «неудовлетворительно» ……………………………….
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если …………;
- оценка «не зачтено» ……………………..………………..
Составитель ________________________ И.О. Фамилия
(подпись)

«____»__________________20

г.

31

Приложение 5
Лист регистрации изменений и дополнений ФОС по дисциплине (модулю)
№
изменения

Номера листов
Замененных

Новых

Основания для внесения изменений

Дата

№
протокола
заседания
ПЦК

Дата
введения
изменений

Подпись

Расшифровка
подписи

32

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».